Занятие досуг для младших дошкольников - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа для младших и средних школьников 67 Масленица праздник... 66 6893.26kb.
Программа для младших и средних школьников 69 Масленица праздник... 66 6899.14kb.
Космонавтика 1 34.02kb.
Региональный тур Российского конкурса исследовательских работ и творческих... 1 98.51kb.
Региональный этап VII российского конкурса исследовательских работ... 1 77.6kb.
План основных мероприятий гбоу сош №1316 на период зимних каникул... 1 113.37kb.
Конкурсе «Я-исследователь» 1 25.2kb.
Многие родители старших дошкольников и младших школьников задаются... 1 43.02kb.
Диагностика развития мышления у дошкольников и младших школьников 1 111.94kb.
Занятие. Баба-Яга злая и добрая. Цель: Развитие и коррекция эмоционально-волевой... 1 50.75kb.
Игры для развития звуковой культуры речи у дошкольников «Придумай... 1 19.46kb.
Сказка о музыкальных звуках 1 23.95kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Занятие досуг для младших дошкольников - страница №1/1

«Один за всех и все за одного»

Знакомство с творчеством композитора

Н. А.Римского-Корсакова

опера «Снегурочка»

Музыкальное занятие - досуг для младших дошкольников

Подготовили и провели:

воспитатель Тарасова М. В.

музыкальный руководитель Политанская М. В.


ГОУ ЦО №1637 ВАОУ
2010
Занятие составлено для методического объединения по теме:

«Развитие положительного отношения к классической музыке в условиях единого воспитательно-образовательного пространства».

Цель:


  • Учить детей понимать содержание и смысловое значение сказки, отображать в своей роли образ героя; эмоционально и выразительно играть свою роль сопричастно с другими детьми, четко следуя сюжету.




  • Развивать умение подбирать интонацию, мимику и жесты во время исполнения роли в зависимости от заданного сюжета.

  • Развивать речевые навыки: четкое произношение звуков в словах, темп речи, силу голоса.

  • Развивать внимание, память, творческое воображение, уверенность в себе и ответственность.

  • Дать понятие о дружбе, взаимопонимании, преданности, сочувствии, смелости, заботе о других. Развивать коммуникативные навыки.

  • Развивать любовь к классической музыке и уважение к актерскому мастерству.

  • Учить детей различать средства музыкальной выразительности, изобразительность музыки, передавать характер музыки в движениях.

  • Формировать и развивать исполнительское творчество.

Программное содержание:




  • Чтение и обыгрывание сказки, распределение ролей, разучивание диалогов, движений на сцене, подбор интонации, мимики, жеста и выразительности речи.

«Один за всех и все за одного».


Действующие лица:
Ведущий:воспитатель

Девочка Катя

Зверушки:

Медвежонок

1-й Зайчонок

2-й Зайчонок

1-й Бельчонок

2-й Бельчонок

1-й Лисенок

2-й Лисенок

4 Мушкетера

Баба Яга: воспитатель.
На сцене декорация: избушка Бабы Яги.

Дети сидят на стульях по обе стороны зала. За кулисами - девочка Катя.
Из- за кулис выходит девочка и останавливается посередине зала.

(народная музыка).
1). Ведущий: жила была девочка и звали ее Катя. Она была добра и умна и очень любила гулять по лесу и играть с маленькими зверушками.

(на сцену под музыку выходят дети «зверушки», подбегают к ней с двух сторон и садятся на корточки, девочка подходит к каждому и гладит по головке ).

(танец лесных зверушек по усмотрению музыкального руководителя).


2).на сцене появляется грустный Медвежонок (музыка).

Катя: (подходит к Медвежонку и гладит его по голове).

Почему ты плачешь, грустный Медвежонок. (музыка).

(Медвежонок молчит и отворачивается).

1-й Зайчонок: (Ноздрин) Этот Медвежонок не настоящий.

