Занятие по теме «Логарифмические уравнения». Объявляются тема, цели и задачи урока, ход занятия - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Занятие 1 Тема: Введение в комбинаторику Ход занятия Вводная беседа 1 112.82kb.
Решение примеров и уравнений 1 56.67kb.
Урока: Введение. История хорового искусства Первый год обучения Возраст... 1 123.73kb.
Занятие Соколова Наталья Анатольевна Тема занятия : Хороводы на Руси... 1 92.82kb.
Разработка урока в 9 классе По теме «Соединенное королевство Великобритании... 1 40.3kb.
«Логарифмические уравнения» 1 69.46kb.
Урока №1 в 6 «А» классе Тема: Madame Tussaud’s museum Цели (образовательная... 1 50.68kb.
Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 4 класса Учитель... 1 68.25kb.
Методические рекомендации по обобщению и систематизации зунов учащихся... 1 297.52kb.
Решение задач ч. В и С. Рациональные уравнения Иррациональные уравнения 1 23.55kb.
План-конспект интегрированного занятия по русскому языку и изо в... 1 55.18kb.
«Заглавие (унифицированное заглавие) как предметная рубрика» Основная... 1 33.72kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Занятие по теме «Логарифмические уравнения». Объявляются тема, цели и задачи урока - страница №1/1

Логарифмические уравнения.

Работу выполнила: учитель математики МКОУ «СОШ №1 р.п.Дергачи» АлехинаН.Н.

«Не так уж и трудно задачи решать.

Проблема дает вдохновенье.

Искусство же в том, чтоб суметь отыскать

Удачный подход для решенья»

П.Хейн.

Цели:


  • обеспечить повторение, обобщение и систематизацию  материала темы;

  • способствовать развитию навыков  самостоятельной работы, самопроверки,  самоконтроля;

  • создать условия для развития познавательного интереса учащихся;

  • воспитывать  ответственность за качество и результат выполняемой работы на уроке;

  • создать комфортные условия для эффективной работы в группах учащихся.

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний.

Задачи:

  • Повторить теорию.

  • Систематизировать методы решения логарифмических уравнений.

  • Завершить повторение  теоретического  материала тренировочными упражнениями.

  • Осуществить диагностику знаний.

Формы  учебной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, фронтальная.

Оборудование: медиапроектор, тесты, презентации, таблицы.

ХОД УРОКА



1. Оргмомент.

Учитель сообщает о том, что сегодня занятие по теме «Логарифмические уравнения». Объявляются тема, цели и задачи  урока, ход занятия .



2. Мотивация учебной деятельности учащихся

В условиях  современного  ЕГЭ наилучшие результаты показывают учащиеся, которые в отведённое время решают больше заданий, которые  прочно знают различные методы их решения. Научиться этому  можно только путём решения  заданий  сгруппированных в систему  и последующего анализа этих решений, чем мы сегодня и будем заниматься.



3. Устная работа.

- Какие основные методы решения логарифмических уравнений вы знаете?



  • Функционально графический

  • Метод потенцирования

  • Метод введения новой переменной

  • Метод логарифмирования

  • Метод решения уравнения по определению логарифма.

  • Метод разложения на множители.

- Назовите методы решения, которые целесообразно использовать для следующих уравнений:

1)

2)

3)

4)

5)



  • Потенцирования

  • Функционально – графический

  • Введения новой переменной

  • По определению логарифма

  • Разложение на множители

- Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения









4. Творческая работа.

Доклад учащихся по теме:

“Применение логарифмов в природе и технике”.

5. Самостоятельная работа.

Задание 1: Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения

Варианты ответов: 1) ; 2) ; 3) ; 4) ;

Задание 2: Решите уравнение:

Варианты ответов: 1) -2и1; 2) -2; 3)-1; 4)-1и1;

Задание 3: Найдите произведение корней уравнения: 7

Варианты ответов: 1)2; 2) -3; 3)1; 4)-2;

Задание 4: Решите уравнение: (

Варианты ответов: 1) -10и10; 2) 100; 3)1; 4)10и100;

Задание 5: Вычислите:

Варианты ответов: 1)1; 2)-3; 3) 4; 4) -2

Задание 6: Найдите сумму корней уравнения:

Варианты ответов: 1) 1; 2) -5; 3) 12; 4) 10;

Задание 7: Решите уравнение: (0,4)= (6,25)

Варианты ответов: 1) -10 и 10; 2) 1000; 3) 10; 4) 10 и 10 5;

Задание 8: Найдите решение (х; у) системы уравнений .

Вычислите значение разности х – у.



Варианты ответов: 1) 0; 2)-2; 3) 6; 4)2;
6. Итог урока.

В заключении урока я хочу вам прочитать стихотворение:

«Музыка может возвышать или умиротворять душу,

Живопись – радовать глаз,

Поэзия – пробуждать чувства,

Философия – удовлетворять потребности разума,

Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика способна достичь всех этих целей».

Так сказал американский математик Морис Клайн.

Спасибо за работу!

ФИ уч-ся ____________________________________________

Рефлексия

+/-


Я хорошо усвоил решение логарифмических уравнений




Я в основном понял решение логарифмических уравнений, но надо позаниматься




Я не усвоил тему урока




Мне было на уроке интересно




Мне было на уроке скучно




Я был на уроке безраличен




Пожелания________________________________________________________________


7. Домашнее задание:

Возьмите карточки с разноуровневым домашним заданием. Кто желает, может решать задания всех уровней.



1 уровень

  • log 3 (2х – 1) = log 3 27

  • log 3 (4х+5)+log 3 (х +2) = log 3 (2х +3)

  • log 2 х = – log 2 (6х – 1)

  • 4 + log 3(3-х) = log 3 (135–27х)

2 уровень

  • 2log 23 х – 7 log 3 х + 3 = 0

  • lg 2 х – 3 lg х – 4 = 0

  • log 2 3 х – log 3 х – 3 = 2 lоg 2 3

      1. уровень

дистанционное задание. (У каждого ученика имеется свой логин для работы на сайте).




Чем больше случаев нравиться вы доставляете людям, тем скорее и вы им понравитесь. Пьер Буаст
ещё >>