Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. И. О., квалификационная категория учителя) учебный год 2012 2013 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. 3 513.18kb.
Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория... 1 145.27kb.
Яблонская Любовь Вацлавовна 2012-2013 уч год пояснительная записка... 2 333.76kb.
Яблонская Любовь Вацлавовна 2012-2013 уч год пояснительная записка... 2 357.35kb.
Яблонская Любовь Вацлавовна 2012-2013 уч год пояснительная записка... 2 346.59kb.
Яблонская Любовь Вацлавовна 2012-2013 уч год пояснительная записка... 1 244.22kb.
Астахова Елена Владимировна, учитель начальных классов\ Высшая квалификационная... 1 140.4kb.
Плехов Сергей Владимирович, учитель географии, высшая квалификационная... 3 454.85kb.
Мартюкова Ирина Леонидовна учитель истории, 1 квалификационная категория... 10 1425.11kb.
Медицинские кадры 1 264.1kb.
Учитель Бондарева Любовь Николаевна 1 квалификационная категория п. 1 122.34kb.
«Московская городская детская музыкальная школа имени И. О. 4 1318.39kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. И. О., квалификационная - страница №1/4

Санкт-Петербург
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 585


РАССМОТРЕНА

на заседании МО


___________________

(предмет)

« ___» _________ 20 года



СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР


_____________________
« ___» _________ 20 года

УТВЕРЖДЕНА

директор ГБОУ СОШ _____


______________________
« ___» _________ 20 года



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по _________________музыке_____________________



(предмет, курс)

класс ___________________3________________________

учитель ___Яблонская Любовь Вацлавовна, ____

высшая квалификационная категория

(Ф.И.О., квалификационная категория учителя)

учебный год 2012 - 2013


Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по музыке (Сборник нормативных документов "Стандарты второго поколения. Примерные программы начального общего образования. Часть 2", М. Просвещение, 2009), Программы "Музыка. Начальная школа", авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина (М., Просвещение, 2011). Данная программа имеет гриф "Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации".

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта "Музыка. 3 класс" ( авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина), состоящего из:



  • Учебник для учащихся 3 класса начальной школы

  • Рабочая тетрадь к учебнику "Музыка. 3 класс".

  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику "Музыка. 3 класс". Пособие для учителя.

  • Фонохрестоматия к учебнику "Музыка. 3 класс"

  • Методика работы с учебниками "Музыка". 1-4 классы. Пособие для учителя.

Согласно рабочей программе на изучение музыки во 3 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).
Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-целостного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Цели общего музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач:



  • личностное развитие ребенка:

  • реализация творческого потенциала;

  • готовность открыто выражать свое отношение к искусству;

  • формирование ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;

  • становление самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

  • познавательное и социальное развитие ребенка:

  • приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры;

  • формирование целостной художественной картины мира;

  • воспитание патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе;

  • активизация творческого, символического, логического мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.

  • Коммуникативное развитие ребенка:

  • Формирование

  • умения слушать;

  • умения вести диалог;

  • умения встать на позицию другого человека;

  • умения участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;

  • умения продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Основными видами учебной деятельности школьников для реализации поставленных задач являются:



  • Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.

  • Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведении. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

  • Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

  • Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально- пластических композиций. Танцевальные импровизации.

  • Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.


Содержание рабочей программы представлено темами "Россия - Родина моя", "День, полный событий", "О России петь, что стремиться в храм", "Гори, гори ясно, чтобы не погасло!", "В музыкальном театре", "В концертном зале", "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...", в которых раскрыты следующие содержательные линии: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

  1. "Россия - Родина моя" - 5 часов

Песенность русской музыки. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Звучащие картины. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка.

Мелодия, аккомпанемент, песенность, маршевость, симфония, лирический образ, романс, певец-солист, кант, солдатская песня-марш, кантата, трехчастная форма, набат, благовест, опера, хоровая сцена, ария, эпилог.



Знать и понимать:

  • Смысл понятий: мелодия, аккомпанемент, симфония, лирический образ, жанр романс и его историю, общность лирических образов в музыке, живописи и поэзии, кант и его историю, интонационное родство бытовой вокальной музыки и речи, жанры народный песен (солдатская строевая песня, солдатская песня-марш), жанр кантата и особенности ее исполнения, музыкальные формы (трехчастная), разновидности колокольных звонов Руси (набат, благовест), опера "Иван Сусанин" как обобщенный образ защитников Отечества, ария как характеристика главного героя.

  • Музыкальные термины: симфония, романс, певец-солист, кант, кантата, двухчастная и трехчастная формы в музыке, вступление, эпилог, опера, хоровая сцена, ария.

  • Интонационные истоки русской профессиональной музыки;

  • Историю зарождения жанра романс, его отличия от песни;

  • Историю жанра кант, разновидности кантов, особенности исполнения;

  • Особенности жанра кантата, содержание кантаты "Александр Невский";

  • Особенности русских колокольных звонов, их значение в жизни;

  • Содержание оперы "Иван Сусанин", связь сюжета оперы с исторический прошлым России;

  • Образ Сусанина - образ героического защитника Отечества;

  • Эмоционально осмысленно исполнять песни о героических событиях истории Отечества.