2-й Зайчонок: (Акрамов) Он заколдованный мальчик.

1-й Бельчонок: (Лёня) Его заколдовала Баба Яга и отняла у него волшебный амулет.

2-й Бельчонок: (Сеня) Этот амулет спасает от беды.


1-ый лисёнок: (Макарова) С тех пор Медвежонок живёт у нас в лесу.

2-ой лисёнок: (Колесникова) Он очень грустит по своему дому.

Катя: Не горюй, Медвежонок, у тебя много хороших друзей.

1-й Зайчонок: (Ноздрин) Мы поможем тебе.

Катя: Кто хочет помочь Медвежонку?

Все звери: Я!

Катя: Вы не боитесь тёмного леса?

Все звери: Нет! Мы все вместе!

(Под музыку дети идут по кругу, вкрадчиво шагая). Пока дети идут ведущая переодевается в Бабу Ягу и прячется за избушку). По окончании музыки дети останавливаются и остаются в кругу.

Катя: Вот она, избушка Бабы Яги!

(звери приседают от страха). Выходит Баба Яга

Баба Яга: Зачем ко мне пожаловали, зачем мой покой нарушили?!

Катя: Здравствуйте, дорогая Бабуся Ягуся!

Баба Яга: Какая я тебе Ягуся?!

А, пожалуй мне такое имя нравится! Чего надо?

Катя: Бабуся Ягуся, верни этому Медвежонку амулет и преврати его обратно в мальчика.

3-й бельчонок: вдруг, откуда ни возьмись, из-за темного леса выскочила Баба-Яга и выхватила у него амулет и превратила мальчика в Медвежонка.

1-йЛисенок: а затем улетела на своей ступе неизвестно куда.

2-й Лисенок: с тех пор он живет у нас в лесу и очень грустит по своему дому.
3). Катя: не горюй, Медвежонок, у тебя много друзей, мы поможем тебе!

(обращается к зверушкам):Кто хочет помочь Медвежонку?

Все зверюшки(хором): Я!

Катя: нам нужно пойти в дремучий лес, где живет Баба-Яга. Вы не боитесь?

Дети: нет, мы же все вместе!

(Дети идут вокруг зала под музыку, вкрадчиво шагая, как будто пробираясь сквозь чащу леса. По окончании музыки дети останавливаются около избушки).

Катя: вот она, избушка Бабы Яги!
(дети приседают, как будто испугались. Выходит из избушки Баба Яга).
Баба Яга: зачем ко мне пожаловали, зачем покой мой нарушили?

Катя: здравствуйте, уважаемая Бабушка Яга.

Баба Яга: Ишь, ты, меня и в помине никто так не называл: Бабушка Яга! Не подлизывайся, говори, зачем пришла?

Катя: мы пришли попросить у Вас вернуть вот этому Медвежонку его амулет.

Баба Яга: Ах, амулет! Ишь, какие! Амулет им подавай(достает из кармана), посмотрите, как он мне к лицу, красиво?( примеряет амулет на себе). А на что он медведю?

1-й Зайчик: это не медведь, это мальчик, которого ты превратила в Медведя.

2-й Зайчик: и теперь он страдает и не может вернуться домой.

Все зверушки: Пожалей его, Баба Яга, пожалуйста.



Баба Яга: (садится на кресло). Ну, раз вы так просите, я отдам вам амулет, но только после того, как вы отгадаете загадку – не простую, а музыкальную.

Катя: Хорошо!

(Дети рассаживаются на стульчики).

М. Р. - звучит отрывок из пьесы «Кукушка-невидимка» Р. Шумана в исполнении педагога.

Дети: - эта пьеса называется невидимая кукушка.

Б. Я. –Надо же, отгадали! Может быть, вы сможете сказать сколько частей в этой пьесе?

М. Р. – Ребятки, давайте эту пьесу послушаем от начала и до конца. Будьте внимательны! (играет всю пьесу).

