Заместитель Министра образования - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Заместитель Министра образования 1 339.16kb.
Заместитель Министра образования 1 244.77kb.
Заместитель Министра образования 5 584.15kb.
Заместитель Министра образования 1 339.2kb.
Заместитель Министра образования 1 264.35kb.
Заместитель Министра образования 1 270.09kb.
Заместитель Министра образования 4 720.17kb.
Заместитель Министра образования 1 380.9kb.
Заместитель Министра образования 2 443.67kb.
Первый заместитель министра образования Ставропольского края, председатель... 1 15.76kb.
А. В. Шмагина Заместитель министра образования Московской области... 1 16.32kb.
Управление федеральной антимонопольной службы по тюменской области 1 85.11kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Заместитель Министра образования - страница №1/2

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель

Министра образования

Российской Федерации

В.Д.ШАДРИКОВ

10 марта 2000 года
СОГЛАСОВАНО

Заместитель Министра

здравоохранения

Российской Федерации

Т.И.СТУКОЛОВА

9 марта 2000 года
Номер государственной

регистрации

134 мед/сп
Вводится

с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 040500 "ФАРМАЦИЯ"
КВАЛИФИКАЦИЯ - ПРОВИЗОР
1. Общая характеристика специальности 040500 Фармация
1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации (Приказ Госкомвуза РФ от 05.03.94 N 180).

1.2. Квалификация выпускника - провизор.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки провизора по специальности 040500 Фармация при очной форме обучения 5 лет, при очно-заочной - 5,5 лет.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника.

Объектом профессиональной деятельности провизора являются лекарственные средства, применяемые для лечения заболеваний, диагностики, профилактики, реабилитации и гигиены.

В соответствии с квалификацией провизор-выпускник по специальности 040500 "Фармация" должен быть подготовлен к активной творческой профессиональной фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств, включая исследования, разработку, производство, упаковку, хранение, перевозку, государственную регистрацию, сертификацию, стандартизацию и контроль качества, продажу, рекламу, применение и уничтожение лекарственных средств, пришедших в негодность.

Теоретические основы, принципы и методические подходы, применяемые в профессиональной деятельности провизором, используются в сфере обращения гомеопатических, парафармацевтических, лечебно-косметических и ветеринарных лекарственных препаратов, биологически активных добавок и натурпродуктов.

Провизор-выпускник имеет право осуществлять фармацевтическую деятельность только под контролем квалифицированных специалистов-провизоров.

Видами профессиональной деятельности провизора-выпускника являются:

- производственная (аптеки, фармацевтические фабрики, химико-фармацевтические комбинаты и др.);

- организационно-управленческая;

- контрольно-разрешительная (лицензирование, сертификация, регистрация);

- общая фармацевтическая практика (мелкорозничная аптечная сеть, аптеки сельской местности);

- информационно-просветительская;

- научно-исследовательская.

Провизор-выпускник подготовлен к решению следующих задач:

Разработка, испытание и регистрация лекарственных средств, оптимизация существующих лекарственных препаратов на основе современных технологий, биофармацевтических исследований и методов контроля в соответствии с международной системой требований и стандартов.

Производство лекарственных субстанций и лекарственных средств фармацевтическими предприятиями (аптеки, фармацевтические фабрики и др.), включая организацию технологического процесса, выбор технологического оборудования, обеспечение правильных условий хранения.

Осуществление профессиональной фармацевтической деятельности в сфере контрольно-разрешительной системы.

Организация и проведение заготовки, приемки лекарственного растительного сырья, определение ресурсов дикорастущих лекарственных растений.

Осуществление контроля качества лекарственных средств и лекарственного растительного сырья на этапах разработки, получения, применения и хранения.

Разработка нормативной документации, регламентирующей условия, технологию изготовления, контроль качества, хранение лекарственных препаратов.

