Заместитель Министра образования - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Заместитель Министра образования 1 339.16kb.
Заместитель Министра образования 1 244.77kb.
Заместитель Министра образования 5 584.15kb.
Заместитель Министра образования 2 462.1kb.
Заместитель Министра образования 1 339.2kb.
Заместитель Министра образования 1 270.09kb.
Заместитель Министра образования 4 720.17kb.
Заместитель Министра образования 1 380.9kb.
Заместитель Министра образования 2 443.67kb.
Первый заместитель министра образования Ставропольского края, председатель... 1 15.76kb.
А. В. Шмагина Заместитель министра образования Московской области... 1 16.32kb.
Заместитель Министра образования 1 270.09kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Заместитель Министра образования - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра образования

Российской Федерации

________________В.Д.Шадриков
“_14__”_____04________2000 г.

Регистрационный № 406 тех/бак



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление 551400 – НАЗЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ
Степень (квалификация) - бакалавр техники и технологии

Вводится с момента утверждения


Москва 2000



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ

551400 – НАЗЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ


1.1. Направление подготовки утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000 г.
1.2. Степень (квалификация) выпускника – бакалавр техники и технологии.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 551400 – НАЗЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ при очной форме обучения 4 года.


1.3. Квалификационная характеристика выпускника.

1.3.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: наземные мобильные транспортные машины, подвижные технологические машины и транспортно-технологические комплексы сельскохозяйственного, строительного, транспортного, военно-транспортного и транспортно-технологического назначения, конструкторская и нормативно-техническая документация , системы стандартизации, методы и средства испытаний и контроля качества изделий.
1.3.2. Виды профессиональной деятельности выпускника.

Выпускник по направлению подготовки “Наземные транспортные системы” в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:


  • научно-исследовательская;

  • проектно-конструкторская;

  • производственно-технологическая;

  • организационно-управленческая.

Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательной профессиональной программы, разрабатываемой вузом.


1.3.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Выпускник по направлению “Наземные транспортные системы” подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

- участие в выполнении теоретических и экспериментальных научных исследований по созданию новых образцов транспортных машин, транспортно-технологических комплексов и оборудования;

– участие в разработке конструкторской документации для ремонта, модернизации и модификации транспортны машин, транспортно-технологических комплексов и оборудования;

- участие в разработке проектов технических условий, стандартов и технических описаний на основе научных исследований, изучения специальной литературы и другой научно-технической документации, достижений отечественной и зарубежной науки и техники;

- участие в составе коллектива исполнителей в проведении сертификации транспортных машин, транспортно-технологических комплексов и оборудования в сфере профессиональной деятельности выпускника;

– участие в монтаже производственного технологического оборудования, транспортных машин и транспортно-технологических комплексов;

– участие в разработке технической документации;



- участие в оценке производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции и услуг;

- участие в составе коллектива исполнителей в проведении стандартных и сертификационных испытаний готовых изделий;

- участие в работе по осуществлению заводского сервиса готовых изделий.


  • организация эффективной эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов;

  • информационный поиск по объектам исследования;

  • подготовка исходных данных для составления планов, программ, проектов, смет, заявок;

– участие в составе коллектива исполнителей в анализе состояния и динамики объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа;

  • участие в техническом обеспечении исследований и реализации их результатов;

- участие в осуществлении ремонта и технического сервиса готовых изделий.

- осуществление метрологической проверки основных средств измерений.

  • участие в разработке организационных мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

1.3.4. Квалификационные требования.

Для решения профессиональных задач бакалавр:

– выполняет работы в области научно-технической деятельности по проектированию, информационному обслуживанию и организации производства, метрологическому обеспечению и техническому контролю;

– способствует полезному использованию природных ресурсов, энергии и материалов;

– участвует в работах по осуществлению исследований, в проведении необходимых мероприятий, связанных с испытаниями машин и оборудования, внедрения их в эксплуатацию, а также выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;

– изучает и анализирует необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, проводит необходимые расчеты, используя современные технические средства;

– участвует в составлении графиков работ, заявок, инструкций, пояснительных записок, технологических карт, схем и другой технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам и в утвержденные сроки;

– участвует в осуществлении экспертизы технической документации, надзоре и контроле за состоянием и эксплуатацией оборудования, выявляет резервы, устанавливает причины существующих недостатков и неисправностей в его работе, принимает меры по их устранению и повышению эффективности использования;

- следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;



  • участвует во всех формах рационализации, изобретательства, внедрения достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использовании передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, организации, предприятия.

1.4. Возможности продолжения образования.

