Ядерный кризис на Корейском полуострове - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Из ракетного в ядерный: краткая хронология нового кризиса на корейском... 1 57.25kb.
Три государства на Корейском полуострове 1 383.79kb.
Презентация гребной восьмерки спбГУ 4 576.69kb.
В. А. Карев вице-президент, Фонд содействия экономической безопасности V. 1 192.56kb.
Краткий обзор ситуации на Корейском полуострове 1 86.45kb.
Современный кризис: новые возможности для менеджменте 1 240.39kb.
Ядерный контроль выпуск # 35, 2006 11 октября– 18 октября 1 416.21kb.
Политические кризисы (теоретический очерк) I. Кризис власти 1 153.06kb.
Кризис глобальной экономики 36 7495.67kb.
Ядерный контроль: информация выпуск # 23, 2006 7 июня – 14 июня 2 640.54kb.
69. Ядерный реактор на быстрых нейтронах (рбн), особенности его устройства... 1 26.98kb.
Северная Корея в период транзита власти в оценках американского политико-академического... 1 248.69kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Ядерный кризис на Корейском полуострове - страница №1/1


Resulting information





ИТОГИ СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА
Тема: "Ядерный кризис на Корейском полуострове".

Цель: Оценить с точки зрения интересов Российской Федерации политическую ситуацию на Корейском полуострове после четвертого раунда шестисторонних переговоров по ядерной программе КНДР.
Участники встречи, участвовавшие в обсуждениях:

Л. В. Забровская, к.и.н., старший научный сотрудник Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН.

В. А. Карев, вице-президент, Фонд содействия экономической безопасности.

С. М. Смирнов, к.т.н., доцент Приморского института государственного и муниципального образования.

В. С. Гапоненко, директор Центра международных исследований.

Б. И. Ткаченко, к.э.н., ведущий научный сотрудник Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН.

С. Б. Ржаницина, сотрудник Исследовательского центра пограничных проблем.

С. В. Куликов, сотрудник Центра зарубежной военной информации и коммуникации ТОФ,

С. В. Рыженков, ведущий специалист Центра международных исследований.

В. В. Хрусталев, главный специалист Центра международных исследований.

А. О. Баранникова, сотрудник международного департамента ДВГТУ.
Гости встречи:

Чжун-Кюн Ра, консул Генерального консульства Республики Корея в г.Владивосток.

Коити Накамура, вице-консул Генерального консульства Японии в г.Владивосток.
Вопросы и комментарии к докладу Л. В. Забровской

"Северокорейский вопрос "
Вопрос: Вы сравнительно недавно были в КНДР. Год назад появилось сообщение, что портреты Ким Чен Ира исчезли из публичных мест?

Ответ: Да, вы, наверное, обратили внимание, что корейцы не носят значки Ким Чен Ира, а только Ким Ир Сена. Это делается с подачи самого Ким Чен Ира. Знаете какое хобби у Ким Чен Ир? Он любитель кино, у него крупнейшая фильмотека. Особенно часто он смотрит голливудские фильмы. Ким Чен Ир любит ставить пьесы, и как режиссер он непревзойденный. Режиссер всегда находится за кулисами, он ставит спектакль, вы смотрите и не понимаете, что там за кулисами делается. Ким Чен Ир так поступает для того, чтобы показать, что есть единственный президент – Ким Ир Сен и ему надо поклоняться, а я всего лишь его сын. Друзья и соратники Ким Ир Сена не воспринимают Ким Чен Ира серьезно, и поэтому, чтобы лишний раз не говорили: "ты всего лишь сын своего отца", лучше снять свои портреты. Однако это совсем не говорит о том, что Ким Чен Ир потерял престиж, он очень мудро лавирует между старой гвардией и современными технократами. И то, что он объявил реформы, а сейчас их "стопорит", это тоже уступка старой гвардии. Старая гвардия еще не потеряла своих позиций, особенно в армии. Политика сонгун, которую проводит сейчас Ким Чен Ир, это развитие идеи чучхе. "Армия прежде всего!", везде висят об этом лозунги, и народ это все видит, выдвигаются армейские кадры, на руководящие посты выдвигаются те, которые заслужили доверие именно Ким Чен Ира, а не за старые партизанские заслуги. И надо сказать, что если госсобственность будет приватизирована и если она будет переходить в частные руки, то это будут руки военных.

Армия в КНДР насчитывает около 1 млн.100 тыс. человек, срок службы до пяти лет, а может и больше, но она является не столько бременем для экономики страны, а кузницей кадров. Вот это очень важно понять. И надо сказать, что сам Ким Чен Ир очень благожелательно относится к генералу Пак Чжон Хи. Вы знаете, что он принимал и дочь Пак Чжон Хи, а она занимается политикой, он хорошо отзывается о Пак Чжон Хи, это можно понять как то, что Ким Чен Ир не отрицает, что и на Севере можно идти по такому же пути.