Управление деятельностью фармацевтических организаций и учреждений, включая организацию процесса управления в основных звеньях фармацевтического рынка, руководство деятельностью фармацевтических предприятий, реализацию функций фармацевтических предприятий, планирование основных показателей и направлений деятельности, организацию управленческого и финансового учета, проведение маркетинговых исследований медицинских и фармацевтических товаров.

Оказание консультативной помощи специалистам лечебно-профилактических, фармацевтических учреждений и населению по вопросам применения лекарственных средств.

Проведение химико-токсикологических исследований.

Организация и осуществление лекарственного обеспечения и доврачебной медицинской помощи больным и пострадавшим в экстремальных ситуациях.

Осуществление образовательной, профессионально-воспитательной и научно-практической работы по указанным выше направлениям.

1.4. Возможности продолжения образования выпускника-провизора, освоившего основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 040500 Фармация.

Выпускник подготовлен для продолжения образования в интернатуре и в аспирантуре по программам послевузовского профессионального образования.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования или высшего профессионального образования.


3. Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускника по специальности 040500 Фармация
3.1. Основная образовательная программа подготовки провизора разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки провизора, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки провизора состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки провизора должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;

цикл ДС - дисциплины специальности;

ФТД - факультативы.

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки провизора должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.


4. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки по специальности 040500 Фармация


Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов (общая трудоемкость)

ГСЭ

Гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1800

ГСЭ.Ф.00

Федеральный компонент




ГСЭ.Ф.01

Иностранный язык

340




Закрепление программы средней школы, изучение нового лексико-грамматического материала, необходимого для чтения и перевода оригинальной иноязычной литературы по специальности.







Различные виды речевой деятельности, чтение и др., позволяющие использовать иностранный язык как средство профессионального общения (письменного и устного).







Навыки обработки текстов по специальности для использования полученной информации в профессиональных целях: перевод, аннотирование, реферирование (на родном и иностранном языках).







Навыки устного общения (аудирование, диалогическая и монологическая речь), позволяющие участвовать в профессиональном общении с иностранными коллегами в объеме тем, указанных в программе по дисциплине "Иностранный язык" для студентов медицинских и фармацевтических вузов




ГСЭ.Ф.02

Физическая культура

408

ГСЭ.Ф.03

Отечественная история







История России как неотъемлемая часть истории человечества. Основные закономерности и особенности мировой истории сквозь призму национальной российской истории. Воздействие русской истории на мировой процесс. Представления об истории человечества и ее основных этапах как важный фактор формирования ценностных ориентаций и определения гражданской позиции современного человека. Проблемы методологии истории; соотношение политических, экономических, духовных факторов в истории; роль религии и религиозных представлений. Критерии познания истории; типы и формы цивилизаций. Новые подходы к проблеме "человек в истории"; история повседневной жизни, образ жизни и нравы; политические лидеры, полководцы и реформаторы в истории. Социальная история, взаимодействие революций и реформ. Место и роль России, российской цивилизации и культуры в истории человечества. Характерные черты европейской и восточной цивилизаций. Основные этапы мировой истории. Древний мир: роль античного наследия для европейской культуры; вклад восточных цивилизаций (Китая, Индии, арабского Востока и др.); Россия и кочевнический мир. Средние века: формирование национальных государств; авторитарная власть и появление сословного представительства; гуманизм и реформация; роль христианства в европейской цивилизации; формирование православия в России. Новая история: история географических открытий, расширивших границы мира; промышленная революция и ее последствия; XVIII век - век просвещения и гуманизма; Россия открывает окно в Европу; российские реформы и реформаторы в XIX веке; вклад русской культуры в мировую культуру. Новейшая история (XX век): роль XX столетия в мировой истории; глобализация общественных процессов; проблема экономического роста и модернизация; социальная трансформация общества; столкновение интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Мировые и локальные войны; роль Советского Союза в победе над фашизмом; история холодной войны. Научно-техническая революция и ее влияние на ход общественного развития; интеграция науки и образования. Российский фактор в политической, социальной и духовной истории XX столетия. Геополитические изменения в мире на рубеже 1980 - 90-х годов




ГСЭ.Ф.04

Культурология

132




Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология. Методы культурологических исследований. Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация.







Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры.







Восточные и западные типы культур.







Специфические и "серединные" культуры.







Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе. Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Культура и личность.







Инкультурация и социализация




ГСЭ.Ф.05

Политология







Объект, предмет и метод политической науки.







Функции политологии. Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики. История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы. Гражданское общество, его происхождение и особенности.







Особенности становления гражданского общества в России. Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы. Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политический менеджмент.







Политическая модернизация. Политические организации и движения. Политические элиты.







Политическое лидерство. Социокультурные аспекты политики. Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса.







Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации.







Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания.







Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика




ГСЭ.Ф.06

Правоведение

54




Медицинское право, биоэтика и деонтология - важные нормативные системы в сфере охраны здоровья граждан. Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Правосознание и правовая культура врача. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты.







Система российского права. Отрасли права как гаранты обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Конституционные права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.







Особенности федеративного устройства России.







Система органов государственной власти в Российской Федерации. Правовые основания управления здравоохранением. Медицинское право. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан. Права пациентов и медицинских работников. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Возмещение вреда, причиненного ненадлежащим оказанием медицинской помощи.







Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Тайна усыновления ребенка. Концепция планирования семьи.







Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Особенности регулирования труда медицинских работников. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления.







Уголовная ответственность за совершение преступлений. Профессиональные и должностные правонарушения медицинского персонала и их профилактика. Экологическое право.







Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны.







Врачебная тайна. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.







Актуальные проблемы медицины и права




ГСЭ.Ф.07

Психология

54




Предмет, объект и методы психологии. Роль психологических знаний в работе врача.







Основные научные школы современной психологии. Индивид, личность, индивидуальность. Влияние личности пациента на возникновение, течение болезни и возможности влияния болезни на его психику.







Личность врача как фактор доверия к нему пациента. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Уровни поведения. Современные представления о научении. Поведенческий подход к пониманию аномального поведения. Модификация поведения с позиций научения. Научение и личность.







Психологическая характеристика деятельности как сугубо человеческого поведения.







Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности. Воля как сознательная организация и саморегуляция личностью своей деятельности. Понятие о фрустрации.







Механизмы интрапсихической защиты. Развитие личности в деятельности. Эффективность деятельности и здоровье. Врач и пациент как партнеры в управлении деятельностью, направленной на здоровье пациента. Мотивация поведения. Осознанные и неосознанные мотивы.







Мотивы и смысл. Мотивация и здоровье.







Мотивация и болезнь. Психологический смысл болезни. Восприятие мира. Свойства восприятия как субъективного образа мира.







Подпороговое восприятие. Восприятие в лечебно-диагностическом процессе. Внутренняя картина здоровья. Внутренняя картина болезни. Лечебное воздействие.







Познавательные процессы. Эмоциональные процессы. Эмоциональное обеспечение поведения. Факторы, вызывающие эмоции.







Психология горя. Профилактика страха и тревожности. Психология общения. Особенности профессионального общения медика.







Трансфер и контрансфер. Каналы коммуникации.







Психология групп. Структура группы и ее измерение. Групповая динамика. Врач как член профессиональной группы. Терапевтические группы. Семья как малая группа.







Педагогика







Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Медицинская педагогика. Педагогические аспекты профессиональной деятельности врача.







Обучение больных, медицинского персонала.







Обучающие программы в работе с семьей пациента




ГСЭ.Ф.08

Русский язык и культура речи







Стили современного русского языка. Лексика, грамматика, синтаксис, функционально-стилистический состав книжной речи. Условия функционирования разговорной речи и роль внеязыковых факторов.







Лингвистические и экстралингвистические факторы публичной речи. Сфера функционирования, видовое разнообразие, языковые черты официально-делового стиля.







Взаимопроникновение стилей. Специфика элементов всех языковых уровней в научной речи. Жанровая дифференциация, отбор языковых средств в публицистическом стиле.







Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов.







Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов.







Словесное оформление публичного выступления.







