Занятие. Баба-Яга злая и добрая. Цель: Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у дошкольников. Зад - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Особенности эмоционально-волевой сферы наркозависимых преступников 1 26.05kb.
Приложение 3 Пример арт-терапевтического занятия «Добрая Баба-яга» 1 36.41kb.
Исследование «Образ Бабы Яги: злая колдунья или добрая волшебница? 1 89.55kb.
Русская народная сказка «Золотой венок» 1 121.25kb.
Задержка психического развития у детей с дцп нарушения эмоционально-волевой... 1 161.12kb.
Путешествие по морям и океанам 1 134.94kb.
Программа квн. Итак, мы начинаем. Появляется баба-яга Баба-Яга: Что... 1 55.29kb.
Сказка сценарий новогоднего представления для 6-9 классов Действующие... 1 181.31kb.
Сценарий для старших классов «Новогодняя Феерия или приключения честной... 1 96.41kb.
Байшегурова З. С. 257-983-752 Приложение Сказка про 1 31.98kb.
Занятие для детей 2 класса 1 48.72kb.
Конспект урока по слушанию музыки. Тема урока: «Сказка в музыке»... 1 79.38kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Занятие. Баба-Яга злая и добрая. Цель: Развитие и коррекция эмоционально-волевой - страница №1/1



5 занятие.

Баба-Яга – злая и добрая.
Цель:

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у дошкольников.
Задачи:

Воспитательные:



- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

- воспитание готовности помогать и способности к сотрудничеству.

Терапевтические:



- борьба со страхом, который внушает Баба-Яга;

Развивающие:



- продолжать учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.

- упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний;

- учить дифференцировать поступки сказочных персонажей;

- развивать воображение.

Краткое содержание.

  1. Беседа о сказочном персонаже – Бабе –Яге. Актуализация темного начала сказочного героя. Преодоление страха, который вызывает это персонаж. Фантазирование. Актуализация светлого начала персонажа.

  2. Путаница. Воспитание дружеских взаимоотношений, готовности помогать друг другу. Воспитание сплоченности, как средстве достижения одной цели.

  3. Отгадай настроение Бабы-Яги. Учимся на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.

  4. Мостик. Воспитание дружеских взаимоотношений, готовности помогать друг другу. Воспитание сплоченности, как средстве достижения одной цели.

  5. Рисование доброй Бабы – Яги, как символ победы над страхом.


Ход занятия.

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о добре и зле. Как нам помогает добро, как избежать злых поступков. А помогут нам, как всегда, маленькие человечки ЛЕГО-МИРА.

Вы любите сказки?

Дети: Да.

Психолог: Я тоже очень люблю сказки.. Только сначала я хотела бы узнать, какие сказки вы знаете? Давайте я буду каждому кидать мяч, а вы называйте сказку и кидайте мяч обратно. (Игра продолжается, пока каждый ребенок подгруппы не назовет 2-3 персонажей) И сегодня маленькие человечки шепнули мне по секрету, что приготовили для нас сказочный сюрприз

Психолог: А теперь давайте посмотрим, какой сюрприз приготовили наши маленькие человечки… (Дети подходят к городку ЛЕГО-МИР, поостренному совместно на предыдущих занятиях). Ой, а где же сюрприз? Он должен был быть именно тут. Какая-то записка…

Психолог читает записку: « Отгадаете мою загадку – получите свой сюрприз!

В ступе летаю, детей похищаю,

В избе на куриной ноге проживаю

Психолог: Как вы думаете, какой сказочный персонаж мог бы о себе придумать такую загадку?

Дети: Баба-Яга.

Психолог: правильно отгадали. А знаете ли вы, почему ее так называют? «Ягать»-значит кричать, ругаться, поэтому Баба-Яга кричит, ругается, пугает.

Посмотрите, да тут какие-то фотографии… (Демонстрирует изображение Бабы-Яги злой, вредной, сердитой). Ребята, а откуда вы знаете Бабу-Ягу?

Дети: Из сказок.

Психолог: А какие поступки часто совершает Баба-Яга в сказках?

Дети: Злые, недобрые, вредные, плохие.

Психолог: Баба-Яга – это сказочный герой. А когда вы смотрите спектакль или фильм, Бабу-Ягу играют обычные люди. Как мы их называем?

