Зарубежный и отечественный опыт образовательных инноваций зарубежный опыт образовательных реформ - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Зарубежный опыт Государство и бизнес в инновационной экономике: зарубежный... 1 147.85kb.
Международный, зарубежный и отечественный, в том числе региональный... 8 1661.14kb.
Проблемы и перспективы традиционных переписей населения: отечественный... 1 51.74kb.
Отечественный и зарубежный опыт работы по привлечению молодёжи к... 1 258.06kb.
Зарубежный опыт формирования антикоррупционного правосознания военнослужащих 1 170.36kb.
Образцов В. А., Богомолова С. Н. Криминалистическая психология 47 6098.94kb.
Ассоциация юристов инициировала пилотный проект по развитию медиации... 1 43.72kb.
Г. Екатеринбург Реализация антикризисной политики муниципального... 1 126.69kb.
1. Основные концепции управления персоналом История развития науки... 1 18.17kb.
Догоняющая модернизация: отечественный и зарубежный опыт 1 139.79kb.
Политико-административные преобразования в контексте глобальных вызовов... 4 696.14kb.
Социальные технологии как способ регулирования трудовых отношений... 3 584.43kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Зарубежный и отечественный опыт образовательных инноваций зарубежный опыт образовательных - страница №1/1

ГЛАВА 1.

ЗАРУБЕЖНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ

1.1. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕФОРМ
1.1.1. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В СОЕДИНЁННЫХ ШТАТАХ АМЕРИКИ

Рис. 1.1. Структура среднего образования в США


Начальное образование
Детское (дошкольное) образование не является обязательным. Родители, по своему усмотрению, могут отдать детей в детский сад, ясли, центры дошкольных программ, дневные центры по присмотру за детьми, где в течение 2 лет, с четырёх- до шестилетнего возраста, дети получат дошкольное образование. Методы обучения в дошкольных учреждениях совпадают с теми, что применяются в начальной школе, это касается и продолжительности школьного дня и домашних заданий. В некоторых штатах по окончании дошкольного образования выдаются сертификаты, в которых отражаются посещаемость, поведение и общие достижения ученика. В некоторых штатах требуется сертификат об окончании дошкольного образования для зачисления ребёнка в начальную школу.

С пятилетнего возраста большинство американских дошкольников воспитываются в детских садах, по существу нулевых классах, в которых малышей подготавливают к обучению в начальной школе, постепенно переходя от игр к чтению, письму, приобретению других необходимых навыков. Дошкольные отделения общественных школ посещают более 60% всех пятилетних детей. Однако многие родители отдают предпочтение частным дошкольным учреждениям.

В начальной школе один учитель преподаёт все предметы, кроме изобразительных искусств, музыки и физкультуры, уроки которых проходят раз или два в неделю. Из академических предметов преподаются, как правило, арифметика (изредка - начальная алгебра), чтение и письмо с акцентом на орфографии и повышении словарного запаса. Естественным и общественным наукам уделяется мало внимания, а общественные науки принимают форму краеведения.

Часто в начальной школе обучение состоит из художественных проектов, экскурсий и других форм учёбы через развлечение. Начальное образование возможно по системе 1-4, 1-5, 1-6, 1-7. В зависимости от системы программа обучения рассчитана на детей от 4 до 7 лет. Малышей, которые только что приступили к занятиям, делят на группы в соответствии с результатами тестов. Тесты представляют собой серию различных заданий, которые ребёнок должен выполнить за определённый промежуток времени. К этим тестам нельзя специально подготовиться. Они не отражают развития и обученности ребёнка. Задача тестирования - вскрыть прирождённые способности и уровень интеллекта. После тестов создаются группы А, В и С - «одарённых», «нормальных» и «неспособных»; дальнейшее обучение дифференцируется. Со способными детьми ведутся серьёзные, насыщенные занятия с довольно высокими требованиями к знаниям. Эти дети «ориентированны на колледж» уже с первых лет обучения в школе. В некоторых штатах по окончании начальной школы может быть выдан сертификат. После успешного окончания производится зачисление (перевод) в среднюю школу.


