Занятие "Знакомство с творчеством С. В. Михалкова" Цели: Воспитатель - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Знакомство с творчеством Ю. А. Васнецова 1 79.31kb.
Занятие по театрализованной деятельности. У нас уже было занятие... 1 73.97kb.
Знакомство с творчеством художника 1 157.96kb.
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в лес» 1 46.67kb.
Э. Григ «В пещере горного короля» 1 73.52kb.
Классный час по теме: «Знакомство с творчеством Клода Моне» 1 45.53kb.
Михаил юрьевич лермонтов. «Дары терека» 1 43.48kb.
Урока : С. В. Михалков 1 71.22kb.
План-конспект открытого урока по литературе в 7классе, посвящённого... 1 91.87kb.
Урок лекция. «Принцы уходят из сказок» 1 167.3kb.
Комплексное занятие по развитию всех основных процессов памяти. 1 49.19kb.
Смех выводит в люди 1 58.42kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Занятие "Знакомство с творчеством С. В. Михалкова" Цели: Воспитатель - страница №1/1

"Когда живётся дружно,

Что может лучше быть!"

(проект к 100-летнему юбилею Сергея Михалкова)
1. Занятие "Знакомство с творчеством С.В.Михалкова"

Цели:


Воспитатель:

Есть много писателей разных

Известных или нет.

Но самый для нас прекрасный -

Это детский поэт.

В рифму расскажет сказку,

Точное слово найдет.

Мир в разноцветных красках

В книгах его живет.

Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Сергея Владимировича Михалкова. Сергей Михалков написал очень много детских стихов, басен, сказок. Даже слова самой главной песни - гимн России написал он. Вспомните, какие стихи вы уже читали дома или в Детском саду?



Дети отвечают: "Дядя степа", что гимн они слышали, стихи других авторов вспоминают...

Воспитатель: Кто же не знает Дядю Степу? Он же "Из районных великанов, самый главный великан"!

Далее читаем "Дядя Степа". После чтения подвижная игра "Выше, выше".



Игра: дети сидят на корточках, поочередно каждый встает, руки вытягивает вверх над головой и говорит: "Я Дядя Степа. Я выше ... (шкафа, верблюда, соседа, стула и т.д.)", садится в исходную позицию. Можно быть выше только бытовых вещей, мебели, животных или других людей. Выше домов или неба человек быть не может. Когда все ребята побывали Дядей Степой они встают, руки в стороны говорят: "Дядя Степа покупал себе штаны небывалой ширины", вытягивают руки вперед (параллельно полу) говорят: "Он заказывал на рынке величайшие ботинки", руки в стороны "Сидя книги брал со шкафа. И не раз ему в кино говорили - сядьте на пол, Вам товарищ все равно", дети садятся на корточки.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, но мы не прощаемся с Дядей Степой, обязательно встретимся с ним еще.
2. Занятие "Дядя Степа - друг всех детей"

Цели:


Воспитатель: Ребята, мы сегодня продолжаем знакомиться с творчеством Сергея Михалкова и вновь встретимся с Дядей Степой.

Читаем "Дядя Степа милиционер"

Ребята, как сейчас называется профессия милиционер - правильно, полицейский. Дядя Степа жил давно, он даже защищал наш город, Ленинград, во время войны, сейчас он, наверное, уже старенький дедушка. Почему Дядя Степа обижался, что "милицией пугаю непослушных малышей"? Надо боятся милиционера - полицейского, для чего нужна полиция?

Дети отвечают: полиции боятся не надо, они ловят только плохих, полиция нужна чтобы был порядок, хулиганов ловить...

Воспитатель: мы с вами познакомились с двумя рассказами про Дядю Степу. Чем они были необычны? Автор, Сергей Михалков, просто написал историю или она как стихотворение, в рифму?

Дети отвечают: как стихи!

Воспитатель: Дядя Степа был очень высоким, мы с вами играли даже выше каких предметов и животных он был. Давайте попробуем нарисовать Дядю Степу, а чтобы было сразу видно какой он высокий рядом можно нарисовать что?..

Дети отвечают: выше осла, верблюда; светофор, маяк, детей, спасенную бабку с бельем, шкаф...

