Закон Ивановской области от 11 апреля 2011 г. N 25-оз "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ивановской - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон ивановской области об обеспечении чистоты и порядка на территории... 3 571.87kb.
Закон Ивановской области от 24. 12. 2012 n 119-оз "Об универсальной... 1 66.05kb.
Закон ивановской области об общественной палате ивановской области... 1 362.28kb.
Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Ивановской области... 26 2591.52kb.
Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций... 1 42.21kb.
Закон ивановской области об объектах культурного наследия (памятниках... 1 214.67kb.
Закон ивановской области об объектах культурного наследия (памятниках... 1 253.29kb.
Закон об организации транспортного обслуживания населения 1 57.7kb.
Служба по охране объектов животного мира ивановской области 1 57.59kb.
Закона «Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской... 1 265.62kb.
Указ Губернатора Ивановской области от 25 августа 2008 г. N 87-уг... 4 599.06kb.
Вопрос: Кто выдает разрешение на перевозку крупногабаритного груза... 1 32.61kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Закон Ивановской области от 11 апреля 2011 г. N 25-оз "Об организации транспортного - страница №1/1

Закон Ивановской области от 11 апреля 2011 г. N 25-ОЗ
"Об организации транспортного обслуживания населения
на территории Ивановской области"
(принят Ивановской областной Думой 17 марта 2011 г.)
(с изменениями от 15 июля 2011 г.)

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цели настоящего Закона

Настоящий Закон принимается в целях:

1) обеспечения удовлетворения потребностей населения в услугах транспорта общего пользования, отвечающих требованиям безопасности;

2) обеспечения функционирования рынка транспортных услуг;

3) обеспечения единства понятий и системы правового регулирования в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Ивановской области.
Статья 2. Предмет регулирования

1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным (пригородным), водным, воздушным транспортом.

2. Настоящий Закон создает условия по обеспечению качественных, безопасных, доступных и регулярных перевозок пассажиров и багажа, определяет полномочия органов государственной власти Ивановской области в организации транспортного обслуживания населения.
Статья 3. Правовое регулирование деятельности в сфере организации транспортного обслуживания населения

Организация транспортного обслуживания населения осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ивановской области, нормативными правовыми актами Ивановской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.


Статья 4. Сфера применения настоящего Закона

Закон регулирует сферу публично-правовых административных отношений между органами государственной власти Ивановской области, осуществляющими организацию и контроль за перевозками пассажиров и багажа на территории Ивановской области, и юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм, а также индивидуальными предпринимателями, выполняющими на территории Ивановской области перевозки пассажиров и багажа (далее - перевозчики).


Статья 5. Понятия, применяемые в настоящем Законе

1. Понятия "маршрут регулярных перевозок", "объекты транспортной инфраструктуры", "автовокзал", "перевозчик", "перевозка пассажиров и багажа по заказу" и иные понятия, используемые в настоящем Законе, кроме понятий, установленных в части 2 настоящей статьи, применяются для целей настоящего Закона в том же значении, что и в Федеральном законе от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в других федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации.

2. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

межмуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, пролегающий в границах Ивановской области между муниципальными районами, между городскими округами или между городским округом и муниципальным районом, протяженностью более 50 километров, который начинается и заканчивается в соответствии с установленными в паспорте маршрута пунктом отправления и конечным остановочным пунктом с учетом сети автовокзалов (автостанций); протяженность рассчитывается от границ населенных пунктов, в которых расположены пункты отправления и конечные остановочные пункты;

пригородный маршрут - маршрут регулярных перевозок, пролегающий в границах Ивановской области между муниципальными районами, между городскими округами или между городским округом и муниципальным районом, протяженностью до 50 километров включительно, который начинается и заканчивается в соответствии с установленными в паспорте маршрута пунктом отправления и конечным остановочным пунктом с учетом сети автовокзалов (автостанций); протяженность рассчитывается от границ населенных пунктов, в которых расположены пункты отправления и конечные остановочные пункты;

муниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, пролегающий в границах муниципального образования;

социально значимый маршрут - пригородный или межмуниципальный маршрут регулярных перевозок, не имеющий устойчивого пассажиропотока, необходимый для обеспечения жизнедеятельности населения, регулярность перевозок на котором обеспечивается субсидиями из областного бюджета;

автостанция - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа;

транспортное обслуживание - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным, железнодорожным (пригородным), водным, воздушным пассажирским транспортом;

