Занятие для обучающихся 6х классов Караваева Екатерина Владимировна, учитель английского языка Класс: 6 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий подготовили: учитель английского языка, учитель методист В. 1 112.62kb.
Трофимова Елена Владимировна, учитель Баскаковской мсош гагаринского... 1 311.91kb.
Жигло И. В., учитель английского языка, Ступак Л. В., учитель русского... 1 131.23kb.
Открытый урок английского языка ( по учебнику К. И. Кауфман) 1 120.21kb.
Урок английского языка в 5 классе по умк биболетовой М. З. "Enjoy... 1 50.77kb.
Сценарий подготовили: учитель английского языка, учитель методист В. 1 147.78kb.
Урока иностранного языка 22. 08. 2008 мо учителей английского языка 1 117.2kb.
Празднование Пасхи в англо-говорящих странах 1 94.73kb.
Толерантность гармония в многообразии 1 139.25kb.
Никитина Марина Владимировна учитель начальных классов 1 18.99kb.
«Путешествие в мир английского языка» 1 52.4kb.
Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, монашествующим и... 1 37.58kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Занятие для обучающихся 6х классов Караваева Екатерина Владимировна, учитель английского - страница №1/1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 43 г.Томска

Внеклассное занятие



для обучающихся 6х классов

Караваева Екатерина Владимировна,

учитель английского языка



Класс: 6

Цель: Активизация поисковой работы, воспитание внимания и уважения к окружающему миру, духовное развитие учащихся.

Оснащение мероприятия: фотографии томских храмов, презентация «Храмы города».

Ход мероприятия

Беседа учителя:. В каком красивом месте мы живём. Томску посвящают стихи, сочиняют песни, это город ученых, поэтов и художников. Нашему городу вскоре исполнится 407 лет. И начиная от деревянных бараков, которые скоро отживут свой век, наш город строиться и меняет свой облик, появляются не только новые жилые здания, но и другие, имеющие новые формы и предназначение.

Какие строения в нашем городе имеют характерные особенности? (Ответы учащихся)

Какие храмы Вы знаете или посещали в нашем городе? (Ответ)

Учитель: В нашем городе в настоящее время существует масса различных религиозных конфессий, и деятельность каждой направлена к единой и благой цели: нести людям истинное знание о Боге, учить их добру и милосердию. Многие годы о вероисповедании многих людей, в лучшем случае, замалчивалось, а в худшем даже преследовалось.

Вашему вниманию представлены различные храмы нашего города (реализованные проекты архитекторов), давайте с ними познакомимся.



БОГОЯВЛЕНСКИЙ СОБОР

Месторасположение: г. Томск, пл. Ленина, 8

Второй по времени постройки храм Томска после старинного Троицкого кафедрального собора в Верхнем городе и крепости на Воскресенской горе. В 1777-1784 гг. построен новый двухъярусный каменный собор с верхним храмом во имя Святого пророка Илии. Архитектура собора выдержана в стилистике позднего сибирского барокко XVIII в. Из ветхого Троицкого собора в новый собор была перенесена кафедра. Богоявленский собор становится главным храмом Томска. 6 августа 1804 г., в праздник Преображения Господня, в соборе был торжественно провозглашен указ Александра I об открытии Томской губернии. В 1855-1860 гг. по проекту томского губернского и епархиального архитектора академика Я.М. Набалова осуществлена пристройка южных каменных приделов собора: нижнего Архангела Михаила, и верхнего Нерукотворного Спаса.

Богоявленский собор был закрыт в 1929 г. и использовался как производственное здание. В 1990-е гг. были начаты реставрационные работы по его восстановлению.

7 января 2000 г. в день 2000-летия Рождества Христова состоялось освящение южного придельного храма Архангела Михаила и подъем шпиля на колокольню собора. Епископом Томским и Асиновским Ростиславом передан в дар собору ковчег с частицами святых мощей.

