Закон Республики Казахстан от 6 января 2012 года №527-iv - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон Республики Казахстан от 19 января 2001 года n 143 Ведомости... 4 651.42kb.
Закон Республики Казахстан от 26 декабря 1995 года n 2733 Ведомости... 1 276.73kb.
Закон Республики Казахстан от 13 января 1993 года №1872-xii о государственной... 1 388.66kb.
Закон Республики Казахстан от 26 декабря 1995 года n 2733 1 333.28kb.
«Об установлении единых ставок фиксированного налога» в соответствии... 1 19.25kb.
Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года n 508 Ведомости... 1 189.26kb.
Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 апреля 2013... 1 65.74kb.
Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года n 453 "Казахстанская... 1 294.79kb.
Закон кыргызской республики о статусе судей Кыргызской Республики... 3 526.14kb.
Закон Республики Казахстан от 16 октября 1995 года №2529 о парламенте... 1 393.39kb.
Закон республики казахстан о высшем Судебном Совете Республики Казахстан 1 224.96kb.
Указом Президента 1 283.47kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Закон Республики Казахстан от 6 января 2012 года №527-iv - страница №1/2

О национальной безопасности Республики Казахстан

Закон Республики Казахстан от 6 января 2012 года № 527-IV

     Настоящий Закон регулирует правовые отношения в области национальной безопасности Республики Казахстан и определяет содержание и принципы обеспечения безопасности человека и гражданина, общества и государства, систему, цели и направления обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем


                 Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:


      1) информационная инфраструктура – совокупность технических средств и систем формирования, создания, преобразования, обработки, передачи, использования и хранения информации;
      2) информационное пространство – сфера деятельности, связанная с формированием, созданием, преобразованием, обработкой, передачей, использованием, хранением информации, оказывающая воздействие в том числе на индивидуальное и общественное сознание, информационную инфраструктуру и собственно информацию;
      3) национальная безопасность Республики Казахстан (далее – национальная безопасность) – состояние защищенности национальных интересов Республики Казахстан от реальных и потенциальных угроз, обеспечивающее динамическое развитие человека и гражданина, общества и государства;
      4) обеспечение национальной безопасности Республики Казахстан (далее – обеспечение национальной безопасности) – деятельность субъектов национальной безопасности, направленная на защиту национальных интересов от реальных и потенциальных угроз;
      5) система обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан – совокупность правовых, организационных, экономических, технических и иных мер, реализуемых субъектами национальной безопасности, в рамках государственной политики в области национальной безопасности;
      6) национальные интересы Республики Казахстан – совокупность законодательно признанных политических, экономических, социальных и других потребностей Республики Казахстан, от реализации которых зависит способность государства обеспечивать защиту прав человека и гражданина, ценностей казахстанского общества и основ конституционного строя;
      7) угрозы национальной безопасности – совокупность внешних и внутренних факторов (процессов и явлений), препятствующих или могущих препятствовать реализации национальных интересов Республики Казахстан;
      8) объекты национальной безопасности – человек, его жизнь, права и свободы; общество, его материальные и духовные ценности; государство, его конституционный строй;
      9) стратегия национальной безопасности – стратегический документ развития Республики Казахстан, определяющий основные проблемы и угрозы, стратегические цели и целевые индикаторы, задачи и показатели результатов в области обеспечения национальной безопасности;
      10) субъекты национальной безопасности – государство, осуществляющее свои полномочия через органы законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, а также граждане и организации Республики Казахстан, участвующие в реализации государственной политики в области обеспечения национальной безопасности.

      Статья 2. Правовые основы обеспечения национальной


                 безопасности

      1. Законодательство Республики Казахстан в области обеспечения национальной безопасности основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.


      2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные нормы, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
      3. Не допускается заключение международных договоров:
      1) способных нанести ущерб национальной безопасности или ведущих к утрате независимости Республики Казахстан;
      2) сужающих сферу суверенных прав Республики Казахстан.