Среднее и высшее среднее образование
Среднее образование в Америке дети получают в средних школах. Длится оно 6 лет. Причём идёт разделение на 1 -ю и 2-ю ступень.

В средних школах 1-го уровня, как правило, обучаются дети в возрасте от одиннадцати или двенадцати до четырнадцати лет. Обычно в средней школе, в отличие от начальной, один учитель преподаёт один предмет. Ученики обязаны посещать уроки математики, английского языка, естественных наук, социальных наук (часто включающих в себя мировую историю) и физкультуры. Один или два предмета ученики выбирают сами, обычно уроки иностранных языков, искусств и технологии.

В средней школе 1-го уровня также производится деление учеников - обыкновенные потоки и потоки повышенного уровня обучения. Ученики, которые учатся лучше других по данному предмету, могут учиться в классе, где быстрее проходят учебный материал и задают больше домашних заданий, в так называемом «почётном» классе.

В средней школе 2-го уровня дети учатся с 7 по 8 или 9 класс. Принципы образования аналогичны принципам среднего образования на 1-м уровне.


Заключительный этап полного среднего образования.
Высшая школа (high school) - последний этап среднего образования в США; дети учатся с 9 по 12 класс. В таких школах для каждого класса есть прозвище «pet name»: ученика 9 класса называют freshman, ученика 10 класса - sophomore, ученика 11 класса -junior, ученика 12 класса - senior.

В высшей школе ученики могут выбирать предметы более свободно, выполняя при этом минимальные задания для получения диплома, которые устанавливает школьный совет. Школьники, которые хотят продолжить образование в колледже или в университете, выбирают предметы с определённым уклоном в зависимости от их интересов и способностей (биология, химия, физика), высшую математику (алгебра, геометрия, тригонометрия и исчисление), иностранные языки, английскую литературу повышенного уровня, социальные науки. Школьники, интересующиеся бизнесом или индустрией, могут выбрать делопроизводство, стенографию, бухгалтерию, бизнес или официальный английский. Типичные минимальные требования такие:



  • 3 года естественных наук (год химии, год биологии и год физики);

  • 3 года математики;

  • 4 года литературы;

  • 2-4 года социальных наук, обычно включающих в себя историю и государственное устройство США;

  • 1-2 года физкультуры.

Для поступления во многие вузы требуется более полная программа, в том числе 2-4 года иностранного языка.

Остальные предметы ученики должны выбирать сами. На бор таких предметов бывает самый разный по количеству и качеству, в зависимости от финансового положения школы и наклонностей школьников. Типичный набор необязательных предметов такой:



  • дополнительные науки (статистика, информатика);

  • иностранные языки (чаще всего испанский, французский и немецкий;

  • реже японский, китайский, латинский и греческий);

  • изобразительные искусства (живопись, скульптура, фотография, кинематограф);

  • игровое искусство (театр, оркестр, танец);

  • компьютерная техника (пользование компьютером, компьютерная графика, веб-дизайн);

  • издательское дело (журналистика, редактирование ежегодника);

  • труд (обработка дерева, ремонт автомобилей).

В высшей школе, особенно в последние два года, появляется новый тип класса - с изучением предметов на повышенном уровне. Школьники могут изучать предметы, которые необходимы для подготовки к экзаменам Advanced Placement или Международного бакалавриата. В большинстве вузов засчитывается хорошая отметка на этих экзаменах как за начальный курс по соответствующему предмету.