Воспитатель: Молодцы! Давайте нарисуем! У всех получились отличные рисунки (в рисунке каждого ребенка надо похвалить изображение человека, где четко выделяются голова, туловище, руки и ноги, части лица; похвалить выбранный для сравнения предмет и его изображение, соответствие сюжета рисунка сюжету книги).
3. Занятие "Иллюстрируем стихотворение С.В. Михалкова"

Цели:


Воспитатель: Сегодня, ребята, мы продолжаем знакомится с творчеством Сергея Михалкова. Послушайте внимательно стихотворение "Мой щенок". Читаем.

Удивительная история случилась с этим непослушным, баловным щенком. Как вы думаете какой он, как он выглядит? Какие у него уши, лапы, хвост, мордочка?



Дети отвечают: он маленький, рыжий, уши длинные, хвост закорючкой, он черный с белыми пятнами, у него короткие лапы, кучерявая шерсть, он такса...

Воспитатель: Молодцы. У каждого из вас щенок получился свой. Посмотрите, в книге есть картинки, они называются иллюстрации, на них художник изобразил как он видит этого щенка. Давайте мы с вами побудем художниками и проиллюстрируем это стихотворение. Для начала разделим его на части. каждый нарисует картинку к своей части истории, в дальнейшем мы сможем составить из этих рисунков свою книгу "Мой щенок".

Начнем с самого начала:

"Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла". Как мы это можем нарисовать? Что изобразим?



Дети отвечают: щенка нарисуем, девочка сидит и грустит, девочка заплакала...

"В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать, лаять, всех будить.

Он увидел одеяло -

Покрываться нечем стало."

Дети отвечают: щенка нарисуем, как он одеяло тащит, щенок по комнате ходит, он лает...

"Он в кладовку заглянул -

С мёдом жбан перевернул."

Дети отвечают: нарисуем щенка который уронил мёд, нарисуем кладовку и много вещей...

"Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал,

В клей залез передней лапой,

Еле вылез и пропал..."

Дети отвечают: щенок рвет бумагу, лестницу нарисуем, как щенок клеем измазался, он прилип к полу...

"Может быть, его украли,

На верёвке увели,

Новым именем назвали,

Дом стеречь заставили?"

Дети отвечают: нарисуем как плохой дядя тащит щенка за веревку, щенка привязали к чужому дому, щенок плачет, привязанный за веревку...

"Может, он в лесу дремучем

Под кустом сидит колючим,

Заблудился, ищет дом,

Мокнет, бедный, под дождём?"

Дети отвечают: нарисуем страшный лес, маленького щенка под кустом, он плачет, щенок дрожит, он промок, ему холодно...

"Я не знала, что мне делать.

Мать сказала: - Подождём.

Два часа я горевала,

Книжек в руки не брала,

Ничего не рисовала,

Всё сидела и ждала."

Дети отвечают: нарисуем маму и девочку, она сидит и грустит, девочка заплакала, книги лежат рядом, на часы смотрит девочка...

"Вдруг какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог...

Кто же это? Мой щенок."

Дети отвечают: чудище нарисуем, комок шерсти, дверь нарисуем...

"Что случилось, если сразу

Не узнала я щенка?

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека,

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела."

Дети отвечают: щенка нарисуем, который бежит от пчёл, щенок не красивый у него болячки...

"Мать сказала: - Дверь закрой!

К нам летит пчелиный рой."

Дети отвечают: нарисуем много пчёл, они летят...

"Весь укутанный, в постели

Мой щенок лежит пластом

И виляет еле-еле

Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу -

Я сама его лечу."

Дети отвечают: щенка нарисуем, он лежит в кровати, щенок весь завязан бинтом, лекарства щенку дают, девочка лечит щенка...

Воспитатель: Кто, что хочет нарисовать, к какой части стихотворения? Дети поднимают руки, выражают свои пожелания.

Рисуем. Гриша рисует щенка к первому четверостишею, Рената - "соскочил щенок с дивана", Аня - "с мёдом жбан перевернул", Ильдар - "новым именем назвали, дом стеречь заставили", Дженифер - "мокнет бедный под дождём", София - "два часа его ждала", Влад - "страшный зверь открывает лапой дверь", Артём - "к нам летит пчелиный рой" и т.д.


4. Занятие "Что такое книга?"