организация транспортного обслуживания - реализация комплекса мероприятий нормативно-правового, экономического и организационно-распорядительного характера, реализуемых организатором транспортного обслуживания населения в целях определения потребностей населения в перевозках, обеспечения доступности услуг транспорта, организации регулярных перевозок путем заключения договоров по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа и контроля за осуществлением перевозок;

уполномоченные органы - исполнительные органы государственной власти Ивановской области, наделенные в установленном порядке полномочиями в сфере организации транспортного обслуживания населения;

организатор транспортного обслуживания населения - уполномоченный орган, осуществляющий организацию конкурсного отбора на право заключения договора по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа;

паспорт маршрута - документ, содержащий сведения о маршруте и объектах транспортной инфраструктуры;

маршрутная карта-разрешение - удостоверение, выдаваемое перевозчику на каждое транспортное средство, осуществляющее регулярные перевозки пассажиров и багажа по указанному в договоре с уполномоченным органом маршруту, подтверждающее наличие договорных отношений между перевозчиком и уполномоченным органом;

реестр маршрутов регулярных перевозок - учетный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярных перевозок, в том числе о социально значимых маршрутах;

обоснованные ограничения (маршрутная квота) - ограничения количества (максимального и минимального) и категории транспортных средств, используемых для перевозок, в зависимости от показателей пассажиропотока, интенсивности движения транспортных средств, предельной пропускной способности в единицу времени объектов транспортной инфраструктуры, транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог и улиц;

допуск перевозчика - комплекс конкурсных и организационно-правовых мероприятий, проводимых уполномоченными органами при организации транспортного обслуживания населения.
Статья 6. Основные принципы организации и осуществления транспортного обслуживания населения

Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются:

1) безопасность при выполнении перевозок пассажиров и багажа;

2) качественное транспортное обслуживание населения;

3) доступность транспортных услуг населению;

4) гарантированность предоставления транспортных услуг населению;

5) сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания;

6) равный доступ перевозчиков на рынок транспортных услуг.


Глава 2. Разграничение полномочий по организации
транспортного обслуживания населения в Ивановской области

Статья 7. Полномочия Ивановской областной Думы

К полномочиям Ивановской областной Думы относится:

1) осуществление законодательного регулирования в сфере организации транспортного обслуживания населения;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Ивановской области в сфере организации транспортного обслуживания населения.


Статья 8. Полномочия Правительства Ивановской области

К полномочиям Правительства Ивановской области относится:

1) участие в проведении единой государственной политики в сфере организации транспортного обслуживания населения;

2) принятие правовых актов, регулирующих организацию транспортного обслуживания населения, осуществление контроля за их исполнением;

3) утверждение долгосрочных целевых программ Ивановской области по развитию транспортного обслуживания населения и обеспечению безопасности перевозок пассажиров и багажа;

4) утверждение предельного максимального уровня тарифов на перевозку всеми видами пассажирского транспорта, деятельность которого регулируется органами государственной власти Ивановской области, граждан, имеющих право на меры социальной поддержки на транспорте;



Комментарий ГАРАНТа

Об установлении предельных максимальных тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории Ивановской области см. постановление Региональной службы по тарифам Ивановской области от 16 февраля 2011 г. N 349-п

5) определение порядка предоставления субсидий для возмещения понесенных перевозчиками убытков, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении, организациям железнодорожного и водного транспорта;

6) определение порядка предоставления субсидий перевозчикам в целях возмещения затрат или неполученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа;

7) утверждение порядка проведения конкурсного отбора на право заключения договора по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области;



Комментарий ГАРАНТа

См. Положение о порядке проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Ивановской области, утвержденное постановлением Правительства Ивановской области от 1 июля 2010 г. N 233-п

8) утверждение порядка заключения временного договора по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области на период проведения конкурсного отбора;

9) исключен;

10) осуществление иных полномочий, установленных федеральными законами, Уставом Ивановской области и законами Ивановской области, по организации транспортного обслуживания населения.


