Ю. П. Засядько Страницы: 11-13 Наглядно-демонстрационные материалы: Вводная часть: Ход урока I. Вводная часть. Что вы знаете о ядерн - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
13. эргономическая часть. 13 Вводная часть 1 63.99kb.
Урока Содержание урока Материалы Орг момент Вводная часть Тема урока... 1 104.36kb.
Урок теоретического обучения дисциплина «Материаловедение» Тема урока... 1 59.91kb.
1 Вводная часть 4 1 Аннотация 4 1 3431.09kb.
1. Вводная часть Предмет, методы ландшафтных исследований, задачи... 4 574.32kb.
Фигурный вальс 1 22.99kb.
Вводная часть 7 742.57kb.
Предполагаемые ответы детей Вводная часть 1 44.95kb.
Общие выводы 3 Часть репродуктивное и сексуальное здоровьЕ 8 часть... 14 1069.5kb.
Программа Организационная часть Поздравление ведущих Основная часть 1 206.48kb.
1. Вводная часть 1 219.47kb.
Взаимосвязь энергетики и безопасности 1 40.09kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Ю. П. Засядько Страницы: 11-13 Наглядно-демонстрационные материалы: Вводная часть - страница №1/1

Ядерное оружие

ОБЖ  (10 класс)

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности Ю.П. Засядько

Страницы: 11-13

Наглядно-демонстрационные материалы:

Вводная часть:

Ход урока

I. Вводная часть.


1 .Что вы знаете о ядерном оружии?
2.Перечислите задачи ГО.

см. вложение

Основная часть:

II. Изложение нового программного материала.


Ядерное оружие взрывного действия основано на использовании внутриядерной энергии при делении атомных ядер радиоактивных элементов (уран-235, плутоний-239).
- Мощность взрыва составляет от сотен до миллионов тонн в. тротиловом эквиваленте.
- Средства доставки:
ракеты;
авиация;
артиллерия.
Взрывы подразделяются на (см. рис 1):
воздушный;
подземный;
подводный;
надводный;
наземный.
Поражающие факторы:
ударная волна;
световое излучение;
ионизирующее излучение (проникающая радиация)
Рис. 1, Виды ядерных взрывов: а - воздушный; б - наземный; в - подземный; г - подводный
радиоактивное заражение; электромагнитный импульс. - Ударная волна: потребляет 50% энергии взрыва;
представляет собой область сильно сжатого воздуха, движущегося со сверхзвуковой скоростью до 330 м/с;
характеризуется избыточным давлением во фронте ударной волны.
Различают 4 зоны разрушения в очаге ядерного поражения (см. рис 2):
полное разрушение, 50 кПа (килопаскаль). Здания и укрытия й часть убежищ разрушаются полностью;
сильные, 50 - 30 кПа. Наземные здания разрушены, образуются завалы и пожары;
средние, 30 - 20 кПа. Отдельные пожары и завалы; слабые. Незначительные разрушения и отдельные очаги пожаров.
В зоне полного и сильного разрушения человек теряет сознание, испытывает повреждение органов слуха и зрения, вывихи конечностей, кровотечение из носа и ушей.
Световое излучение (30 - 35 % энергии взрыва): поток инфракрасных и ультрафиолетовых лучей; продолжительность до 30 сек.; вызывает ожоги и поражение глаз; вызывает массовые пожары.
Ионизирующие излучение. Поток элементарных частиц и электромагнитных лучей:
продолжительность до 15 сек.;
вызывает нарушение биохимических и физических процессов в тканях организма. Различают:
Альфа-излучение - высокая степень ионизации, слабая проникающая способность;
бета-излучение - большая проникающая способность, меньшая ионизация (необходимо укрытие);
гамма-излучение - высокая проникающая способность (противорадиационное укрытие).
Радиоактивное заражение, радиоактивное облако;
наибольшая опасность в первые часы выпадения (может сохраняться дни, недели, месяцы).
Электромагнитный импульс (1% энергии): перегорание или выход из строя отдельных элементов радио¬электронной и электротехнической аппаратуры.

см. вложение

Завершающая часть:

III. Закрепление.


1. Назовите поражающие факторы ядерного взрыва.
2.Каковы последствия воздействия ударной волны?

см. вложение

Домашнее задание:

Первого уровня:



Прочитать учебник, выучить определения, записанные в тетради.




Есть два способа командовать женщиной, но никто их не знает. Фрэнк Хаббард
ещё >>