Иконостас освященного придела выполнен современными московскими иконописцами Троице-Сергиевой лавры.








ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР



Месторасположение: г. Томск, ул. Алтайская, 47

Построен по проекту архитектора А.И. Лангера и освящен в 1911 г. Архитектура собора выдержана в псевдорусском стиле. В пластике фасадов собора использованы архитектурные детали, выполненные из местного желтого песчаника, хорошо гармонирующего по цвету с вишнево-красным, высокого качества обжига, лицевым кирпичом. В отделке тимпанов южного и северного фасадов центральной части храма применена художественная керамика, характерная для стилистики модерна начала XX в. Окна собора были украшены витражами. Купола имели лазурную раскраску с накладными рельефными вызолоченными звездами и венчались позолоченными крестами. Южный придел собора посвящался памяти Второго обретения Честной Главы Святого Иоанна Предтечи - ангела Томского городского головы Ивана Некрасова, жертвователя на постройку храма. Северный придел посвящался празднику Рождества Пресвятой Богородицы. Специально к освящению собора в Томск были доставлены с Афона четыре иконы на кипарисовых досках: "Введение во храм Пресвятой Богородицы", "Рождество Христово", "Усекновение Главы Иоанна Предтечи" и "Покров Пресвятой Богородицы". Иконы были выполнены Афонскими монахами-иконописцами по заказу Ивана Некрасова. В 30-е гг. в соборе располагалась кафедра обновленческого архиепископа Томского Сергия Дмитриевского.

После закрытия собора в 1939 г. в нем располагался склад зерна. В начале 1945 г. собор был возвращен верующим. 19 января 1945 г. в нем состоялось первое богослужение.

Собор украшен лучшим среди томских храмов резным иконостасом в стиле барокко. В северном приделе собора находится местночтимый чудотворный образ Святителя Николая Мирликийского. В собрании икон собора работы известных томских иконописцев XX в. Иосифа Панкрышева и Серапиона Вепрева. Западную стену центрального храма украшает внушительная по образу и размерам живописная роспись, на которой изображена сцена "Страшного Суда".






ЦЕРКОВЬ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО

Месторасположение: г. Томск, ул. Герцена, 3

Построена в 1877 г. по проекту архитектора А.П. Бехтера. Перестроена в 1880 г. в русско-византийском стиле художником-архитектором В.В. Хабаровым.

Средства на постройку храма пожертвовал томский золотопромышленник З.М. Цыбульский в память ангела Александра II. Церковь являлась одновременно приходским и тюремным храмом, и была связана каменным переходом по уровню 2-го этажа с томским следственным замком (томскими арестантскими ротами).

В 1920 г. церковь была закрыта и передана под научное и производственное помещение.

С 1994 г. перестроенное здание церкви занимает Томская духовная семинария. В 1998 г. епископом Томским и Асиновским Аркадием (Афониным) храму была передана икона Святого Александра Невского с частицей его мощей. Во время богослужений в церкви поет семинарский хор и хор действующих при семинарии женских регентских курсов.







БОГОРОДИЦЕ-АЛЕКСИЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

Месторасположение: г. Томск, ул. Крылова, 126

Старейший из действующих православных монастырей юга Сибири. Первоначально основан в 1605 г., в 7 верстах от Томска, на правом берегу р. Большая Киргизка при ее впадении в р. Томь. В первой половине XVII в. подвергался осадам и разрушениям кочевниками "от киргизского прихода" (с северо-восточной стороны). В одной из осад погибло 70 иноков, в память которых в 1908 г. на месте монастыря был поставлен поминальный крест.

В 1656 г. монастырь перенесен в Томск и в 1662-1663 гг. отстроен на Юрточной горе, при участии царя Алексея Михайловича, оказавшего монастырю денежную помощь и пославшего церковную утварь, богослужебные книги и иконы. В 1668 г. монастырь-крепость подвергся штурму и разрушению при осаде Томска кочевниками "от калмыцкого прихода" (с юго-западной стороны) и позднее был заново отстроен.

