Январь 2 неделя «земля – наш общий дом» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическая разработка культурно-массового мероприятия земля наш... 1 172.68kb.
Земля наш общий дом 1 65.51kb.
«Земля наш общий дом» 7 661.85kb.
Отчет о проведениии предметной недели по окружающему миру в начальной... 1 47.08kb.
За чистоту родного края 1 144.37kb.
Земля наш общий дом 1 55.43kb.
Цель: углубить знания о природе, способствовать формированию экологической... 1 52.44kb.
Рагимова Елена Владимировна Дубна 2011 год 1 123.95kb.
Сценарий экологического праздника «земля наш общий дом» 1 87.73kb.
«Земля отцов моя земля» 1 43.82kb.
Земля – наш общий дом. Экологическая обстановка, Проблемы сохранения... 1 211.56kb.
«Как технологии меняют мою страну и мое будущее» 1 24.36kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Январь 2 неделя «земля – наш общий дом» - страница №1/3



Интеграция образовательных областей

Цели

Январь 2 неделя «земля – наш общий дом»

Познание формирование целостной картины мира мы живем в России мы живем на земле Н. Забила «Наша Родина» чтение

Познание Социализация чтение худ литературы

Формирование представления об окружающим мире его многообразии разных странах и месте России. Познакомить с глобусом моделью земли и картой формировать чувство гордости за свою страну и свою причастность к россиянам. Средствами поэтического слова способствовать более глубокому осознанию своей причастности к большой стране, помочь запомнить стихотворение

Математика научимся правильно считать

Познание Коммуникация

Закреплять знания о связях между числами в пределах 10. Упражнять в делении квадрата на две равные части. Закреплять знания последовательности дней недели. Употреблять словосочетание одна вторая часть

Математика кругосветное путешествие

Познание

Закрепить представление о глобусе и карте, месте России на ней. Познакомить с составом числа 9 из 2-х меньших. Учить ориентироваться на листе в клеточку. Закрепить знания о цифрах. Упражнять в решении задач на вычитание.

Аппликация Лото по развитию речи для малышей

коммуникация

Продолжать формировать мотивацию к обучению в школе. Способствовать формированию заботливого отношения к малышам.

Развитие речи. Учимся говорить правильно.

Познание

Закреплять представление о роли владения правильной речью для будущего школьника

Чтение худ. Литературы М. Лермонтов «На севере диком» «Горные вершины» (чтение). Рассматривание картины И. Шишкина «На Севере диком».

Познание Коммуникация Социализация Чтение худ. Литературы

Закрепить знание о разнообразии растительного мира России. На примере содержания стихотворения показать как велика наша страна. Учить описывать пейзажную картину используя образные выражения из стихотворения. Помочь почувствовать выразительность и красоту стихотворения соотносить поэтические живописные образы.

Рисование. Зимушка хрустальная русская зима.

Познание. Худ. творчество.

Обобщить впечатление от наблюдений и рассматривание репродукции картин о зимних явлениях природы. Учить изображать природу. Передавая строение различных пород деревьев. Учить самостоятельно выбирать изобразительные материалы.

Лепка. По замыслу.

Худ. творчество

Закреплять умение самостоятельно намечать содержание лепки тщательно отделывать форму фигуры добиваясь выразительности задуманного образа.

Обучение грамоте.

Познание.

Познакомить детей с буквами «З» и «з» и тем что они обозначают звуки «з» и «зь». Продолжить совершенствовать чтение детей учить отвечать на вопросы по тексту. Закреплять умение детей называть слова.

Обучение грамоте

Познание

Познакомить детей с буквами «С» и «с» и тем, что они обозначают звуки «с» и «Сь». Закрепить знания что буква «Е» может обозначать два звука Й и О. Продолжать совершенствовать чтение детей. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Закрепить умение называть слова с определенным ударным гласным звуком.

Экология «Что такое пар и когда его можно увидеть»

Познание

Дать детям понятие, что такое пар его цвет свойства, почему он образуется. Воспитывать любознательность интерес. Желание узнать новое.

ОБЖ. Как научиться не вставать с левой ноги.

Познание Безопасность

Познакомить детей с некоторыми видами утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста. Сформировать правильное отношение к ежедневной двигательной активности. Научить детей упражнениям для борьбы с плоскостопием.