Вопрос: Вы проводили параллели в определенном промежутке времени между Россией и КНДР, в частности, в экономике, сфере общественных отношений, можно ли сказать, что где-то мы проходили одно и то же? Или все таки у них в экономике одно, а в идеологии другое?

Ответ: Да, вы правы в том, что социализм везде был одинаковым, но в КНДР это еще и закрытый социализм. Мы хоть как-то могли общаться с другими странами, выезжать в турпоездки, для жителей КНДР это просто немыслимо. Только в командировку на короткий срок или на работу могут поехать очень отобранные люди, которые хорошо изучили идеи чучхе, прежде всего, а потом уже получили какую-то специальность.

Вопрос: Вы говорили о том, что почти все корейцы отовариваются на рынках, каков товар на этих рынках и покупали ли Вы там что-либо?

Ответ: Я не была на этих рынках. Деньги у населения есть, и видимо за эти деньги они покупают то, что крестьяне привозят и выставляют на продажу. Крестьянам же тоже деньги нужны, заработная плата крестьян намного ниже, чем в городе. Я, например, видела, что крестьяне выставляют вдоль дороги свои лотки, и можно просто подойти и поговорить с ними. Как у нас в начале 90-х годов все что-то продавали, потому что всем нужны были деньги. И власти в КНДР это не запрещают, потому что они заинтересованы в том, чтобы торговали, и на возросшую массу денежную делались покупки, прежде всего, северо-корейских, а не китайских товаров. Сейчас северо-корейские власти объявили подписку на внутренний заем, он составит где-то от 20 млрд. до 50 млрд. северо-корейских вон. Иностранцы подписываться на этот заем не могут, а могут только зарубежные корейцы, расчет делается на японских корейцев, как на более продвинутых и имеющих деньги. Также расчет делается на тех, кто работал за рубежом, у кого есть деньги и кто мог бы выразить свое почтение властям. Приманка состоит в том, что людям объявили, что с 2008 года деньги будут выплачиваться назад и будут крупные розыгрыши по лотереям. Но, видимо, население не очень активно подписывается, потому что никаких сообщений дополнительно, я не видела. Власти хотят контролировать деньги, выданные на заработную плату.

В КНДР приезжает много китайских туристов с большими деньгами. Примерно 50 тыс. туристов ежегодно приезжают в КНДР в среднем на три дня, и в основном играют в казино в Пхеньяне, В казино ходят только иностранцы, северным корейцам запрещено. Китайские чиновники просаживают огромные суммы денег, примерно 3-4 млн. юаней. Такой случай был несколько лет назад, из Китая приехал чиновник, просадил в казино 3,5 млн. юаней. Деньги были казенные и он попытался скрыться, но был пойман и расстрелян. КНДР очень выгодно устраивать казино.

Китайцы очень напугали северных корейцев тем что заявляют что КНДР это бывшая китайская территория. В целом КНДР очень озабочена отношением к себе Китая. На бытовом уровне можно наблюдать очень негативное отношение к китайцам, например, им выпивку продают в 2 раза дороже, чем русским туристам. Я думаю, что основная проблема для северо-корейского истеблишмента не американский империализм, а "старший китайский брат".
Вопросы и комментарии к докладу В. А. Карева

"Об итогах четвёртого раунда переговоров по ядерной программе КНДР и развитии ситуации на Корейском полуострове"
С. Б. Ржаницина: Как Вы оцениваете перспективы развития военно-политической ситуации в Северо-Восточной Азии? Она движется к напряженности или есть перспективы улучшения? Есть определенные признаки того, что ситуация ухудшается, и США, Япония, Южная Корея, Россия и КНР готовятся к самому худшему. Во-первых, это наращиваются усилия по военному сотрудничеству между странами, вводятся дополнительные пункты экстренной связи между флотами, наращиваются усилия по контролю за всеми объектами в Японском море. Второе, нарастание усилий со стороны США по информационно-психологическому давлению на северо-корейское руководство.

