Задания А24 (Цыбулько) Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? - страница №1/1
Задания А24 (Цыбулько)
1.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Словарный состав языка постоянно меняется: какие-то слова исчезают, какие-то появляются.
-
Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
-
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
-
Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.
2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Но среди манящей глаз природы Крыма сердце Васильева тосковало по родным местам: по зелёным лугам, по разбитым просёлочным дорогам, по рыжим осенним перелескам.
-
Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
-
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
-
Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.
3. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Всё в этом необычном человеке привлекало взгляд: печальные и мудрые глаза, большой лоб, душевная сила, проявлявшаяся и в лице его, и в спокойных, сдержанных движениях.
-
Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
-
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
4)Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.
4. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
На полотнах А.Г. Венецианова обрели долгую жизнь многие юные жители села Сафонкова: девочка с телёнком и девочка с кошкой, уснувший на пригорке пастушок и мальчики, мастерящие воздушного змея.
-
Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
-
Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
-
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
5. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Всех неудержимо тянуло к этому искреннему во всех проявлениях человеку: его радостно встречали на открытии выставки и на премьере спектакля» настойчиво приглашали на лекции и обсуждения.
-
Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
-
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
-
Вторая часть „ бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
-
Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
6. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Искусство выполняет особую работу: оно выбирает из потока времени наиболее яркое, волнующее, значительное и запечатлевает его в кристаллах книг.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
-
Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
-
Обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
7 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Никогда я не видел такой осени: ни ветерка, ни облака не было на прозрачном небе.
-
Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
-
Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает, уточняет содержание того, о чём говорится в первой части.
8. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Замечательный человек и учёный Н.Н. Миклухо-Маклай занимает среди великих путешественников XIX века особое место: он исследовал быт и нравы народов, о которых европейцы ничего не знали.
-
Первая часть сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
-
Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
-
Первая часть сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
-
Вторая часть сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.
9. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
В будущем дирижабли вернутся в небо в силу их преимуществ перед самолётами и вертолётами: они дёшевы, не требуют дорогостоящей инфраструктуры и могут высаживать пассажиров почти в любом месте.
-
Обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов.
-
Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
10. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Полководец Суворов не возражал против униформы 1786 года: простая, удобная, функциональная, она как нельзя лучше отвечала духу его системы военного обучения.
-
Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
-
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части.
11. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Уже в своих ранних произведениях Франц Шуберт использовал звукоизобразительные возможности фортепиано: иногда в его музыке слышны вращение прялки, жужжание пчелы, порхание бабочек.
-
1)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
-
2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
-
3)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
-
4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
12. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Импрессионисты Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни: они стали изображать мгновенные, как бы случайные движения и ситуации, неожиданные ракурсы фигур.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
-
Обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов.
-
Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения действия, о котором говорится во второй части.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
13. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
С природой Алексей жил одной жизнью: он понимал и журчанье ручья, и говор листвы, и шёпот трав.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
-
Обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов.
-
Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения действия, обозначенного во второй части.
-
4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
14. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Игра с правилами учит общаться: дети учатся договариваться между собой, уступать друг другу, слышать собеседника, развивать его мысли.
-
Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
-
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
-
Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.
15. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
И.А. Гончаров отправился в путешествие не с развлекательной, а с конкретной практической целью: ему хотелось вглядеться, вдуматься в чужую жизнь и провести параллель между чужим и своим.
-
Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
-
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части.
16. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком
посвятим путешествию по Владимирской земле.
-
Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
17 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Берестяные грамоты Новгорода — бесценное открытие в археологии: в них запечатлелась оригинальная история русской книги.
-
Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на время действия, о котором говорится во второй части.
-
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
-
Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
18. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Это озеро было без берегов: сначала под ногами мягко стелилась трава, и вдруг на уровне той же травы начиналась лесная поросль, а затем сама вода.
-
Вторая часть сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.
-
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
-
Вторая часть сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
19. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Жизнь в Марьине текла своим порядком: Аркадий сибаритствовал, Базаров работал.
-
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
-
Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
20. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Ехать в бричке было приятно: тёплый день, хорошо накатанная дорога, в полях множество цветов и жаворонков радовали путников, настраивали их на отдых.
-
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
-
Содержание второй части бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится в первой части.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
21. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Утром, спустившись к реке, я не узнал её: она очнулась, зашумела, заходила
широкими размашистыми волнами.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
-
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
-
Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения действия, о котором говорится во второй части.
22. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
М.В. Ломоносова называют первым русским академиком: он проявил особую широту интересов в занятиях физикой, химией, геологией, историей России и поэзией.
1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
2)Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
4)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Роль знаков препинания в тексте разнообразна: они помогают выделить мысль, привести слова в правильное соотношение, дать фразе лёгкость и верное звучание.
-
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
-
Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Развитие искусства готики отражало кардинальные изменения в структуре средневекового общества: начали формироваться централизованные государства, росли и укреплялись города.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
-
Содержание первой части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию второй части.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
-
Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
25. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
Пластинчато-чешуйчатое защитное снаряжение русских воинов было массово распространено в XIV веке: его изготовление было более простым, чем изготовление кольчатого покрытия, и оно было более надёжным.
1)Первая часть сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
2)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3)Вторая часть сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
4)Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
26. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
В 1720 году Пётр I утвердил новые правила обмундирования войск: кафтан получил небольшой суконный воротник, карманные клапаны с тремя пуговицами, шнур на левом плече и 10 пуговиц по борту.
-
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.
-
Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
27. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
После Семилетней войны особая воинская комиссия подготовила заключение: России нужна армия не многочисленная, а небольшая, но дисциплинированная, прекрасно обученная, в избытке обеспеченная оружием и обмундированием.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
-
Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
-
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
28. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
Трудно пришлось павлоградским гусарам в Шенграбенском бою 4 ноября 1805 года: полк был окружён и отрезан от своих, гусарам пришлось пробиваться к армии Кутузова сквозь вражеские ряды.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
-
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
-
Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
29. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Во вновь организуемом туристическом лагере вовсю кипела работа: люди таскали дрова, ставили палатки, распаковывали грузы.
-
1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
-
2)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
-
3)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
-
4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
30. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
В необыкновенной тишине зарождается рассвет: небо на востоке светлеет, голубым хрусталём загорается Венера.
-
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
-
Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
-
Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
-
4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
-
-