3 я неделя «Разные страны и разные народы»

Познание «Много стран на белом свете «М.Исаковский.» Поезжай за моря океаны (чтение)

Познание Социализация Коммуникация Чтение худ. литературы

Расширять представление о разных странах и их месте на карте Земли. Дать знания о различиях народов России и Земли. Формировать уважительное отношение к людям разных национальностей. Познакомить с некоторыми аналогами русских слов на других языках. Познакомить с книгами на других языках сопоставить с аналогами на русском языке.

Математика .Где мы были мы не скажем. Ц. Агелов. Доброе утро Земля чтение.

Познание

Активизировать представление о других странах и народах. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Упражнять в решении задач на вычитание. Закрепить знание детей о цифрах.

Математика. Я знаю десять имён девочек и мальчиков.

Познание ,коммуникация, социализация

Познакомить с составом числа 10 из 2х меньших. Закрепить знание о цифрах. Упражнять в измерении предметов условной меркой. Уточнить представление о своей тендерной принадлежности. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Конструктивная деятельность «Морской порт». Г. Юрмин «Добрый луч маяка» чтение.

Познание, социализация.

Закрепить представление о средствах передвижения по воде, закрепить умение строить различные суда. Закреплять навыки работы в коллективе.

Развитие речи. Составление рассказа на тему « Что мы расскажем иностранным гостям о своей Стране.

Социализация Коммуникация Безопасность

Формировать доброжелательное отношение к людям разных национальностей. Побуждать проявлять осторожность с незнакомыми людьми. Учить составлять короткий рассказ на основе впечатлений об окружающем мире. Закреплять правильное произношение звуков С и Ш, научить дифференцировать их на слух и при произношении. Учить отчётливо произносить эти звуки с разной силой голоса. Упражнять в использовании вопросительной и утвердительной интонации.

Чтение худ. Литературы. Сказки разных народов.

Социализация Чтение худ. литературы.

Воспитывать толерантность. Познакомить с устным народным творчеством разных народов, показать их сходство и различие.

Рисование. По сказкам разных народов.

Познание Чтение худ. Литературы Худ. Творчество

Закрепить представление о том, что у каждого народа есть свои сказки, побуждать вспомнить их содержание, закреплять представление об орнаментах разных народов. Закреплять умение рисовать по мотивам литературных произведений. Побуждать воспроизвести народные орнаменты.

Лепка Хоровод дружбы

Социализация Худ. творчество

Закрепить навыки коллективной работы. Упражнять в лепке фигуры человека, используя, приёмы лепки полой формы, из целого куска и по частям.

Обучение грамоте

Познание Коммуникация

Познакомить детей с буквами д и Д и тем , что они обозначают звуки “д» и «Дь» совершенствовать навык чтения детьми. Учить детей озаглавливать и пересказывать рассказ. Учить называть слова определенной звуковой структуры.

Обучение грамоте

Познание Коммуникация

Продолжать учить составлять предложения. Познакомить с буквой «Т». Совершенствовать навык чтения детей. Учить пересказывать прочитанный текст.

Экология «Как белка, заяц, лось проводят зиму в лесу.»

Познание Коммуникация

Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить детей устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями, делать выводы.

ОБЖ Зачем нам еда.

Познание

Выявить знания детей о питании его роли, познакомить с основами процесса пищеварения в организме человека. Сформировать сознательное отношение к еде.


4-я неделя «Здоровье человека ценность».


Познание «Береги своё здоровье» Е. Пермяк «Сластёна своевольник» чтение.

Познание Коммуникация

Закрепить представление о путях сохранения здоровья. Познакомить с несложными приёмами самомассажа. Учить оказывать себе элементарную помощь. Прививать любовь к физическим упражнениям. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить знание о необходимости питаться полезными продуктами.

Математика На приёме у врача. А. Барто «Мы с Тамарой.» чтение

Познание Коммуникация

Закрепить представление о работе врача и заботе медицинских работников о здоровье детей и взрослых. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клеточку. Закреплять знание о составе числа 10 из 2х меньших. Закреплять умение пользоваться геометрическими фигурами как эталоном.

Математика Физкультурное занятие

Познание Физ- ра Здоровье

Закреплять знание о составе числа 10 из единиц. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание. Закрепить знание о цифрах и знаках. Закреплять представление о пользе для здоровья физической культурой.

Аппликация Натюрморт

Познание Художественное творчество

Закрепить представление о натюрморте. Закрепить навыки работы в технике пластилинографии. Упражнять в приёме сглаживания.

Развитие речи. Составление рассказа из коллективного опыта на тему «Как мы играли на участке зимой» Н.Носов «На горке» чтение.