Уметь:

  • Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке;

  • Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование);

  • Петь мелодии с ориентацией на нотную запись;

  • Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи;

  • Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей;

  • Выполнять творческие задания из рабочей тетради.




  1. "День, полный событий" - 4 часа

Жизненно-музыкальные впечатления ребенка с утра до вечера. Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусоргский, Э. Григ).

Песенность, танцевальность, маршевость, развитие, повтор, контраст, лад, тембр, выразительность, изобразительность, интонационная выразительность, интонация скороговорки, музыкальный портрет, мелодия, речитатив, соло, солист, мелодия, аккомпанемент, фортепиано, сюита, музыкальная живопись.



Знать и понимать:

  • Смысл понятий: развитие музыки, выразительность и изобразительность в музыке, контраст в музыке, интонационная выразительность, портрет в музыке, пейзаж в музыке, фортепианная сюита, вокальный цикл, музыкальный альбом, музыка для детей.

  • Музыкальные термины: лад, тембр, интонация, музыкальная линия, музыкальная тема, балет, речитатив, фортепиано, мелодия, аккомпанемент, песенность, танцевальность, маршевость, колыбельная, сюита, пьеса.

  • Выразительные и изобразительные свойства музыки ;

  • Художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения;

  • Фамилии композиторов: П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев, М.П.Мусоргский, Э.Григ;

  • Сходство и различие музыкальных и речевых интонаций.

Уметь:

  • Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии;

  • Раскрывать средства его воплощения художественно-образного содержания музыкального произведения;

  • Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении;

  • Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности;

  • Находить (обнаруживать) общность интонаций в музыке, живописи, поэзии;

  • Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера; разыгрывать их и исполнять во время досуга;

  • Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре;

  • Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений;

  • Участвовать в сценическом воплощении отдельных сочинений программного характера;

  • Выполнять творческие задания из рабочей тетради;


3. "О России петь - что стремиться в храм" - 4 часа

Образы Богородицы, Девы Марии, матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Икона Владимирской Богоматери — величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим), Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской: равноапостольные княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.

Богородица, Богоматерь, мадонна, молитва, икона, религиозная живопись, Вербное воскресенье, Иисус Христос, христианство, княгиня Ольга, князь Владимир, крещение Руси, баллада, величание.

Знать и понимать:


  • Смысл понятий: христианство, христианские святыни, христианские праздники, святые, Богородица, мадонна, крещение Руси, икона, молитва, величание, баллада.

  • Музыкальные термины: жанры духовной музыки (молитва, величание), баллада, средства выразительности музыки, интонация, рок-опера.

  • Традиции и праздники Русской православной церкви ;

  • Сходство и различия русских и западноевропейских произведений искусства;

  • Смысл слов Ave Maria;

  • Сходство и различия исполнения музыки во время церковного богослужения в русской и западноевропейской традиции.

Уметь:

  • Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись);

  • Определять образный строй музыки с помощью "словаря эмоций";

  • Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты;

  • Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей;

  • Выполнять творческие задания из рабочей тетради.


4. "Гори, гори ясно, чтобы не погасло!" - 3 часа

Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель). Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра.

Былина, певец-сказитель, гусли, былинный напев, распев, опера-былина, опера-сказка, куплетная форма, меццо-сопрано, кларнет, литавры, имитация, мелодии в народном стиле.

Знать и понимать:


  • Смысл понятий: фольклор, певец-сказитель, баян, былина, опера-былина, хороводная песня, протяжная песня, былинный напев, опера-сказка, меццо-сопрано, народный напев, музыка в народном стиле, народные традиции, Масленица, имитация.

  • Музыкальные термины: былина, распев, меццо-сопрано, песенная (куплетная) форма, музыкальная форма.

  • Названия русских народных инструментов, их звучание и внешний вид;

  • Особенности исполнения жанра былина;

  • Имена былинных сказителей;

  • Разновидности оперных жанров (опера-былина, опера-сказка);

  • Жанры русских народных песен (хороводная, плясовая, протяжная, лирическая, колыбельная);

  • Название низкого женского голоса - меццо-сопрано;

  • Строение куплетной (песенной) музыкальной формы;

  • Принципы развития музыки (повтор, контраст, сопоставление);

Уметь:

  • Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального творчества;

  • Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки;

  • Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях;

  • Принимать участие в традиционных праздниках народов России;

  • Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей;

  • Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей;

  • Выполнять творческие задания из рабочей тетради.



5. "В музыкальном театре" - 6 часов

Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненно-музыкальных представлений учащихся об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах (М. Глинка, К.-В. Глюк, Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский). Мюзикл — жанр легкой музыки (Р. Роджерс, А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.

Музыкальный театр, опера, сцена из оперы, ария, каватина, рондо, бас, баритон, тенор, сопрано, хор, увертюра, тембры инструментов симфонического оркестра, миф, лира, Орфей, пляска, вступление к опере, зерно-интонация, трехчастная форма, контрастные образы, вальс, балет, сцена из балета, современные интонации и ритмы, мюзикл.

