Зелёный ад – Амазонская сельва (7 класс) - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Растительность и почвы материков Южная Америка Сельва (экваториальный... 1 52.59kb.
Зелёный янтарь или буранит? 1 16.27kb.
Санаторий Зеленый мыс Санаторий «Зеленый мыс» 1 20.69kb.
Зеленый свет лампы [-] по цвету (зеленый) 1 53.09kb.
Пролог к поэме А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…», 5 класс 1 72.12kb.
В Лайн II (Союз 00) Белый, т серый 1 87.21kb.
Бюллетень по вопросам повестки дня общего собрания членов товарищества... 1 47.88kb.
Футболки Стандартные 1 98.49kb.
Конкурса «Зеленый конверт» 1 47.48kb.
Людмила Улицкая Зеленый шатер 30 5777.86kb.
Программа «зеленый дом» 1 202.22kb.
Валь Гардена 1 32.2kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Зелёный ад – Амазонская сельва (7 класс) - страница №1/1

Зелёный ад – Амазонская сельва (7 класс)
Цели урока: 1.Ввести понятие «сельвы» - влажного тропического леса.

2.Раскрыть причины его образования.

3. Показать особенности климата, почв, растительного и животного мира.

Оборудование: физическая карта Южной Америки, карта «Природные зоны мира», климатическая карта Южной Америки, раздаточный материал, атласы для 7 класса, видеофильм, слайды, справочники по физической географии.
Ход урока
1.Вступительное слово учителя

На Востоке существует интересная и поучительная притча. Однажды трёх слепых мудрецов подвели к слону и спросили: «Что это такое?» Один обхватил руками ногу гиганта и ответил: «Это колонна!» Другой, взялся за хобот и испугался. «Это же змея». Третий, ощупав хвост, провозгласил: «Верёвка!». Никто из мудрецов так и не понял, что перед ними огромный слон, поскольку каждый из них рассматривал и пытался узнать только отдельную его часть.

Так же как невозможно узнать слона, рассматривая разные его органы по отдельности, нельзя понять и устройство окружающего нас мира, изучая его по частям.

В окружающем нас мире всё оказалось очень сильно взаимосвязано друг с другом, сплетено воедино тысячами видимых и невидимых нитей. Распутать их клубок, понять единство льдов, почв, трав, вод, зверей,

увидеть гармонию в их кажущемся хаосе - и есть главная задача географии.

Сегодня мы будем рассматривать «лес», что это за ландшафт?



2.Работа учащихся со словарями

( Лес-вид ландшафта, образованного деревьями с замкнутым древостоем.)



3.Лирическая пауза

Учащиеся зачитывают стихи, в которых воспеваются наши уральские леса.



Почему в Пермском крае распространена зона лесов?

(Умеренный климатический пояс, холодные зимы, умеренно-тёплое лето, достаточное количество осадков).



А какие ещё бывают леса?

( Тайга, широколиственные, жестколиственные, лиственничные, смешанные, муссонные, галерейные – вдоль рек и др.).

Французский путешественник Пьер Родьер назвал этот лес «зелёным адом» или сельвой.

4.Анализ отрывка Пьера Родьера «Десять дней в сельве».

Учащиеся выписывают положительные и отрицательные ощущения.

( Климат - « душно, гниют упавшие деревья, преют листья», всюду сырость и полумрак, ни ветерка. « К ночи термометр показывает +32, заворачиваюсь в мокрую простыню». «День делится на двух часовые отрезки: два часа обжигающего солнца, два часа ливня , когда земля скрывается, задернутая непроницаемым занавесом».

Растения – « почти непроходимая стена из деревьев, кустарников, трав, перевитых лианами разной толщины и длины». Деревья – великаны, точно колонны подпирающие небесный свод. «Монотонная, но ошеломляющая красота».

Ощущения – « Тяжёлая сырость, сочащая по ветвям, хлюпающая, как набухшая губка, жирная почва, липкий густой застойный воздух, ни звука, кладбищенская тишина. Как на дне моря.

Жарко, струйки пота стекают даже с век. Голова идёт кругом, глаза горят. Хочется пить. А руки сплошь в крови. Это москиты. Укус чёрной йенни болезнен, как ожог спичкой. Маленькая пиуме оставляет волдырь, наполненный чёрной кровью. Четырёх её укусов вполне достаточно, чтобы превратить цветущую, как персик, щёку в сморщенную тёмную тряпку.

А когда коричневая тебанидая вонзает в тело свой сантиметровый хобот, человек не в силах сдержать крик от боли. А ещё муравьи, миллионы, и не наши маленькие, а гиганты, длиной более пяти сантиметров. Всё съедают на своём пути.)



5.Исследовательский этап (работа в группах)

Какие причины послужили факторами образования сельвы?

Задача картографов:

1.Определить географическое положение сельвы (атлас стр. 19,20).

2. Ответить на вопросы: на каком материке, и в какой его части находится данная зона? Какую площадь занимает?

Задача геологов:

1.Определить рельеф зоны.

2. Ответить на вопросы: какая форма рельефа преобладает в сельве? Какие абсолютные высоты преобладают?

Задача климатологов:

1.Определить типичный для данной территории характер погоды (атлас с.7,20).

2.Ответить на вопросы: в каком климатическом поясе находится данная территория? Какие температуры преобладают там в течение года? Какое количество осадков?

Выводы своих исследований после обсуждения в группах учащиеся оформляют в рабочие тетради.

6.Игра «Ассоциации»

«Сельва» - это блюдо…, растение…, звук…, человек…

На альбомном листе, используя краски, цветом показать свои ощущения

7. Просмотр видеофильма и слайдов о животном и растительном мире сельвы.

Ученики заполняют таблицу, записывая представителей животного и растительного миров, выделяют эндемиков.



8. Подведение итогов




Вы не топчетесь на месте, а идете вперед, если делаете одни только новые ошибки.
ещё >>