Деление американской общеобразовательной школы на три ступени (начальная, средняя и высшая) не является условным. Речь идёт не об одной школе, в которой обучаются дети разных возрастов с нулевого по 12 класс, а об абсолютно разных школах. Каждая из этих школ не только находится в отдельном здании, но имеет свой собственный преподавательский состав, свою администрацию и функционирует в качестве самостоятельной единицы в системе образования того или иного административною округа. При многообразии вариантов построения 12-летней полной школы описанная структура (6+3+3) характерна для крупных городов, во многих сельских округах она сохранила традиционную структуру (8+4). В последнее время возникла тенденция к сокращению сроков обучения на начальной ступени и более раннему переходу к предметной системе преподавания. Так появились структуры 4+4+4, 5+3+4, 6+2+4. Цель - оптимизировать переход учащихся от начальной к старшей ступени школы.

Специфика американского образования также заключается в том, что как состав класса, так и закрепляемый за классом учитель меняются каждый год. И происходит это в силу мобильности американцев, ученики мигрируют из школы в школу и из класса в класс. Перед началом каждого учебного года в школе переформировываются классы, чтобы они были приблизительно одинаковыми как по половому и расовому составу, так и по уровню подготовки, знаний, навыков и поведения учеников.
Управление и финансирование
Финансирование в школах штатах часто определяется тем, насколько повысилась успеваемость их учеников на экзаменах.

Деньги на школы выделяются в основном из местных (городов и графств) налогов на недвижимость, так что качество школ зависит от цен на дома и от того, сколько налогов родители готовы платить за хорошие школы. В округа, где школы приобрели хорошую репутацию, съезжаются родители, стремящиеся дать детям хорошее образование. Цены на дома растут, и от наличия денег и помощи целеустремлённых родителей повышается рейтинг школы.

В 1997 году в США насчитывалось около 108 тыс. средних и начальных школ, где обучалось более 51 млн. школьников. При этом основой среднего образования были 87 тыс. государственных школ. В них в 1997 году училось более 45 млн. школьников, то есть почти 90% от их общего числа. Объём ассигнований на начальное и среднее образование в США составил в 1997 году около 340 млрд. долларов, в том числе на государственное образование - более 313 млрд. долларов или 92% от всех расходов на школы.

Наряду с государственными школами в Америке существу ют частные школы.

Приблизительно 85% детей обучаются в государственных школах. Большая часть остальных посещают в платные частные школы, многие из них - религиозные. Наиболее распространена сеть католических школ, начало которой положили ирландские иммигранты во второй половине XIX века. Другие частные школы, часто очень дорогие и иногда с большим конкурсом на поступление, существуют, чтобы подготовить учеников к поступлению в престижные вузы. Существуют даже интернаты, в которых обучаются дети со всей страны, такие как Академия Филлипса в Экзетере в Нью-Хемпшире.
Органы управления образовательными структурами и наблюдательные совещательные организации
Управление школьным образованием в США находится в руках департаментов образования отдельных штатов; не существует формы федерального (центрального) контроля, тем не менее, департамент образования ответственен за поддержку образовательных стандартов. Каждый штат разделяется на местном уровне на школьные округа, руководство которых поддерживает вверенные им школы, платит зарплату их учителям через местное налогообложение, местное и федеральное финансирование.

Совет штата несёт ответственность за образовательную политику, проводимую на его территории, включая местное и федеральное финансирование. Также эти советы могут сами определять обязательный образовательный возраст для детей (обычно с 6 до 16 лет). В соответствии с политикой штатов строятся школы, принимаются на работу учителя, приобретается необходимое оборудование, определяются даты начала и конца учебного года.

В Конституции США нет упоминания о том, что образование исторически является обязанностью отдельного штата. Тем не менее, все штаты должны следить за работой школ на их территории. В связи с этим конгресс США принял некоторые законы, регламентирующие среднее образование. Основным является Закон «Об элементарном и среднем образовании», который пересматривается и дорабатывается каждые пять лет.

Законодательство штатов определяет критерии аккредитации частных школ и правила функционирования государственных школ.

В большинстве штатов имеются Советы образования, которые назначаются губернатором или избираются населением. Главный образовательный чиновник штата избирается по результатам голосования или назначается губернатором. Местные округа имеют свои школьные советы жителей, которые избираются или назначаются. Школьные советы определяют местную образовательную политику и назначают заведующего по управлению школьными округами. Школьные округа могут соприкасаться с политическим правосудием или являться частью право судия.