Бакалавр подготовлен к продолжению образования:

- в магистратуре по направлению 551400 - “Наземные транспортные системы”;

- освоению в сокращенные сроки основной образовательной программы по направлению подготовки дипломированного специалиста 653200 - “Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы”.


  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА



    1. . Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование.




    1. . Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.


  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 551400 - НАЗЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ

3.1 Основная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.


3.2 Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3 Основная образовательная программа подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.


  1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления;

цикл СД - специальные дисциплины;

ФТД - факультативы.


  1. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.



  1. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 551400 - НАЗЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ



Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

1

2

3

ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономические

дисциплины

1800

ФТД.01


Военная подготовка

450

Всего часов теоретического обучения 7344 часа




  1. СРОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

НАЗЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ”




  1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра при очной форме обучения составляет 208 недель, в том числе:

- Теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе, лабораторные 136 недель


- Экзаменационные сессии не менее 10 недель
- Практики: научно-исследовательская и учебные не менее 10 недель.
- Итоговая государственная аттестация,

включая подготовку и защиту выпускной

квалификационной работы не менее 6 недель
- Каникулы (включая 8 недель

последипломного отпуска) не менее 31 недели





  1. Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, сроки освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения, увеличиваются до одного года относительно нормативного срока, установленного п.1.2. настоящего государственного образовательного стандарта.



  1. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.

Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.



  1. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.



  1. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год, если указанная форма освоения образовательной программы не запрещена соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации.



  1. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.



6. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ “НАЗЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ”

6.1. Требования к разработке основной образовательной программы по подготовки бакалавра.

  1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу вуза для подготовки бакалавра на основе настоящего государственного образовательного стандарта бакалавра.

Дисциплины по выбору студента являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.

Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.

По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно)


  1. При разработке основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:

- изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин - в пределах 5%; для дисциплин, входящих в цикл, - в пределах 10%;

  • формировать цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, который должен включать из одиннадцати базовых дисциплин, приведенных в настоящем государственном образовательном стандарте, в качестве обязательных следующие 4 дисциплины: “Иностранный язык” (в объеме не менее 340 часов), “Физическая культура” (в объеме не менее 408 часов), “Отечественная история”, “Философия”. Остальные базовые дисциплины могут реализовываться по усмотрению вуза. При этом возможно их объединение в междисциплинарные курсы при сохранении обязательного минимума содержания. Если дисциплины являются частью общепрофессиональной или специальной подготовки (для гуманитарных и социально-экономических направлений подготовки (специальностей), выделенные на их изучение часы могут перераспределяться в рамках цикла.

Занятия по дисциплине “Физическая культура” при очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения и экстернате могут предусматриваться с учетом пожелания студентов;

- осуществлять преподавание гуманитарных и социально-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров по программам, разработанным в самом вузе и учитывающим региональную, национально-этническую, профессиональную специфику, а также научно-исследовательские предпочтения преподавателей, обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла;

- устанавливать необходимую глубину преподавания отдельных разделов дисциплин, входящих в циклы гуманитарных и социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин, в соответствии с профилем цикла специальных дисциплин; содержание дисциплин указанных циклов должно быть профессионально ориентировано с учетом профиля подготовки выпускников и содействовать реализации задач в их профессиональной деятельности;


  • реализовывать основную образовательную программу подготовки бакалавра в сокращенные сроки для студентов высшего учебного заведения, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование. Сокращение сроков проводится на основе аттестации имеющихся знаний, умений и навыков студентов, полученных на предыдущем этапе профессионального образования. При этом продолжительность обучения должна составлять не менее трех лет при очной форме обучения. Обучение по сокращенным программам допускается также для лиц уровень образования или способности которых являются для этого достаточным основанием.



6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса

Реализация основной образовательной программы подготовки бакалавра должна обеспечиваться преподавателями, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин и систематически занимающихся научной и (или) научно-методической деятельностью; преподаватели специальных дисциплин, кроме того, как правило, должны иметь ученую степень и (или) опыт деятельности в профессиональной сфере.



6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса

Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна обеспечиваться доступом каждого студента к базам данных (включая INTERNET) и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин основной образовательной программы из расчета обеспеченности учебниками и учебно-методическими пособиями не менее 0,5 экземпляра на одного студента.

Лабораторными практикумами должны быть обеспечены дисциплины: информатика; физика; химия; инженерная графика; теоретическая механика; сопротивление материалов; теория механизмов и машин; детали машин и основы конструирования; гидравлика; теплотехника; материаловедение; технология конструкционных материалов; электротехника и электроника; метрология, стандартизация и сертификация; безопасность жизнедеятельности; а также специальные дисциплины.

