Заочное обучение теоретические основы прогрессивных технологий - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по соизучению языка и культуры на основе современных технологий... 1 54.01kb.
Заочное отделение Высших Богословских Курсов Московской Православной... 1 22.54kb.
Календарно-тематическое планирование по истории и обществознанию... 1 91.69kb.
С. В. Маланов метологические и теоретические основы психологии. 15 3896.82kb.
Квалификация: Менеджер Заочное обучение 1 72.93kb.
Рабочая учебная программа По дисциплине: Теоретические основы беспроводной... 1 259.81kb.
Программа дисциплины «Теоретические основы информатики» 1 193.35kb.
Очно-заочное обучение 1 8.24kb.
Заочное обучение 5 374.14kb.
Геохимик Содержание труда 1 21.96kb.
Объявляет набор 1 33.49kb.
Новые темы, проблемы, образы поэзии периода 1 55.05kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Заочное обучение теоретические основы прогрессивных технологий - страница №3/4

1. Охарактеризуйте принципы, в соответствии с которыми происходит распределение электронов в многоэлектронных атомах (принцип Паули, правило Хунда, принцип минимума энергии В.М. Клечковского).


2. Какие два фактора определяют направление протекания химического процесса? Приведите примеры.

3. Каким образом можно снизить энергию активации химической реакции? Приведите примеры снижения энергии активации химической реакции в промышленности.

4. Что такое ионно-молекулярные уравнения? Когда реакции обмена между солями идут до конца? Приведите примеры не менее 3 ионно-молекулярных уравнений с образованием газа, воды, нерастворимого вещеста.

5. Что такое ионообменная адсорбция, катиониты, аниониты? Назовите области применения ионообменной абсорбции.

6. Что собой представляет электрохимическая обработка металлов? Опишите процесс электрохимического полирования.

7. Опишите химический состав, строение, свойства, область применения распространенных органических полимеров: фенолформальдегидных, полиэфирных и полиамидных смол.

8. Какие массы железного порошка и серы нужно взять, чтобы получить 100 г сульфида железа, если его выход составляет 80%?

9. Водородная энергетика базируется на идее использования водорода в качестве экологически чистого топлива. Какая масса водорода может заменить 1 кг бензина (выделит при сгорании столько же тепла)? Какого объема резервуар понадобится, чтобы сохранить этот водород при нормальных условиях? Теплота сгорания бензина составляет 48 кдж/г.

10. В электрохимических домкратах для генерации давления используется процесс электролиза воды. Вычислите максимальное давление, которое создадут продукты электролиза воды в сосуде объемом 100 см3, если проводить электролиз при токе 30 А в течение 5 минут.
Вариант 26.

1. Как изменяются окислительные и восстановительные свойства атомов химических элементов в периодах и группах системы элементов Д.И. Менделеева? Объясните причины такого изменения свойств.

2. Что такое энтальпия, энтропия, энергия Гиббса? Почему эти термодинамические функции относят к функциям состояния системы?

3. Каким образом можно повлиять на положение химического равновесия? Приведите примеры целенаправленного изменения положения химического равновесия в промышленных процессах.

4. Что такое гидролиз солей? Какие соли подвержены гидролизу в водных растворах? Приведите примеры реакций гидролиза.

5. В каких случаях образование природных дисперсных систем вредит хозяйственной деятельности человека? Опишите методы разрушения дисперсных систем.

6. Что собой представляет электрохимическая обработка металлов? Опишите процесс размерной электрохимической обработки.

7. Опишите химический состав, строение, свойства, область применения распространенных неорганических полимеров: углеродных полимеров, силикатов и алюмосиликатов.

8. Аммиак может использоваться как топливо для двигателя внутреннего сгорания. В каком объемном отношении с воздухом он должен подаваться в двигатель, чтобы не было избытка ни кислорода, ни аммиака?

9. Для сохранения биологических препаратов применен водный раствор с массовой концентрацией формальдегида 2 г/л. Будут ли клетки помещенного в этот раствор растительного препарата набухать или терять воду? Примите осмотическое давление клеточного сока равным 800000Па.

10. В имитаторе выстрелов для моделей боевой техники используются взрывы порций гремучего газа (смесь 2 объемов водорода и 1 объема кислорода) объемом 10 см3. Какое время понадобится для получения 10 см3 гремучего газа при электролизе воды током 1 А?
Вариант 27.

1. Как изменяются кислотные и основные свойства высших гидроксидов элементов в периодах и группах системы элементов Д.И. Менделеева? Объясните причины такого изменения свойств.

2. Что такое энтропия? Как величина энтропии связана с агрегатным состоянием вещества?

3. Что такое молекулярность реакции? Опишите изменение потенциальной энергии реагрующих атомов в бимолекулярной реакции.

4. Что такое «произведение растворимости»? Для каких электролитов и в каких условиях произведение растворимости является постоянной величиной.

5. Опишите методы формообразования, основанные на процессах структурообразования в дисперсных системах.

6. Что представляет собой электрохимическая коррозия, каковы ее разновидности и механизм?