Штаты формулируют правила распределения финансов, сертификации учителей, учебников и библиотечных услуг, а также предоставление отчётов и статистики. Некоторые штаты также определяют образовательную программу. Школьные сове ты округов собирают налоги, строят здания и приобретают оборудование; они определяют правила приёма на работу учителей и другого персонала школ.

Среднее образование финансируется на всех уровнях государственного управления. Большая часть финансирования приходится на местные налоги. Федеральное (национальное) правительство финансирует программы для улучшения образования. В 1999 году федеральное финансирование составляло около 9%.
Сертификация знаний, проверка и проведение экзаменов,
Школьные академические стандарты
В большинстве штатов США используются школьные академические стандарты.

Штаты также имеют свои способы тестирования.



Система оценок достижений. В школах существует следующая система оценивания: А - В (Excellent) - высшая, С - D (Marginal) - средняя, F (Failure) - не сдал.

В течение всего образовательного процесса учителя прове­ряют работу школьников. Отметки школьника зависят от того, как он выполнит тестовые задания, дающиеся в течение всего учебного года, от участия на уроках (устные ответы, доклады), от выполнения домашней работы и т.д. Обычно дважды в год родители получают из образовательной школы отчёт об успехах своего ребёнка.

Grade point average (GPA). Общей мерой академических успехов студентов средних школ является средний балл успеваемости за определённый период времени (GPA- grade point average). Так как оценивание различается в разных школах и штатах, возникла необходимость стандартизировать эту информацию, чтобы можно было определить успеваемость студентов на национальном уровне. В среднем в школах страны отметки распределяются и характеризуются следующим образом:

А - 15% учащихся - постоянно высокий уровень готовности, глубоких знаний и оригинальность (отлично);

В - 25% учащихся - уровень, откровенно более высокий, чем средний (хорошо);

С - 35 % учащихся - средний уровень выполнения заданий (средне);

Д - 15 % учащихся - минимальный уровень знаний (ниже среднего);

F - 10% учащихся - неудовлетворительные результаты или полное незнание учебного материала.

Так как оценивание проходит не только по буквенной шкале, но и по числовой, то создаётся таблица, в которой показан переход из одной системы оценивания в другую:

перевод оценок

числовая отметка

стандартная отметка

GPA

90-100

A

4,0

80-89

B

3,0

70-79

C

2,0

60-69

D

1,0

менее 60

F

0,0

Наиболее распространённая шкала для GPA - шкала 4,0. В этой шкале отметка «А» равна 4 очкам, отметка «В» - 3 очкам, отметка «С» - 2 очкам, отметка «D» - 1 очку и отметка «F» - 0 очкам. В транскриптах (лист с отметками), которые выдаются школьникам по окончании школы, GPA выражается именно в такой форме (в очках).

GPA показывает среднее число очков, полученных школьниками по каждому предмету в средней школе. За каждый предмет школьник получает определённое количество очков. Потом все очки суммируются и делятся на количество всех предметов, таким образом высчитывается GPA школьника. Предметы, по которым студент не получил отметок, не учитываются при под счёте GPA.



Intelligence quotient (IQ) - индекс интеллектуальности, коэффициент умственного развития. Выводится путём соотношения «ментального возраста» {mental age), определяемого стандартизированным тестом, и фактического возраста; полученное число умножается на 100. Те, кто имеет IQ свыше 120, считается сверхспособным, а средний показатель колеблется между 90 и 110.

Scholastic Aptitude Test (SAT) - тест на проверку способностей ученика; экзамен состоит из двух частей, предлагается всем поступающим в университет. Первая часть экзамена (PSAT) обычно проводится, когда абитуриент находится в предпоследнем классе средней школы (junior year). Результаты SAT учеников выпускных классов (senior year) направляются в университеты, в которые они предполагают поступать. Идеальным результатом считается 1600 баллов (800 баллов за тест по английскому языку и 800 баллов за тест по математике).

