Защита прав потребителей в сфере бытового обслуживания - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Информация о работе отдела защиты прав потребителей в сфере торговли... 1 57.32kb.
Защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства... 1 65.72kb.
Отчет отдела торговли, бытового обслуживания населения и защиты прав... 1 139.36kb.
Так, региональная общественная организация "Защита прав потребителей"... 1 28.72kb.
Роспотребнадзора от 31. 08. 2007 n 0100/8935-07-32 1 305.88kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «защита прав потребителей» 1 208.89kb.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и... 1 24.81kb.
Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей... 1 69.75kb.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей... 1 136.72kb.
День работников торговли, бытового обслуживания и жилищно- коммунального... 1 42.88kb.
Федеральное государственное учреждение науки Государственный научный... 3 370.26kb.
Судебная защита прав потребителей при снятии товара с гарантийного... 1 44.68kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Защита прав потребителей в сфере бытового обслуживания - страница №1/1



Защита прав потребителей в сфере бытового обслуживания
Защита прав потребителей в сфере оказания бытовых услуг населению является одной из важнейших социально значимых функций государства.

В сферу бытового обслуживания входит оказание услуг по пошиву и ремонту одежды и обуви, ремонту бытовой техники, изготовлению и ремонту мебели, ювелирных изделий, химчистке, а также услуги прачечных, бань, парикмахерских, предприятий по прокату и прочие услуги.

Отношения между потребителями и исполнителями в этой сфере регулируются Гражданским кодексом РФ, законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами бытового обслуживания населения посредством возмездных договоров. Знание законодательной базы позволит и потребителям, и исполнителям избежать многих конфликтных ситуаций.

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах. При заключении договора на выполнение работ и оказание услуг необходимо обратить особое внимание на правильность и корректность заполнения договора и квитанции, чтобы в случае возникновения конфликтной ситуации было основание для предъявления претензий. Конфликтные ситуации могут возникать ещё на этапе заключения договора.

Согласно п. 4 «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1025, договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

- фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя; для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации;

- вид услуги (работы);

- цена услуги (работы);

- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

- отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

- даты приема и исполнения заказа;

- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором, либо предусмотрены обычаем делового оборота;

- другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);

- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.

Надо иметь в виду, что исполнитель не вправе навязывать потребителю дополнительные виды платных услуг, а также обусловливать выполнение одних услуг обязательным исполнением других.

Как показывает практика, чаще всего конфликты между потребителями и исполнителями возникают в связи с обнаружением недостатков в работе. В таких случаях потребитель имеет предусмотренное законом право потребовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшения цены выполненной работы, возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков.

Какими должны быть конкретные действия потребителя? В любом случае необходимо помнить, что закон РФ «О защите прав потребителей» и утвержденные Правила действуют во всех предприятиях, независимо от формы собственности.

В соответствии с законом, во-первых, следует обратиться с жалобой к руководству предприятия. Во-вторых, надо составить претензию. Жалобы и претензии должны быть только письменными в двух экземплярах. На экземпляре потребителя должна быть отметка о принятии претензии. Если конфликтную ситуацию не удается разрешить мирным путем, потребитель имеет законное право обратиться с иском в суд.

По всем вопросам разрешения споров и консультациям по правам и обязанностям потребителей можно обратиться по телефону 32-42-39 или лично в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономики, финансов и инвестиционной политики администрации г. Белгорода с 9.00 до 13.00 по адресу: г. Белгород, ул. Н. Островского, 7.

Напоминаем потребителям и исполнителям работ и услуг, что действующее законодательство в данной сфере вполне обеспечивает защиту прав потребителей. Опыт работы отдела защиты прав потребителей показывает, что наиболее эффективным методом является досудебное разрешение споров и конфликтов.



Отдел защиты прав потребителей






Опыт учит нас, что умирают всегда другие. Станислав Слонимский
ещё >>