Закон Республики Казахстан от 19 января 2001 года n 143 Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., N 2, ст. 12; "Казахстанс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., n 23, ст. 1 22.38kb.
Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 апреля 2013... 1 65.74kb.
«Об установлении единых ставок фиксированного налога» в соответствии... 1 19.25kb.
710 Зарегистрировано в департаменте юстиции юко 19. 04. 2013 года... 1 124.38kb.
Об установлении стоимости разовых талонов для лиц реализующих товары... 1 22.58kb.
Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года n 508 Ведомости... 1 189.26kb.
Кодекс Республики Казахстан от 5 апреля 2003 года n 401 19 4520.09kb.
Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года n 453 "Казахстанская... 1 294.79kb.
Инструкция о государственной регистрации прав 1 64.85kb.
Принят Государственной Думой 5 апреля 2001 года Одобрен Советом Федерации... 1 314.62kb.
Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года n 242 Номер принятия... 10 1431.18kb.
Зернохранилище в с. Лазоревское Зернохранилище и комбикормовый завод 1 10.24kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Закон Республики Казахстан от 19 января 2001 года n 143 Ведомости Парламента Республики - страница №3/4

Глава 6. Регулирование деятельности
хлебоприемных предприятий

       Статья 17. Способы регулирования деятельности


                  хлебоприемных предприятий

      В целях обеспечения соответствия хлебоприемных предприятий квалификационным требованиям при лицензировании деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок, защиты интересов владельцев зерна регулирование деятельности хлебоприемных предприятий осуществляется посредством:


      1) издания в установленном порядке обязательных к исполнению хлебоприемными предприятиями нормативных правовых актов;
      2) инспектирования (проверок) деятельности хлебоприемных предприятий на предмет соблюдения квалификационных требований, предъявляемых к деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок, а также требований по ведению количественно-качественного учета и обеспечению сохранности зерна в соответствии с данными реестра зерновых расписок;
      3) наложения санкций на хлебоприемные предприятия, а также на их должностных лиц в соответствии с законодательством;
      4) (исключен)
      Сноска. В статью 17 внесены изменения - Законом РК от 13 октября 2003 г. N 488; от 20 декабря 2004 г. N 13 (вводится в действие с 1 января 2005 г.) ; от 10 января 2006 года N 116 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона N 116); Законом РК от 26 июля 2007 года N 313 (порядок введения в действие см. ст. 2); от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие с 30.01.2012).

      Статья 18. Государственное регулирование цен


                 (тарифов) на услуги, оказываемые
                 хлебоприемными предприятиями,
                 занимающими доминирующее
                 положение

      Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги хлебоприемных предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке, осуществляется регулирующим органом в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

       Статья 19. Ограничение деятельности хлебоприемных
                  предприятий

      1. Хлебоприемные предприятия не вправе осуществлять деятельность, не относящуюся к оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок, в том числе выдавать гарантии и предоставлять имущество в залог по обязательствам третьих лиц, за исключением:


      1) производства и реализации мукомольной продукции, комбикормов, хлебобулочных и макаронных изделий;
      2) оказания услуг по хранению горюче-смазочных материалов, твердого топлива;
      3) оказания услуг по предоставлению непроизводственных площадей хлебоприемного предприятия для установки средств телекоммуникаций;
      4) оказания услуг по предоставлению в аренду базы нефтепродуктов и резервуаров для хранения горюче-смазочных материалов.
      При этом сооружения, эксплуатируемые в связи с вышеперечисленными видами деятельности, должны быть технологически связаны с зернохранилищем (элеватором, хлебоприемным пунктом) и (или) находиться на одной либо примыкающей территории. Хлебоприемные предприятия обязаны обеспечить ведение раздельного учета операций деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок и деятельности, не связанной со складской деятельностью с выдачей зерновых расписок.