В 1729-1730 гг. в монастыре содержался под стражей сосланный в Сибирь прадед А.С. Пушкина крестник Петра I Абрам Петрович Ганнибал.

В 1746 г. в монастыре открылось первое на юге Сибири русское духовное училище.

В 1776 г. был заложен каменный храм Казанской Божией Матери. Боковые пределы Фрола и Лавра (северный) и Алексия Человека Божия (южный) освящены в 1779 г. Главный предел освящен в 1789 году. За основу проекта храма был принят переработанный в стилистике сибирского барокко проект Петропавловского собора в Барнауле, составленный архитектором московской школы русского барокко XVIII в. князем Д.П. Макуловым.

В 1863 г. на колокольню храма был поднят "Большой" 300-пудовый колокол.

Каменный замок монастыря с четырьмя наугольными башнями и тремя святыми воротами был построен в 1836-1839 гг. по проекту первого томского епископа Агапита и по проекту томского губернского и епархиального архитектора К.Г. Турского. Каменный двухэтажный братский корпус с покоями настоятеля построен в 1884 г. по проекту епархиального архитектора В.В. Хабарова.

Монастырь был закрыт в 1923 г. В 1979-1995 гг. производились работы по реставрации Казанского храма монастыря в его первоначальном виде. В 1992 г. по благословению патриарха Алексия II состоялось открытие монастыря.







ЧАСОВНЯ СВЯТОГО ФЕОДОРА ТОМСКОГО

Расположена на территории Богородице-Алексиевского мужского монастыря к северо-западу от храма Казанской Божией Матери.



Феодор Кузьмич умер в домике-келье во дворе усадьбы С.Ф. Хромова на углу улиц Монастырская и Нечаевская (теперь улицы Крылова и Фрунзе). Келья сразу стала городской достопримечательностью. Посещали ее многие гости Томска, в том числе наследник престола Российского, будущий царь Николай II в сопровождении князей Кочубея и Ухтомского. Дом Хромова хоть и в измененном виде, но сохранился, а келья снесена в советское время. Сейчас на этом месте растут четыре липы и две ели.

23 января 1864 г. в храме состоялось отпевание старца Феодора Кузьмича, погребенного к северо-востоку от алтарей храма. Могила старца сразу стала местом настоящего паломничества. В 1904 г. на средства его почитателей над могилой была построена часовня по проекту архитектора В.Ф. Оржешко.

Часовня была разобрана в 1936 г., после закрытия монастыря (1923 г.) и приходской общины (1929 г.). Под слоем обломков и земли было скрыто и само ее местоположение. К 1959 году все, что было связано с именем Федора Кузьмича было предано забвению.

В 1984 г. состоялась канонизация старца в составе "Собора Сибирских Святых и подвижников благочестия, в земле Сибирской просиявших".

В 1991 году во время "Томского хода", организации и частные лица собрали достаточно приличные деньги, на которые был заказан проект восстановления часовни.

В 1995 г. по благословению владыки Тихона, епископа Новосибирского (в то время Томск не имел своего епископа) силами Томской Духовной семинарии были произведены раскопки по поиску захоронений Федора Кузьмича. 6 июля 1995 года торжественным молебном мощи были обретены. Они помещены в специальную раку и залиты восковой мастикой с елеем, привезенным из Иерусалима, которые находятся сейчас в Казанском храме.

В 1997-1998 гг. часовня-памятник Святого Феодора была восстановлена по первоначальному проекту на прежних фундаментах.








ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ

Месторасположение: г. Томск, ул. Октябрьская, 43

Первый единоверческий храм Сибири (архитектор К.Г. Турский, 1845 г.).



Архитектура храма символично соединяет в себе "дониконовскую" традицию русской шатровой архитектуры и греко-византийскую архитектуру, вновь установленную патриархом Никоном для храмового строительства в середине XVII века.

