Заседание клуба «Старшеклассник» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Заседание Клуба молодого избирателя в Белебеевском медицинском колледже 1 12.82kb.
Устав военно-патриотического клуба «беркут». Общие положения 1 101.83kb.
Заседание №291 Клубу «Уральский библиофил» 30 лет. Юбилейное заседание. 1 24.47kb.
Заседание Клуба Веселых и Находчивых. Сегодня мы будем свидетелями... 1 152.2kb.
Заседание этого клуба проводится каждый третий четверг месяца, участниками... 1 8.54kb.
Заседание нашего клуба. Тема детства общенациональная для России. 1 33.42kb.
Заседание клуба "Встреча" "Домашний архив" 1 18.46kb.
Заседание интеллектуального клуба «что? Где? Когда?» 1 55.12kb.
«Мартовские выборы 2007 барьеры для политической конкуренции». 1 19.2kb.
Заседание родительского клуба 18. 45 Кофе-пауза 19. 00 Классные родительские... 1 47.24kb.
Правила посещения клуба World Class Родионова Детьми (от 06 мес до... 1 230.98kb.
Отрывок из сценария театрализованного вечера, посвященного Всероссийской... 1 59.21kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Заседание клуба «Старшеклассник» - страница №1/1

Сценарная разработка внеклассного мероприятия

«Нет – наркотикам!»

(заседание клуба «Старшеклассник»)

Из опыта работы кафедры по воспитательной работе

МОУ гимназия № 1

г. Мончегорска Мурманской области

«Нет — наркотикам!»

(заседание клуба «Старшеклассник»)
Цель: воспитание ответственности за свою жизнь, привитие навы­ков здорового образа жизни, воспитание обязательной сопричаст­ности к школьной жизни, формирование осознанного отрицатель­ного отношения к наркомании.

Участники: учащиеся 10-х классов, экспертная группа: психолог, социальный педагог, классные руководители, заместитель дирек­тора по воспитательной работе.

Оформление: на плакатах вывешены рисунки, плакаты, выполненные учащимися старших классов на тему. «Не переступи черту!», «Мир против наркотиков», «Жизнь без вредных привычек - это здорово!»

Оборудование:

  1. В актовом зале расставлены столы, стулья для команд. На сто­лах размещается раздаточный материал (тексты: «Пятьдесят способов сказать «Нет!» и «Чем грозит наркоманам закон», лис­ты формата А4, фломастеры, карандаши, краски чёрного, си­него, зелёного цветов (по количеству участников), хронометр;

  2. Телевизор.

  3. Аппаратура «Караоке».

  4. Фортепиано, гитара.

  5. Выставка книг на тему «Нет — вредным привычкам!»


Подготовительная работа:

  1. Формируются две творческие группы из числа учащихся деся­тых классов. Группы возглавляют классные руководители.

  2. Каждая творческая группа готовит выступление агитбригады
    «Нет — вредным привычкам!».

  3. Первая группа под названием «Светлые» готовит пятиминут­ное выступление на тему «Мир без наркотиков прекрасен». Вторая группа под названием «Тёмные» готовит выступление на тему «Мы за наркотики».

  4. Готовится раздаточный материал: тексты: «50 способов сказать «Нет!», «Чем грозит наркоманам закон», высказывание вели­ких людей на тему «Здоровье - наше богатство».


План проведения диспута:

  1. Выступление социального педагога на тему: «Аргументы и фак­
    ты против наркомании».

  2. Выступление нарколога.

  3. Выступление команды «Тёмные» по теме: «Мы за наркотики».

  4. Выступление команды «Светлые» по теме: «Мир без наркоти­ков прекрасен».

  5. Демонстрация фрагмента фильма «На игле». Кадры «ломки»
    наркомана.

  6. Работа с текстом «50 способов сказать «Нет!»

  7. Выступление сотрудника комитета по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств.

  8. Театрализованное выступление команды «Темные».

  9. Театрализованное выступление команды «Светлые».

  10. Выступление школьного психолога. Проведение тренинга «Черные буквы».

  11. Исполнение песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

  12. Проведение акции «Я голосую против вредных привычек».



Ход мероприятия
Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Заседание клуба «Стар­шеклассник» объявляю открытым. Тема заседания - «Наркотики — за, наркотики — против». Предоставляю слово социальному педагогу.