Практические занятия должны быть предусмотрены при изучении: математики; информатики; физики; теоретической механики; инженерной графики; теории механизмов и машин; сопротивления материалов; деталей машин и основ конструирования , а также специальных дисциплин.

Библиотечный фонд должен содержать следующие журналы по реализуемым вузом специальностям направления подготовки:

Автомобильный транспорт”, “Автоматизация и современные технологии”, “Автомобильная промышленность”, “Вестник машиностроения”, “Грузовик”, “Горные машины и оборудование”, “Машиностроительные материалы, конструкции и расчет деталей машин”, “Механизация строительства”, “Механизация и электрификация сельского хозяйства”, “Приводная техника”, “Строительные и дорожные машины”, “Строительные, дорожные и коммунальные машины и оборудование. Строительные материалы и конструкции”, “Техника в сельском хозяйстве”, “Тракторы и сельскохозяйственные машины”, “Транспортное строительство”, “Эксплуатация и ремонт самолетов и других летательных аппаратов. Аэропорты”, “Автомобилестроение. Реферативный журнал”, "Автомобильные дороги. Реферативный журнал", “Гидропривод. Реферативный журнал”, “Ракетостроение и космическая техника. Реферативный журнал", “Тракторы, сельскохозяйственные машины и орудия. Реферативный журнал”. “Agrartechnik”, “Agricultural machinery Journal”, “Air and Cosmos”, “Auto Bild”, Automotive engineering international”, “Aviation Week and Space Technology,Implement and Tractor, Interavia. Business and Technology, “Flight International”, “Landmaschinen-Fachbetrieb”, “Military Space”, “Pilot”, “Power Farming”, “Space News”, “Spaceflight”, “World Airline Fleet News”.



6.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса

Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки бакалавра, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующей действующим санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам и правилам.

Лаборатории высшего учебного заведения должны быть оснащены современными стендами и оборудованием, позволяющим изучать основные характеристики технических объектов и технологические процессы.



    1. Требования к организации практик

6.5.1 Учебные практики

Целью учебных практик является углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных в вузе при изучении общепрофессиональных дисциплин; изучение основных технологических процессов формообразования и производства деталей и узлов машин, а также организации складского хозяйства; приобретение практического опыта.

Место проведения практики: учебно-производственные лаборатории вуза или промышленные предприятия, оснащенные современным технологическим оборудованием и испытательными приборами.

В результате прохождения учебных практик студент должен знать: историю развития, структуру и управление базовым предприятием; основные технологические процессы формообразования заготовок и деталей машин, организацию их производства; организацию, структуру и средства механизации складского хозяйства; особенности охраны труда и окружающей среды, безопасности жизнедеятельности в производственных подразделениях предприятия.
6.5.2. Научно-исследовательская практика

Целью научно-исследовательской практики является углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных в вузе при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин; ознакомление с предприятием; изучение научных основ технологических процессов производства транспортных машин и транспортно-технологических комплексов, средств комплексной механизации и автоматизации, а также приобретение начального опыта организации и проведения исследований.

Место проведения практики: научно-исследовательские предприятия отрасли, конструкторские бюро, научные подразделения промышленных предприятий, оснащенные современным оборудованием и техникой для выполнения научно-исследовательских работ и испытательными приборами.

Для студентов, обучающихся по очно-заочной (вечерней) или заочной формам образования, допускается прохождение практики по месту работы, в том случае, если обеспечивается достижение цели и выполнение задач практики.

В результате прохождения научно-исследовательской практики студент должен освоить: основные вопросы научной организации труда, систему управления базовым предприятием, методы сбора и обработки необходимой для этого информации, научно-технические средства реализации требований к изучаемым техническим объектам, научно-техническую и нормативную литературу используемую при решении научно-практических задач в отрасли.
6.5.3. Аттестация по итогам практики

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).



7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ “НАЗЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ”



  1. Требования к профессиональной подготовленности бакалавра

Бакалавр должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п.1.2 настоящего государственного образовательного стандарта.


