Задержка психического развития у детей с дцп нарушения эмоционально-волевой сферы. Инфантилизм патологическое развитие личности - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Занятие. Баба-Яга злая и добрая. Цель: Развитие и коррекция эмоционально-волевой... 1 50.75kb.
Особенности эмоционально-волевой сферы наркозависимых преступников 1 26.05kb.
Основная часть. Психология умственно отсталого ребенка Особенности... 1 169.54kb.
Русская народная сказка «Золотой венок» 1 121.25kb.
Основные направления психолого-педагогического сопровождения детей... 1 66.51kb.
Психология нф А620045 Актуальные проблемы современной 1 126.32kb.
Суворова А. Э., аспирантка мгта, психолог, сертифицированный 1 95.89kb.
Цели: формирование нравственных знаний; этических норм поведения... 1 118.96kb.
Логоритмика как важное средство коррекции речи у детей с онр 1 309.72kb.
Особенности общения детей с зпр 1 118.22kb.
Урок нравственности «Добродетель души человеческой» 1 80.2kb.
Основные направления психолого-педагогического сопровождения детей... 1 66.51kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Задержка психического развития у детей с дцп нарушения эмоционально-волевой сферы. - страница №1/1

ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ БОЛЬНЫХ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
ОСОБЕННОСТИ ПСИХИКИ

Сравнительная характеристика психомоторного и речевого развития здорового ребенка и ребенка с ДЦП

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ С ДЦП

НАРУШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ. ИНФАНТИЛИЗМ

ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

Психологическое сопровождение детей с ДЦП

Инструментарий

1. Многофакторный личностный опросник Кеттелла (подростковый
вариант) — анализ структуры личности, выявление скрытых личностных проблем и нарушений адаптации;

2. Методика Шмишека — анализ характерологических особеннос­тей личности, выявление степени уязвимости личности;

3. Метод семантического дифференциала (СД) — выявление субъек­тивных психических феноменов в структуре личности;

4. Методика Дембо — Рубинштейн в модификации Прихожан — оцен­ка самими пациентами личных качеств;

5. Модифицированная шкала Пирс — Харрис — исследование каче­ства жизни посредством изучения самооценки;

6. Методика полярных профилей Каган и Шац — изучение измене­ний самооценки детей;

7. Модифицированная шкала измерения социальной компетенции Дола —
расчет социального возраста и социального коэффициента больного;

8. Модифицированная шкала оценки школьного интеллекта по Терма-


ну — оценка школьной зрелости;

9. Опросник АСВ — анализ семейных взаимоотношений для оценки


матерями одной из сторон жизни ребенка и для анализа зависи­мости качества жизни ребенка от семейного воспитания.

10. Шкала школьной зрелости (все факторы разделены на три группы: собственно интеллект, факторы-пособники, факторы-импрессоры).


Психологический портрет ребенка с ДЦП

Образец «Данные психологического обследования»
КОРРЕКЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

1. Традиционные на­правления: диагностика, психо­лого-коррекционная работа в форме групповых и индивидуальных занятий, консультирование, профилактика с учетом специфических задач, целей и динамики раз­вития учащихся на различных ступенях обучения

2. Психо­лого-коррекционная работа:

психологическая коррекция познавательных процессов;

психологическая коррекция эмоциональных нарушений;

психологическая коррекция патологических черт характера и


невротических проявлений;

психотерапевтическая и психолого-коррекционная работа с родителями.

3. Подразделения службы коррекционно-психологического сопровожде­ния:

психологическое — осуществляет все виды психологической и


психотерапевтической помощи учащимся с ДЦП, педагогам и
родителям;

логопедическое — проводит диагностику и коррекцию речевых


нарушений у учащихся;

социально-психологическое — отвечает за организацию взаимодействия всех специалистов, занятых в лечении, обучении и коррекционно-компенсаторной работе с учащимися, а также осуществляет связь с родителями и городскими организациями для дальнейшего обучения или трудоустройства детей после окончания школы.


СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Медико-социальное сопровождение людей, перенесших различные заболевания нервной системы, представляет собой систему меропри­ятий, целью которых является восстановление как здоровья реципи­ента (переболевшего), так и его личного и социального статуса.

При таком многообразии нарушений в процессе абилитации участвуют специалисты из разных ведомств (здравоохранение, образование, со­циальная служба).

Основными исполнителями абилитационной программы являются физический терапевт и эрготерапевт. Эти специалисты работают как порознь, так и совместно в больницах, детских садах, школах с пациентами разного возраста с острой и хронической стадиями заболевания. Оба специалиста независимо друг от друга оценивают функциональные возможности ребенка, среду, в которой он находится (дом, школа, больничная палата и т. д.), планируют цель и методы лечения, сроки воздействий, конечный результат, проводят мониторинг, фиксируют отмеченную динамику. Они же обучают членов семьи инвалида или ухаживающих за ним лиц особенностям помощи и использова­нию специальных приспособлений.

Физический терапевт

В его задачу входит максимально возможное восстановление, поддержание и развитие двигательных и функциональных возможностей ребенка.

Основным методом воздействия физического терапевта является двиижение. При этом учитывается не нозология заболевания, а (соглас­но международной классификации ограничений жизнедеятельности и здоровья) структурные и функциональные нарушения ограничений активности (жизнедеятельности) и ограничений участия инвалида в жизни общества. Физическая терапия направлена на повышение способности пациента к движению и функционированию с основной целью — не допустить у него ограничения участия в жизни общества и появления вторичных осложнений. Физический терапевт оценивает функциональные возможности ребенка в повседневной жизни и его способности компенсаторно использовать те движения, которые у него сохранились.

Эрготерапевт

Помогает пациенту выработать навыки, позволяющие ему быть независимым от окружающих. Задача эрготерапевта — помочь пациенту жить нормальной, полноценной жизнью в определенной социальной среде, быть независимым и иметь право выбора. Известно, что любая целенаправленная деятельность, имеющая для человека значение и смысл, расширяет не только его двигательные возможности, но также когнитивные, сенсор­ные, речевые, психические функции.

Эрготерапевт так же, как физический терапевт, самостоятельно осматривает пациента, определяет его проблемы, активность и функциональные возможности в повседневной жизни. Он выясняет, исполь­зует ли больной для более успешного функционирования специаль­ные приспособления, планирует ли он лечебные воздействия, намечает ли сроки терапии, как прогнозирует результат. Врач обязательно выявляет наличие мотивации, слабые и сильные стороны личности па­циента. Эрготерапевт подбирает специальные медицинские технические приспособления, позволяющие ребенку-инвалиду передвигаться по дому или за его пределами (коляски, костыли, палочки, «ходунки», брусья, канаты), организует удобное место, где он может самостоятель­но есть (специальный стол, подставка с бортиками, препятствующие падению предметов, особая салфетка для фиксации посуды, специ­альные, удобные для захвата, ложки, вилки, ножи, кружки, тарелки). В школе дети используют особые авторучки, карандаши, линейки, которые им легко держать, за оснащение учебного процесса этими предметами отвечает эрготерапевт. Он обучает ребенка и ухаживаю­щих за ним людей правильному использованию данных приспособле­ний. Обучение проводится поэтапно и постепенно. Существует основ­ное правило: нельзя делать за ребенка то, что он может сделать сам. Следует максимально стимулировать его к действиям, поощрять за успехи, комментировать и направлять любую активность, добиваться от пациента завершения начатого, заставить его поверить в свои силы.