Социальный педагог. Подростковый возраст - возраст становления. Подросток ещё плохо знает окружающий мир, плохо знает самого себя. Он торопится жить, он торопится войти в мир взрослых людей. Все хочется попробовать, обо всем хочется составить собственное мнение. Если добавить к этому массу новых проблем: от экономичес­ких до сексуальных, первые личные драмы и разочарования, неуме­ние справляться с собственными чувствами, то можно понять, почему именно подросток так уязвим для наркотиков.

Понимание того, каковы причины наркотизации подростков и как происходит приобщение подростка к наркотику, имеет исключитель­ное значение для планирования и приведения профилактической ра­боты. Проведенные исследования показали, что для большей части наркозависимых подростков первое непосредственное знакомство с наркотиками происходит в 12—16 лет. Хотя это не исключает как бо­лее ранний (9—10 лет), так и более поздний приём (18—1.9 лет), но воз­раст 12—16 лет является наиболее критическим для тех, кто в дальней­шем переходит к систематическому употреблению наркотиков. Ре­зультаты обследования школьников, употребляющих наркотики, позволяют составить своеобразный рейтинг причин, которые, по мне­нию самих подростков, сыграли решающую роль в их приобщении к наркотикам. Представляя основные группы таких причин, проиллюс-1рируем их цитатами из интервью с самими подростками.



Первая причина. Желание походить на друзей, знакомых, соответст­вовать своей группе сверстников.

Вторая причина. Желание испытать те приятные ощущения, которые так расхваливают друзья, знакомые, имеющие наркотический опыт.

Третья причина. Любопытство, стремление испытать себя в новой, почти экстремальной ситуации.

Четвертая причина. Желание пережить эмоционально приятное состояние, кайф.

Пятая причина. Влияние старшего по возрасту или значимого для подростка человека.

Шестая причина. Стремление забыться, расслабиться, снять напря­жение, неприятные ощущения.

Седьмая причина. Демонстративный протест.
Ведущий. Продолжит тему разговора врач-нарколог.

Врач-нарколог. Таким образом, наиболее Действительной причи­ной приобщения подростков к наркотикам является желание похо­дить на своих друзей, знакомых» соответствовать своей группе сверстников. В явном или неявномвиде эта причина присутствует во всех семи выделенных нами группах. В связи с этим возникают вопросы: «Почему нормы, ценности асоциальной группы становятся для школьника, подростка доминирующими? Какие условия способству­ют их попаданию в группу наркоманов?»

Бравшая часть подростков, употребляющих сегодня наркотики, в 6—9лет (некоторые в 12—14 лет) выкурили первую сигарету. Приоб­щение к сигаретам практически всегда имело место в компании бо­лее старших по возрасту и опыту ребят. Ё данном случае эффект группового подражания оказывает решающее воздействие. Й чем младше ребёнок, школьник, тем сложнее ему не поддаться группо­вой норме.

Уже в это время у подростков наблюдаются нарушения привычных принципов формирования круга общения, подбора друзей, проявля­ется тенденция «ухода в таинственность»

Обычно в этой или похожей на данную группу компании подрост­ку через два-три года (иногда позже) предлагают табак заменить на «травку» (анаша, драп, плащ шала).

Курение «травки» становится элементом своеобразной молодёжной субкультуры, распространённой среди некоторых слоев учащейся молодёжи. Особенно это касается обычных общеобразовательных школ и системы профессионально-технических училищ.

Начинают работать не только механизмы группового подражания, но и давления. И побеждает стремление быть как все, «быть нормаль­ным, а не каким-то заученным» (учащийся 10 класса).

Проблема осложняется ещё и тем, что в школьной среде бытует мнение об отсутствии негативных последствий «травки» в плане при­обретения зависимости.

Но проходит немного времени, и эффект «травы» постепенно ослабе­вает, перестаёт «цеплять», психологически подросток уже готов к по­треблению внутривенного наркотика. Он готов перебороть страх (кото­рый существует у части начинающих) перед первым уколом. Группа по­может справиться и с первыми негативными последствиями (тошнота, рвота, озноб, головокружение и.д.) «укольчика», если это случится. В дальнейшем группа, с которой подросток систематически употребляет наркотики (особенно внутривенные), все больше и больше становится для подростка ориентиром поведения. Группа активно участвует в про­цессе социализации молодых людей, заполняя социальный вакуум, выз­ванный отсутствием многих общественных организаций.