Цели:


Воспитатель: Чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить отгадайте загадку:

Не дерево, а с листами,

Не рубашка, а сшита,

Не растение, а с корешком,

Не человек, а рассказывает.

Дети отвечают: дерево, птица, книжка, книга...

Воспитатель: К сожалению не все внимательно слушали загадку, поэтому отвечали не правильно. Правильный ответ - книга! Давайте разберем загадку. Не дерево, а с листами - листы бумаги - страницы, где напечатаны буквы и картинки (продемонстрировать). В книге картинка называется иллюстрация. Не рубашка, а сшита - страницы в книге не выпадают так как они сшиты, посмотрите, с боку видны нитки (демонстрируется толстая, 80-х годов книга, где действительно видны нитки). Более тонкие книги склеивают или скрепляют скобами - скрепками (продемонстрировать книги). Не растение, а с корешком - найдите, ребята, в этой книге корешок, где он? Не нашли! Расскажите для чего растениям корни, дереву, травке?

Дети отвечают: чтобы пить воду, чтобы расти, чтобы не падать, а держаться в земле...

Воспитатель: правильно, корень помогает растению держаться в земле, не падать. Так и книжный корешок, вот он (показать корешок на нескольких книгах) помогает держать сшитые страницы, чтобы они не распались. Когда книги стоят на полке в шкафу видны только корешки, поэтому на них принято писать название книги и автора, того человека, который ее написал. Не человек, а рассказывает - что это значит, как книга может рассказывать?

Дети отвечают: в книге сказка, мама читает и получается рассказывает, книгу можно прочитать и узнать рассказ, в книге много разных историй, ее надо читать...

Воспитатель: Действительно, с помощью книги человек может рассказать интересную историю, поделиться с другими своими знаниями, открытиями, просто рассказать смешной или поучительный случай из своей жизни. Тот, кто пишет книгу называется писателем, автором. Тот, кто читает - читателем. Скажите кто автор сказок: "Репка", "Заюшкина избушка", "Гуси-Лебеди"? Ребята, у этих сказок нет человека их написавшего, автор этих сказок русский народ. Русские-народные сказки, потешки, считалки пришли к нам из глубины веков, их передавали из уст в уста. Бабушка или мама рассказывали их маленьким детка, а те, когда становились взрослыми рассказывали своим детям.

Но кроме самой истории или сказки в детских книгах еще бывают картинки - иллюстрации. Помните, мы рисовали иллюстрации к стихотворению С.В. Михалкова "Мой щенок". Текст стихотворения я приклеила к картинкам и теперь пришло время, нам с вами, сделать свою первую книгу. Из картона мы сделаем обложку нашей книги. Из цветной бумаги приклеим буквы - фамилию автора и название ( каждый ребенок приклеивает по букве в соответствии с образцом). Сейчас я беру иголку, вдеваю нить и сшиваю нашу книгу. Книга сшита - и обложка, и листы. Приклеиваем корешок и книга готова! Совместными усилиями мы, как в настоящем издательстве, выпустили настоящую книгу! Молодцы ребята, потрудились на славу! Книга станет украшением нашего уголка чтения.

К юбилею сергея Михалкова мы оформили наш книжный уголок его произведениями в разных изданиях. В свободное время у вас будет возможность их посмотреть, так же повнимательнее рассмотреть портрет автора.

В дальнейшем дети с удовольствием перелистывали эту книгу. Обсуждали между собой, где чья иллюстрация. Искренне радовались результатам своего труда. Показывали родителям. Проявляли интерес к продолжению такого рода деятельности.
5. Занятие "Про девочку, которая плохо кушала"

Цели:


Воспитатель: Послушаем сегодня еще одно стихотворение Сергея Михалкова. Внимательно слушайте, так как после мы с вами сыграем в интересную игру.

Читаем "Про девочку, которая плохо кушала..."


Многие из вас, иногда, ведут себя как эта девочка Юля. Запомните слова врача:

"Все едят -И зверь и птица,

От зайчат и до котят - все на свете есть хотят."

А теперь мы будем играть в "Кто что ест?", разделимся на две команды с равным количеством участников. Каждой команде выдаю карточки с изображением животных из стихотворения и карточки с изображением еды. Ваша задача соединить животное и его еду. Тем, кто внимательно слушал стихи сделать это будет легче. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

Начинается игра.