Детский сад и школа предоставляют ребенку дополнительную воз­можность для самопознания и самосовершенствования. В коллективе расширяется круг общения, формируются новые ролевые отношения. В начале окружающие не так хорошо, как родные, понимают речь ребенка, но постоянное общение со сверстниками и учителями способствует лучшему развитию речи. Пример других стимулирует пациента к активному самостоятельному передвижению, к самостоятельному при­ему пищи, раздеванию, одеванию и т. д. На занятиях лечебной физкультурой ребенку помогают овладевать навыками самообслуживания, тре­нируют равновесие, опорность, улучшают общую моторику. Часть за­нятий лечебной физкультурой отводится для уроков пластики, танцев на колясках с элементами хореографии, для спортивных адаптивных игр (мини-футбол, баскетбол), плавание в бассейне, иппотерапию. Занятия физкультурой и спортом благотворно сказываются на двигательных функциях инвалидов, развивают ориентировку в пространстве, трени­руют память, укрепляют сердечно-сосудистую систему, активизируют обменные процессы организма, повышают общий тонус. Физические упражнения предоставляют человеку возможность самостоятельно ис­правлять свои физические недостатки. В ходе спортивных соревнова­ний личность самореализуется и самоутверждается, что способствует социальной интеграции. У больных формируются волевые установки, бойцовские качества, они привыкают к совместной деятельности в ко­манде. Улучшается восприятие собственного тела в пространстве, вы­рабатывается умение вовремя начать или остановить движение, тренируется направление и сила броска или удара. В целом улучшаются дви­гательные, сенсорные, речевые, когнитивные функции, формируется характер, меняются жизненные установки, расширяется круг общения. В мультидисциплинарные команды на определенных этапах обучения входят учителя труда, рисования, музыки.
ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ БОЛЬНЫХ И ИНВАЛИДОВ С РЕЗИДУАЛЬНО-ОРГАНИЧЕСКИМИ ПОРАЖЕНИЯМИ ГОЛОВНОГО МОЗГА
ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ
НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИИ

Первый этап работы

Упражнение 1. Бесконтактный и контактный массаж макушки

Проводится несколько разглаживающих пассов над головой паци­ента, после чего легкими круговыми движениями поглаживается вер­хняя часть его головы в течение 1—3 минут. Специалист выполняет массаж лицом к лицу с ребенком и старается удержать установившийся и зрительный контакт.

Упражнение 2. Бесконтактный массаж мышц шеи, спины и крестца

Специалист стоит позади стоящего ребенка. Медленными движе­ниями ладоней, на расстоянии 3 см от поверхности тела или одежды пациента, он разглаживает воображаемое биополе сверху вниз в тече­ние 5—8 минут, постепенно опускаясь от шейного отдела позвоночни­ка к крестцу.

Упражнение 3. Контактный массаж мышц шеи, спины и тазовых мышц

Ребенок ложится лицом вниз на массажный стол. Раздеваться не обязательно. Массаж мышц проводится медленными поглаживающи­ми движениями снизу вверх и сверху вниз — от шеи к крестцу и обрат­но в течение 8-10 минут.

Упражнение 4. Разминание больших мышц спины

А. Специалист ставит правую ногу на скамеечку таким образом, чтобы согнутая в колене нога образовала прямой угол. Ребенок ложится спиной на колено специалиста так, чтобы его тело свободно свисало. Спина пациента разминается медленным плавным покачиванием тела ребенка под музыку в течение 5-7 минут.

Б. Ребенок ложится спиной на правое плечо специалиста так, что­бы плечо было единственной точкой опоры, а тело ребенка свободно свисало. Спина пациента разминается медленным плавным покачи­ванием тела ребенка под музыку в течение 5—7 минут.

Упражнение 5. Разминание мышц шеи, спины и тазовых мышц

Из положения свободного виса на плече специалиста ребенок мед­ленными волнообразными движениями корпуса специалиста перево­дится в такое положение свободного виса, при котором его шея, спи­на и крестец лежат на груди специалиста слегка по диагонали. Соот­ветствующие мышцы разминаются медленными волнообразными движениями корпуса специалиста сначала справа налево в течение 5—7 минут, затем слева направо в течение 5—7 минут.



Второй этап работы

Второй этап коррекции — развитие зрительного контакта. Необ­ходимо удерживать этот контакт как можно дольше. На этом этапе на индивидуальных занятиях сочетают песочную терапию со сказкотерапией. Используется арт-терапия в технике «я — мазок, и ты — мазок», то есть совместного с педагогом написания картин, сюжет которых дети определяют в ходе игрового процесса.