Ведущий. Сегодня мы попытаемся разобраться в вопросе «Что та­кое наркомания? Нужны ли наркотики?». Команда «Темные» высту­пает с проектом «Наркотики - за». Защиту проекта «Мир без наркоти­ков прекрасен» представляет команда «Светлые».
Экспертная группа подводит итоги.
Ведущий. Мы выяснили, что игра с наркотиками очень опасна. К
чему она приводит, вы сейчас увидите, посмотрев фрагмент фильма «На игле».
Просмотр фильма. Кадры «ломки» наркомана.
Ведущий. Комментарии к этому фильму излишни. Наркомания — это опасная игра со своей жизнью. Как же быть, если вам предложили попробовать наркотики? Предлагаю игру «Экспромт мини-театр». Перед вами текст «Пятьдесят способов сказать «нет».

Пятьдесят способов сказать «нет»


  1. Спасибо. Я в этом пока не нуждаюсь.

  2. Я в этом больше не нуждаюсь.

  3. Я не курю.

  4. Не похоже чтобы мне сегодня от этого стало хорошо.

  5. Я не собираюсь загрязнять организм.

  6. Я не в настроении, поэтому не хочу сегодня это пробовать.

  7. Не сегодня и не сейчас.

  8. Думаю, что мне не стоит это начинать до тех пор, пока я не буду
    иметь своих денег.

  9. Нет, я не хочу неприятностей.

  10. Я сейчас не могу, моя мать нюхает меня, когда я прихожу домой.

  11. Когда мне понадобится это, я тебе сообщу.

  12. Меня родителя убьют.

  13. Я таких вещей боюсь.

  14. А почему, как ты думаешь, эту штуку называют дурманом?

  15. Когда-нибудь в другой раз.

  16. Эта дрянь не для меня.

  17. Нет, спасибо.

  18. Если тренер это узнает, он заставит меня бежать дополнительно 20 кругов!

  19. Последний раз, когда мать застала меня за курением, мне не да­
    вали денег шесть месяцев (два года и т.д.).

  20. Ненавижу думать о том, что случится, если родители застанут меня за курением (выпивкой).

  21. Нет, спасибо. У меня и так хватает неприятностей с родителями.

  22. Я не уверен, что вы достаточно об этом знаете.

  23. Нет, спасибо. Я дождусь, пока мне будет разрешено законом (по возрасту, например, употребление спиртного).

  24. Ты надо мной смеёшься? Меня лишают денег, даже если от меня пахнет сигаретным дымом после того как я был рядом с курящими людьми.

  25. Нет, спасибо, у меня и так ужасные отметки.

  26. Я за витамины!

  27. Нет, спасибо, препаратов не хочу.

  28. Я и без того превосходно себя чувствую.

  29. Нет, спасибо, у меня завтра проверочная работа за полугодие и
    мне вечером надо думать.

  30. Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция.

  31. Я вчера поздно лёг спать, у меня и без того красные глаза. .

  32. Нет, я за рулём.

  33. Нет, мне понадобятся все мозги, какие есть

  34. Нет, спасибо, это опасно для жизни.

  35. Я бегаю на лыжах и слышал, что дым вреден для лёгких.

  36. Ты с ума сошёл? Я даже не курю сигарет.

  37. Эти химические радости не для меня.

  38. Нет, я это пробовал и мне не понравилось.

  39. Я не хочу умереть молодым.

  40. Нет, я и так достаточно ссорюсь с родителями.

  41. Нет, может быть мне когда-нибудь захочется иметь здоровую семью.

  42. Нет, спасибо. Я как раз прочёл новое исследование о его вредных эффектах.

  43. Я хочу быть здоровым.

  44. Это мне ничего не даёт.

  45. Сейчас сезон аллергии, и мои глаза уже и так красные.

  46. Нет, спасибо. Я слышал, о? этого глаза краснеют.

  47. У меня завтра большая контрольная работа.

  48. Я начинаю вести себя глупо, когда курю (пью и тд.).

  49. Меня до сих пор контролируют—с тех пор, как мама в послед­ний раз поймала меня за этим, а это было два года назад!

  50. Я цыплёнок? Ты видишь на мне перья?


