Задания А24 (Цыбулько) Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении 1 73.92kb.
Цели: Дать понятие о сложноподчиненном предложении (спп) с придаточным... 1 69.73kb.
И. П. Цыбулько гиа-2013, вариант 23 Часть 2 Прочитайте текст и выполните... 1 70.66kb.
И. П. Цыбулько гиа-2013, вариант 1 Часть 2 Прочитайте текст и выполните... 1 61.28kb.
Сборник заданий вы должны выполнить все контрольные задания, представленные... 1 35.72kb.
Характер и внешность человека 1 86.44kb.
И. П. Цыбулько гиа-2013, вариант 23 Часть 2 Прочитайте текст и выполните... 1 69.08kb.
Гайд по карте Jungle Troll Reborn 1 266.79kb.
Система «Странник» технология ХХI века 1 54.05kb.
Культ богини матери 1 60.48kb.
Урок русского языка 2 класс Тема урока 1 26.23kb.
Программа городского конкурса 23-27 января 2012 года 1 42.47kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Задания А24 (Цыбулько) Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? - страница №1/1

Задания А24 (Цыбулько)

1.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Словарный состав языка постоянно меняется: какие-то слова исчезают, какие-то появляются.


                  1. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

                  2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

                  3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

                  4. Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.

2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Но среди манящей глаз природы Крыма сердце Васильева тосковало по родным местам: по зелёным лугам, по разбитым просёлочным дорогам, по рыжим осенним перелескам.

    1. Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

    2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

    3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

    4. Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.

3. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Всё в этом необычном человеке привлекало взгляд: печальные и мудрые глаза, большой лоб, душевная сила, проявлявшаяся и в лице его, и в спокойных, сдержанных движениях.



      1. Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

      2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

      3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

4)Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.

4. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?



На полотнах А.Г. Венецианова обрели долгую жизнь многие юные жители села Сафонкова: девочка с телёнком и девочка с кошкой, уснувший на пригорке пастушок и мальчики, мастерящие воздушного змея.

    1. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

    2. Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

    3. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

    4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

5. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Всех неудержимо тянуло к этому искреннему во всех проявлениях человеку: его радостно встречали на открытии выставки и на премьере спектакля» настойчиво приглашали на лекции и обсуждения.



        1. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

        2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

        3. Вторая часть „ бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

        4. Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

6. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Искусство выполняет особую работу: оно выбирает из потока времени наиболее яркое, волнующее, значительное и запечатлевает его в кристаллах книг.



    1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

    2. Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

    3. Обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов.

    4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

7 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Никогда я не видел такой осени: ни ветерка, ни облака не было на прозрачном небе.



  1. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

  2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

  3. Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает, уточняет содержание того, о чём говорится в первой части.

8. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Замечательный человек и учёный Н.Н. Миклухо-Маклай занимает среди великих путешественников XIX века особое место: он исследовал быт и нравы народов, о которых европейцы ничего не знали.



      1. Первая часть сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

      2. Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

      3. Первая часть сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

      4. Вторая часть сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.

9. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

В будущем дирижабли вернутся в небо в силу их преимуществ перед самолётами и вертолётами: они дёшевы, не требуют дорогостоящей инфраструктуры и могут высаживать пассажиров почти в любом месте.



            1. Обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов.

            2. Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

            3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

            4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

10. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Полководец Суворов не возражал против униформы 1786 года: простая, удобная, функциональная, она как нельзя лучше отвечала духу его системы военного обучения.



          1. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

          2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

          3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

          4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части.

11. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Уже в своих ранних произведениях Франц Шуберт использовал звукоизобразительные возможности фортепиано: иногда в его музыке слышны вращение прялки, жужжание пчелы, порхание бабочек.



                    1. 1)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

                    2. 2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

                    3. 3)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

                    4. 4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

12. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Импрессионисты Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни: они стали изображать мгновенные, как бы случайные движения и ситуации, неожиданные ракурсы фигур.



  1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

  2. Обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов.

  3. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения действия, о котором говорится во второй части.