      2. Хлебоприемным предприятиям, занимающим доминирующее положение на рынке, запрещается:


      1) взимать за предоставляемые услуги плату, превышающую размер, установленный регулирующим органом, в соответствии со статьей 18 настоящего Закона;
      2) навязывать условия доступа к оказываемым услугам или совершать иные действия, ведущие к дискриминации потребителей оказываемых услуг или получению доходов за счет взимания с потребителей платы, не учтенной в установленных тарифах.
      Сноска. Статья 19 в редакции Закона РК от 13.10.2003 N 488; статья с изменениями, внесенными законами РК от 26.07.2007 N 313 (порядок введения в действие см. ст.2); от 21.11.2008 N 89-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие с 30.01.2012); от 10.07.2012 № 33-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 20. Аудит хлебоприемного предприятия

      1. Для проверки и подтверждения достоверности годовой финансовой отчетности хлебоприемного предприятия, а также текущего состояния его дел хлебоприемное предприятие проводит обязательные ежегодные аудиторские проверки.

      2. Если орган управления предприятия уклоняется от проведения аудиторской проверки годовой финансовой отчетности хлебоприемного предприятия, а также текущего состояния его дел, проверка может быть назначена решением суда, принятым по заявлению любого заинтересованного лица.

      3. Осуществление проверки деятельности органа управления хлебоприемного предприятия ревизионной комиссией (ревизором) не освобождает хлебоприемное предприятие от обязанности проведения аудита.

      Статья 21. Учет и отчетность хлебоприемных


                 предприятий

      1. Хлебоприемные предприятия и другие участники зернового рынка представляют первичные статистические данные в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области государственной статистики.

      2. Хлебоприемные предприятия обязаны представлять по письменному запросу уполномоченного органа информацию, связанную с их основной деятельностью.
      Сноска. Статья 21 с изменениями, внесенными законами РК от 13.10.2003 N 488; от 26.07.2007 N 313 (порядок введения в действие см. ст. 2); от 11.12.2009 № 229-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 19.03.2010 № 258-IV.

      Статья 22. Публикация основных показателей


                 деятельности хлебоприемного
                 предприятия

      Хлебоприемные предприятия публикуют в средствах массовой информации годовой баланс и отчет о прибылях и убытках по форме, установленной законодательством Республики Казахстан, в течение одного календарного месяца после наступления срока их сдачи налоговым органам.

       Статья 23. Учет и хранение документов

      1. Хлебоприемные предприятия обязаны обеспечивать строгий учет и хранение документов, отражающих произведенные ими операции с зерном.


      2. Перечень документов, подлежащих хранению, и сроки их хранения устанавливаются законодательством.

       Статья 24. Инспектирование (проверка) деятельности


                  хлебоприемных предприятий

      Сноска. Статья исключена Законом РК от 26 июля 2007 года N 313 (порядок введения в действие см. ст.2)

       Статья 24-1. Государственный зерновой инспектор
                    и его полномочия

      Сноска. Статья исключена Законом РК от 26 июля 2007 года N 313 (порядок введения в действие см. ст.2)

      Статья 25. Ответственность хлебоприемных
                 предприятий

      1. В случаях обнаружения нарушений нормативных правовых актов по вопросам хранения, количественно-качественного учета зерна, а также по выдаче, обращению и погашению зерновых расписок, выявления неправомерных действий или бездействия должностных лиц хлебоприемных предприятий, которые могут угрожать интересам держателей зерновых расписок, выданных данным хлебоприемным предприятием, уполномоченный орган вправе применить к хлебоприемному предприятию один из следующих видов ответственности:


      1) наложение и взыскание штрафа по основаниям, установленным  законами Республики Казахстан;
      2) (исключен - Законом РК от 10 января 2006 года N 116 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона N 116);
      3) введение временного управления хлебоприемным предприятием в случаях, установленных статьей 28 настоящего Закона.

      2. В случае проведения деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок без соответствующей лицензии доходы от этих операций (деятельности) изымаются в соответствующий бюджет в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      3. Наложение на хлебоприемные предприятия, их должностных лиц штрафа и его взыскание производятся в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан.
      Сноска. В статью 25 внесены изменения - Законом РК от 13 октября 2003 г. N 488; от 10 января 2006 года N 116 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона N 116); от 26 июля 2007 года N 313 (порядок введения в действие см. ст.2); от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие с 30.01.2012).