Graduate Record Exam - экзамен, проводимый частной организацией; результаты экзамена выпускник направляет в университет или колледж, куда он намерен поступать (отбираются студенты с наивысшими результатами, ср. SAT).

Диплом об окончании средней школы
Для получения диплома выпускникам достаточно получить зачёты по 16 академическим курсам в течение последних четырёх лет обучения. Каждый такой курс состоит из одного урока ежедневно в течение 18 или 36 недель. Традиционно учащиеся записываются на изучение 5-6 курсов в течение полугодия и тем самым набирают 20 и более курсов в 9-12 классах. Каждый обязательный учебный предмет обычно дробится на более мелкие курсы. Особенно это характерно для больших средних школ, где количество таких мелких делений может составлять 20-30 дисциплин. Например, в состав обязательных для изучения разделов по английскому языку входит: композиция, американская литература или творческое письмо. Но при этом зачёт можно получить, посещая и такие курсы, как современные писатели, журналистика, литература «чёрной» Америки и т. п. В области общественных дисциплин среди коротких курсов выделяются «социальные проблемы», «коммунизм», «история меньшинств в Соединённых Штатах» и др.

Во многих школах США для получения диплома об окончании время, затрачиваемое на изучение кулинарии и вождение автомобиля, равно времени, отводимому на изучение математики, химии, истории, биологии и английского языка.

Комиссия по совершенствованию образования рекомендовала выпускникам средних школ в последние четыре года обязательное изучение пяти базовых дисциплин, составляющих ядро современной школьной учебной программы: английский язык (4 года), математика (3 года), естественные науки (3 года), социальные науки (3 года), овладение компьютерной грамотностью (0,5 года). Кроме того, учащиеся, желающие продолжить обучение в высшем учебном заведении, должны пройти 2-годичный курс иностранного языка.

Обычно в общественных средних школах нет предписаний о том, сколько минимальных лет школьник должен проучиться в данной школе для получения диплома. А вот в частных школах всё обстоит по-другому. Руководство школы может продлить срок обучения для получения диплома. Это обычно имеет место, когда студент переходит в данную школу после 10 класса (второй год обучения в высшей средней школе).

По окончании школы выдаются два основных сертификата:


  1. Диплом об окончании высшей школы (High School Diploma), который выдаётся выпускникам средней школы;

  2. Сертификат об основном образовательном развитии -GED (General Educational Development) Certificate - выдаваемый взрослым людям, которые покинули школу, но прошли специальное обучение и программу тестирования.

Дипломы об окончании средней школы выдаются за выполнение образовательных программ и стандартов. Около 2,8 млн. студентов каждый год в США получают такие дипломы, в то время как 500 тыс. взрослых успешно оканчивают GED-программы.

По данным статистики, 92,6% студентов, приступающих к получению среднего образования, проходят полностью программу обучения выпускаются из школы и получают дипломы.

Постоянно растёт число школ, где обучают по программам бакалавриата {International Baccalaureate - IB). Для успешного окончания срока обучения по таким программам обычно необходимо дополнительное время, то есть один семестр после окончания 12 класса. Обучение по программам Advanced Placement или International Baccalaureate может засчитываться как первый год обучения в колледже.

