Закон республики саха (якутия) о территориальных избирательных комиссиях в республике саха (якутия) - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закона Республики Саха (Якутия) «Об Уполномоченном по защите прав... 1 172.46kb.
Закон республики саха (якутия) о судебных участках и должностях мировых... 1 14.61kb.
Итоги конкурса по формированию кадрового резерва для замещения должностей... 1 111.54kb.
О реализации комплексных мер по развитию села в Республике Саха (Якутия) 8 1325.21kb.
Решение №419 с. Чурапча от 28 декабря 2012 года о бюджете муниципального... 1 95.19kb.
Решение о награждении Грамотой Правительства Республики Саха (Якутия) 1 53.25kb.
Владимиров А. С., министр образования Республики Саха (Якутия) 1 43.29kb.
Закона Республики Саха (Якутия) «Об утверждении отчета об исполнении... 15 2135.25kb.
Республики саха (якутия) саха јРЈСПҐҐБҐЛҐкэтин 1 14.17kb.
Закон республики саха (якутия) о мерах поддержки добровольной пожарной... 1 34.96kb.
Об экологическом мониторинге Республики Саха (Якутия) 1 184.1kb.
План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ... 1 57.24kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Закон республики саха (якутия) о территориальных избирательных комиссиях в республике - страница №1/2

11 октября 2006 года 374-З N 761-III


ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ

В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Принят постановлением

Государственного Собрания Ил Тумэн

Республики Саха (Якутия)

от 11.10.2006 З N 762-III


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Пределы действия настоящего закона
1. Настоящий закон в соответствии с федеральным законодательством определяет правовые основы организации и деятельности территориальных избирательных комиссий в Республике Саха (Якутия), их место в системе государственных органов Республики Саха (Якутия).

2. Настоящий закон имеет прямое действие.

3. В случае внесения в настоящий закон изменений, которыми определяется порядок подготовки и проведения выборов и референдумов, в период проведения избирательной кампании, кампании референдума они вступают в силу после окончания избирательной кампании, кампании референдума.

4. Основные понятия и термины, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").


Статья 2. Правовая основа организации и деятельности территориальных избирательных комиссий
Статус, порядок формирования, порядок деятельности и полномочия территориальных избирательных комиссий в Республике Саха (Якутия) в системе избирательных комиссий в Российской Федерации регулируются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, настоящим законом, иными законами Республики Саха (Якутия), решениями вышестоящих избирательных комиссий, принятых в пределах их компетенции.
Статья 3. Задачи территориальных избирательных комиссий
Территориальные избирательные комиссии формируются для обеспечения реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществления подготовки и проведения выборов и референдумов на соответствующей территории Республики Саха (Якутия).
Статья 4. Принципы организации и деятельности территориальных избирательных комиссий
1. Организация и деятельность территориальных избирательных комиссий осуществляются открыто и гласно.

2. Деятельность территориальных избирательных комиссий осуществляется коллегиально.

3. Территориальные избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность территориальных избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

4. Информация о деятельности территориальных избирательных комиссий является открытой, за исключением информации, отнесенной законом к категории ограниченного доступа.


Глава 2. СТАТУС ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
Статья 5. Правовой статус территориальных избирательных комиссий
1. Территориальные избирательные комиссии являются государственными органами Республики Саха (Якутия).

2. Территориальные избирательные комиссии формируются и осуществляют свои полномочия в пределах улусов (районов), города республиканского значения Якутска, с учетом границ муниципальных образований.

3. Территориальные избирательные комиссии действуют на постоянной основе. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии составляет четыре года. Если срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

4. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Полномочия территориальной избирательной комиссии прекращаются со дня первого заседания территориальной избирательной комиссии в новом составе.

Территориальные избирательные комиссии, сформированные на территории с числом избирателей более 30 000 человек, обладают статусом юридического лица.

5. Территориальная избирательная комиссия со статусом юридического лица имеет в управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке, в пределах выделенных средств имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, осуществлять все процессуальные права и обязанности, связанные с законодательством, имеет круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами с черно-белым оттиском.

6. Территориальные избирательные комиссии не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.

7. При проведении референдума Российской Федерации, республиканского референдума территориальные избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума, а в случаях, предусмотренных законом, при проведении местного референдума территориальные избирательные комиссии действуют в качестве комиссий местного референдума на основании решения Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия).