В. А. Карев: Ситуация достаточно наряженная. Причины: 1)Нельзя отрывать северо-корейскую проблему от тайваньской проблемы. В документах Минобороны США отмечается растущая военная мощь Китая, сейчас у них модернизация - это оснащение новыми средствами, от оружия до компьютеризации. США отмечают наращивание ракетной группировки на юге Китая, их очень встревожили совместные российско-китайские учения. Что это: отработка десантной операции на Тайвань или совместная миротворческая операция в случае обострения ситуации на Корейском полуострове? Они стали заявлять, что в рамках Шанхайской организации сотрудничества Россия и Китай пытаются вытеснить США из Средней Азии. 2) Эти меры были приняты в ответ на новое соглашение США и Японии. Новая военная программа Японии показывает, что страна пытается преобразовать свои силы самообороны в нормальную армию, которая будет способна решать задачи за рубежом. Китай больше всего настораживает то, что Япония сейчас по вопросам тайваньской проблемы выступает более тесно с США, в том числе и совместных военных усилиях.

По вопросу нестабильности на Корейском полуострове. Как получилось на шестисторонних переговорах убедить американцев? На встрече Ху Цзинтау с Бушем поднимался вопрос о том что китайцы усилят давление на Северную Корею. Но США, в свою очередь, должны пойти на встречу КНР по проблеме Тайваня. Было предложено сдерживать президента Тайваня в его стремлении к независимости.



Четвертый раунд переговоров, не столько помог северокорейцам, сколько китайцам. Китайцы получили международное признание того, что они смогли провести эти переговоры. Именно они разрешили все противоречия и не дали сорваться четвертому раунду переговоров.

С.В. Куликов: Существует ли база для объединения двух Корей в настоящее время или в ближайшем будущем?

В. А. Карев: Отдельные намеки по объединению есть. Например, создание совместного торгово-экономического комплекса. Ситуация из-за вмешательства США постоянно меняется, то в одну, то в противоположную сторону. Стихийное объединение возможно в случае локального конфликта. В принципе, если Южная Корея не изменит своей политики, то основа для мирного объединения есть. Если сменится президент РК и придет руководитель абсолютно проамерикански настроенный, ситуация, конечно, усугубится.

С. В. Куликов: Относительно позиции США. В последнее время появились публикации, о том, что в принципе, внутри США позиция неоднородна; существуют радикальные политики и существуют более сдержанные военные. Как вы к этому относитесь?

В. А. Карев: Самое важное, что в США ключевые позиции занимает группа неоконсерваторов, среди которых министр обороны, (который решает больше внешнеполитических проблем, чем Кондалина Райс), и вице-президент Чейни. Они в 2000 году разработали программу, по которой стал действовать Буш. Программа называется "Восстанавливаем оборону Америки". В этой программе была пролоббирована военная операция против Ирака, и главная задача США в этом районе была установить полный контроль над энергоносителями, это первое. Второе, сменить исламские режимы в ближневосточных странах. Решить проблему по России, создав вокруг России кольцо недружественных государств, почему и пошли все эти оранжевые революции. Кольцо должно идти от Балтики. Мы видим, как складывается там ситуация, откровенно антироссийская позиция. Далее, Украина, Грузия, в ноябре будут выборы в Азербайджане, у США там особый интерес. Ведь не зря летал туда министр обороны Рамсфелд и вроде бы договорился об использовании баз против Ирака. Третье, установить контроль над нефтью каспийского региона. Если в Азербайджане будут выборы в парламент, американцы и Евросоюз уже установили жесткие рамки: чтобы выборы были открытыми, свободными, мы должны и будем их контролировать. Если президент Азербайджана действительно дал согласие на размещение баз, то он себе подписал "смертный приговор", т.к. после парламентских выборов к власти может прийти проамериканская оппозиция. Трубопровод Баку – Тбилиси – Джейхан, который заработал, если сейчас он выйдет на полную мощность и США возьмут это под контроль, чтобы обеспечить защиту трубопровода, то тогда президенту Азербайджана придется сразу уходить. И тогда всем придется сразу решать проблему и с Арменией, потому что США и Евросоюз очень обеспокоены этим замороженным армяно-азербайджанским конфликтом, по поводу Карабаха. Сейчас Россию из этого переговорного процесса вытесняют и пытаются найти решение сменой элит, потому что этот конфликт - это конфликт между кланом Алиева и кланом Кочаряна. Если власть сменится, как считают американские стратеги, то тогда этот вопрос можно решить.

С. М. Смирнов: Вы сказали, что успех четвертого раунда, это заслуга китайцев. Как китайцы воздействовали на Ким Чен Ира?

В. А. Карев: Они гарантировали, что будет разрешено проводить ядерную программу в мирных целях и будет поставлен легководный реактор.

С. М. Смирнов: Получается, что США проиграли по всем направлениям?