      Статья 3. Принципы обеспечения национальной безопасности

      Принципами обеспечения национальной безопасности являются:
      1) соблюдение законности при осуществлении деятельности по обеспечению национальной безопасности;
      2) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
      3) оперативное взаимное информирование и согласованность действий сил обеспечения национальной безопасности;
      4) единство, взаимосвязь и сбалансированность всех видов национальной безопасности, оперативное изменение их приоритетности в зависимости от развития ситуации;
      5) приоритетность предупредительно-профилактических мер при обеспечении национальной безопасности;
      6) своевременность и адекватность мер обеспечения национальной безопасности масштабам и характеру нанесенного и (или) потенциального ущерба национальной безопасности;
      7) соблюдение баланса интересов человека и гражданина, общества и государства, их взаимная ответственность;
      8) контролируемость реализации всей совокупности действий по защите национальной безопасности;
      9) интеграция системы обеспечения национальной безопасности с международными системами безопасности;
      10) четкое разграничение полномочий государственных органов.

      Статья 4. Виды национальной безопасности

      Видами национальной безопасности являются:
      1) общественная безопасность – состояние защищенности жизни, здоровья и благополучия граждан, духовно-нравственных ценностей казахстанского общества и системы социального обеспечения от реальных и потенциальных угроз, при котором обеспечивается целостность общества и его стабильность;
      2) военная безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов человека и гражданина, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с применением военной силы или намерением ее применения;
      3) политическая безопасность – состояние защищенности основ конституционного строя, деятельности системы государственных органов и порядка государственного управления от реальных и потенциальных угроз, при котором обеспечивается соблюдение прав и свобод граждан, социальных групп и баланс их интересов, стабильность, целостность и благоприятное международное положение государства;
      4) экономическая безопасность – состояние защищенности национальной экономики Республики Казахстан от реальных и потенциальных угроз, при котором обеспечивается устойчивое ее развитие и экономическая независимость;
      5) информационная безопасность – состояние защищенности информационного пространства Республики Казахстан, а также прав и интересов человека и гражданина, общества и государства в информационной сфере от реальных и потенциальных угроз, при котором обеспечивается устойчивое развитие и информационная независимость страны;
      6) экологическая безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов и прав человека и гражданина, общества и государства от угроз, возникающих в результате антропогенных и природных воздействий на окружающую среду.

      Статья 5. Основные национальные интересы Республики


                 Казахстан

      1. Основными национальными интересами Республики Казахстан являются:


      1) обеспечение прав и свобод человека и гражданина;
      2) точное и единообразное исполнение законов и поддержание правопорядка;
      3) общественное согласие и политическая стабильность в стране;
      4) казахстанский патриотизм и единство народа Казахстана;
      5) сохранение и приумножение материальных и духовно-нравственных ценностей казахстанского общества;
      6) достижение и поддержание уровня и качества системы здравоохранения и социального обеспечения, адекватного потребностям улучшения благосостояния граждан и общества;
      7) достижение и поддержание уровня и качества образования и научного потенциала страны, адекватного потребностям социально-экономического, инновационного и интеллектуального развития общества и граждан;
      8) незыблемость конституционного строя Республики Казахстан, в том числе независимости, унитарности и президентской формы правления, целостности, неприкосновенности государственной границы и неотчуждаемости территории страны;
      9) устойчивое функционирование государственных институтов, повышение эффективности их деятельности;
      10) экономическое развитие на благо всего народа Казахстана;
      11) устойчивое функционирование субъектов агропромышленного, топливно-энергетического комплексов, транспортной и производственных отраслей, финансовой системы, в полной мере обеспечивающих экономическую безопасность;
      12) обеспечение боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан;
      13) обеспечение оснащенности вооружением и военной техникой и развитие отечественных субъектов оборонно-промышленного комплекса, в полной мере обеспечивающее военную безопасность Республики Казахстан;
      14) поддержание и развитие конкурентоспособного и защищенного национального информационного пространства;
      15) сохранение и улучшение состояния окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов;
      16) состояние международного сотрудничества, отвечающее приоритетам развития Республики Казахстан;
      17) продвижение политических инициатив, направленных на укрепление позитивного имиджа и авторитета Республики Казахстан на международном уровне;
      18) защита населения и территории Казахстана от угроз, возникающих при чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в мирное и военное время.
      2. Национальные интересы Республики Казахстан могут дополняться законодательными актами и детализироваться стратегическими и программными документами Республики Казахстан.