Дети: - в этой пьесе три части.

М. Р. – Правильно. Первая и третья части похожи, почти одинаковые (играет фрагменты), а серединка(играет фрагмент)- игривая, шутливая, озорная. Ребята, давайте из ладошек сделаем копилочку и положим туда все слова, которые вы придумаете для этой музыки.

Дети: -Весёлая, радостная, шутливая, звонкая.

М. Р. – Молодцы! Баба Яга, детки выполнили твои задания.

Б. Я. – Нет. Ребятки мне сказку не рассказали.

М. Р. – Дети, давайте бабушке сказку расскажем про кукушку и дятла, а назовём эту сказку – «Полезная песенка». Скажите, на каком инструменте мы можем сыграть песенку кукушки?

Дети: - На металлофоне.

М. Р. – А на остальных инструментах?

Дети: - Песенку дятла.

(Дети разбирают инструменты, лежащие на столе).

М. Р. рассказывает сказку, а дети подыгрывают на музыкальных инструментах.

После чтения сказки прослушивается в фонозаписи хор птиц из пролога оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». М. Р. обращает внимание детей на оркестровое вступление к хору.

М. Р. – Ребята, сколько голосов вы услышали и чей голос узнали?

Дети: - Мы слышали песенку кукушки, синички.

М. Р. – Молодцы. Внимательно слушали!

В этом музыкальном отрывке действительно композитор Римский – Корсаков изобразил пение весенних лесных птиц. Их песенка звучала радостно, звонко, весело.

Дети: - Да!

М. Р. – Ну, что Б. Я. отдашь Катеньке амулет?

Б. Я. - Нет! Нет! Я такая вредная! Ха-ха-ха!

Лисенок: Что же нам делать? (обращается к Кате).

Катя: вот, если бы сейчас появились настоящие рыцари!


4).Лисенок: Да-а, вот тогда бы…

(дети расходятся в разные стороны, под музыку из-за ширмы выходят мушкетеры и исполняют танец мушкетеров; Баба Яга прячется за кресло; после исполнения танца, мушкетеры останавливаются посередине зала).



1-й Мушкетер: мы доблестные рыцари и знаем,

2-й Мушкетер: что нам спасать обиженных дано,

3-й Мушкетер: мы шпаги наши дружно поднимаем,

4-й Мушкетер: один за всех

Все четверо Мушктера хором: и все за одного!


(Баба Яга пытается убежать. Все дети окружают ее и берутся за руки. Баба Яга пытается вырваться из круга, а дети не выпускают ее, крепко держась за руки).
Баба Яга: ну что-же, уморили вы меня бедную старушку. Понравились вы мне. Ребята. Вы все оказались верными и смелыми. Вы не испугались темного леса и меня, Бабу Ягу ради спасения друга!

Вы такие молодцы. И я прошу вас, примите меня в свою команду! Я возвращаю вам амулет( протягивает амулет Кате, Катя отдает амулет медвежонку, Медвежонок заходит за избушку и снимает с себя костюм Медведя, «превращаясь» в мальчика ).



Катя: конечно, Баба яга, мы с радостью принимаем тебя в нашу команду, если ты не будешь больше безобразничать.

Баба Яга: ну, нет, теперича не буду!



(танец – импровизация детей с Бабой Ягой. По окончании танца дети и Баба Яга раскланиваются).
Используемая литература:



  1. О. П. Радынова «Музыкальное развитие детей». Москва, «Гуманитарный издательский центр Владос», 1997.




  1. О. П. Радынова «Музыкальные шедевры». Москва, издательство

«Гном и Д", 2000 г., авторская программа для дошкольников и младших школьников.
И. В. Кошмина, Ю. В. Ильина, М. П. Сергеева
«Музыкальные сказки и игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста»




 

:Издательство: «Владос»




У меня такая репутация, что лучше бы мне ее потерять. Жанна Голоногова
ещё >>