Только после решения этих задач ребенка можно подключать к групповой работе по развитию навыков социальных контактов: занятиям по логоритмике, музыкально-ритмическим за­нятия с использованием элементов телесно-ориентированной терапии. Поведение пациентов организуется, в частности, методами групповой телесно-ориентированной терапии. В начале каждого группового занятия для разогрева и инициации социального поля в течение 8-10 минут выполняются ритмические музыкальные движения, во время которых участники держатся за руки («Хоровод», «Змейка», «Ручеек» и т. п.).

Упражнение 1. Бесконтактный массаж

Производится под тихую спокойную лирическую музыку. Участники и группы становятся друг за другом в затылок и начинают разглаживать мягкими плавными движениями воображаемое биополе вокруг головы, шеи, плеч, спины стоящего впереди партнера на расстоянии 3 -5 см от поверхности его тела или одежды. При этом мысленно посылается энергия в ладони и также мысленно произносятся слова доб­ра, любви и нежности тому, кому массируется биополе. Через 2—3 ми­нуты все поворачиваются на 180 градусов, происходит смена партне­ров, делающих друг другу массаж. Во время разглаживания некоторые партнеры чувствуют, как от производящих массаж рук идет тепло, по­калывание, начинают бегать мурашки. Это говорит об энергетической зарядке биополя.

Упражнение 2. Контактный разминающий массаж

Под современную ритмическую музыку на счет «раз-два-три-четыре» ребрами ладоней делаются четыре энергичных удара по спине стоящего впереди партнера, на следующие четыре счета по всей спине сверху вниз производятся четыре щипка пальцами, после чего участ­ники поворачиваются на 180 градусов и упражнение повторяется со сменой партнеров.

Упражнение 3. Контактный успокоительный массаж

Под плавную музыку мягко разглаживаются шея и плечи стоящего впереди партнера. Через 5 минут группа поворачивается и проделывает то же самое с другими партнерами. Для повышения успокаивающего эффекта можно сделать еще два поворота с повторением упражнения.

Участники занятий по музыкотерапии привыкают воспринимать музыку, поют, учатся играть на музыкальных инструментах, ложках, металлофоне, аккомпанируют песням на шумовых инструментах.

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

После освоения навыков общения на расстоянии вводятся групповые занятия с целесообразными практическими формами деятельности.

Приложение 1. При­меры таких занятий для детей младшего и среднего возраста

Приложение 2. Для подростков занятия в терапевтических группах общения и личностного роста, которые в наибольшей степени отвечают их социальным зап­росам.

Приложение 3. Пример программы, для подготовленной в ходе занятий группы общения, которая может переходить к более самостоятельным действиям в качестве терапевтической группы по развитию навыков социальных контактов по при­мерному плану, содержащему основные установки коллектива на само­стоятельность и естественную иерархию.

Описание КОМНАТЫ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

Для улучшения психоэмоционального состояния подростков по­мимо использования музыки на групповых комплексных коррекционных занятиях и в комнате психологической разгрузки с ними проводятся специальные комплексные арт- и музыкотерапевтические занятия без добавления ритмических движений, основанные на меди­тативном восприятии музыки и музыкальной гармонии.

МАСКОТЕРАПИЯ

Маска — это эффективное средство развития навыков социальных контактов у замкнутых, застенчивых, аутичных людей, которых нема­ло среди детей и подростков с нарушенными социальными взаимо­действиями. Для раскрепощения чувственного и эмоционального мира людей с подобными отклонениями разработаны приемы использова­ния невербальных средств общения: взгляд, мимика, жесты, панто­мима, голосовые интонации, тактильные ощущения. Детей, занима­ющихся в группах по развитию социальных контактов, учат, как с по­мощью этих средств наладить связь со зрителями, передать им свои чувства и мысли.