      Статья 6. Основные угрозы национальной безопасности



      1. Основными угрозами национальной безопасности являются:
      1) снижение уровня законности и правопорядка, в том числе рост преступности, включая организованные ее формы, сращивание государственных органов с криминальными структурами, террористическими или экстремистскими организациями, покровительство должностных лиц незаконному обороту капитала, коррупция, незаконный оборот оружия и наркотических средств, способствующие снижению степени защищенности национальных интересов;
      2) ухудшение демографической ситуации и здоровья населения, в том числе резкое снижение рождаемости, повышение смертности;
      3) неконтролируемые миграционные процессы;
      4) снижение уровня и качества здравоохранения, образования и интеллектуального потенциала страны;
      5) утрата культурного и духовного наследия народа Республики Казахстан;
      6) обострение социальной и политической обстановки, выражающееся в межнациональных и межконфессиональных конфликтах, массовых беспорядках;
      7) деятельность, направленная на насильственное изменение конституционного строя, в том числе действия, посягающие на унитарность Республики Казахстан, целостность, неприкосновенность, неотчуждаемость ее территории, безопасность охраняемых лиц;
      8) терроризм, экстремизм и сепаратизм в любых их формах и проявлениях;
      9) разведывательно-подрывная деятельность специальных служб иностранных государств, а также организаций и отдельных лиц, направленная на нанесение ущерба национальной безопасности;
      10) дезорганизация деятельности государственных органов, нарушение их бесперебойного функционирования, снижение степени управляемости в стране;
      11) нанесение ущерба экономической безопасности государства, включая использование стратегических ресурсов вопреки интересам страны, препятствование инновационному развитию и росту инвестиционной активности, неконтролируемый вывоз капитала и товаров за пределы страны, рост теневой экономики;
      12) снижение устойчивости финансовой системы;
      13) сокращение производства, снижение качества, конкурентоспособности, экспортного, транзитного потенциала и доступности продукции и товаров, сокращение поставок из других государств продукции и товаров, не производимых в Республике Казахстан;
      14) снижение уровня обороноспособности страны, угроза неприкосновенности государственной границы и применения силы в отношении Республики Казахстан, агрессия против нее;
      15) создание не предусмотренных законодательством Республики Казахстан военизированных формирований;
      16) снижение уровня защищенности информационного пространства страны, а также национальных информационных ресурсов от несанкционированного доступа;
      17) информационное воздействие на общественное и индивидуальное сознание, связанное с преднамеренным искажением и распространением недостоверной информации в ущерб национальной безопасности;
      18) резкое ухудшение экологической ситуации, в том числе качества питьевой воды, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, эпидемии и эпизоотии;
      19) нанесение ущерба национальным интересам на международном уровне, политическому имиджу и экономическому рейтингу Казахстана.
      2. Угрозы национальной безопасности могут дополняться и детализироваться законодательством, стратегическими и программными документами Республики Казахстан.

Глава 2. СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И
ЕЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

      Статья 7. Система обеспечения национальной безопасности

       1. Систему обеспечения национальной безопасности образуют взаимодействующие между собой силы ее обеспечения, иные государственные органы и организации, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности человека и гражданина, общества и государства.
      2. Граждане Республики Казахстан участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения национальной безопасности посредством реализации своих прав и обязанностей, предусмотренных Конституцией и законами Республики Казахстан.

      Статья 8. Основные функции системы обеспечения


                 национальной безопасности

      Основными функциями системы обеспечения национальной безопасности являются:


      1) определение национальных интересов Республики Казахстан;
      2) определение целей, задач и основных направлений обеспечения национальной безопасности;
      3) выявление, анализ, оценка и прогнозирование угроз национальной безопасности;
      4) разработка и осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по предупреждению и нейтрализации угроз национальной безопасности;
      5) продвижение политических инициатив, направленных на укрепление международной безопасности;
      6) содержание в постоянной готовности сил обеспечения национальной безопасности;
      7) участие в обеспечении международной и региональной безопасности в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

      Статья 9. Силы обеспечения национальной безопасности

      1. К силам обеспечения национальной безопасности относятся:
      1) специальные государственные органы, осуществляющие разведывательную, контрразведывательную деятельность, а также комплекс правовых и организационных мер, направленных на обеспечение безопасности охраняемых лиц и объектов;
      2) Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования Республики Казахстан;
      3) органы внутренних дел, финансовой полиции, государственной противопожарной службы, таможенные органы и аварийно-спасательные службы.
      2. Обеспечение национальной безопасности является обязательным для всех государственных органов и должностных лиц государства в соответствии с полномочиями, установленными законодательством.
      3. Силы обеспечения национальной безопасности и иные государственные органы взаимодействуют между собой, реализуют совместные меры по защите национальных интересов Республики Казахстан и взаимно информируют друг друга по вопросам, относящимся к их компетенции.

 Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА, СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ,


ПАРЛАМЕНТА, ПРАВИТЕЛЬСТВА, СУДОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В ОБЛАСТИ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

      Статья 10. Полномочия Президента Республики Казахстан

      Президент Республики Казахстан:
      1) определяет основные направления государственной политики в области обеспечения национальной безопасности;
      2) обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти в области защиты национальных интересов страны;
      3) издает акты по вопросам обеспечения национальной безопасности;
      4) образует и возглавляет Совет Безопасности, определяет его задачи и полномочия;
      5) утверждает Стратегию национальной безопасности Республики Казахстан, а также иные стратегические и программные документы в области обеспечения национальной безопасности;
      6) осуществляет другие полномочия по вопросам обеспечения национальной безопасности в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан.

      Статья 11. Полномочия Совета Безопасности Республики


                  Казахстан

      1. Совет Безопасности Республики Казахстан является консультативно-совещательным органом при Президенте Республики Казахстан.


      2. Полномочия, организация и порядок деятельности Совета Безопасности определяются Президентом Республики Казахстан.

      Статья 12. Полномочия Парламента Республики Казахстан

      Парламент Республики Казахстан осуществляет свои полномочия в области национальной безопасности в соответствии с Конституцией Республики Казахстан.

      Статья 13. Полномочия Правительства Республики Казахстан

      Правительство Республики Казахстан:
      1) вносит в Мажилис Парламента Республики Казахстан проекты законов и обеспечивает исполнение законов в области национальной безопасности;
      2) разрабатывает основные направления обеспечения национальной безопасности и организует их осуществление, в том числе организует разработку и реализацию Стратегии национальной безопасности;
      3) руководит деятельностью министерств, иных центральных и местных исполнительных органов по обеспечению национальной безопасности;
      4) формирует перечни:
      стратегических объектов, переданных в уставный капитал и (или) находящихся в собственности национальных холдингов и (или) национальных компаний либо их аффилиированных лиц, а также иных юридических лиц с участием государства;
      стратегических объектов, находящихся в собственности юридических лиц, не аффилиированных с государством, а также физических лиц;
      5) образует при Правительстве Республики Казахстан комиссию по стратегическим объектам;
      6) принимает решение о выдаче разрешения или отказе в выдаче разрешения на совершение гражданско-правовой сделки, которая может создать угрозу национальной безопасности, со стратегическим объектом, принадлежащим физическим и юридическим лицам, на основании рекомендаций Комиссии по стратегическим объектам при Правительстве Республики Казахстан;
      7) осуществляет иные полномочия по вопросам национальной безопасности в соответствии с Конституцией, законами и актами Президента Республики Казахстан.

      Статья 14. Полномочия судов Республики Казахстан

      Суды:
      1) обеспечивают защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, исполнение Конституции, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов, а также международных договоров Республики Казахстан;
      2) отправляют правосудие по делам о преступлениях и правонарушениях, посягающих на безопасность человека и гражданина, общества и государства.

      Статья 15. Полномочия государственных органов Республики


                  Казахстан

      1. Обеспечение национальной безопасности осуществляется государственными органами в пределах установленной законодательством Республики Казахстан компетенции:


      1) органы национальной безопасности – непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан специальные государственные органы, осуществляющие контрразведывательную деятельность по защите конституционного строя, государственного суверенитета, территориальной целостности, экономического, научно-технического и оборонного потенциала, охрану государственной границы, поддержание и обеспечение правительственной связью, а также межведомственную координацию деятельности в сфере противодействия терроризму и экстремизму;
      2) уполномоченный орган в сфере внешней разведки – непосредственно подчиненный и подотчетный Президенту Республики Казахстан специальный государственный орган, осуществляющий разведывательную деятельность в целях обеспечения соответствующей информацией Президента, Парламент и Правительство Республики Казахстан, государственные органы и государственные организации Республики Казахстан, а также содействия реализации политики руководства государства в политической, военно-политической, финансово-экономической, научно-технической, гуманитарной, экологической и иных областях, затрагивающих национальные интересы Республики Казахстан;
      3) Служба охраны Президента Республики Казахстан – непосредственно подчиненный и подотчетный Президенту Республики Казахстан специальный государственный орган, обеспечивающий безопасность охраняемых лиц и объектов, являющийся организующим и координирующим органом по вопросам обеспечения безопасности охраняемых лиц;
      4) органы финансовой полиции – непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан правоохранительные органы, осуществляющие предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступных и иных противоправных посягательств на права человека и гражданина, интересы общества и государства в сфере экономической и финансовой деятельности, борьбы с коррупцией;
      5) органы внутренних дел – исполнительные органы, осуществляющие охрану общественного порядка, борьбу с преступностью, незаконным оборотом наркотических средств и оружия, неконтролируемой миграцией, защиту прав и законных интересов граждан и организаций, организующие исполнение уголовных наказаний, а также межведомственную координацию деятельности по обеспечению общественной безопасности;
      6) Министерство обороны – центральный исполнительный орган, поддерживающий и обеспечивающий обороноспособность государства, постоянную боевую и мобилизационную готовность Вооруженных Сил, осуществляющий в пределах своей компетенции внешнюю разведку, противодействие терроризму и экстремизму, а также межведомственную координацию деятельности по обеспечению военной безопасности;
      7) уполномоченный орган в сфере внешней политики – центральный исполнительный орган, обеспечивающий дипломатическими средствами и методами реализацию внешнеполитического курса, усилий Республики Казахстан по обеспечению международного мира, глобальной и региональной безопасности, укрепление международного авторитета Казахстана, защиту суверенитета, безопасности, территориальной целостности и нерушимости границ Республики Казахстан, ее политических, торгово-экономических и иных интересов во взаимоотношениях с другими государствами и на международной арене, прав и интересов граждан и юридических лиц Республики Казахстан за рубежом, а также межведомственную координацию деятельности по обеспечению международной безопасности;
      8) уполномоченный орган в области связи и информации - центральный исполнительный орган, осуществляющий формирование, развитие и обеспечение безопасности единого информационного пространства и инфраструктуры связи Республики Казахстан, а также межведомственную координацию деятельности по обеспечению безопасности информационного пространства;
      9) уполномоченный орган в сфере обеспечения информационной безопасности разрабатывает правовые, административные и иные меры по обеспечению информационной безопасности, осуществляет контроль их реализации и соблюдения, а также межведомственную координацию деятельности по обеспечению информационной безопасности;
      10) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию по вопросам разработки и реализации государственной политики в области охраны окружающей среды и природопользования;
      11) уполномоченный орган в сфере государственного планирования – центральный исполнительный орган, осуществляющий формирование основных приоритетов социально-экономического развития Республики Казахстан, государственной политики в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, обеспечивающий регулирование и развитие внутренней и внешней торговли, а также межведомственную координацию деятельности по обеспечению экономической безопасности в пределах установленной законодательством компетенции;
      12) уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса – центральный исполнительный орган, осуществляющий государственное регулирование в области развития агропромышленного комплекса;
      13) уполномоченный орган в сфере транспорта и коммуникаций – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство транспортно-коммуникационной отраслью, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию;
      14) уполномоченный орган в области финансов – центральный исполнительный орган, осуществляющий финансовый мониторинг и принимающий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма, обеспечивающий соблюдение налогового, таможенного и бюджетного законодательства, рациональное использование и сохранность государственного имущества, а также межведомственную координацию деятельности по обеспечению финансовой безопасности;
      15) уполномоченный орган в сфере индустрии и индустриально-инновационного развития – центральный исполнительный орган, обеспечивающий индустриально-инновационное и научно-техническое развитие промышленности и производства в экономике страны;
      16) уполномоченный орган в области энергетики – центральный исполнительный орган, обеспечивающий удовлетворение потребностей экономики в энергии и энергоресурсах, развитие топливно-энергетического комплекса, а также межведомственную координацию деятельности по обеспечению энергетической безопасности;