В 1856 г. был построен северный придельный храм Харалампия, епископа Магнезийского, а в 1888 г. южный - Димитрия Солунского - ангела Томского городского головы, купца-единоверца Дмитрия Тецкова, жертвователя на постройку придела.

В 1939 году церковь была закрыта. Возобновлена как православный храм 15 февраля 1946 г.

В собрании икон Троицкой церкви находится образ Священномученика Ермогена, патриарха Московского, с частицей его мощей. Здесь же находится местночтимая икона Милующей Божией Матери "Достойно есть..." со святой Афонской горы. К числу примечательных в церкви относятся большие живописные росписи сцен "Страшного суда" и Голгофских страданий Христа на западных стенах Димитриевского и Харалампиевского приделов.

Часть кованой ограды церкви составляют звенья ограды томского Свято-Троицкого кафедрального собора, разобранного до фундаментов в 1934 г.





ВОСКРЕСЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ



Месторасположение: г. Томск, ул. Октябрьский взвоз, 10.

Архитектура церкви представляет собой яркий образец школы сибирского барокко XVIII в., приписываемый петербургскому придворному архитектору школы В. Растрелли, с элементами готики в деталях ее внешнего и внутреннего убранства. В этой церкви все подчинено вертикали: пропорции, отношение ширины здания к высоте, детали оформления плоскостей стен, оконных и дверных проемов. Сохранилось имя строителя церкви - Иван Карпов.

В 1897 г. на звонницу был поднят большой Воскресенский колокол, отлитый на средства томского промышленника и мецената Андрея Васильева на заводе Оловянищникова в Ярославле. Весил колокол свыше 16 тонн, и по величине был третьим в Сибири после иркутского и тобольского. Подобно своим собратьям, он также подвергся разрушению в 1930 г. В ограде Воскресенской церкви сохранился массивный надгробный памятник жертвователю колокола Андрею Васильеву, который скончался через год после поднятия колокола.

В 1858 г. в церкви состоялось венчание Михаила Бакунина с томской дворянкой Антониной Квятковской. При венчании и свадьбе присутствовал в качестве посаженного отца родственник Бакунина, генерал-губернатор Восточной Сибири граф Н.Н. Муравьев-Амурский.

В 1906 г. в церкви венчалась "русская Жанна д'Арк" - известная участница войны 1914-1917 гг., создательница женских батальонов смерти Мария Бочкарева.

В 1937 г. была предпринята попытка разрушения церкви, ограничившаяся сносом каменной звонницы и ограды. Сама церковь пустовала, пока в ней не разместили эвакуированный в 1941 г. в Томск архив Сибири и Дальнего Востока, занимавший оба этажа церкви вплоть до возвращения архива во Владивосток в 1995 г.

Сохранилось предание о том, что во время войны 1941-1945 гг. над церковью было чудесное явление Пресвятой Богородицы. В 1980-1990-х гг. была произведена реставрация фасадов церкви и восстановлена ее каменная ограда.





ЦЕРКОВЬ СВЯТЫХ ПЕРВОАПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА



Месторасположение: г. Томск, ул. Центральная, 12а

Построена в 1908 г. по проекту архитектора К.К. Лыгина в неорусском стиле с элементами модерна.

Церковь живописно размещена в парке у берега пруда, зеркало которого призвано служить усилению художественного воздействия ее архитектуры. С восточной стороны церкви находится вход в алтарную крипту, в которой размещены склепы наследников торгового дома "Е. Кухтерин и сыновья". Интерьер церкви украшал дубовый с позолотой иконостас и два массивных хрустальных паникадила. На западной стене находились мраморные доски с золотыми надписями о строителях церкви и участниках ее торжественного открытия.

В 1923 г., после закрытия церкви, ее здание было передано под клуб поселка спичечной фабрики "Коминтерн" (затем "Сибирь"). В 30-е гг. были разобраны колокольня и храмовая главка церкви.