Статья 6. Обязательность решений и иных актов территориальных избирательных комиссий
1. Решения и иные акты территориальных избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

2. Решения территориальных избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями, кандидатами, избирательными объединениями, общественными объединениями, организациями, должностными лицами, избирателями и участниками референдума. Решения и иные акты территориальных избирательных комиссий не подлежат государственной регистрации.


Статья 7. Порядок рассмотрения обращений территориальными избирательными комиссиями
1. Территориальные избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения, а представленные ими письменные объяснения и иные документы должны быть приобщены к обращению.

2. Решение и иные акты территориальной избирательной комиссии, противоречащие закону либо принятые с превышением установленной компетенции, подлежат отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить территориальной избирательной комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если территориальная избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия.

3. В случае принятия жалобы (заявления) к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой (аналогичным заявлением) в территориальную избирательную комиссию либо иную вышестоящую избирательную комиссию эта комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы (заявления) до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы (заявления) избирательная комиссия прекращает ее (его) рассмотрение и извещает об этом автора жалобы (заявления).
Статья 8. Представления и предупреждения территориальных избирательных комиссий
1. Территориальные избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в статье 7 настоящего закона, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, а если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся территориальную избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

2. В случае нарушения кандидатом в депутаты, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума положений федерального избирательного законодательства, избирательного законодательства Республики Саха (Якутия) территориальная избирательная комиссия вправе внести этим участникам избирательного процесса предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.


Статья 9. Контроль за соблюдением законодательства о выборах и референдумах
1. Территориальная избирательная комиссия обязана контролировать соблюдение требований законодательства о выборах и референдумах. Осуществляемый территориальной избирательной комиссией контроль не может ограничиваться рассмотрением жалоб (заявлений) о нарушениях избирательных прав и права на участие в референдуме. При выявлении нарушений законодательства территориальная избирательная комиссия обязана немедленно принимать предусмотренные законами меры по их устранению.

2. Решение нижестоящей избирательной комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене территориальной избирательной комиссией либо судом. При отмене решения нижестоящей избирательной комиссии территориальная избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса либо обязать нижестоящую избирательную комиссию, принявшую отмененное решение, повторно рассмотреть вопрос.

3. Территориальная избирательная комиссия вправе признать незаконными действия или бездействие нижестоящих избирательных комиссий (их должностных лиц). При признании действий или бездействия незаконными территориальная избирательная комиссия обязывает соответствующую избирательную комиссию (соответствующее должностное лицо) совершить необходимые действия в соответствии с требованиями закона. В целях устранения нарушений избирательного законодательства территориальная избирательная комиссия вправе совершить необходимые действия, входящие в ее полномочия, не запрещенные законодательством.

4. При рассмотрении вопросов о нарушении законных прав и интересов граждан и организаций территориальная избирательная комиссия должна исходить из необходимости немедленного восстановления нарушенного права.

5. В составе территориальной избирательной комиссии должен быть член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченный решением территориальной избирательной комиссии составлять протоколы об административных правонарушениях.
Статья 10. Содействие в реализации территориальными избирательными комиссиями их полномочий
1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать территориальным избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

2. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать территориальным избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

3. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять территориальным избирательным комиссиям бесплатное эфирное время для информирования в установленном законом порядке избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.

4. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять территориальным избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения территориальных избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются территориальным избирательным комиссиям бесплатно.


Глава 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СОСТАВ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, ПОРЯДОК

ВОЗЛОЖЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ

КОМИССИИ НА ИНУЮ ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ, ПОРЯДОК

ВОЗЛОЖЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ИНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

НА ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ
Статья 11. Порядок формирования и состав территориальных избирательных комиссий
1. Формирование территориальных избирательных комиссий проводится открыто и гласно, в предусмотренные настоящим законом сроки.

2. Территориальные избирательные комиссии формируются в пределах административно-территориальных единиц Республики Саха (Якутия). По решению Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия), согласованному с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в пределах одной административно-территориальной единицы с большим количеством избирателей может формироваться несколько территориальных избирательных комиссий.

3. Перечень территориальных избирательных комиссий, подлежащих формированию, а также количественный состав каждой территориальной избирательной комиссии определяются Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия). Решение Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) об утверждении перечня территориальных избирательных комиссий, их количественном составе и о назначении членов территориальных избирательных комиссий подлежит официальному опубликованию.