Условия поступления в вуз


В США не существует чёткого определения самого понятия «высшее учебное заведение». В принципе любое учебное заведение, осуществляющее дальнейшую подготовку после окончания средней школы, так называемое «постсреднее учебное заведение» (postsecondary school) может с равной степенью вероятности называться «колледжем», «школой», «институтом» или даже «университетом». Высшее образование - одна из самых дорогостоящих вещей в США. Престижные американские вузы расширяют программы финансовой помощи студентам. С 2006/07 учебного года в Гарварде могут бесплатно обучаться молодые люди из семей, годовой доход которых не превышает 60 тыс. долларов. Это касается и иностранных, в том числе русских, граждан. Программа финансовой помощи студентам начала действовать в Гарвардском университете. Средний грант на обучение в университете составил 33 тыс. долларов - это приблизительно 70% от стоимости обучения, которое обычным студентам обходится в 42 тыс. долларов в год. О новых программах финансовой помощи абитуриентам заявил Йельский университет, который принимает на бесплатное отделение молодых людей, в семьях которых доход не превышает 45 тыс. долларов. В марте 2006 года к этой программе присоединился и Стэнфорд. Университет Пенсильвании также объявил о том, что будет бесплатно обучать студентов из семей, где средний заработок не превышает 50 тыс. долларов.

Процедура приёма и отбора абитуриентов в вузы США зависит от престижности последних. В стране отсутствуют единые требования к абитуриентам. В частности, одни вузы осуществляют отбор путём конкурсных экзаменов, собеседования, тестирования, для других единственным условием является наличие среднего образования (например, открытый приём в 2-годичные колледжи). Общим требованием при поступлении в вуз является представление документов об окончании полной средней школы; перечень изученных в школе предметов и полученных по ним отметок; общее количество баллов по тестам, характеристики, результаты собеседования при поступлении.

Ряд американских университетов и колледжей осуществляет приём студентов по результатам конкурса документов об окончании средней школы. Однако наиболее престижные вузы устраивают конкурсный отбор, так как количество поступающих значительно превышает возможности учебных заведений.

Планового приёма и выпуска специалистов в масштабе страны не существует. Каждый вуз формирует студенческий контингент по своей системе, не заботясь о том, закончат ли все полный курс и куда смогут «самораспределиться». Формально в вузы США принимаются лица в любом возрасте. Срок обучения также не ограничен. В последние годы среди молодёжи, принадлежащей к среднему слою населения, наметилась тенденция снижения числа поступающих в государственные и частные колледжи и университеты из-за повышения платы за обучение.

Обычно в университеты подаётся больше заявлений, чем имеется мест для зачисления. Поэтому учитывается высокий уровень GPA студента и количество очков за тесты, также принимаются во внимание письма-рекомендации от учителей, дополнительная общественная работа. После рассмотрения все этих составляющих совет института принимает решение о том, какие студенты будут зачислены для обучения.

Для оценивания студентов и их зачисления в колледжи, и университеты в США используются тесты. Студентам, планирующим продолжение обучения в колледже или университете, советуют сдать вступительные экзамены в форме тестов в эти образовательные учреждения ещё в последние годы обучения в средней школе. Эти тесты подготовлены независимыми институтами. При тестировании из нескольких вариантов ответов нужно выбрать один единственно правильный (multiple-choice). Тестирование проводится для оценивания вербальных и математических навыков. Тесты не связаны с программой курсов. Наиболее признанными являются трёхчасовой тест по проверке школьных знаний - Scholastic Assessment Test (SAT I) и одночасовой предметный тест SAT II.

Эти тесты составляются советами колледжей. По программе тестирования американских колледжей организовывается другой экзамен - под названием «тест американского колледжа American College Test (ACT)». Хотя этот тест не так распространён, как SAT, оба принимаются аккредитованными колледжами и университетами. Кроме этих тестов, в США существует большое число других тестов, относящихся к зачислению и возможности получения стипендии.

Результаты тестов высылаются каждому участвующему студенту, по его желанию они могут быть направлены на рассмотрение в выбранный им колледж.

Для зачисления в бакалавриат необходима сдача тестов SAT и TOEFL. Минимальный проходной балл определяется самим образовательным учреждением. Для магистратуры и докторской программы необходима сдача тестов: TOEFL, GRE, GMAT. Минимальный балл для TOEFL - 600, GRE - 2100, GMAT - 700. Подготовиться к тестам и успешно сдать экзамены можно с помощью Internet.