Бакалавр по направлению “Наземные транспортные системы” должен :

иметь представление:

- о перспективных направлениях развития транспортного и строительно-дорожного машиностроения, новых материалах и прогрессивных методах получения заготовок и обработки деталей;

- о научных и организационных основах мер ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

знать и уметь использовать:

- методы исследований, проектирования и проведения экспериментальных работ;

- понимать основные научно-технические проблемы и перспективы развития областей техники, соответствующих специальной подготовке, их взаимосвязь со смежными областями;

- знать основные объекты, явления и процессы, связанные с конкретной областью специальной подготовки, и уметь использовать методы их научного исследования;

- уметь сформулировать основные технико-экономические требования к изучаемым техническим объектам и знать существующие научно-технические средства их реализации;

- внутреннее строение и свойства черных и цветных металлов и сплавов, неметаллических и композиционных материалов;

- способы получения черных и цветных металлов и неметаллических материалов и изготовления заготовок;

-технологические процессы механической, электрофизической и электрохимической обработки поверхностей и методы получения заданных свойств деталей;

- методы расчетов на прочность и жесткость;

- структуру механизмов машин;

- основные законы статики, кинематики и динамики жидкости, гидравлические машины, гидродинамические и гидрообъемные передачи;

- методы чтения и построения машиностроительных чертежей в ручной и машинной графике;

- стандарты, технические условия и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации;

- требования к точности и шероховатости поверхности деталей;

- основные законы термодинамики и термодинамические процессы идеальных и реальных газов;

- основные принципы конструирования и расчета деталей, узлов и агрегатов машин;

- основные законы и принципы работы электротехнических устройств и электрических машин;

- методы расчета статики, кинематики и динамики механических систем и методы анализа полученных результатов;

- виды термической обработки в зависимости от материала и условий работы деталей;

- методы определения внутренних напряжений и построения эпюр;

- основные зависимости теории механизмов и машин в кинематическом, силовом и динамическом расчетах рычажных механизмов и определения КПД;

- методы прочностного и гидравлического расчета элементов гидропривода;

- методы и принципы термодинамического расчета двигателей внутреннего сгорания;

- основные законы и принципы выполнения расчетов электрических цепей и электроприводов;

- теоретические основы безопасности жизнедеятельности, основы законодательства по охране труда и окружающей среды,

- систему стандартов безопасности труда, основы гигиены и промсанитарии;

- основы метрологии, стандартизации и сертификации; организационные, научные и методические основы метрологического обеспечения; правовые вопросы обеспечения единства измерений и качества изделий;

- современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;



иметь навыки:

- выполнения чертежей и эскизов деталей, узлов и агрегатов машин, чтения сборочных чертежей и чертежей общего вида;

- работы с проектно-конструкторской и технологической документацией, технической литературой, научно-техническими отчетами и другими информационными материалами (в том числе и на иностранном языке);

- проведения кинематических и прочностных расчетов узлов и агрегатов машин;

- проектирования механических передач и систем управления;

- выбора допусков и посадок, выполнения расчетов размерных цепей;

- экспериментального определения основных механических характеристик материалов.
Конкретные требования к специальной подготовке бакалавра устанавливаются высшим учебным заведением, исходя из содержания цикла специальных дисциплин.


  1. Требования к итоговой государственной аттестации бакалавра

7.2.1. Общие требования к государственной итоговой аттестации.

Итоговая государственная аттестация бакалавра техники и технологии включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности бакалавра техники и технологии к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим Государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в соответствии с п.1.4 вышеупомянутого стандарта.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.

7.2.2. Требования к выпускной работе бакалавра.

Выпускная квалификационная работа должна быть представлена в форме рукописи и иллюстративного материала (чертежей, графиков и т.д.).

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы бакалавра определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, настоящего Государственного образовательного стандарта по направлению 551400 – “Наземные транспортные системы” и методических рекомендаций УМО по автотракторному и дорожному образованию.

Время, отводимое на подготовку выпускной работы, составляет не менее шести недель.
7.2.3. Требования к государственному экзамену бакалавра техники и технологии.

Порядок проведения и программа государственного экзамена по направлению 551400 – “Наземные транспортные системы” определяются вузом на основании методических рекомендаций и соответствующей примерной программы, разработанной УМО по автотракторному и дорожному образованию, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, и Государственного образовательного стандарта по направлению 551400 – “Наземные транспортные системы”



СОСТАВИТЕЛИ:

Учебно-методическое объединение по автотракторному и дорожному образованию,


Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования одобрен на заседании Президиума Совета УМО по автотракторному и дорожному образованию, протокол N 50 от 24 декабря 1999 г.
Председатель Совета УМО по автотракторному

и дорожному образованию В.Н. Луканин


Первый заместитель председателя Совета УМО

В.В.Сильянов

Заместитель председателя Совета УМО

В.В.Серебряков

Заместитель председателя Совета УМО

В.П.Жаров



СОГЛАСОВАНО:
Управление образовательных программ и

стандартов высшего и среднего профессио-



нального образования
Начальник Управления Г.К. Шестаков
Начальник отдела Е.П. Попова
Главный специалист Т.П.Алабужева




Прямо трудно поверить, как прекрасно можно обходиться без изобретений 2500 года! Курт Тухольский
ещё >>