Участники обсуждают текст и обмениваются мнениями.
Ведущий. Итак, когда говорить «Нет!»? Чем раньше, тем лучше. Когда планы только строятся, а не позже.

Ты не должен «быть хорошим для других», говори «нет».

Ты не должен извиняться, говоря «нет».

Сегодня у нас в гостях сотрудник комитета по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств. Предоставляем ему слово.



Тренинг «Черные буквы»
Ведущий. Дорогие друзья! Тема нашей сегодняшней встречи — нар -котики, и тот вред, который они могут нанести людям. Вы наверняка уже слышали о наркотиках, а значит, задумывались над этой пробле­мой. Сегодня мы будем писать слова, которые помогут нам в нашем общении, обсуждении темы «Наркотики и человек».

Итак, предлагаю положить перед собой лист бумаги и взять синий фломастер. Слов будет девять, поэтому писать их можно достаточно крупно.

Первое слово: НЕЗАВИСИМОСТЬ. Вы пишите это слово с боль­шой буквы, а я предлагаю несколько вопросов. Отвечать на них вы бу­дете, поделившись на две группы — «Тёмные» и «Светлые». «Тёмные» будут выступать в качестве людей, интересующихся наркотиками, ко­леблющихся, принимать их или нет, склоняющихся к идее «почему бы и не попробовать?» «Светлые» будут выступать в качестве активных противников приёма наркотиков. Итак, вопросы: (задаются серией).

— Как вы думаете, наркотики помогают стать человеку

Обсуждение - 3—5 минут.

Участники высказывают свою точку зрения на тему «Наркотики и независимость». Первыми всегда отвечают «Тёмные», «Светлые» за­вершают обсуждение. Ведущий просит группы высказывать только своё мнение, не споря с точкой зрения оппонентов. В случае, если группа «Тёмных» не может привести аргументы в пользу своей пози­ции, ведущий помогает ей, используя провокационную «Затравку». Если «Светлые» в затруднении, то ведущий использует «Резюме». После короткой дискуссии ведущий подводит итог обсуждения.

Затравка. Наркотики принимают не ограниченные придуманными условиями люди, наркотики позволяют расслабиться, чувствовать себя менее скованным и более свободным.

Резюме, К сожалению, не все сразу осознают, что наркотики дают ложное ощущение свободы. Для тех, кто принимает наркотики, чем дальше, тем больше возникает зависимость. Зависимость от многого; от наркодилера, который в обмен на дозу может потребовать ваши деньги, ваше тело, сломать вашу гордость, превратить вас в раба. За­висимость от дозы — ради неё можно пойти на любые преступления и проступки, немыслимые для нормального человека, сделать то, о чём вы и не думали и не хотели думать.

К сожалению, почти никто не сможет противиться этой тяге, этой зависимости — ведь участвовать в этой пытке будет ваш организм. Ваше тело будет умолять о новой передышке от ломки. Но даже если бы этой шатки не было, вы будете зависимы от наркотиков психоло­гически, то есть привыкните к ним. Очень скоро они подменят собой

ваши увлечения, привязанности, хобби. Они заберут ваших друзей,


близких и любимых людей. Вместе с наркотиками вы получаете тяже­лые неизлечимые заболевания.

Ведущий. В слове НЕЗАВИСИМОСТЬ черным фломастером мы зак­рашиваем букву «Н», остальные буквы перечеркиваем чёрной полосой.

Следующее слово АКТИВНОСТЬ вы пишите ниже с большой буквы.

— Могут ли наркотики сделать человека сильнее, выносливее, актив­
нее? Какие проблемы могут возникнуть в этом случае?

Обсуждение 3—5 минут.



Затравка. Некоторые наркотики резко подстегивают активность человека, увеличивают его силу и выносливость. Если даже спортсме­ны прибегают к допингу, чтобы достичь успеха, то...

Резюме. Говорят, что некоторые наркотики («экстази» и др.) обес­печивают на короткий срок невиданную активность. Возможно и так, хотя представьте автомобиль, который гоняет по дороге на предель­ной скорости ночь напролёт. Скорее всего, после такой практики многие детали в нём придётся заменить. Ваш организм изнашивается также сильно, вот только «ремонтировать» его гораздо сложней, если вообще возможно. Но дело не только в этом. Если вы принимаете наркотики, — подавляющее количество времени будете ощущать упа­док сил, депрессию, отвратительное настроение. Это значит, что об активности — физической (в спорте) или умственной (в учёбе) можно забыть. Кстати, в перспективе, многие наркоманы теряют способ­ность любить другого человека, как духовно, так и физически, стано­вятся пассивными и в этом плане. Можно ли считать активным чело­века, который угрюмо сидит в углу и думает о том, где бы достать оче­редную дозу? Нам остаётся обвести чёрным букву «А» и перечеркнуть одной черной полосой оставшееся слово.