Программа SAT. Программа SAT состоит из 2 тестов. SAT I - тест по решению задач, SAT II - предметные тесты.

SAT I - это трёхчасовой тест (multiple choice) для оценивания вербальных и математических возможностей. Вербальная часть теста - проверяют словарный запас, умение говорить, построение фраз и критическое чтение. Основной упор делается на небольшие тексты, состоящие из 400-850 слов. Сдающий этот тест должен прочитать текст и ответить на ряд соответствующих вопросов.

Математическая часть теста - проверяют способность решения проблем, арифметические, алгебраические и геометрические навыки. Студент должен описать весь путь решения проблемы, а не выбрать правильный ответ. Калькуляторами можно пользоваться при сдаче математической части SAT I.

SAT II - предметные тесты. На их выполнение отводится один час. В основном это multiple choice тесты по определённым предметам для проверки знании студентов в этих областях. Тес ты включают сочинение, вопросы по литературе, математике I уровня, математике II уровня, биологии, химии, физики, американской истории и социальным наукам, мировой истории, французскому (только чтение), итальянскому, латинскому, испанскому (только чтение) языкам. Также есть тесты по немецкому, испанскому, японскому, французскому и китайскому языкам (студенты слушают аудиозаписи и отвечают на вопросы).

Тест американского колледжа ACT (American College Testing). Это тестирование состоит из четырёх академических тестов, которые сдаются с временными ограничениями. Для сдачи этих тестов студент должен сначала зарегистрироваться и представить своё личное дело (Profile) и лист о своих интересах (Interest Inventory). На основании собранной разносторонней ин формации о студенте и по результатам теста ему рекомендуется ряд подходящих высших учебных заведений.



Практически 99% детей, окончивших детсадовские группы, поступают в школу (с 6 до 13 лет), 94% из них продолжают обучение до 17 лет. 29% юношей и девушек в возрасте от 18 до 24 лет становятся студентами колледжей и университетов. Хотя термины «колледж» и «университет» не идентичны, они часто взаимозаменяемы в Соединённых Штатах. Обычно в колледжах предлагают четырёхгодичную программу обучения, ведущую к получению степени бакалавра. Колледжи могут существовать независимо, предлагая исключительно программы высшего начального образования, или являться частью университета, обучение в котором позволяет получать диплом о начальном высшем или о полном высшем образовании. В университетах уделяется большое внимание исследовательской работе, и часто в их структуру включаются профессиональные школы, колледжи начального образования в области гуманитарных и точных наук и колледжи, дающие полное высшее образование.

Учебный год в американских вузах длится обычно 9 месяцев - с конца августа или сентября до мая или июня и состоит в подавляющем большинстве вузов из 15-16-недельных семестров или (в отдельных вузах) из трёх 10-11-недельных семестров. Основной формой учебных занятий является лекция, которая читается для потоков, насчитывающих иногда до тысячи студентов. Понятия «академическая группа» не существует, так как каждый учится по индивидуальной программе и посещает лекции по выбору. Обычно каждому студенту перед лекцией выдаётся её конспект, что освобождает студента от ведения конспекта в нашем понимании. Студенты слушают лектора и делают пометки в розданном им тексте. Это позволяет лектору широко пользоваться техническими средствами обучения, аудио- и визуальной аппаратурой, не обременяя студентов перерисовыванием схем, графиков, формул и т.п. Продолжается лекция от 50 минут до 2 часов, перемена- 10 минут. Начало занятий в 8 часов утра, выходные - суббота и воскресенье. Курсы в колледжах подразделяются на две категории обучения - дипломного и последипломного. Курсы дипломного обучения - это 4-летний цикл дисциплин, по результатам изучения которых присваивается академическая степень бакалавра. Традиционными дисциплинами, подлежащими изучению на дипломном уровне, являются общенаучные дисциплины, «базовые», или обще-профессиональные, а также дисциплины по выбору.




Писательство — приятная игра на нервах. Пол Теро
ещё >>