      Статья 26. Приостановление действия, лишение


                 лицензии на право осуществления
                 деятельности по оказанию услуг по складской
                 деятельности с выдачей зерновых расписок

      Сноска. Заголовок с изменением, внесенным Законом РК от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие с 30.01.2012).

      Приостановление действия, лишение лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях.
      Сноска. В статью 26 внесены изменения - Законом РК от 13 октября 2003 г. N 488; от 29 декабря 2006 г. N 209 (порядок введения в действие см. статью 2); статья в редакции Закона РК от 26 июля 2007 года N 313 (порядок введения в действие см. ст.2); от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие с 30.01.2012).

      Статья 27. Лишение лицензии на право


                 осуществления деятельности по
                 хранению зерна

      Сноска. Статья исключена Законом РК от 26 июля 2007 года N 313 (порядок введения в действие см. ст.2)

      Статья 28. Временное управление хлебоприемным
                 предприятием

      1. Временное управление хлебоприемным предприятием представляет собой принудительное проведение комплекса административных, юридических, финансовых, организационно-технических и других мероприятий и процедур в отношении хлебоприемных предприятий в целях обеспечения их обязательств по зерновым распискам.

      2. Хлебоприемное предприятие может быть подвергнуто временному управлению по решению уполномоченного органа, принимаемому самостоятельно, либо по обращению держателей зерновых расписок только по одному из следующих оснований:
      1) систематическое ненадлежащее исполнение договорных обязательств по хранению зерна;
      2) превышение количества зерна, обеспеченного зерновыми расписками, над фактическим количеством зерна, хранящимся на хлебоприемном предприятии.

      3. Временное управление хлебоприемным предприятием осуществляется комиссией по временному управлению и временной администрацией.

      4. Временное управление хлебоприемным предприятием осуществляется за счет средств хлебоприемного предприятия.

      5. За ущерб, причиненный хлебоприемному предприятию незаконными действиями в период временного управления, члены комиссии по временному управлению, члены временной администрации несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.


      Сноска. В статью 28 внесены изменения - Законом РК от 13 октября 2003 г. N 488; Законом РК от 26 июля 2007 года N 313 (порядок введения в действие см. ст.2)

      Статья 29. Введение временного управления


                 хлебоприемным предприятием

      1. Решение уполномоченного органа о введении временного управления хлебоприемным предприятием оформляется приказом и должно содержать следующее:


      1) наименование хлебоприемного предприятия, его место нахождения и адрес;
      2) основание для введения временного управления;
      3) начало действия и срок временного управления;
      4) перечень ограничений деятельности, налагаемых на хлебоприемное предприятие в целях исполнения обязательств по зерновым распискам;
      5) персональный состав комиссии по временному управлению;
      6) предписание руководящим работникам хлебоприемного предприятия, находящегося в режиме временного управления хлебоприемным предприятием, о подготовке отчета о своей работе и представлении данных документов временной администрации, и об обязательном уведомлении держателей зерновых расписок, выданных данным хлебоприемным предприятием, о введении временного управления.

      2. Решение о введении временного управления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке. Обжалование указанного решения не приостанавливает действие решения о введении временного управления.

      3. Решение уполномоченного органа о введении временного управления публикуется уполномоченным органом в течение трех рабочих дней за счет средств, указанных в пункте 4 статьи 28 настоящего Закона, не менее чем в двух газетах на государственном и русском языках.
      Сноска. В статью 29 внесены изменения - Законом РК от 13 октября 2003 г. N 488.