В 1993 г. здание было возвращено церкви и реконструировано на средства фонда лауреата Нобелевской премии, писателя А.И. Солженицына, посетившего церковь в 1994 г. В 1999 г. составлен проект реставрации колокольни и храмовой главки церкви. В окнах алтаря установлены новые цветные витражи.






ЦЕРКОВЬ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

Месторасположение: г. Томск, ул. Трудовая, 22

Храм преподобного Сергия Радонежского - самый молодой из храмов Томска. Инициатива его создания принадлежит директору шпалопропиточного завода г. Томска Г.И. Тригорлову. Прототипом для храма послужила одна из часовен Ярославля. Тригорлов сам сделал проект храма и начал строительство.



13 июня 1997 года храм был освящен во имя преподобного Сергия Радонежского. При храме действует Православный религиозно-просветительский центр с библиотекой, аудио- и видеопрокатом.

Главной святыней храма является икона преподобного Сергия Радонежского с частицей его мощей.






ЗНАМЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ



Месторасположение: г. Томск, ул. Войкова, 16

Знаменская церковь берет свое начало от деревянного храма в честь иконы Божией Матери "Знамение" (Абалацкая), построенного на этом месте в XVII веке дворянином Иваном Качаловым, который происходил из города Углича. В 1593 году угличане были сосланы в Сибирь по делу о смерти царевича Димитрия, а в XVII веке часть "Углича" была переведена из Пелыма в Томск, где угличанами был основан исторический район "Заозерье". Они привезли с собой икону Божией Матери "Знамение", выполненную на черном (аспидном) камне, которая и дала название храму. Каменное здание храма было возведено в 1784-1810 годах на средства дворян Качаловых, потомков угличанина.

В 1935 году церковь была закрыта. Центральный купол, колокольня и Всехсвятский придел были разрушены. В 1992 году развалины храма были возвращены Русской Православной Церкви и силами общины Свято-Троицкой церкви были восстановлены. Знаменский храм имеет два боковых придела, освященных во имя святителя Николая и преподобного Серафима Саровского. В Знаменской церкви хранится икона преподобного Серафима с частицей его святых мощей.





ЧАСОВНЯ ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Построена на месте обветшавшей деревянной Богоявленской церкви в 1858 г. в память героической обороны Севастополя. Часовня возводилась как точная копия Иверской часовни у Воскресенских ворот в г. Москве. В ней хранился привезённый из столицы и прославившийся чудесами список Иверской иконы Божией Матери.

Построенная в центре города, Иверская часовня именовалась томичами "духовными вратами Томска".

В 1933 г. Иверская часовня была разрушена, а находившаяся в ней икона бесследно исчезла. Долгие десятилетия православные томичи жили надеждой на возрождение этой святыни. По многочисленным просьбам жителей Томска часовня была восстановлена в 2002 году и 26 мая 2002 года освящена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

В 2002 году по ходатайству епископа Томского и Асиновского Ростислава на Святой горе Афон (Греция), где хранится древняя чудотворная Иверская икона Божией Матери, афонский монах иеродиакон Евлогий сделал список с этой святыни. Новонаписанная икона была освящена, приложена к чудотворному образу и отправлена из Греции в Россию. 30 июня святая икона была с торжеством встречена в Томске и поставлена в восстановленной часовне.

На нижнем поле иконы имеется надпись на греческом языке: "При патриаршестве Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, благочестивым попечением преосвященнейшего епископа Томского и Асиновского Ростислава, во освящение верующих людей всей Сибири недостойной рукой Евсевия иеродиакона Святогорца. На Святой Горе в месяце июне 2002 г.".






ДОМОВАЯ ЦЕРКОВЬ ВО ИМЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА»

В 1992 году на восьмом этаже Томской областной клинической больницы была открыта часовенка. Через четыре года при главном враче Б. Т. Серых на первом этаже больницы была освящена церковь во имя иконы Божией Матери "Целительница". Открытию церкви много содействовал медицинский персонал больницы. Иконы были принесены в храм верующими людьми. Сегодня при церкви действует библиотека. В храме особо почитается икона Божией Матери "Целительница", перед которой молятся об исцелении духовных и телесных недугов, а также хранится икона с частицей мощей преподобного Агапита Печерского, врача безмездного.