      17) уполномоченный орган в области чрезвычайных ситуаций – центральный исполнительный орган, осуществляющий формирование государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, межотраслевой координации в области пожарной и промышленной безопасности, формирования и развития государственного материального резерва, обеспечения функционирования и дальнейшего развития государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации предупреждения и тушения пожаров;
      18) органы юстиции – исполнительные органы, поддерживающие режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивающий защиту прав и законных интересов граждан и организаций;
      19) уполномоченный орган в области социальной защиты населения – центральный исполнительный орган, обеспечивающий соблюдение законности и укрепление согласия в социальных и трудовых отношениях, занятости населения;
      20) уполномоченный орган в области культуры – центральный исполнительный орган, обеспечивающий сохранение историко-культурных и духовно-нравственных ценностей общества, динамичное развитие государственного и других языков, укрепление внутриполитической стабильности и межэтнического согласия;
      21) уполномоченный орган в области образования и науки – центральный исполнительный орган, обеспечивающий предоставление качественного и доступного образования, устойчивое развитие казахстанской науки, реализацию государственной молодежной политики, защиту прав и законных интересов детей;
      22) уполномоченный орган в области здравоохранения - центральный исполнительный орган, обеспечивающий охрану здоровья населения, защиту от распространения особо опасных и карантинных инфекционных заболеваний, удовлетворение потребностей граждан в эффективных, качественных и доступных лекарственных средствах;
      23) уполномоченный орган в области туризма, физической культуры и спорта – центральный исполнительный орган, обеспечивающий развитие туризма, массового спорта в Казахстане, укрепление физической культуры населения страны;
      24) уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами – центральный исполнительный орган, обеспечивающий рациональное использование и охрану земель, соблюдение земельного законодательства;
      25) уполномоченный орган в области государственной статистики – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство, а также межотраслевую координацию в области государственной статистики в пределах своей компетенции;
      26) уполномоченный орган в области защиты конкуренции – центральный исполнительный орган, обеспечивающий предупреждение, выявление и пресечение правонарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      27) уполномоченный орган по изучению и использованию недр – центральный исполнительный орган, обеспечивающий реализацию государственной политики и контроль в сфере геологического изучения, рационального и комплексного использования недр, а также иные функции в сфере недропользования, установленные законодательством Республики Казахстан;
      28) уполномоченный орган по делам религий – центральный исполнительный орган, осуществляющий государственное регулирование в сфере религиозной деятельности;
      29) Национальный Банк Республики Казахстан – центральный банк Республики Казахстан, подотчетный Президенту Республики Казахстан, содействующий обеспечению стабильности финансовой системы;
      30) Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета – непосредственно подчиненный и подотчетный Президенту Республики Казахстан высший орган внешнего государственного финансового контроля, обеспечивающий выявление, устранение и недопущение нарушений бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан при использовании бюджетных средств, государственного имущества, в том числе Национального фонда Республики Казахстан и активов Национального Банка Республики Казахстан, а также осуществляющий контроль за полнотой и своевременностью поступлений в республиканский бюджет, эффективности налогового и таможенного администрирования.
      2. Государственные органы Республики Казахстан в пределах своей компетенции:
      1) руководят деятельностью подведомственных организаций по планированию и проведению мероприятий по обеспечению национальной безопасности;
      2) вносят предложения по совершенствованию системы национальной безопасности;
      3) обеспечивают соблюдение законов и иных нормативных правовых актов в области национальной безопасности;
      4) с соблюдением законодательства в области защиты государственных секретов информируют население о состоянии национальной безопасности и принимаемых мерах по ее обеспечению, ведут пропагандистскую и контрпропагандистскую деятельность;
      5) привлекают к соответствующей ответственности должностных лиц, государственных служащих, действия (или бездействие) которых приводят к нарушению национальных интересов, угрозе национальной безопасности Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 15 с изменениями, внесенными Законом РК от 27.04.2012 № 15-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 16. Полномочия местных представительных и


                  исполнительных органов Республики Казахстан

      Местные представительные и исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) в пределах установленных законодательством Республики Казахстан компетенций:


      1) принимают меры и организуют работу по обеспечению национальной безопасности в соответствующих административно–территориальных единицах;
      2) обеспечивают сохранность мобилизационных мощностей и мобилизационных резервов (ресурсов), установленных Правительством Республики Казахстан.


следующая страница >>



Когда-то экономистов спрашивали: «Если вы такие умные, то почему вы такие бедные?» А теперь мы можем спросить: «Оказалось, вы не такие уж умные. Почему же вы такие богатые?» Эдгар Фидлер
ещё >>