Понятность, информативность и выразительность публичной речи. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов.







Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов.







Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевая этика в документе.







Основные единицы общения (речевое событие, речевая ситуация, речевое взаимодействие).







Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Культура речи и совершенствование грамотного письма и говорения (литературное произношение, смысловое ударение, функции порядка слов, словоупотребление). Невербальные средства коммуникации. Речевые нормы учебной и научной сферы деятельности




ГСЭ.Ф.09

Социология







Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки.







Социологический проект О. Конта.







Классические социологические теории.







Современные социологические теории. Русская социологическая мысль. Общество и социальные институты, мировая система и процессы глобализации. Социальные группы и общности.







Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация.







Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность.







Понятие социального статуса. Социальное взаимодействие и социальные отношения.







Общественное мнение как институт гражданского общества. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.







Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект. Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы.







Место России в мировом сообществе. Методы социологического исследования




ГСЭ.Ф.10

Философия

210




Предмет философии. Место и роль философии в культуре (медицине). Исторические типы и направления в философии. Основные этапы исторического развития философской мысли.







Философия в развитии русской духовности.







Структура философского знания. Бытие. Понятие духа, материи и сознания, пространства, времени и движения. Жизнь как специфическая форма движения материи.







Научные, философские и религиозные картины мира. Диалектика, ее принципы и всеобщие законы. Развитие, его модели и законы.







Органическая эволюция на Земле.







Онтологический статус земной жизни. Человек, общество, культура. Человек и природа.







Производство и его роль в жизни человека.







Общество и его структура. Человек в системе социальных связей. Человек как творец и творение культуры. Любовь и творчество в жизнедеятельности человека. Человек и исторический процесс, личность и массы, свобода и необходимость. Смысл жизни и деятельности человека. Познание. Соотношение мнения, веры, понимания, интерпретации и знания. Рациональное и эмпирическое познание. Иррациональное познание: интуиция в медицине. Отражение мира в сознании как познание. Творческое "конструирование" знания. Практика. Наука. Научное и вненаучное знание. Истина и ее критерии.







Структура научного познания, его методы и формы. Научные революции и смена типов рациональности. Союз философии и медицины.







Философско-методологические основания медицины. Философско-этические проблемы в медицине (биоэтика)




ГСЭ.Ф.11

Экономика

108




Предмет экономической науки, ее разделы.







Экономические системы. Экономические институты. Макроэкономика. Спрос.







Индивидуальный и рыночный спрос.







Предложение. Рыночный механизм. Роль цен в экономике. Рынки взаимосвязанных товаров и услуг. Фирма. Бухгалтерские и экономические затраты и прибыль. Производительность. Конкуренция и структура рынка.







Антимонопольное регулирование. Рынок труда.







Спрос и предложение труда. Человеческий капитал. Доходы. Неравенство и перераспределение доходов. Функции и виды денег. Инфляция и ее причины. ВВП и ВНП.







ЧНП. Национальный доход. Личный доход.







Совокупные спрос и предложение.







Макроэкономическое равновесие. Виды и уровень безработицы. Меры борьбы с безработицей. Экономический рост. Модели роста. Экономические циклы. Фискальная политика. Основные статьи доходов и расходов госбюджета. Банковская система.







Международная экономика. Развитие экономической науки. Основы прикладной экономики. Предпринимательство. Виды предприятий. Виды ценных бумаг. Основы бухгалтерского учета. Оценка результатов хозяйственной деятельности. Понятие банкротства. Основы маркетинга. Виды рекламы. Налоги. Налоговая система.







Финансовые институты. Механизм действия бирж, страховых и инвестиционных компаний.







Основы потребительских знаний. Переходная экономика. Характеристика и структура российского хозяйства




ГСЭ.Р.00

Национально-региональный (вузовский компонент)

111




Дисциплины, рекомендованные УМО:







Биоэтика

54




Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения.







Права пациента и врача. Этические основания современного медицинского законодательства.