  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

13. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

С природой Алексей жил одной жизнью: он понимал и журчанье ручья, и говор листвы, и шёпот трав.



    1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

    2. Обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов.

    3. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения действия, обозначенного во второй части.

                    1. 4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

14. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Игра с правилами учит общаться: дети учатся договариваться между собой, уступать друг другу, слышать собеседника, развивать его мысли.



            1. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

            2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

            3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

            4. Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.

15. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

И.А. Гончаров отправился в путешествие не с развлекательной, а с конкретной практической целью: ему хотелось вглядеться, вдуматься в чужую жизнь и провести параллель между чужим и своим.



        1. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

        2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

        3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

        4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части.

16. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком

посвятим путешествию по Владимирской земле.


    1. Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части.

    2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

    3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

    4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

17 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Берестяные грамоты Новгорода — бесценное открытие в археологии: в них запечатлелась оригинальная история русской книги.



          1. Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на время действия, о котором говорится во второй части.

          2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

          3. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

          4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

18. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Это озеро было без берегов: сначала под ногами мягко стелилась трава, и вдруг на уровне той же травы начиналась лесная поросль, а затем сама вода.



                  1. Вторая часть сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

                  2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

                  3. Вторая часть сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

                  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

19. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Жизнь в Марьине текла своим порядком: Аркадий сибаритствовал, Базаров работал.



        1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

        2. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

        3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

        4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

20. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Ехать в бричке было приятно: тёплый день, хорошо накатанная дорога, в полях множество цветов и жаворонков радовали путников, настраивали их на отдых.



              1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

              2. Содержание второй части бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится в первой части.

              3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

              4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

21. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Утром, спустившись к реке, я не узнал её: она очнулась, зашумела, заходила

широкими размашистыми волнами.


    1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

    2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

    3. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

    4. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения действия, о котором говорится во второй части.

22. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

М.В. Ломоносова называют первым русским академиком: он проявил особую широту интересов в занятиях физикой, химией, геологией, историей России и поэзией.

1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

2)Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

4)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Роль знаков препинания в тексте разнообразна: они помогают выделить мысль, привести слова в правильное соотношение, дать фразе лёгкость и верное звучание.



    1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

    2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

    3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

    4. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Развитие искусства готики отражало кардинальные изменения в структуре средневекового общества: начали формироваться централизованные государства, росли и укреплялись города.



            1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

            2. Содержание первой части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию второй части.

            3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

            4. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

25. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

Пластинчато-чешуйчатое защитное снаряжение русских воинов было массово распространено в XIV веке: его изготовление было более простым, чем изготовление кольчатого покрытия, и оно было более надёжным.

1)Первая часть сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

2)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3)Вторая часть сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

4)Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

26. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

В 1720 году Пётр I утвердил новые правила обмундирования войск: кафтан получил небольшой суконный воротник, карманные клапаны с тремя пуговицами, шнур на левом плече и 10 пуговиц по борту.



      1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

      2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

      3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.

      4. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

27. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

После Семилетней войны особая воинская комиссия подготовила заключение: России нужна армия не многочисленная, а небольшая, но дисциплинированная, прекрасно обученная, в избытке обеспеченная оружием и обмундированием.



                1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

                2. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

                3. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

                4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

28. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

Трудно пришлось павлоградским гусарам в Шенграбенском бою 4 ноября 1805 года: полк был окружён и отрезан от своих, гусарам пришлось пробиваться к армии Кутузова сквозь вражеские ряды.



        1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

        2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

        3. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

        4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

29. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Во вновь организуемом туристическом лагере вовсю кипела работа: люди таскали дрова, ставили палатки, распаковывали грузы.



                    1. 1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

                    2. 2)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

                    3. 3)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

                    4. 4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

30. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

В необыкновенной тишине зарождается рассвет: небо на востоке светлеет, голубым хрусталём загорается Венера.



      1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

      2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

      3. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

                    1. 4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.















Есть несколько способов разбивать сады: лучший из них — поручить это дело садовнику. Карел Чапек
ещё >>