7. Опишите принцип мембранного процесса опреснения воды и устройство диализатора. Какую роль мембранное опреснение может сыграть в деле охраны природы?

8. Какую массу цинка необходимо растворить в соляной кислоте для получения водорода с целью заполнения зонда объемом 1 кубический метр (условия нормальные)?

9. Какова теплота сгорания 1 м3 биогаза, полученного при метановом брожении растительных отходов, состава: 65% метана, 30% углекислого газа, 5% азота. Стандартная теплота сгорания метана составляет –890,3 кДж/моль.

10. Можно ли использовать алюминиевые заклепки для скрепления медных листов, если конструкция будет находиться на открытом воздухе? Ответ аргументируйте схемой возникающего при этом гальванического элемента (среда кислая). Рассчитайте его ЭДС для стандартных условий.
Вариант 28.

1. Охарактеризуйте основные виды химической связи. Что такое энергия связи, длина связи, полярность связи?

2. Что такое стандартные термодинамические величины? Как они используются в расчетах тепловых эффектов химических реакций и определении термодинамической возможности протекания химических процессов? Приведите примеры.

3. Что такое цепные реакции? Охарактеризуйте механизмы неразветвленных и разветвленных цепных реакций?

4. Охарактеризуйте свойства кислот, оснований и солей с точки зрения теории электролитической диссоциации.

5. Опишите роль коагуляционных дисперсных структур в процессах формообразования при получении материалов и закреплении грунтов.

6. Объясните принцип действия протекторной защиты при электрохимической коррозии. Приведите примеры различных протекторов.

7. Что представляют собой ионообменные мембраны, применяемые при электролизе? Какие характеристики ионообменных мембран наиболее важны?

8. Какая масса азида натрия необходима для надувания автомобильного мешка безопасности объемом 40 л? Азид натрия разлагается согласно уравнению:

NaN3 → 2 Na + 3 N2

9. В доменной печи большая часть железа восстанавливается согласно уравнению:

Fe2O3(тв) + 3СO(г) → 2Fe(тв) + 3СO2(г)

Вычислите тепловой эффект этого процесса.

10. Какое максимальное количество электричества (Кл) может произвести медно-цинковый гальванический элемент с электродами массой 64 г (Cu) и 65 г (Zn), погруженными в раствор, соответственно, сульфата меди (II) и сульфата цинка? Приведите схему этого гальванического элемента.


Вариант 29.

1. Что такое гибридизация электронных атомных орбиталей? Приведите пример использования понятия о гибридизации для объяснения строения молекулы метана.

2. Что такое термохимические расчеты? На основании какого закона проводятся термохимические расчеты?

3. Охарактеризуйте воздействие на положение химического равновесия: изменения концентрации одного из участвующих в реакции веществ, давления, температуры.

4. Объясните, почему реакции между электролитами могут протекать до конца с позиции принципа Ле-Шателье.

5. Опишите роль конденсационных дисперсных структур в процессах формообразования при твердении бетонов.

6. Что такое окислитель? Что такое восстановитель? Приведите примеры важнейших окислителей и восстановителей и уравнения реакций с их участием.

7. Охарактеризуйте основные направления развития биотехнологической промышленности в промышленно развитых странах.

8. Константа скорости разложения лекарственного вещества в препарате, представляющем его водный раствор, составляет при 200С примерно

2 год-1. Скорость реакции разложения пропорциональна первой степени концентрации лекарственного вещества. Через какое время концентрация лекарственного вещества снизится в два раза?

9. В 19 веке водород для заполнения воздушных шаров часто получали, пропуская водяные пары через железные опилки:

2Fe (тв.) + 3H2O(г.) → Fe2O3(тв.) + 3H2(г) + ΔH

Вычислите тепловой эффект этого процесса.

10. Один из мощных химических источников тока основан на использовании реакции металлического лития с водой. Какая минимальная масса металлического лития нужна для получения в таком гальваническом элементе тока 100 А на протяжении 10 часов?


Вариант 30.

1. Что такое валентность атома химического элемента? Как изменяется валентность атомов химических элементов в периодах системы элементов Д.И. Менделеева?

2. Какие тепловые эффекты сопровождают фазовые переходы? Применим ли к фазовым переходам закон Гесса?

3. Что такое катализ? Селективность катализа? Что представляют собой биологические катализаторы?

4. Как протекает диссоциация воды? Что такое водородный показатель? Какие индикаторы используются для определения pH.

5. Как повысить устойчивость диперсной системы? Что такое стабилизаторы дисперсной системы?

6. Что такое «химический источник тока»? На какие группы подразделяются химические источники тока?

7. Что такое физический анализ, каковы его наиболее важные методы?

8. В результате летнего ливня некоторое количество инсектицида было смыто с сельскохозяйственных полей в озеро. Через какое время его концентрация в воде уменьшится в 10 раз, если скорость реакции разложения инсектицида пропорциональна его концентрации в первой степени, а константа скорости реакции составляет примерно 1 год-1.