Статья 9. Полномочия исполнительных органов государственной власти Ивановской области

Губернатор Ивановской области распределяет между исполнительными органами государственной власти Ивановской области следующие полномочия в сфере организации транспортного обслуживания населения:

1) определение потребности населения в перевозках пассажиров и багажа по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам, установление объема транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в перевозках по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам, проведение анализа и прогнозирования состояния транспортного обслуживания населения на территории Ивановской области;

2) установление предельных максимальных тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории Ивановской области;

3) принятие решений об открытии, изменении и закрытии пригородных, межмуниципальных, в том числе социально значимых, маршрутов, ведение реестра маршрутов регулярных перевозок, утверждение паспортов маршрутов и расписаний движения, принятие решений об обоснованных ограничениях (маршрутных квотах) на данных маршрутах в порядке, установленном Правительством Ивановской области;

4) осуществление функций организатора транспортного обслуживания населения на пригородных, межмуниципальных, в том числе социально значимых, маршрутах и осуществление подготовки конкурсной документации для проведения конкурсного отбора на право заключения договоров по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области;

5) заключение по результатам конкурсного отбора договоров с перевозчиками по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области и обеспечение контроля за соблюдением перевозчиками условий таких договоров;

6) заключение временного договора по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области на период проведения конкурсного отбора;

7) утверждение типовой формы договора с перевозчиками по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области;

8) обеспечение контроля за безопасностью перевозок пассажиров и багажа на территории Ивановской области;

9) осуществление контроля за выполнением перевозчиками требований законодательства при осуществлении перевозок пассажиров и багажа в пределах своей компетенции;

10) исключен;

11) исключен;

12) исключен;

13) исключен;

14) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Ивановской области, по организации транспортного обслуживания населения.


Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления в Ивановской области

Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области по организации транспортного обслуживания населения осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.


Глава 3. Организация транспортного обслуживания населения
автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок

Статья 11. Мероприятия по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок

Мероприятиями по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок являются:

1) организация маршрутов регулярных перевозок;

2) организация создания, размещения и обустройства объектов транспортной инфраструктуры в части организации перевозок пассажиров и багажа;

3) осуществление допуска перевозчиков к транспортному обслуживанию населения по маршрутам регулярных перевозок;

4) контроль за соблюдением перевозчиками законодательства в сфере транспортного обслуживания населения и выполнения условий соответствующих договоров.


Статья 12. Основные функции автовокзалов, автостанций

Автовокзалы, автостанции в соответствии со своей организационно-правовой формой и учредительными документами в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Ивановской области, предназначены для осуществления следующих основных функций:

диспетчерское обеспечение процесса перевозки;

организация работы билетных касс и справочно-информационной службы;

оформление путевой документации;

обеспечение регулирования движения автобусов на территории автовокзала, автостанции, своевременного отправления их в рейс;

контроль за посадкой пассажиров и проверка проездных документов в пределах территории автовокзалов, автостанций;

организация культурно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания пассажиров и водителей;

обеспечение безопасности пассажиров на территории автовокзалов, автостанций.
Статья 13. Организация маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

1. Пригородные, межмуниципальные, в том числе социально значимые, маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - маршрут) формируются организатором транспортного обслуживания населения.

2. Открытие, закрытие и изменение маршрута осуществляется исходя из результатов обследования пассажиропотока с учетом обеспечения безопасных условий перевозки.

3. Инициаторами открытия, закрытия и изменения маршрута выступают уполномоченные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, юридические лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, в том числе перевозчики, и физические лица.

4. Открытие маршрута удостоверяется паспортом маршрута.

5. Организатор транспортного обслуживания населения принимает решение о временном закрытии маршрута в следующих случаях:

1) при неудовлетворительном состоянии транспортных путей и объектов транспортной инфраструктуры, создающих угрозу безопасности дорожного движения;

2) в случаях, вызванных стихийными явлениями, изменениями природно-климатических условий и иными ситуациями, в результате которых не может быть обеспечена безопасность перевозок пассажиров и багажа.

6. О временном закрытии маршрута организатор транспортного обслуживания населения издает распорядительный акт и принимает необходимые меры по организации устранения обстоятельств, указанных в части 5 настоящей статьи, в пределах своей компетенции. После устранения указанных обстоятельств временное закрытие маршрута прекращается по решению уполномоченного органа.
Статья 14. Договор на организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области

1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются в соответствии с договором по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области, заключаемым организатором транспортного обслуживания населения с перевозчиком (далее - договор регулярных перевозок).

Типовая форма договора регулярных перевозок утверждается организатором транспортного обслуживания населения.

2. Договор регулярных перевозок заключается по результатам конкурсного отбора, за исключением случаев, предусмотренных статьями 15 и 16 настоящего Закона.

