Закономерности целеобразования. Методики анализа целей и функций систем управления. Постановка задач выбора оптимального решения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплины Теория оптимальных процессов Направление... 1 36.81kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине: Теория оптимального управления... 1 44.27kb.
Триз это наука, изучающая объективные закономерности развития технических... 1 204.38kb.
Решение задачи состоит в отыскании такой точки 1 114.4kb.
Тема: Смысл жизни 1 61.96kb.
1. Изменения в организации и технологии управления ими 1 278.64kb.
Решение стандартных, обыденных и простых задач. Он нужен также для... 3 499.38kb.
Рабочая программа в. 4 «Методы оптимизации» (индекс) 1 94.95kb.
1. Методы исследования систем управления 4 1 Классификация методов... 4 448.14kb.
Зачем знать триз 3 стр++ 1 30.91kb.
Задание. С помощью метода поиска решений творческих задач – морфологического... 1 37.54kb.
Содержание аналитическая часть 4 1 150.66kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Закономерности целеобразования. Методики анализа целей и функций систем управления. - страница №1/1


  1. Примерный перечень вопросов для подготовки к сдаче ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА по специальности:05.25.05 «Информационные системы и процессы»

Наименование разделов

Перечень вопросов

Теория систем и системный анализ


  1. Определение системы. Роль системных представлений в практической деятельности. Классификация с и свойства систем.

  2. Цель, задачи системы. Виды и формы представления структур. Информационный подход к анализу систем.

  3. Закономерности целеобразования. Методики анализа целей и функций систем управления. Постановка задач выбора оптимального решения.

  4. Принципы управления системой. Многокритериальные задачи оптимального управления. Оптимизация в системах с иерархической структурой.

  5. Типовые постановки задач системного анализа. Принципы системного подхода. Основные процедуры системного анализа.

Базы данных


1. Жизненный цикл базы данных. Этапы проектирования, реализации и управления базой данных. Понятие архитектуры баз данных

2. Основные понятия концептуальной модели данных. Подходы к построению концептуальной модели.

3. Достоинства и недостатки дореляционных моделей данных. Понятие реляционной модели данных. Основные понятия реляционной модели данных. Нормализация базы данных.

4. Понятие и роль языка баз данных. Место SQL в информационных системах. Стандартизация SQL. Определение данных и манипуляция данными средствами языка SQL.

5. Принципы работы систем клиент/сервер. Язык управления потоками. Средства управления транзакциями в СУБД.

6. Распределенная база данных. Модели распределенных данных. Методы построения распределенных систем баз данных.

7. Понятие OLAP – технологии. Концепция хранилищ данных. Место хранилища данных в системе поддержки принятия решений (СППР).


Информационные технологии


1. Основные понятия и свойства информационных технологий. Классификация ИТ.Основные требования к ИТ.

2. Технологии информационных систем. Технологии и средства проектирования, разработки и сопровождения файл-серверных и клиент-серверных приложений. приложений.

3. Интернет технологии. Современная инфраструктура Интернет. Технологии для построения ПО промежуточного уровня. Технологии доступа к корпоративной базе данных из корпоративного Web – узла.

4. Понятие Интранет технологий. Возможные структуры Интранет-приложений. Серверы Интранет. Сервисы Интранет.



Информационные системы


1. Понятие информационных систем (ИС), принципы их построения и функционирования. Классификация информационных систем. Состав и структура информационных систем, основные элементы, порядок функционирования.

2. Общие понятия документальных систем. Понятие об информационном поиске в информационно-поисковой системе. Программные средства реализации документальных ИС.

3. Основные понятия классификации информации. Системы классификации информации в информационных системах. Обеспечение точности и однозначности поиска с помощью информационно-поисковых языков (ИПЯ).

4. Понятия и основные системы кодирования информации. Код. Основание кода. Системы кодирования.



Проектирование информационных систем


  1. Понятие жизненного цикла информационной системы. Основные, организационные и вспомогательные процессы жизненного цикла. Модели ЖЦ. Стадии и этапы проектирования ИС.

  2. Понятие структурного анализа и проектирования. Функциональный анализ предметной области ИС на основе метода SADT. Моделирование функциональных требований к проектируемой ИС на основе метода DFD. Моделирование данных ИС на основе ER модели.

  3. Основные концепции, лежащие в основе ООАП. Унифицированный язык моделирования UML. Основные понятия языка UML. Основные CASE-средства, реализующие объектно-ориентированный подход.

  4. Индустриальное проектирование ИС. Основные понятия и классификация методов типового проектирования. Технология RUP (Rational Unified Process). Вспомогательные средства поддержки жизненного цикла программного обеспечения.



Информационный менеджмент


  1. Основные понятия информационного менеджмента. Задачи информационного менеджмента. Распределение ИТ между лицами, принимающими решения в зависимости от типа управленческой структуры.

  2. Жизненный цикл информационного продукта с маркетинговой точки зрения. Зависимость продуктовых стратегий от этапа жизненного цикла. Управленческая роль ИТ-менеджера на различных этапах жизненного цикла информационного продукта.

  3. Понятие стратегии, роль и место стратегии в процессе управления. Глобальные и портфельные стратегии. Методология разработки стратегий.

  4. Управление информационными ресурсами. Сегментация информационного рынка. Модели портфельного анализа.

  5. Показатели эффективности информатизации. Анализ затрат на информатизацию. Правовая защищенность сферы информатизации.

  6. Организация и управление разработкой новых информационных продуктов, технологий и систем. Приемы менеджмента для различных ситуаций. Организация партнерских сообществ и преимущества партнерства.

  7. Управление процессами разработки, внедрения и эксплуатации ИС. Создание временных коллективов для внедрения ИТ и ИС и их менеджмент. Особенности контрактов на закупку и разработку ИТ и ИС.





Неважно, что тебя принимают за кого-то другого, — важно, за кого тебя принимают. Владислав Катажиньский
ещё >>