Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Семинар учителей начальных классов «Здоровьесберегающие технологии... 1 90.38kb.
Современные проблемы взаимодействия доу и семьи в вопросах здоровьесбережения... 1 93.58kb.
«Формирование коммуникативных компетенций на уроках в начальной школе» 1 82.29kb.
Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе 1 94.55kb.
Здоровьесберегающие технологии на уроках 1 260.18kb.
"Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе" 2 491.62kb.
Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе 1 69.85kb.
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики 1 229.08kb.
Использование лего-технологий на уроках в начальной школе в соответствии... 1 40.99kb.
Организация акмеологического пространства урока в начальной школе 1 126.33kb.
Руководством Л. М. Чишевской. «Мой уголок России» 1 292.7kb.
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей... 1 75.7kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе - страница №1/1

Кодинская общеобразовательная школа № 4.

«Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе»

Выполнила: Карнаухова Е.Н.

Учитель начальных классов.

Кодинск, 2010

1).Здоровье человека - актуальная тема для разговора во все времена. Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Результаты специальных исследований, проведённых в последние годы, свидетельствуют о кризисном положении в состоянии здоровья детей в современном обществе. В школу поступают здоровыми только 20-25% детей. Почти 90% детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье, 30-35%, поступают в школу, уже страдают хроническими заболеваниями.

2). Почему же так происходит. Один из факторов, оказывающих негативное влияние на здоровье детей – вынужденное длительное статическое напряжение на уроках. Дети сидят 40 минут. Возникает напряжение мышц спины и шеи, снижается вентиляция лёгких. Длительное статическое напряжение приводит к застою крови в венозных сосудах органов грудной и брюшной полости, органов малого таза, всех отделов позвоночного столба. В результате нарушается кровоснабжение и нормальное функционирование всего организма в целом. Как же помочь детям, как сделать так, чтобы они начали жить в активной полноценной и интересной жизнью. Для этого чтобы помочь детям сохранить здоровье не нужно организовывать ничего невероятного. Или необходимы двигательные минутки, которые позволяют размять тело, передохнуть и расслабиться. Я это делаю на уроках ежедневно. 1).В 1 классе – это 2-3 физ. Минутки за урок. Они обычно в стихотворной форме, дети их быстро запоминают. Н - р: упр. ( на расслабление и напряжение мышц рук).

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает

1,2,3,4,5

Буду гири поднимать.

(Сама физ. минутка, подсказывает, что надо делать).

1).Физ. минутка в стихотворной форме;

Физ. минутка уже без стихов, выполняются упражнения.

Н – р.: 2 класс- серия упражнений: (показать).

2).Пальчиковая гимнастика и игровой массаж. Самомассаж кистей является средством повышения иммунитета детей, поскольку на ладонях располагаются рефлексные окончания внутренних органов, деятельность которых активизируется, а значит, улучшается функциональное состояние всего организма. Установлено, что в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений.

1 класс:

Эта птичка – соловей

Эта птичка – воробей

Эта птичка – совушка

Сонная головушка

Эта птичка – свиристель

Эта птичка – коростель

Эта птичка – скворушка

Серенькое пёрышко

Это зяблик – это стриж

Это развесёлый чиж

Ну а это злой орлан

Птички птички – по домам

Для 2 класса: (показать).


3). Гимнастика для глаз.

1. 1 класс: сел медведь на брёвнышко

Стал глядеть на солнышко

Не гляди на свет медведь

Могут глазки заболеть ( закрывают глаза руками).

Гимнастику для глаз можно связать с тем произведением, которое читаем.

В 1 классе герои в сказках – это звери.

Мы читаем про ворону села ворона на дерево, посмотрела налево, посмотрела направо.

( здесь и гимнастика для глаз и просто физ. минутка).

2.Зажмурили глаза, налево, направо

Поморгали, закрыли глаза, открыли.

Начертили треугольник, квадрат, круг, провести глазами по данной фигуре.


4).Точечный массаж.

На родительском собрании проводятся беседы на темы:



  • Здоровое питание;

  • Как сохранить зрение;

  • Окружающая среда.

Комплексное использование оздоровительных мероприятий позволяет снизить утомляемость, повышать эмоциональный настрой, что немаловажно, повышать работоспособность, а это в свою очередь способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.


3). Здоровье- это состояние полного физического , психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Желаю вам здоровья и надеюсь, кому- то мои рекомендации пригодятся в работе.




Прежде чем сильно чего-то пожелать, следует осведомиться, очень ли счастлив нынешний обладатель желаемого. Франсуа Ларошфуко
ещё >>