      Статья 30. Комиссия по временному управлению

      1. Комиссия по временному управлению состоит из представителей уполномоченного органа, местного исполнительного органа области, хлебоприемного предприятия, держателей зерновых расписок, выданных данным хлебоприемным предприятием, фонда (фондов) гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам, с которым хлебоприемное предприятие заключило договор участия.
      2. До принятия решения о введении временного управления уполномоченный орган направляет хлебоприемному предприятию, фонду (фондам) гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам, с которым хлебоприемное предприятие заключило договор участия, и всем держателям зерновых расписок, выданных данным хлебоприемным предприятием, предложение о представлении в трехдневный срок кандидатур в состав комиссии по временному управлению.
      В случае непредставления либо отказа в представлении кандидатур уполномоченный орган вправе самостоятельно сформировать комиссию по временному управлению.
      3. В компетенцию комиссии по временному управлению входят:
      1) назначение (увольнение) членов временной администрации;
      2) утверждение отчета временной администрации о результатах деятельности;
      3) контроль за деятельностью временной администрации.
      4. В случае, если хлебоприемное предприятие не является участником фонда (фондов) гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам, голоса представителей в комиссии по временному управлению при принятии решений распределяются в процентном соотношении следующим образом:
      1) держатели зерновых расписок - пятьдесят процентов;
      2) хлебоприемное предприятие - двадцать пять процентов;
      3) уполномоченный орган - двадцать пять процентов.
      5. В случае участия хлебоприемного предприятия в фонде (фондах) гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам голоса представителей в комиссии по временному управлению при принятии решений распределяются в процентном соотношении следующим образом:
      1) держатели зерновых расписок - двадцать пять процентов;
      2) хлебоприемное предприятие - двадцать пять процентов;
      3) уполномоченный орган - двадцать пять процентов;
      4) фонд (фонды) гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам - двадцать пять процентов.
      6. Комиссия по временному управлению вправе принимать решения при участии представителей, обладающих не менее двух третей от общего числа голосов.
      Решения комиссии по временному управлению принимаются большинством голосов.
      7. Иные вопросы формирования комиссии по временному управлению, организации ее деятельности определяются законодательством Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 30 в редакции Закона РК от 11.12.2009 № 229-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

      Статья 31. Временная администрация

      1. Временная администрация назначается комиссией по временному управлению.

      2. На период действия временного управления хлебоприемным предприятием:


      1) все полномочия по управлению хлебоприемным предприятием переходят к временной администрации;
      2) приостанавливаются права учредителей (акционеров) по управлению хлебоприемным предприятием;
      3) приостанавливаются полномочия органов управления хлебоприемного предприятия и его руководящих работников;
      4) все сделки, совершенные от имени и за счет хлебоприемного предприятия без ведома и письменного согласия временной администрации, признаются недействительными.

      3. Временная администрация вправе:


      1) в пределах компетенции, определенной настоящим Законом, самостоятельно принимать решения по всем вопросам деятельности хлебоприемного предприятия;
      2) приостановить на период временного управления удовлетворение всех требований, возникающих из зерновых расписок, в размере до двадцати процентов количества зерна, указанного в них;
      3) заключать договоры и подписывать документы, направленные на восстановление обязательств хлебоприемного предприятия, по выданным им зерновым распискам;
      4) осуществлять представительство от имени и в интересах хлебоприемного предприятия, в том числе и в суде;
      5) в случае участия хлебоприемного предприятия в фонде гарантирования исполнения зерновых расписок предъявлять требования в указанный фонд о погашении задолженности по обязательствам, вытекающим из зерновых расписок, выданных данным хлебоприемным предприятием в первоочередном порядке;
      6) привлекать независимых экспертов для оценки производственных вопросов, связанных с хранением зерна;
      7) издавать на период временного управления хлебоприемным предприятием приказы в пределах компетенции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      4. (исключен от 15 мая 2007 г. N 253).


      Сноска. Статья 31 с изменениями, внесенными Законом РК от 15 мая 2007 г. N 253.

      Статья 32. Контроль за деятельностью временной


                 администрации

      В течение срока временного управления хлебоприемным предприятием контроль за деятельностью временной администрации осуществляет комиссия по временному управлению, которая вправе:


      1) давать рекомендации временной администрации об основных направлениях деятельности в период временного управления хлебоприемным предприятием;
      2) требовать представления временной администрацией информации о ее деятельности и деятельности хлебоприемного предприятия в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      3) заслушивать и утверждать отчет временной администрации о проделанной работе;
      4) продлевать срок временного управления при неустранении причин, по которым оно было введено;
      5) вносить предложение уполномоченному органу о завершении временного управления.

       Статья 33. Прекращение временного управления


                 хлебоприемным предприятием

      1. Временное управление хлебоприемным предприятием прекращается по следующим основаниям:


      1) истечении установленного решением уполномоченного органа срока временного управления;
      2) принятии уполномоченным органом решения о досрочном завершении временного управления;
      3) вступившему в законную силу решению суда.