В. А. Карев: У США на этих переговорах сейчас нет четко выраженной позиции. Они пошли на уступки, но вот не зря же после все обратилось. Почему Северная Корея выступила сразу после окончания переговоров, мол "давайте нам легководный реактор сначала, а потом мы заморозим программу"? А потому что Кристофер Хилл сказал, что у американцев нет единой политики между Министерством обороны и Госдепартаментом. США могли пойти на то, чтобы не проводить учения "Ылчи / Фокусная линза" накануне переговоров. Ким Чен Ира то ругают, то наоборот. Все это раздражает Северную Корею.
Резюме обсуждения
При оценке современной ситуации на Корейском полуострове и перспектив её развития необходимо учитывать следующие аспекты:

  1. Вопрос об обладании КНДР ядерным оружием остается открытым. Эксперты не исключают такой возможности в связи с наличием технологических условий, специалистов и радиоактивного сырья.

  2. КНДР может использовать альтернативные ядерному оружию силовые способы защиты своих интересов: спецназ для захвата стратегических объектов (в том числе атомные электростанции), химическое или бактериологическое оружие, так называемая "грязная" бомба с радиоактивными элементами.

  3. В ближнесрочной перспективе объективные предпосылки для объединения КНДР и Республики Корея в единое государство отсутствуют. Население двух государств не является единым народом (исторически сложившейся общностью) так как на сегодняшний момент отсутствуют единый язык, единая система ценностей, единое культурное пространство. Учитывая опыт Германии, в РК опасаются быстрого объединения, способного понизить уровень жизни в стране и замедлить темпы экономического развития. В этих условиях, руководство КНДР и РК говоря об объединении, имеют в виду длительный процесс – как минимум несколько десятилетий.

  4. Япония и Китай на современном этапе в силу целого ряда причин не заинтересованы в создании единого корейского государства. В первую очередь, они опасаются появления сильного конкурента. Деятельность этих государств направлена, прежде всего, на поддержание статус-кво, однако, их стратегические цели отличаются.

  5. Объединенная Корея сможет сильно влиять на Дальний Восток России и политически, и экономически, и идеологически. РК не скрывает своей программы поддержки этнических корейцев в дальневосточной части России и стремится расширить ареал их проживания по всему Дальнему Востоку.

  6. Руководство Китая, Японии и России обоснованно опасается масштабной гуманитарной катастрофы в своих приграничных районах в случае краха северокорейского режима под давлением США.

  7. В скорейшем объединении Кореи заинтересованы только США, так как это позволит Вашингтону упрочить и расширить своё военно-политическое присутствие в регионе. Для достижения этой цели политическое руководство США готово пойти на применение силы против КНДР, а основные американские усилия будут направлены на нагнетание напряжённости и подрыв стабильности северокорейского режима.

  8. Вопреки утверждениям западных "экспертов" объективные факты свидетельствуют об устойчивости режима Ким Чен Ира. Более того, наличие внешней угрозы (в лице США) только укрепляет тоталитарный режим. Ким Чен Ир будучи националистом решает прежде всего национальные вопросы, поэтому он устраивает и РК, он предпочтительнее чем любой китайский ставленник.

  9. Руководство КНДР больше не считает Китай надёжным союзником. Опыт шестисторонних переговоров показал, что Пекин использует ситуацию на Корейском полуострове для достижения своих военно-политических целей. Особую обеспокоенность Пхеньяна вызывают попытки научного обоснования Пекином территориальных претензий к КНДР.


Рекомендации
В этих условиях у России, как у заинтересованной стороны и активного участника переговорного процесса, есть уникальная возможность повысить свой внешнеполитический вес и занять лидирующее положение в урегулировании ситуации на Корейском полуострове. Для этого, прежде всего, необходимо:

    • расширить формат шестисторонних переговоров по ядерной программе КНДР, включив в них, например, Монголию, и настаивать на ротации места проведения переговоров, например, следующий раунд провести во Владивостоке,

    • настаивать на сокращении военного присутствия США на Корейском полуострове и изменении статуса американских ВС в РК;

    • используя растущее недоверие КНДР к США и Японии (как к бывшим агрессорам) и РК и КНДР к Китаю (как к вероятному агрессору) выдвинуть инициативу о передаче России роли гаранта сохранения существующего положения и размещении российского миротворческого контингента в районе демилитаризованной зоны. Образно говоря, нынешняя слабость России на Дальнем Востоке в военном отношении позволяет занять ей более сильную и выгодную позицию в политическом процессе, так как её никто не боится;

    • выступить в качестве экономического посредника между Севером и Югом Кореи, начав реализацию совместных (трёхсторонних) экономических проектов (прежде всего, в области энергетики).








Большевизм и фашизм — это, конечно, борьба двух концов, а не борьба двух начал. Дон-Аминадо
ещё >>