Все ученики театральных студий, создаваемых на базе этих групп, разыгрывают импровизационные этюды, входя в образ маски-клоуна. В студиях не пользуют­ся готовыми текстами. Актеры в масках должны импровизировать, проявлять находчивость в любой заданной ситуации. Ситуация наме­ренно усложняется (например, скучающие зрители расходятся или в зале кто-то хочет сорвать выступления студии и т. д.). Дети учатся изоб­ражать любой предмет, животных, людей с помощью пантомимы. Они находят такие выразительные средства, благодаря которым можно лег­ко узнать, кого изображают.

ТРУДОТЕРАПИЯ

Для тренинга психологических возможностей и для профессиональ­ного обучения инвалидов организуются занятия по трудотерапии, дли­тельность и частота которых постепенно увеличиваются. В трудовом процессе отрабатываются внимание, усидчивость, быстрота выполне­ния заданий, работоспособность. Следует отметить, что обучение тру­ду и трудовая деятельность не выполняют терапевтических задач, если сводятся к заучиванию и механическому воспроизведению ряда пос­ледовательных операций. Необходимо развивать у людей интерес к конструктивной деятельности, создавать пространственно-конструк­тивные представления для их последующего творческого применения.

ФОРМИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

В соответствии с этим на каждом этапе обучения ста­вятся следующие основные задачи.

Задачи первого этапа:

1) формирование эмоционально-положительного отношения к труду;

2) формирование интереса к текущей трудовой деятельности;

3) формирование трудовых умений и навыков при организации их деятельности школьников взрослыми;

4) совершенствование зрительно-двигательной координации в про­цессе непредметного конструирования;

5) закрепление специальных движений рабочей руки при работе с


конструктором;

6) формирование навыков моделирования из готового материала;

7) формирование умения моделировать пространственные отноше­ния на материале деталей конструктора в процессе конструктив­ной деятельности;

8) формирование у школьников с недоразвитием интеллекта уме­ния самостоятельно рассказать о проделанной работе;

9) формирование умения элементарного планирования предстоя­щей работы.

Задачи второго этапа:


  1. ознакомление школьников с различными вариантами графиче­ского моделирования;

  2. формирование умений и навыков самостоятельно или с организующей помощью взрослого определить этапность работы при моделировании деталей объекта;

  3. формирование трудовых умений и навыков, позволяющих
    школьникам изготовлять детали для последующего конструиро­вания объектов;

  4. формирование умений и навыков оценки результата работы пу­тем сравнения с образцом в предыдущей работе.

  5. Задачи третьего этапа:

  6. совершенствование имеющихся умений и навыков конструиро­вания по объемному образцу;

  7. совершенствование ориентировки в пространственных свойствах
    объекта в процессе конструирования;

  8. совершенствование имеющихся умений и навыков моделирова­ния по графическому образцу;

  9. совершенствование имеющихся умений и навыков конструиро­вания из готового материала, позволяющих формировать осно­вы элементарных трудовых умений и навыков;

  10. формирование умения узнавать целое изделие по его фрагмен­там (деталям);

  11. выполнение индивидуального конструкторского проекта.


ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ПРОБЛЕМАМИ РАЗВИТИЯ
Своевременная помощь детям и подросткам с проблемами развития является необходимым условием их адаптации, социализации и даль­нейшей интеграции в обществе. Данная категория детей обучается в системе как общего, так и коррекционного образования. Дети с грубы­ми органическими поражениями головного мозга обучаются на дому.

ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Формы организации коррекционной помощи лицам с выраженной интеллектуальной недостаточностью следующие:


  • консультативные кабинеты психолого-педагогической помо­щи семье, воспитывающей ребенка с проблемами развития, при психолого-социальных и реабилитационных центрах, а также в специальных (коррекционных) образовательных
    учреждениях;

  • консультативные пункты по месту жительства для работы с детьми с разной степенью тяжести отклонений развития, открываю­щиеся также на базе дефектологических кабинетов;

  • группы для детей с выраженной умственной отсталостью в дошкольных учреждениях общего назначения (группы «Особый ребенок»);

  • специальные дошкольные образовательные учреждения для де­тей с умственной отсталостью и формами недоразвития: неосложненными, осложненными в сочетании с нарушениями опорно-двигательного аппарата, сенсорными нарушениями (слуха и
    зрения), психическими заболеваниями, а также факультативные
    и стационарные группы для детей с выраженным интеллектуаль­ным недоразвитием и группы с интегрированными формами коррекционной помощи;

  • классы (группы) для детей с осложненными формами умствен­ной отсталости при коррекционных школах;

  • учреждения системы социальной защиты с дошкольным и школь­ным отделениями, социально-бытовые службы дневного, интер­натного и стационарного типа.

Названные варианты предусматривают возможность оказания коррекционно-образовательных услуг лицам с выраженным интеллекту­альным недоразвитием в первые 20 лет их жизни, что создает необхо­димость вносить коррективы в форму и технологию работы с детьми с названными проблемами.

ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ СЛУХА

ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ ЗРЕНИЯ

Предполагает реализацию по отношению к каждому ребенку сле­дующих этапов:



  • диагностическое комплексное всестороннее обследование, осуществляемое в динамике педагогического процесса;

  • определение оптимального для каждого конкретного ученика
    варианта обучения;

  • обучение по выбранному маршруту;

  • периодический анализ личностных достижений учащихся с по­
    следующей корректировкой в соответствии с полученными резуль­татами реализуемой образовательно-коррекционной программы.

ОПТИМИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОГРАНИЧЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ

Направления работы педагога-дефектолога по следующим направлениям:



  • комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика отклонений в развитии, потенциальных и реальных возможно­стей субъектов деятельности на всех этапах применения инте­рактивных средств — компьютерных игр (предполагается пер­вичная диагностика, текущая и итоговая; контроль результатов
    деятельности);

  • структурирование этапов взаимодействия с компьютерной игрой
    (планирование, цели, задачи педагогической деятельности, от­
    бор содержания компьютерного игрового продукта, выбор организационных, форм взаимодействия и определение позиций дефектолога, предвосхищение результатов деятельности и т. д.);

  • определение потенциальных и реальных возможностей компьютерной игры для решения поставленных задач (коррекция, компенсация и абилитация лиц с отклонениями в развитии; на­учение, социализация и интеграция их в активный социум через
    предоставление оптимально благоприятных условий);

  • индивидуализация и дифференциация взаимодействия с интерактивной технологией в условиях специального образовательного учреждения (учет нарушений при отборе игрового со­держания и особенностей психофизиологического развития, предоставление выбора темпов деятельности);

  • предоставление возможностей действовать самостоятельно и
    добиваться социально значимого результата в ситуации непосредственного взаимодействия с интерактивной технологией, трансформировать социальные модели в опосредованный игро­вой действительностью социум, выдвигая в качестве основной цели успех ребенка;

  • построение системы взаимодействия: педагог-дефектолог — ре­бенок, интерактивная технология — компьютерная игра на прин­ципах социального партнерства (передача функций организации, руководства игровой деятельностью самим учащимся с целью формирования навыков самодеятельности, позитивной социаль­ной активности).

Реализация выделенных направлений осуществлялась на трех эта­пах опытно-экспериментальной деятельности, которые имеют специ­фические задачи (этапы педагогической технологии):

1-й этап — «погружение». Функция педагога — информационно-координирующая ;

2-й этап — «основной». Функция педагога-дефектолога — консуль­тативно-координирующая;

3-й этап — «концептуальный». Функция педагога — консультатив­но-сопровождающая.

ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ПРИ МЯГКИХ ПОРАЖЕНИЯХ ЛЕВОГО ПОЛУШАРИЯ (по Н. Н. Николаенко)

МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

ДЕТЕЙ С ЗПР В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ



СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНВАЛИДОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ И СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ




Охотней всего мы исповедуемся в грехах, которые служат предметом зависти. Лешек Кумор
ещё >>