Дети: Актеры, артисты.

Психолог: Я знаю, что вы тоже хорошие артисты, и сумеете показать злую Бабу-Ягу. Попробуем?!

Она кричит «У-У-У!», топает ногами, покажите, как она хмурит брови, машет руками, прыгает.

Зачем хмурит брови, кричит?

Дети: Хочет напугать.

Психолог: Может, она хочет, чтоб ее боялись?

Дети: Да.

Психолог:А мы ее будем бояться?

Дети: Нет.

Психолог: А давайте лучше подумаем, почему Баба-Яга такая злая?

Может ее дразнили «Бабка-Ежка, костяная ножка!» Может, у нее не было друзей, с ней никто не хотел играть…

Психолог: Как вы думаете, что она чувствовала, когда ее дразнили? Вспомните, когда вас дразнят…

Какое у вас тогда настроение?

Дети: Грустное, обиженное, печальное.

Психолог: (Демонстрирует картинку с грустной, растерянной, обиженной Бабой-Ягой)

Покажите грустную Бабу-Ягу…

Дети: (Дети показывают грусть, обиду, печаль мимикой и жестами)

Психолог: А если бы Баба-Яга оказалась в нашем городе, как бы она себя чувствовала? (Демонстрирует картинку с Бабой-Ягой на городской улице)

Дети: Растерянно, не знала, что ей делать, все непривычно…

Психолог: Что же сделать, чтобы она не была такая вредная и злая?

Дети: Может, ее пожалеть надо, сказать добрые слова.

Баба-Яга, мы знаем, что ты хорошая, но тебя, наверное, часто обижали, никто не помогает. Мы тебе покажем наш город. Мы с тобой поиграем, чему-нибудь научим…

Психолог: Как мы ее пожалеем?

Психолог: Какие добрые слова скажем?

Психолог: Приятно ей?

Психолог: Да она стала уже совсем доброй! (Показывает изображение веселой Бабы-Яги). И никакая она не Баба-Яга, а Бабулечка-Ягулечка! Похожа на обыкновенную бабушку.

Покажите мне Бабулечку!

Дети: (Дети изображают эмоции радости, удовольствия, веселья).

Психолог: Ребята, вы молодцы! Вы хорошие артисты! Вы старались показать сердитую и веселую, добрую и удивленную Бабу-Ягу.
Дети и психолог подходят к столу, но вместо сюрприза находят записку: «Сказочный сюрприз получите, если выполните 3 моих задания. Вам поможет мой волшебный клубок. Озорная Баба-Яга».
Психолог: Ребята, а «озорная» - это какая?

Дети: Немного вредная, хулиганистая, любит проделки и шуточки.

Психолог: Покажите мне озорную Бабу-Ягу. (Дети изображают эмоцию с помощью мимики и пантомимики)

Психолог: Ребята, готовы, справитесь с заданиями Бабы-Яги?

Дети: Да!

Психолог: Тогда, вперед!
Психолог берет в руки клубочек и, покрутив его в руках, говорит волшебные заклинания («Ты, клубочек, покружи, где задание первое, нам покажи»), затем бросает мяч в сторону заранее приготовленных атрибутов разных заданий.

1 задание. Путаница. [1]

Дети берутся за руки и закрывают глаза. Психолог их запутывает, а они, открыв глаза, должны распутаться, не отпустив рук.

2 задание. Отгадай настроение Бабы-Яги.

Психолог сначала сама надевает платок со словами «Была Татьяна Владиславовна – стала Баба-Яга» изображает настроение, дети отгадывают. Затем все желающие становятся ведущими.
3 задание. Мостик. [1]

Из палочек или веревочек на полу сооружается мост.
После того, как все задания выполнены, клубочек приводит детей к месту с сюрпризом ( раскраски на тему занятия: изображения Бабы-Яги в добром расположении духа). Дети получают подарки и прощаются с маленькими человечками.
Комментарий. В нашей практике встречались дети, которые отказывались брать рисунок даже доброй Бабы-Яги. Можно предположить, что для преодоления этого страха у этого ребенка требуется дополнительная диагностика и индивидуальная коррекционная работа с использованием методов игротерапии и сказкотерапии .






Печально, что литературное произведение не может жить дольше, чем существующий мир. Станислав Ежи Лец
ещё >>