Ведущий. Следующее слово РАБОТОСПОСОБНОСТЬ. Следую­щий вопрос.

— Можно ли успешно работать, регулярно принимая наркотики!

Обсуждение 3—5 минут.

Затравка. Успешные и много зарабатывающие люди (в сфере шоу-бизнеса, моды, рекламы, и т.п.) вроде бы иногда принимают наркоти­ки — и ничего... работе не мешает. Опять же кто-то расслабляется при помощи водки, а кому деньги позволяют — допингами посильнее. Карьере не мешает.

Резюме. Люди, регулярно употребляющие наркотики и успешная карьера, — вещи, заведомо, не совместимые. В современных условиях — эффективная работа отнимает много времени и сил — зато вознаграждается высокой оплатой, стабильностью, высоким положени­ем в обществе. Места наркотикам здесь нет. Сложно представить Бил­ла Гейтса, сидящего на игле. Гораздо лучше со словом «наркотики» сочетается образ неудачника, пытающего в забытьи утопить мысли о собственном ничтожестве. Наркоманы почти не работоспособны — от них мало толку и под «кайфом» (когда они плохо контролируют окру­жающую действительность) и во время ломки.

Ведущий. Итак, в слове РАБОТОСПОСОБНОСТЬ, мы оставляем лишь черную букву «Р», остальные буквы зачеркиваем.

Следующее слово КРАСОТА, Мы пишем строчкой ниже. Задаю очередной вопрос для обсуждения.

— Наркотики и красота — совместимы ли эти понятия?

Обсуждение 3—5 минут.

Затравка. Красив человек или нет, дай того, чтобы решить прини­мать ему наркотики, значения не имеет. Некий шарм наркотики даже добавляют.

Резюме. Многие действительно красивые люди пострадали от нар­котиков, расплатившись своей красотой за короткий мираж счастья. Красива ли Девушка, чьи вены по всему телу иссушены, исколоты иг­лой? Красив ли парень с бледным лицом и красными глазами? Нарко­тики, особенно тяжелые, основательно разрушают организм, - кожа разрушается, зубр и волосы выпадают, глаза слезятся и хуже видят, мтш становятся хрупкими. От былой красоты не остается следа. Да и регулярно принимающим наркотики людям зачастую безразлично, как они выгладят.



Ведущий. От КРАСОТЫ мы оставляем чёрное «К», остальное слово

перечеркиваем чёрной полосой. Наше следующее слово — ОБАЯНИЕ. Задаю вопрос для обсуждения.

— Способны ли вас обаять люди которым в большей степени не инте­ресно ничего, кроме наркотиков?

Обсуждение 3—5минут.



Затравка. Но они такие прикольные, разве нет?

Резюме. Любое обаяние рассеивается, когда видишь человека во время ломки. Страх и жалость — эта чувства наркоманы вызывают го­раздо успешнее.

Ведущий. От ОБАЯНИЯ остаётся лишь первая буква «О», закрашенная чёрным фломастером детальные зачёркиваем. Следующее слово ТВОРЧЕСТВО мы пишем ниже. Вопрос для обсуждения.

— Могут ли наркотики помочь в процессе творчества?

Обсуждение 3—5 минут.

Затравка. Многие творческие личности (от «Битлз» ДО «Нирваны» использовали в жизни и творчестве наркотики. Существует «кислотная» музыка, фильмы и книги, вдохновлённые наркотиками).

Резюме. Траурный список погибших от наркотиков звёзд вызвала жизни лозунг «no drugs — no problem». Многим наркотики сломали успешную карьеру, у некоторых отняли жизнь, у других много времени и денег на лечение. Да и на, зрителей и слушателей, они лишили новых песен и фильмов, картин и книг. Они могли бы появиться на свет, но не появились из-за смерти их творцов. Многие из тех, кто пробовал
наркотики как стимулятор творчества или как средство расслабиться, сейчас принимают участие в концертах против наркотиков.