Познание Коммуникация Чтение художественной литературы. Здоровье

Закрепить представление о свойствах снега. Развивать умение отбирать для рассказа самые интересные эпизоды, связано и последовательно описывать события. Побуждать включать в рассказ описание природы. Активизировать употребление слов снег, снежок, снежинка, снеговик, заснеженный, зима, зимний и т. д. Учить составлять 2 -3 предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу. Учить понимать юмористический смысл произведения. Закрепить представление о пользе прогулок.

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» рассказывание.

Безопасность Коммуникация Чтение художественной литературы.

Закрепить представление об опасности непослушания. Воспитывать чуткость к образной речи. Уточнить понимание особенностей народных сказок и отличие их от других прозаических произведений.

Рисование Зимний спорт

Познание Художественное творчество Здоровье Физкультура

Закрепить представление о зимних видах спорта. Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении. Закреплять представление о здоровом образе жизни, пользе для здоровья спортивных упражнений. Закреплять представление о необходимости заниматься физкультурой и спортом.

Лепка Натюрморт- фрукты, овощи, грибы. Рассматривание репродукции картины И. Хруцкого-Цветы и плоды.

Познание Коммуникация Художественное творчество.

Уточнить представление о полезных для здоровья продуктах. Уточнить понятие о натюрморте. Побуждать давать распространенные описание фрагментов репродукции. Способствовать развитию эстетического восприятия произведений искусства. Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, используя ранее усвоенных приёмов лепки. Учить добиваться точности в передачи формы. Учить создавать красивую композицию.

Обучение грамоте

Познание

Познакомить с буквами Б и б и тем что они обозначают звуки б и бь. Совершенствовать навык чтения детей. Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил.



Обучение грамоте

Познание

Познакомить с буквами П и п и тем, что они обозначают звуки п и пь. Продолжить совершенствовать навык чтения детей. Учить называть слова определённой звуковой культуры.

Экология. Волк и лиса – лесные хищники.

Познание Коммуникация

Уточнить представление детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать у детей представление о приспособленности хищников к добыванию пищи. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных.

О Б Ж Правильное питание.



Познание

Сформировать у детей представление о правильном питании, пользе здоровой пищи, расширять и активизировать их знания о полезных продуктах.

1-я неделя ФЕВРАЛЬ

«Разнообразие растительного мира России»

Познание Что растёт у нас в России И. Истомина Мир и человек. Природные зоны, растения и животные.

Познания Безопасность

Познакомить с растительностью разных климатических зон России – тундры, тайги, средней полосы степи, пустыни. Закрепить знания названий растений, произрастающих на территории своей области. Рассказать о Красной книге своей местности. Дать представление о лекарственных и ядовитых растениях. Способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми растениями.


Математика. Экскурсия в ботанический сад.


Познание

Закрепить представление о разнообразии растительного мира России. Закреплять знания о монетах. Упражнять в составлении числа из двух меньших. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в составлении предмета из геометрических фигур.

Математика Ухаживание за комнатными растениями.



Познание Коммуникация

Закрепить знания о растениях уголка природы и правилах ухода за ними. Учить составлять задачи на сложение и вычитание на наглядной основе. Упражнять в деление предмета на 2 и 4 равные части. Закрепить знания о цифрах. Упражнять в нахождении предыдущего и последующих чисел.

Конструирование По замыслу.



Познание Художественное творчество.

Продолжать учить создавать конструкции из строительного материала, варьируя и заменяя детали. Развивать воображение и фантазию.


Развитие речи. Составление рассказа по описанию комнатных растений. Пересказ рассказа Д. Габе « Крапива»


Познание Безопасность Коммуникация

Обобщить представление о комнатных растениях, правилах ухода за ними. Учить проявлять осторожность и осмотрительность. Учить составлять описательный рассказ по плану. Упражнять в пересказе текста без помощи вопросов воспитателя. Дать понятие о слоге.

Чтение художественной литературы Чтение Ф. Тютчева « Чародейкою зимою»

Познание Художественное чтение

Продолжать закреплять представление о защитных свойствах снега. Закреплять знания о растениях- названии, внешний вид, родина, правилах ухода. Воспитывать желание ухаживать за ними.

Рисование Комнатные растения. «На моём окошке»- чтение Е. Благинина.


Познание Художественное творчество

Закрепить знания о комнатных растениях. Уточнить представления о зависимости роста и развития растений от тепла. Продолжать учить рисовать с натуры добиваясь, передачи характерных особенностей растений. Учить рисовать простым карандашом, добиваясь выразительности за счёт разного нажима на карандаш.