СПАССКАЯ ЦЕРКОВЬ В С. КОЛАРОВО






ПОЛЬСКИЙ КОСТЕЛ

Построен в 1833 г. по проекту архитектора К.Г. Турского, инженера Ю.И. Шраера. Архитектура костела выдержана в стилистике позднего венецианского классицизма XVII-XVIII вв.

Полное название - Римско-католический костел Святой Девы Марии Царицы Священного Розария Покровской. Инициатором постройки явился сосланный в Томск французский подданный граф Александр Машинский.

В начале века в костеле находился старый (1862 г.) и новый (1920 г.) органы, деревянная раскрашенная скульптура и ряд живописных копий с картин выдающихся европейских мастеров живописи.

Костел был закрыт в 1940 г. После длительной реставрации в 1979 г. в здании разместился планетарий. Через 10 лет костел был возвращен верующим. Общине был возвращен и дом напротив, построенный на средства прихожан.





БЕЛАЯ МЕЧЕТЬ

Названа так в народе по цвету стен. Построена в 1915 г. по плану, составленному губернским инженер-архитектором А.И. Лангером с элементами неомавританского стиля. Ее купольная часть выполнена в форме, характерной для архитектуры среднеазиатских мечетей. В нижнем ярусе мечети действовало духовное училище. Общее руководство общиной мечети осуществлялось из Бухары.

В конце 1920-х гг. мечеть была закрыта, и голос муэдзина перестал звать мусульман к молитве с минарета. Здесь долгое время находилось зернохранилище, затем цех карандашной фабрики. За эти годы здание мечети была основательно разрушена, утрачены купол и минарет, но сохранились изящные формы узких окон и стрельчатых дверей.

26 апреля 1990 г. мечеть была возвращена мусульманской общине. В 1999 г. восстановлен минарет мечети и завершена ее полная реставрация.






КРАСНАЯ МЕЧЕТЬ

Является композиционным центром и украшением Заисточья. Сложена из красного кирпича. У мечети в прошлом было официальное название - Первая мусульманская соборная мечеть.

Заложена в 1901 г. на месте двух первых деревянных мечетей, сгоревших во время пожара. Красная мечеть выстроена в 1904 г. на средства общества местных мусульман в традициях восточной архитектуры: орнамент, "мавританские" окна, узкие щели окон минарета с переработкой местных традиций. Строилась она по такому же проекту, что и мечеть в Тобольске. И первым ахуном данной мечети был Хамза Хамитов (брат Карым-бая). До 1915 г., пока не построили вторую мечеть, в Первой соборной мечети молилось в общей сложности до 1600 магометан мужского пола.

В конце 20-х гг. мечеть была закрыта, затем переоборудована под кинозал, с 1942 по 1985 г. в ней размещался ликеро-водочный завод, а с 1986 г. - цех завода пищевых продуктов. Именно в это время здание понесло значительный урон: утрачены минарет и купол.

Сейчас здание восстанавливается.





ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРИИ

Возведена в кратчайшие сроки - всего за два месяца. 27 апреля 2006 года состоялось торжественное богослужение на немецком и русском языках, которое провели представители российской и сибирской лютеранских церквей во главе с епископом Зигфридом Шпрингером и избранным епископом Всеволодом Лыткиным.



Учитель: Спасибо за работу и внимание. Реализация Ваших жизненных проектов зависит от Вас. Но хотелось бы, чтобы в Вашей душе всегда было место для милосердия, добра и созидания. Будьте внимательны к окружающему миру, будьте ответственны за себя и за тот мир, в котором мы живём.




И вход «homo» в пещеру был прогрессивным шагом, и выход из нее. Станислав Ежи Лец
ещё >>