Применение этических принципов при использовании новых биомедицинских технологий







История медицины и фармации

90




Влияние среды обитания на здоровье человека, изыскание эффективных средств лечения и профилактики, диагностики, взаимоотношения врача и пациента, место врача в обществе; представление о медицинских системах и медицинских школах; учение о здоровом образе жизни. Народная и традиционная медицина. Магическая и демонологическая медицины.







Медицинское образование. Первые медицинские учреждения. Влияние мировых религий на медицину. Выдающиеся деятели медицины и фармации. Выдающиеся медицинские открытия.







Влияние гуманистических идей на медицину.







Влияние научной революции и технической программы на развитие медицины. Особенности отечественной истории медицины. Проблемы врачебной этики и деонтологии в истории отечественной медицины и на современном этапе







Латинский язык и основы терминологии

189

ГСЭ.В.00

Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом

102

ЕН

Естественнонаучные, математические и медико-биологические дисциплины

2550

ЕН.Ф.00

Федеральный компонент




ЕН.Ф.01

Математика

100




Основы математического анализа. Элементы теории вероятности и математической статистики. Обработка и анализ результатов измерений. Математические методы решения интеллектуальных задач и их применение в фармации




ЕН.Ф.02

Информатика

128




Основы информатики и вычислительной техники.







Сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование и распространение информации.







Использование ЭВМ и АСУ в фармации. Методы оптимизации управления в фармации




ЕН.Ф.03

Физика

228




Основные законы физики. Физические явления и процессы. Молекулярная биофизика. Биофизика клетки. Термодинамика и моделирование биологических процессов




ЕН.Ф.04

Химия общая и неорганическая

171




Основы теории химических процессов.







Строение вещества. Общая характеристика элементов периодической системы




ЕН.Ф.05

Физическая и коллоидная химия

285




Основные законы термодинамики. Кинетика химических реакций и катализ. Дисперсные системы. Молекулярно-кинетические и оптические свойства коллоидных систем




ЕН.Ф.06

Аналитическая химия

378




Общие теоретические основы аналитической химии. Качественный анализ катионов, анионов и органических веществ. Количественный анализ. Инструментальные (физико-химические) методы анализа




ЕН.Ф.07

Органическая химия

378




Основы строения и методы исследования органических соединений. Важнейшие классы гомофункциональных органических соединений.







Гетерофункциональные органические соединения. Углеводы, гетероциклические соединения, изопреноиды




ЕН.Ф.08

Биология

85




Биология клетки. Размножение и развитие организмов. Закономерности наследования и основы генетики. Вопросы эволюции. Человек и биосфера, аспекты биологии человека.




ЕН.Ф.09

Ботаника

216




Анатомия и физиология растений.







Систематика растений: низшие растения, высшие споровые, голосеменные, покрытосеменные, двудольные и однодольные.







Основы географии растений




ЕН.Ф.10

Основы экологии и охраны природы

78




Теоретические основы общей экологии и экологического анализа. Воздушный и водный мониторинг промышленной зоны.







Почвенный мониторинг




ЕН.Ф.11

Микробиология

171




Классификация, морфология и физиология микроорганизмов. Инфекция и иммунитет.







Медицинские иммунобиологические препараты.







Возбудители инфекционных заболеваний.







Санитарная и фармацевтическая микробиология.







Микробиологические основы химиотерапии




ЕН.Ф.12

Биологическая химия

237




Химическая природа веществ, химические явления и процессы в организме. Роль основных биологически активных соединений в жизненно важных процессах на молекулярном уровне




ЕН.Ф.13

Физиология с основами анатомии Важнейшие генетически детерминированные морфологические и функциональные закономерности жизнедеятельности клеток, тканей, органов и систем организма; их регуляция и саморегуляция при адаптации к условиям внешней среды на разных этапах индивидуального постнатального развития

200

ЕН.Ф.14

Патология

157




Учение о болезни, этиология, патогенез, роль реактивности в патологии. Типовые патологические процессы. Закономерности и формы нарушения функций органов и систем организма




ЕН.Р.00

Национально-региональный (вузовский компонент)

до 15% общего объема цикла




Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом

112

ОПД

Профессиональные дисциплины

3862

ОПД.Ф.00

Федеральный компонент:




ОПД.Ф.01

Общая гигиена

81




Основы гигиены окружающей среды, гигиены труда и промышленной токсикологии. Основы гигиены аптечных учреждений и фармацевтических предприятий




ОПД.Ф.02

Первая доврачебная помощь

81




Основные методы асептики и антисептики.