3. Срок действия договора регулярных перевозок, заключаемого по результатам конкурсного отбора, 5 лет.

4. Осуществление перевозчиком перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок без договора регулярных перевозок или временного договора по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области на период проведения конкурсного отбора запрещается.


Статья 15. Конкурсный отбор на право заключения договора регулярных перевозок

1. Порядок проведения конкурсного отбора на право заключения договора регулярных перевозок (далее - конкурсный отбор) определяется Правительством Ивановской области.

2. Конкурсный отбор признается несостоявшимся по лоту:

1) если поступило менее двух заявок на участие в конкурсном отборе на данный лот;

2) если в результате рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе по данному лоту принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе по данному лоту всех претендентов, подавших заявки на участие в конкурсном отборе по данному лоту;

3) если в результате рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе по данному лоту принято решение о допуске к участию в конкурсном отборе по данному лоту только одного претендента, подавшего заявку на участие в конкурсном отборе по данному лоту.

3. В случае если конкурсный отбор признан несостоявшимся и только один претендент, подавший заявку на участие в конкурсном отборе, признан участником конкурсного отбора и допущен к следующему этапу конкурсного отбора, конкурсная комиссия направляет организатору транспортного обслуживания населения в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок документы для заключения договора регулярных перевозок с таким участником конкурсного отбора в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора на право заключения договора регулярных перевозок, установленным Правительством Ивановской области.

4. В случае если конкурсный отбор признан несостоявшимся в связи с тем, что не поступило ни одной заявки на участие в конкурсном отборе, или если в результате рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе всех претендентов, подавших заявки на участие в конкурсном отборе, то организатор транспортного обслуживания населения заключает временный договор по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области на период проведения конкурсного отбора (далее - временный договор).

При этом организатор транспортного обслуживания населения обязан подготовить конкурсную документацию для проведения конкурсного отбора, а уполномоченный орган принять решение о проведении конкурсного отбора в течение 90 дней со дня признания конкурсного отбора несостоявшимся.

5. В случае если конкурсный отбор повторно признан несостоявшимся в связи с тем, что не поступило ни одной заявки на участие в конкурсном отборе, или если в результате рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе всех претендентов, подавших заявки на участие в конкурсном отборе, то организатор транспортного обслуживания населения в зависимости от результатов обследования пассажиропотока либо закрывает маршрут, либо изменяет маршрут, и (или) режим работы на маршруте, и (или) количество и категории транспортных средств, необходимых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа.

При этом организатор транспортного обслуживания населения обязан подготовить конкурсную документацию для проведения конкурсного отбора, а уполномоченный орган принять решение о проведении конкурсного отбора в течение 90 дней со дня признания конкурсного отбора несостоявшимся.

6. Временный договор действует до дня, предшествующего дню начала исполнения обязательств по договору регулярных перевозок, заключенному по результатам конкурсного отбора.


Статья 16. Заключение временного договора

1. Порядок заключения временного договора по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области на период проведения конкурсного отбора определяется Правительством Ивановской области.



Комментарий ГАРАНТа

См. примерный договор на транспортное обслуживание населения автобусами на городских и пригородных маршрутах и примерный договор на транспортное обслуживание населения маршрутными таксомоторами, утвержденные распоряжением Главы администрации Ивановской области от 26 апреля 2001 г. N 424-р

Временный договор заключается без проведения конкурсного отбора в следующих случаях:

1) если потребность в перевозках пассажиров и багажа обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);

2) досрочного изменения или расторжения договора регулярных перевозок;

3) приостановления действия лицензии перевозчика, обязанного оказывать транспортное обслуживание по конкретному маршруту;

4) аннулирования лицензии перевозчика;

5) при проведении мониторинга пассажиропотока при открытии или изменении маршрута, при изменении режима работы на маршруте и (или) количества и категории транспортных средств, необходимых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа;

6) в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Закона.

2. Временный договор, заключенный по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, заключается на срок до устранения (ликвидации) обстоятельств чрезвычайного характера или возобновления срока действия лицензии, но не более семи месяцев.

3. При возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 2, 4, 5, 6 части 1 настоящей статьи, организатор транспортного обслуживания населения обязан подготовить конкурсную документацию для проведения конкурсного отбора, а уполномоченный орган принять решение о проведении конкурсного отбора в течение 90 дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пунктах 2, 4, 5, 6 части 1 настоящей статьи.