Молодцы, ребята! Все справились, разобрались "Ловит мошку ловкий стриж, сыр швейцарский любит мышь", всех накормили "Конь жует овес, кость грызет дворовый пёс".


6. Занятие "Состав числа пять"

Цели:


Воспитатель: читает стихотворение Сергея Михалкова "Котята"

"Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять...

Хороши у нас котята -

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать."

Замечательная считалочка Сергея Михалкова поможет вам решить любой спор, выбрать ведущего в игре. У вас на столах лежит задание, раскрасьте картинку, где нарисовано 5 котят. На остальных картинках сколько котят вы видите?



Дети отвечают: на верхней три, ещё семь, на нижней четыре с мамой кошкой...

Воспитатель: Посмотрите на картинки ниже, что здесь нарисовано?

Дети отвечают: грибы, мухомор и еще другие грибы...

Воспитатель: сколько мухоморов на первой картинке? Сколько подберезовиков?

Дети отвечают: три мухомора и два подберезовика

Воспитатель: Давайте запишем выш ответ. В квадратах мы запишем цифры, а в кружках знаки. Что мы напишем в первом квадрате, потом в кружке, во втором квадрате, в следующем кружке, в последнем квадрате общее количество грибов?

Дети отвечают: в первом квадрате напишем "3", потом в кружке знак "+", во втором квадрате - "2", в следующем кружке знак "=", в последнем квадрате общее количество грибов это "5".

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим на нижнюю картинку с грибами. Здесь такое же количество грибов? Где больше мухоморов?

Дети отвечают: здесь больше мухоморов, их четыре, а подберезовик только один.

Воспитатель: Давайте запишем ваш ответ. В квадратах мы запишем цифры, а в кружках знаки. Что мы напишем в первом квадрате, потом в кружке, во втором квадрате, в следующем кружке, в последнем квадрате общее количество грибов?

Дети отвечают: в первом квадрате напишем "4", потом в кружке знак "+", во втором квадрате - "1", в следующем кружке знак "=", в последнем квадрате общее количество грибов это "5".

Воспитатель: Правильно все записали. Молодцы! И на верхней, и на нижней картинке нарисованы пять грибов, Пять можно составить из два плюс три, пять можно выразить как четыре и один или три и два.

Посмотрим на вторую часть нашего задания. Здесь изображены фигуры разной формы. Какие?



Дети отвечают: Квадрат, треугольник, ромб

Воспитатель: Правильно, раскрасьте все ромбы красным карандашом, сколько их? Квадраты - синим, сколько их? Треугольники - зеленым карандашом, сколько их?

Дети отвечают: пять квадрата, четыре ромба, треугольников три.

Воспитатель: вижу, все выполнили задание - раскрасили фигуры. Послушайте еще одно стихотворение Сергея Михалкова "Бумажный змей"

"Я взял бумагу, щепки, клей,

Весь день сидел, потел,

Бумажный змей - воздушный змей

Я смастерить хотел...

Он так и рвался в облака,

Чтоб скрыться в облаках,

Но мы-то знали: нить крепка

И Змей у нас в руках!"

Посмотрим на последнее, не сделанное нами задание. Необходимо, соблюдая последовательность, продолжить украшение хвоста бумажного змея. Какую форму имеет змей? У первого змея на хвосте какие украшения?



Дети отвечают: змей как ромб, на хвосте первого бумажного змея рисунок бантик, кружок, бантик, кружок

Воспитатель: что вы пририсуете следующим?

Дети отвечают: Бантик, а потом снова кружок

Воспитатель: Правильно. Все закончили, тогда посмотрим на второго змея, нижнего. У него как украшен хвост, как вы продолжите рисунок?

Дети отвечают: белый кружок, два полосатых кружка, снова белый кружок, продолжим двумя полосатыми, затем опять один белый кружок.