Лепка По замыслу

Художественное творчество

Закрепить умение самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, добиваясь выразительности задуманного образа.

Обучение грамоте

Познание

Познакомить с буквами «В» и «в». Тем, что они обозначают звуки “в» и «Вь». Совершенствовать навык чтения детей. Учить называть слова, определённой звуковой структуры.

Обучение грамоте

Познание

Познакомить с буквами Ф и ф и тем, что они обозначают звуки «ф» и» фь». Совершенствовать навык чтения детей.

Экология « Наблюдение за луком»

Познание Коммуникация

Уточнить представление о том что из луковицы- репки можно вырастить лук, если ему создать благоприятные условия. Зелёный лук полезен людям, особенно зимой и весной, т. к. в нём много витаминов.

О Б Ж Витамины и здоровье

Познание

Познакомить с основными сведениями о значении витаминов для здорового питания человека, обратить внимание на важность формирования привычки к правильному питанию, употреблению свежей и здоровой пищи.

2-я неделя «Дикие животные и их охрана»

Познание Знакомые незнакомцы Б. Брехш «Зимний разговор через форточку. ( чтение)Д.

Познание Коммуникация

Обобщать представление о диких животных разных широт, их приспособления к среде обитания. Закрепить знания о приспособлении животных к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью животных. Закрепить знания названий детёнышей животных в единственном и во множественном числе.

Математика Кто прилетел на кормушку

Познание Социализация Коммуникация

Закрепить знания о зимующих птицах. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших. Закрепить знания о геометрических фигурах - шар, куб, цилиндр. Упражнять в измерении предметов условной меркой. Познакомить с функциональной зависимостью между величиной, меркой и числом.

Математика В зоопарке

Познание

Закрепить знания о диких животных, их распространении и приспособлении к среде обитания. Упражнять в составлении задач на наглядном материале. Упражнять в видоизменении геометрических фигур. Упражнять в делении предмета на 4 и 8 частей.

Аппликация По замыслу

Художественное творчество

Побуждать использовать приёмы силуэтного вырезывания, вырезывания из бумаги сложенной вдвое и гармошкой.

Развитие речи Пересказ рассказа В. Бианки Купание медвежат Рассматривание иллюстрации Е. Чарушина О животных

Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Безопасность

Расширять представление о жизни диких животных средней полосы России. Развивать умение передавать тест точно, последовательно, выразительно. Упражнять в подборе синонимов к прилагательным и глаголам. Побуждать вспоминать содержание рассказов Е. Чарушина о животных. Закреплять знания о пользе водных процедур для животных и человека.

Чтение художественной литературы И. Суриков-Зима-заучивание Рассматривание картины «Зима» Шишкина.

Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество

Закреплять представление о зимних явлениях природы. Упражнять в подборе определений для описания зимней природы. Учить выразительно, читать стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой. Учить отмечать отражение стихотворного текста в пейзаже.

Рисование По рассказу В.Бианки «Купание медвежат»

Коммуникация Художественное творчество

Побуждать рассказать о самом ,запомнившимся эпизоде из рассказа. Закрепить умение рассказывать о своём рисунке. Закреплять умение отражать в рисунке содержание литературных произведений, передавать соотношение фигур взрослого животного и детёныша. Закреплять умение делать набросок простым карандашом, и аккуратно закрашивать.

Лепка Медведица с медвежонком

Познание Художественное творчество

Закреплять представление о диких животных. Закреплять умение лепить фигуры животных из целого куска, надрезать стекой, использовать приёмы оттягивания, сглаживать поверхность.

Обучение грамоте

Познание

Познакомить с буквами «ж» и правилами написания сочетания «Жи» Совершенствовать навык чтения. Учить отвечать на вопросы по тексту.

Обучение грамоты

Познание

Познакомить с буквой «Ш» с правилами написания сочетания детей «Ши». Совершенствовать навык чтения детей. Учить детей пересказывать прочитанный рассказ. Учить называть слова определённо звуковой структуры.

Экология Кто главный в лесу

Познание

Уточнить представление детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать главное звено в лесу- растения, которыми питаются различные животные. Дать представление о леснике-человеке который, заботится о лесе.

ОБЖ Чтобы зубы не болели

Познание

Познакомить детей со строением зубов, выявить их знание в этой области, сформировать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами.

следующая страница >>



В жизни нужно испробовать все, кроме инцеста и народных танцев. Томас Бичем
ещё >>