Ведущий. Смерть — слишком большая плата за творчество. От слова творчества остается только черная буква «Т». Следующее слово ИСКРЕННОСТЬ. Прошу ответить на вопрос.

— Может ли человек, употребляющий наркотики, быть честным и искренним в общении с окружающими? Держать данное им слово?

Обсуждение 3—5минут.
Затравка. Если был честным, никакие наркотики это не изменят.

Резюме. О таком понятии как искренность, людям, регулярно употребляющим наркотики, можно просто забыть. Всю дальнейшую жизнь им придётся лгать и изворачиваться, скрывать и прятать, избегать вопросов окружающих. Слову наркомана, готового все предать и продать, нельзя верить. Перефразируя Киплинга: «Слово наркомана? Ветерок, прошелестевший в листве...Кайля дождя, упавшая в лужу .Эхо, затерявшееся в лесу...» Наркоманы постоянно обманывают родителей и друзей, соседей и знакомых, учителей, милицию и даже самого себя, когда говорят, что легко могут бросить наркотики.



Ведущий. От слова искренность остаётся лишь чёрное «И». Следу­ющее слово в нашем списке КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ. Обсуждаем вопрос.

— Могут ли наркотики разрушить барьеры в общении? Помогут ли


они раскрепоститься?

Затравка. Людей с комплексами много, а наркотики помотают это
скрыть. I

Резюме. В стремлении раскрепоститься можно зайти настолько далеко, что можно превратиться в человека «без тормозов», о чём впоследствии можно пожалеть Если наркотики принимаются долгое время, то партнёры по общению становятся просто не нужны.

Ведущий. Оставим только букву «К» и закрасим её чёрным.

Последнее слово в нашем списке ИНТЕЛЛЕКТ - способность на­капливать знания и оперировать ими. Предлагаю ответить на следующий вопрос.

— Как соотнести наркотики и интеллект? Можно ли успешно учиться, работать, употребляя наркотики?

Затравка. Были поэты и писатели, мастера и учёные, которые при­нимали наркотики и ничего ужасного не произошло.

Резюме. Если от знаний нужно избавиться, то наркотики, несом­ненно, помогут вам в этом. Насчёт приобретения новых знании они вам однозначно не помощники. Один из научных работников решил испытать на себе действие наркотиков. Находясь под их воздействием, он почувствовал, что открыл новый закон. Чтобы не забыть, он записал его на клочке бумаги. Очнувшись, он первым делом прочитал записанный закон: «банан большой, а кожура ещё больше». Эта исто­рия —'хорошая иллюстрация к теме наркотики и интеллект. Куда мрачнее выгладит, судьба тех, кто долго принимает наркотики. Мозг в результате разрушается так же сильно, как и печень, сердце и почки. Так что об интеллекте можно забыть. Зачеркнём слово и оставим только чёрную «И».
Подведение итогов
Ведущий. В итоге слово НАРКОТИКИ проходит чёрной нитью че­рез написанные нами слова. Наркотики отнимают у нас с вами независимость, активность, работоспособность, красоту, обаяние, творчес­тво, искренность, коммуникабельность, интеллект. Всё это люди мо­гут потерять ради нескольких ярких, но пустых уходов от действительности. Список далеко не полон, но и этих слов достаточ­но, чтобы задуматься. Вчитайтесь ещё раз в эти слова, представьте, что вы лишены всех понятий, перечёркнутых чёрным. Подумайте об этом.

Время на дискуссию отводится 2—3 минуты.



Ведущий. Мало бояться наркотиков, важно осознать, почему они действительно опасны. На листе, с которым мы работали, чёрные бук­вы перечеркнул многие важные слова; В жизни многое зависит толь­ко от вас, и мы в состоянии не допустить такой мрачной картины. Да­вайте разорвём сейчас листки, на которых чернеет слово НАРКОТИКИ! Рвём! Смелее! Я верю, что в случае искушения нарко­тиками вы поступите так же решительно! Благодарю вас за ваши мыс­ли и мнения, за ту работу, которую вы сейчас проделали. Давайте встанем в круг.




Зрительный зал начинает смеяться, как только начнут хохотать несколько зрителей. Вся трудность в том, чтобы рассмешить этих нескольких. Марсель Ашар
ещё >>