      2. Прекращение временного управления хлебоприемным предприятием (в том числе и досрочное) в связи с устранением причин, повлекших его введение, влечет за собой отмену всех ограничений в отношении данного хлебоприемного предприятия, установленных уполномоченным органом или временной администрацией.

      3. В случае, если временное управление хлебоприемным предприятием не привело к восстановлению способности исполнять обязательства по зерновым распискам, лицензиат в установленном законодательством порядке лишается лицензии и уполномоченный орган может инициировать ликвидацию хлебоприемного предприятия.
      Сноска. В статью 33 внесены изменения - Законами РК от 10 января 2006 года N 116 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона N 116); от 12 января 2007 года N 222 (вводится в действие по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования).

Глава 6-1. Проверка деятельности экспортеров зерна и хлебоприемных предприятий

      Статья 33-1. Проверка деятельности экспортеров


                   зерна и хлебоприемных предприятий
 
      1. Проверка деятельности экспортеров зерна и хлебоприемных предприятий производится уполномоченным органом самостоятельно либо с привлечением других государственных органов.
      2. Экспортеры зерна и хлебоприемные предприятия обязаны оказывать содействие уполномоченному органу в проведении проверки по вопросам, указанным в задании на проверку, а также обеспечить доступ ко всем источникам информации, необходимой для проведения проверки.
      3. Работникам уполномоченного органа запрещается разглашение либо передача третьим лицам сведений, полученных в ходе проверки деятельности экспортера зерна и хлебоприемного предприятия.
      4. Лица, осуществляющие проверку, несут предусмотренную  законами Республики Казахстан ответственность за разглашение сведений, полученных в ходе проверки деятельности экспортера зерна и хлебоприемного предприятия и составляющих коммерческую тайну.     

      Статья 33-2. Государственный зерновой инспектор и


                   его полномочия

      1. Руководитель уполномоченного органа вправе присваивать дополнительные специальные наименования "Главный государственный зерновой инспектор Республики Казахстан" и "государственный зерновой инспектор" к соответствующим должностям государственных служащих.


      2. Государственный зерновой инспектор уполномоченного органа осуществляет следующие функции:
      1) контроль:
      безопасности и качества зерна;
      количественно-качественного состояния зерна, в том числе зерна государственных ресурсов;
      за деятельностью аккредитованных лабораторий по экспертизе качества зерна;
      за деятельностью экспортеров зерна на предмет соблюдения законов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан;
      2) участие в проведении ежегодного обследования хлебоприемных предприятий на соответствие их квалификационным требованиям;
      3) внесение предложений в местный исполнительный орган области о приостановлении действия и (или) лишении лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок;
      4) внесение предложений по введению временного управления хлебоприемным предприятием;
      5) направление держателям зерновых расписок уведомления о представлении кандидатур для включения в состав комиссии по временному управлению хлебоприемным предприятием;
      6) в случае выявления нарушений законодательства Республики Казахстан о зерне выдача экспортерам зерна и хлебоприемным предприятиям предписаний;
      7) составление протоколов об административных правонарушениях и внесение предложений о привлечении к административной ответственности в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
      8) проверка фактического наличия и качества зерна у участников зернового рынка и соответствия его отчетным данным.
      3. Государственный зерновой инспектор уполномоченного органа имеет право беспрепятственно посещать (при предъявлении служебного удостоверения и акта о назначении проверки с отметкой о регистрации в органе по правовой статистике) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, места производства, хранения и переработки зерна и получать информацию, необходимую для осуществления государственного контроля.
      Сноска. Глава 4-1 дополнена статьей 33-2 в соответствии с Законом РК от 26.07.2007 N 313 (порядок введения в действие см. ст.2); с изменениями, внесенными законами РК от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 11.12.2009 № 229-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие с 30.01.2012); от 10.07.2012 № 36-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).


<< предыдущая страница   следующая страница >>



Я не пойду на его похороны — он ведь на моих не был. Мечислав Шарган
ещё >>