Основные способы оказания первой доврачебной помощи при неотложных состояниях и внезапных заболеваниях




ОПД.Ф.03

Фармакология

390




Классификация и основные характеристики лекарственных средств. Показания и противопоказания к их применению и побочные эффекты. Фармакодинамика и фармакокинетика лекарств. Хронофармакология




ОПД.Ф.04

Клиническая фармакология (фармакотерапия)

142




Фармакологическое взаимодействие лекарств.







Симптомы и синдромы наиболее распространенных заболеваний. Клиническая фармакология препаратов, применяемых при этих заболеваниях




ОПД.Ф.05

Военная и экстремальная дисциплина

346




Организация и оказание фармацевтической помощи населению и лечебным учреждениям в чрезвычайных ситуациях




ОПД.Ф.06

Токсикологическая химия

219




Физико-химические свойства ядовитых соединений. Взаимосвязь химико-токсикологического анализа с поведением ядовитых веществ в организме; методы их выделения из биологических объектов и химико-токсикологическое исследование извлечений




ОПД.Ф.07

Медицинское и фармацевтическое товароведение

187




Проведение товароведческого анализа и маркетинговых исследований медицинских и фармацевтических товаров. Классификация и кодирование. Основы материаловедения.







Факторы, влияющие на формирование и сохранение потребительской стоимости медицинских и фармацевтических товаров.







Тара, упаковка и маркировка




ДС.Ф.

Дисциплины специальности

2289

ДС.Ф.01

Фармацевтическая химия

714




Государственный принципы и положения, регламентирующие качество лекарственных средств. Фармацевтический анализ. Основные группы лекарственных средств неорганической и органической природы. Способы их получения и методы исследования. Целенаправленный поиск новых лекарственных средств




ДС.Ф.02

Фармацевтическая технология

659




Государственное нормирование производства лекарственных препаратов. Твердые, жидкие и мягкие лекарственные формы. Стерильные и асептические изготовляемые лекарственные формы. Фитопрепараты. Нетрадиционные лекарственные формы. Общие принципы организации производства готовых лекарственных средств




ДС.Ф.03

Фармакогнозия

402




Химический состав лекарственных растений и стандартизация. Классификация лекарственного сырья. Определение запасов лекарственных растений и заготовка лекарственного растительного сырья. Источники получения лекарственных средств природного происхождения




ОПД.Ф.04

Управление и экономика фармации

515




Основы государственной политики в здравоохранении фармацевтической помощи.







Методы системного и организационно-экономического анализа.







Системы создания, воспроизводства аптечного и промышленного производства распределения лекарственных препаратов и других аптечных товаров. Контрольно-разрешительная система обеспечения качества лекарственных средств и медицинской техники. Основы экономики аптеки и других малых фармацевтических предприятий, учет и анализ их финансово-хозяйственной деятельности. Теория и практика фармацевтического маркетинга, методы конкуренции, менеджмент. Нормативно-правовое регулирование фармацевтической деятельности




ДС.Р.00

Биотехнология*







Получение лекарственных и профилактических средств путем биосинтеза и биотрансформации.







Совершенствование продуцентов и биокаталитических процессов методами клеточной и генетической инженерии и инженерной энзимологии. Основы современных биомедицинских технологий







Национально-региональный (вузовский компонент)

до 15% общего объема цикла




Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом

338




Всего часов теоретического обучения

8694




Практики

1116




Итого

9810



следующая страница >>



Не будь антисемитизма, я бы не думал о себе как о еврее. Артур Миллер
ещё >>