4. Временный договор действует до дня, предшествующего дню начала исполнения обязательств по договору регулярных перевозок, заключенному по результатам конкурсного отбора, но не более семи месяцев.

5. Временный договор заключается с одновременной выдачей перевозчику маршрутной карты-разрешения.


Статья 17. Маршрутная карта-разрешение

1. Маршрутная карта-разрешение выдается на каждое транспортное средство на основании договора регулярных перевозок или временного договора.

2. Выполнение перевозок по маршрутам осуществляется при наличии маршрутной карты-разрешения.

3. Водитель, управляющий транспортным средством, на котором осуществляется перевозка пассажиров и багажа в соответствии с договором регулярных перевозок или временным договором, обязан предъявить маршрутную карту-разрешение по требованию должностных лиц уполномоченных органов.

4. Осуществление перевозчиком перевозок пассажиров и багажа по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам транспортным средством, на которое не оформлена маршрутная карта-разрешение, запрещается.
Статья 18. Права и обязанности перевозчика

1. Перевозчик имеет право:

1) принимать участие в конкурсном отборе на право заключения договоров регулярных перевозок;

2) получать от уполномоченного органа документы, необходимые для осуществления перевозок пассажиров и багажа по обслуживаемым им маршрутам;

3) на компенсацию своих затрат в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

2. Перевозчик обязан:

1) получить в установленном законодательством порядке соответствующую лицензию, соблюдать лицензионные требования и условия;

2) выполнять перевозки пассажиров и багажа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, условиями заключенных договоров регулярных перевозок или временных договоров;

3) обеспечивать регулярность и безопасность перевозки пассажиров и багажа;

4) предоставлять при перевозках пассажиров по маршрутам по регулируемым тарифам всем пассажирам равные условия обслуживания и оплаты с учетом льгот, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области;

5) обеспечивать транспортные средства, осуществляющие по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам регулярную перевозку пассажиров, имеющих право на меры социальной поддержки на транспорте, техническими средствами для совершения процедур оплаты проезда с помощью социальной карты жителя Ивановской области;

6) заключать договор с автовокзалами, автостанциями (с условиями о порядке контроля: за выполнением расписания движения, соблюдением водителями режима труда и отдыха, техническим состоянием транспортных средств; с условиями о порядке продажи билетов и предоставлении других услуг в процессе перевозки пассажиров);

7) обеспечивать соответствие транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и багажа, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;

8) при выпуске транспортного средства на маршрут обеспечить водителя кроме документов, указанных в Правилах дорожного движения, следующими документами:

- путевой лист;

- лицензионная карточка;

- маршрутная карта-разрешение;

- схема опасных участков;

- расписание движения;

- билетно-учетная продукция;

9) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц уполномоченных и контролирующих органов при предъявлении соответствующего распорядительного акта к транспортным средствам и объектам, используемым при транспортном обслуживании населения;

10) выполнять требования и предписания уполномоченных органов.

3. Перевозчик не вправе:

1) без предварительного согласования с уполномоченным органом отменить назначенные на маршруте рейсы или изменить расписание движения. В случаях, когда выполнение рейсов по расписанию движения невозможно при возникновении не зависящих от перевозчика обстоятельств по неблагоприятным дорожным, погодно-климатическим или иным условиям, угрожающим безопасности дорожного движения или перевозки пассажиров и багажа, перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом уполномоченный орган и население;

2) выполнять перевозки пассажиров и багажа при отсутствии надлежащим образом оформленных документов, дающих право осуществлять перевозки пассажиров и багажа на пригородном, межмуниципальном, в том числе социально значимом, маршруте.
Статья 19. Требования, предъявляемые к водителю транспортного средства

Требования, предъявляемые к водителю транспортного средства, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров и багажа по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам:

1) наличие водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;

2) наличие непрерывного стажа управления транспортными средствами соответствующей категории не менее 3 последних лет;

3) наличие медицинской справки о годности к управлению транспортным средством соответствующей категории.
Глава 3.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси) (далее - порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства)
Статья 20. Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства

Уполномоченный орган осуществляет контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - перевозчики), требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), в следующих случаях:

1) при выдаче разрешения;

2) при переоформлении разрешения;

3) при выдаче дубликата разрешения;

4) при возобновлении действия разрешения в случае исполнения предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения;

5) при проведении проверок, предусмотренных федеральным законом, регулирующим отношения в области организации и осуществления государственного контроля.