Воспитатель: Все ребята отлично справились с заданием, аккуратно и соблюдая последовательность дорисовали украшения на хвостах бумажных змеев, их можно раскрасить как в стихах "Лиловый нос, багровый рот...".
7. Занятие "Три поросёнка. Рассказ по мнемотаблице"

Цели:


Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет снова встреча с произведением Сергея Михалкова, но это будут не стихи, а сказка "Три поросёнка". Эту народную английскую сказку Михалков перевел на русский язык, сюжет её прост и поучителен. Внимательно послушайте, так как потом каждый из вас попытается её пересказать при помощи мемотаблицы. Вот она (поставить мемо таблицу так, чтобы дети её видели во время чтения и соотносили изображения с соответствующими частями текста), таблица будет вам подсказкой.
Читаем сказку. Периодически, жестом, внимание детей обращаем к таблице. Вот три беззаботных поросёнка. Вот осень: лижи, дождь, листья опадают. Вот домик из соломы. Вот домик из веток. Вот братья смеются над каменным домом Наф-Нафа. Вот злой волк услышал песенку, он голоден. Разрушение соломенного домика. Волк притворился овечкой. Разрушение домика из веток. Все три поросёнка спрятались в каменном доме. Волк полез через трубу и попал в котёл. Поросята радуются победе.

Кто первым хочет пересказать сказку про весёлых поросят?



Дети поднимают руки, вызываются рассказывать. Не все могут одинаково хорошо рассказать близко к тексту, кто-то имена не запомнил, кто-то, наоборот, вспомнил про яблоню, вставшую на пути волка (её нет на мемотаблице). В целом ребята справились с поставленной задачей. Единогласно решили, что Наф-Наф оказался самым умным поросёнком. В дальнейшем, в свободное время, ребята собирали пазл "Три поросёнка".
8. Занятие "От кареты до ракеты"

Цели:


Воспитатель: читает стихотворение Сергея Михалкова "От кареты до ракеты"

"Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету...

Ну, а это, ну, а это -

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?"

Что перечисляет автор? Как назвать это одним словом?



Дети отвечают: карета, машина, поезд, корабль, воздушный шар... Это транспорт.

Воспитатель: Как вы думаете, на каком транспорте лучше путешествовать на карете и парусном корабле или на современном транспорте? Какие плюсы и минусы есть ?

Дети отвечают: на карете, корабле или воздушном шаре долго ехать, машина быстрее и самолет быстрее. От машины много дыма, он загрязняет воздух...

Воспитатель: чем отличается ракета от остальных видов транспорта?

Дети отвечают: Ракета летит в космос, на ней можно путешествовать к другим планетам...

Воспитатель: Сегодня мы попробуем построить свои ракеты с помощью древнего японского искусства конструирования из бумаги - оригами.
Показывается как сложить ракету согласно схеме. Затем можно её раскрасить.
9. Занятие "Самая главная песня"

Цели:


Воспитатель: Ребята, как называется страна в которой мы живём? Как разобраться, где одна страна кончается, а начинается другая?

Дети отвечают: мы живём в России. Граница отделяет её от других стран.

Воспитатель: Действительно, у каждой страны есть границы. Кроме границы у каждой страны есть государственные символы - это флаг, герб и гимн. Как выглядит российский флаг?

Дети отвечают: Он в полоску: белый - синий -красный.

Воспитатель: Верно. На гербе нашего государства изображен двуглавый орел. Одной головой он смотрит на запад, другой на восток, что подчеркивает какая страна наша большая. Россия распростёрлась на многие сотни км с запада на восток.

Вы все, наверное, видели спортивные соревнования, например Олимпийские игры. Когда награждают чемпиона, что дает нам понять из какой страны он? Поднимают флаг и звучит гимн страны. Гимн - это самая главная песня. Он торжественен и в его словах отражена душа народа, красота природы и мечты о будующем. Давайте послушаем гимн России, слова к которому написал Сергей Михалков. Гимн принято слушать стоя, в торжественной обстановке.



Давайте внимательно послушаем слова гимна, о чем в нем говорится. Воспитатель зачитывает текст гимна и вместе с детьми разбирает каждое четверостишее.
10. Занятие "Как старик корову продавал"
Воспитатель: Дорогие друзья сегодня мы с вами будем смотреть спектакль театра би-ба-бо по русской народной сказке в пересказе Сергея Михалкова "Как старик корову продавал".

После спектакля воспитатель проводит бесседу по тексту сказки.

Воспитатель: Сегодня мы заканчиваем говорить о творчестве Сергея Михалкова, но я надеюсь вы еще не раз возьмете в руки его книги. До новых встречь!




Перегоняя кого-либо, смотри: не пришлось бы от него убегать. Станислав Ежи Лец
ещё >>