9. Слепленный из влажной смеси порошков серы и угля шар через некоторое время начинает разогреваться, трескаться и изливать потоки «лавы» вследствие протекания реакции образования сульфида железа:

Fe(тв) + 3S(тв)) → FeS(тв) + ΔH

В позапрошлом веке этот опыт рассматривался как модель вулканической деятельности земли. Какое количество тепла выделится при реакции 1 кг смеси порошков серы и железа, взятых в эквивалентных количествах?



10. Одним из способов защиты металлических изделий от коррозии является покрытие их тонкой пленкой хрома. Рассчитайте время пропускания тока 2 А через раствор, содержащий хлорид хрома (III), достаточное для осаждения на катоде с поверхностью 100 см2 пленки хрома толщиной 0,01 мм. Плотность хрома составляет 7,2 г/см3.
5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Контрольная работа должна быть набрана на компьютере и распечатана. В виде исключения контрольная работа может быть исполнена в рукописном варианте.

  2. Страницы работы должны быть пронумерованы, первой страницей считается титульный лист, на котором номер страницы не ставится. Обязательно указывается дата выполнения работы, срок представления работы в университет.

  3. Титульный лист контрольной работы оформляется по образцу, приведенному в приложении 2. На нем обязательно наличие подписи студента.

  4. Задачу своего варианта следует переписывать полностью, а заданные величины выписывать отдельно, при этом все числовые величины должны быть переведены в одну систему единиц.

  5. Для пояснения задач в необходимых случаях делается чертеж.

  6. Решение задач и используемые формулы должны сопровождаться пояснениями.

  7. В пояснениях к задаче необходимо указывать основные формулы и законы, на которых базируется решение.

  8. При получении расчетной формулы, которая нужна для решения задачи, следует приводить ее вывод.

  9. Решение задачи рекомендуется сделать сначала в общем виде, то есть в буквенных обозначениях, поясняя применяемые при написании формул буквенные обозначения.

  10. Вычисления следует проводить по расчетным формулам. Все числовые значения величин, необходимые для решения задачи, должны быть выражены в системе СИ.

  11. Точность расчета определяется числом значащих цифр исходных данных. Константы и другие справочные данные выбираются из таблиц.

  12. Следует проверить единицы полученных величин по расчетной формуле и тем самым подтвердить ее правильность, оценить реальность числового ответа.

  13. Ответы на теоретические вопросы должны быть конкретны, точны и лаконичны.

  14. В контрольной работе необходимо привести список учебников и учебных пособий, которые использовались при решении задач. Список литературы должен быть помещен в конец работы и выполнен по правилам, закрепленным ГОСТ 7.1-2003.

  15. При оформлении контрольной работы таблицы, формулы, графические материалы, сноски к примененным в работе цитатам должны оформляться в соответствии с ГОСТ 7.32-2001. Пример оформления титульного листа контрольной работы приведен в приложении 2.

  16. Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине приведен в приложении 3.

Контрольные работы, представленные без соблюдения указанных правил, а также работы, выполненные не по своему варианту, засчитываться не будут.

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:

  1. ГЛИНКА Н.Л. Задачи и упражнения по общей химии. – М.: Интеграл-Пресс, 2004.

  2. ГЛИНКА Н.Л. Общая химия: Учебное пособие для вузов. – М.: Интеграл-Пресс, 2004.

  3. ИВАНОВ В.Ф., ГУСАРОВ В.В, СТОЛЯРОВА В.Л., ЛЕБЕДЕВ О.А.. Химическая идентификация веществ: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2002.

  4. КОРОВИН Н.В. Общая химия. –М.: Высшая школа, 2003.

  5. МАСЛЕННИКОВА И.С., ИВАНОВ В.А. Теоретические основы прогрессивных технологий. Физика. Химия. Биотехнология: Учебное пособие. –СПб.: СПбГИЭУ, 2004.

  6. МИНКИН В.И., СИМКИН Б.Я., МИНЯЕВ Р.М.. Теория строения молекул. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

  7. РОМАНЦЕВ Л.Н., ЛЕЩИНСКАЯ З.Л., СУХАНОВА В.А. Сборник задач и упражнений по общей химии. – М.: Высшая школа, 1991.

  8. ЦИРЕЛЬСОН В.Г. и др. Лекции по квантовой химии. -СПб.: РХТУ, 1998.

  9. ЦИРЕЛЬСОН В.Г. Химическая связь и тепловое движение атомов в кристаллах. -М.: Винити, 1993.

  10. ШАПОШНИКОВА Т.А., АГАФОНОВ Д.В., СЕМИН В.Г. Теоретические основы прогрессивных технологий в машиностроении: Практикум для студ. машфака ЛИЭИ. – СПб., 1991.


Дополнительная литература:

  1. БРАУН Т., ЛЕМЕЙ Г.Ю. Химия – в центре наук: В 2-х частях. –М.: Мир, 1983.

  2. ПОЛИЩУК В.Р. Как исследуют вещества. –М.: Наука, 1989.

  3. ФРИМАНТЛ М. Химия в действии: В 2-х частях. –М.: Мир, 1991.

<< предыдущая страница   следующая страница >>



Репутацию врачу создают знаменитости, умершие под его наблюдением. Джордж Бернард Шоу
ещё >>