Уполномоченный орган осуществляет указанный контроль путем истребования у перевозчиков документов, подтверждающих соблюдение требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


Глава 4. Организация транспортного обслуживания населения
легковыми такси в пригородном и межмуниципальном сообщении

Исключена.

Глава 5. Особенности организации транспортного обслуживания


по отдельным видам перевозок пассажиров и багажа

Статья 23. Организация перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом пригородного сообщения

1. Деятельность в сфере организации перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом пригородного сообщения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ивановской области.

2. Объемы и условия перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом пригородного сообщения ежегодно определяются уполномоченным органом с учетом потребностей населения и величины пассажиропотока.
Статья 24. Организация перевозки пассажиров и багажа водным транспортом

1. Организация перевозки пассажиров и багажа водным транспортом на территории Ивановской области осуществляется в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

2. Объемы и условия перевозок пассажиров и багажа водным транспортом ежегодно определяется уполномоченным органом с учетом потребностей населения и величины пассажиропотока.
Статья 25. Организация перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом

1. Организация перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ивановской области.

2. Объемы и условия перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении ежегодно определяются уполномоченным органом с учетом потребностей населения и величины пассажиропотока.
Глава 6. Тарифы на перевозки и возмещение выпадающих доходов
Статья 26. Тарифы на перевозки

Тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным, в том числе такси, городским наземным электрическим, водным, железнодорожным (в пригородном сообщении), воздушным транспортом общего пользования устанавливаются нормативными правовыми актами Ивановской области.


Статья 27. Предоставление субсидий в целях возмещения затрат или неполученных доходов

1. Перевозчикам предоставляются субсидии в целях возмещения затрат или неполученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа в случаях и порядке, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области.

2. Понесенные перевозчиками убытки, возникающие вследствие государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа организациями железнодорожного (в пригородном сообщении) и водного транспорта, возмещаются в виде субсидий за счет средств областного бюджета.

3. Понесенные перевозчиками потери в доходах в связи с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования возмещаются в виде субсидий перевозчикам за счет средств областного бюджета.


Глава 7. Контроль в сфере транспортного обслуживания населения
Статья 28. Осуществление контроля

1. Контроль в сфере организации транспортного обслуживания населения осуществляется уполномоченным органом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.

2. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие контроль в сфере организации транспортного обслуживания населения, имеют право:

1) посещать и осматривать в установленном порядке объекты транспортной инфраструктуры, используемые в целях обеспечения транспортного обслуживания населения;

2) проверять наличие и соответствие документов установленным настоящим Законом требованиям по осуществлению перевозок пассажиров и багажа;

3) запрашивать и получать в установленном порядке от физических и юридических лиц необходимые объяснения и информацию;

4) давать обязательные для исполнения лицам, допустившим правонарушения, предписания об устранении нарушений в сфере транспортного обслуживания населения и перевозок пассажиров и багажа;

5) составлять протоколы и рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством.


Глава 8. Заключительные положения
Статья 29. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 01.05.2011.

2. Признать утратившими силу:

1) Закон Ивановской области от 29.12.2000 N 93-ОЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области";

2) Закон Ивановской области от 09.06.2006 N 56-ОЗ "О внесении изменений в Закон "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области";

3) Закон Ивановской области от 10.06.2008 N 51-ОЗ "О внесении изменений в Закон Ивановской области "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области";

4) Закон Ивановской области от 22.12.2008 N 171-ОЗ "О внесении изменения в Закон "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области";

5) Закон Ивановской области от 16.07.2009 N 77-ОЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона Ивановской области "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области" и в Закон Ивановской области "О научно-технической и инновационной политике Ивановской области";

6) Закон Ивановской области от 02.11.2010 N 121-ОЗ "О внесении изменения в статью 9 Закона Ивановской области "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области";

7) Закон Ивановской области от 08.12.2010 N 141-ОЗ "О внесении изменений в статью 9 Закона Ивановской области "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области" и в статью 2 Закона Ивановской области "О внесении изменения в статью 9 Закона Ивановской области "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области".




Губернатор Ивановской области

М.А. Мень

г. Иваново

11 апреля 2011 г.



N 25-ОЗ




Одиночество нельзя заполнить воспоминаниями, они только усугубляют его. Гюстав Флобер
ещё >>