4. Количественный состав территориальной избирательной комиссии определяется Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия) с учетом местных условий, числа избирателей, зарегистрированных на территории, на которую распространяются полномочия указанной территориальной избирательной комиссии, средств, выделяемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на обеспечение деятельности территориальных избирательных комиссий.

5. Территориальные избирательные комиссии формируются в количестве пяти - четырнадцати членов с правом решающего голоса. Формирование территориальной избирательной комиссии осуществляется Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия) на основе предложений, указанных в части 8 настоящей статьи, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных избирательных комиссий предыдущего состава.

6. В целях обеспечения соблюдения требований законодательства о составе и порядке формирования территориальных избирательных комиссий назначению членов территориальных избирательных комиссий может предшествовать проведение консультаций с политическими партиями, общественными объединениями, представительными органами муниципальных образований.

7. Формирование территориальных избирательных комиссий осуществляется Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия) на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), представительном органе соответствующего муниципального образования, общественных объединений.

8. Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поступивших предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);

3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе соответствующего муниципального образования.

9. В состав территориальной избирательной комиссии может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной территориальной избирательной комиссии.

10. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

11. Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) не ранее чем за 75 и не позднее чем за 60 дней до дня истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии публикует в средствах массовой информации либо обнародует иным способом сообщение о предстоящем формировании соответствующей территориальной избирательной комиссии. Предложения в новый состав территориальной избирательной комиссии принимаются Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня обнародования указанного в настоящей части сообщения.

12. Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) принимает решение о формировании нового состава территориальной избирательной комиссии не позднее чем за десять дней до дня истечения срока полномочий предыдущего состава территориальной избирательной комиссии.

13. При назначении в состав территориальной избирательной комиссии гражданина Российской Федерации Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) обязана получить его письменное согласие на вхождение в состав этой территориальной избирательной комиссии. До получения согласия гражданин должен быть уведомлен об ограничениях, связанных со статусом члена территориальной избирательной комиссии.

14. До назначения члена территориальной избирательной комиссии Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) обязана проверить соответствие представленной кандидатуры и порядка ее выдвижения требованиям законодательства. В случае несоответствия предлагаемой кандидатуры или порядка ее выдвижения требованиям законодательства о данных обстоятельствах немедленно извещается политическая партия, общественное объединение, представительный орган муниципального образования, представившие кандидатуру.

15. Назначение членов территориальной избирательной комиссии производится на заседании Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия). На заседании Центральной избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты в состав территориальной избирательной комиссии, а также представители политических партий, общественных объединений, внесших представления по кандидатурам в состав территориальной избирательной комиссии. Назначенным считается кандидат, получивший поддержку более половины членов Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) от числа присутствующих членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

16. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), представительного органа муниципального образования право внесения предложений по кандидатурам в составы территориальных избирательных комиссий сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), представительном органе муниципального образования последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном частью 8 настоящей статьи.

17. В случае досрочного прекращения полномочий члена территориальной избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), либо в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с частью 8 настоящей статьи, вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в части 10 настоящей статьи).

18. Председатель территориальной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и обладающей статусом юридического лица, работает в территориальной избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе. Число членов территориальной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и обладающей статусом юридического лица, с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, определяется Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия).

19. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена территориальной избирательной комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

1) подачи членом территориальной избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена территориальной избирательной комиссии, его близких родственников;

2) появления иных оснований, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

20. Полномочия члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:

1) утраты членом территориальной избирательной комиссии гражданства Российской Федерации;

2) вступления в законную силу в отношении члена территориальной избирательной комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;

3) признания члена территориальной избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

4) смерти члена территориальной избирательной комиссии;

5) признания члена территориальной избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей избирательной комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;

6) вступления в законную силу решения суда о расформировании территориальной избирательной комиссии в соответствии со статьей 27 настоящего закона.
Статья 12. Порядок возложения полномочий территориальной избирательной комиссии на избирательную комиссию муниципального образования и полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию
1. По решению Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия), принятому по согласованию с представительным органом муниципального образования, на соответствующую избирательную комиссию муниципального образования на срок ее полномочий могут возлагаться полномочия территориальной избирательной комиссии.

2. По решению Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия), принятому на основании обращения представительного органа муниципального образования, на территориальную избирательную комиссию на срок ее полномочий могут возлагаться полномочия избирательной комиссии муниципального образования. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных избирательных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.



следующая страница >>



Пунктуальность — воровка времени. Журнал «Панч», 1864 г.
ещё >>