Знать и понимать:


  • Смысл понятий: театр оперы и балета, опера, балет, сцена из балета, сцена из оперы, инструменты симфонического оркестра, поэма, увертюра, сопоставление музыкальных тем, развитие действия, контраст образов, драматургия музыкального спектакля, жанр мюзикл, тембр певческого голоса.

  • Музыкальные термины: опера, балет, мюзикл, ария, каватина, рондо, бас, баритон, тенор, сопрано, хор, тембр инструментов, тембр голосов, средства выразительности.

  • Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля;

  • Структуру музыкального спектакля (увертюра, действие, сцена, сольный номер, финал);

  • Принципы драматургического развития музыкального спектакля;

  • Названия основных певческих голосов;

  • Названия сольных вокальных номеров в оперном спектакле;

  • Фамилии композиторов (М. Глинка, К.-В. Глюк, Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский);

  • Краткое содержание программных произведений;

  • Особенности жанра мюзикл;

Уметь:

  • Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля;

  • Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов спектакля (дирижер, режиссер, действующие лица и др.);

  • Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету;

  • Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи;

  • Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных концертах;

  • Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер и балетов;

  • Выполнять творческие задания из рабочей тетради.


6. "В концертном зале" - 7 часов.

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка, их выразительные возможности (И.-С. Бах, К.-В. Глюк, Н. Паганини, П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Звучащие картины. Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена.

Композитор, исполнитель, слушатель, концерт, вариационное развитие, деревянные духовые инструменты, флейта, музыка на картинах художников, скрипка, Николо Паганини, виртуоз, каприс, скрипичные мастера (Страдивари, Гварнери), жанр сюита, Э.Григ, сюита "Пер Гюнт", средства выразительности музыки, песенность, танцевальность, маршевость, симфония, Л.ван Бетховен, дирижер, выразительность и изобразительность в музыке, мелодия, музыкальная тема, аккомпанемент.

Знать и понимать:


  • Смысл понятий: инструментальный концерт, концертный зал, вариационная форма, миф, группа деревянных духовых инструментов, флейта Пана, флейта, музыкальная живопись, скрипичные мастера, музыкант-виртуоз, группа струнных смычковых инструментов, каприс, симфоническая сюита, музыка к драматическому спектаклю, прием развития (повтор, сопоставление, контраст), интонационное развитие, симфоническая музыка, симфония, контрданс, музыкальная тема, финал, образность в музыке.

  • Музыкальные термины: жанр в музыке (концерт, сюита, симфония), музыкальная форма (вариации, песенная, трехчастная), тембр инструмента (флейта, скрипка, фортепиано), симфонический оркестр, фамилии композиторов (И-С Бах, Л ван Бетховен, Э.Григ, Н.Паганини, П.И.Чайковский);

  • Жанры инструментальной музыки (инструментальный концерт, каприс, симфоническая сюита, симфония);

  • Сюжет сюиты Э.Грига "Пер Гюнт", история создания, характеристика отдельных номеров;

  • Понятие концерт как жанр инструментальной музыки, особенности его исполнения;

  • Историю деревянного духового инструмента флейта, внешний вид инструмента, особенности звучания;

  • Историю струнного смычкового инструмента скрипка, имена великих скрипичных мастеров прошлого, внешний вид инструмента, особенности звучания и звукоизвлечения;

  • Жанр симфонической музыки симфония, значение понятия симфония;

  • Музыкальные формы (вариационная, песенная, трехчастная), особенности их строения;

  • Выразительность и изобразительность образов музыки;

  • Фамилии композиторов: П.И.Чайковский, Э.Григ, Л ван Бетховен, Н.Паганини).

Уметь:

  • Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров;

  • Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

  • Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения;

  • Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

  • Различать на слух старинную и современную музыку;

  • Узнавать тембры музыкальных инструментов;

  • Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей.


7. "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье..." - 5 часов.

Музыка — источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации.

Джаз — искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения в джазовой музыке. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители. Мир музыки С. Прокофьева. П. Чайковский и Э. Григ — певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир.

Песенность, танцевальность, куплетная форма, лад, джаз, импровизация, ритм, джаз-оркестр, джазовые музыканты (Л.Армстронг, Э.Фитцджеральд, Д.Эллингтон), симфоджаз, Дж.Гершвин, музыкальные иллюстрации, кантата, хор, симфонический оркестр, разновидности музыки (фортепианная, вокальная, симфоническая), музыкальная речь, лирические образы, опера, симфония, песня, канон, ода, кант, гимн.



Знать и понимать:

  • Смысл понятий: характер музыки (песенный, танцевальный, маршевый), музыкальная форма (куплетная, трехчастная, вариационная, рондо), средства выразительности музыки, джаз, импровизация, джаз-оркестр, музыкальные иллюстрации, кантата, старинная и современная музыка, , ода, кант, гимн.

  • Музыкальные термины: песенность, танцевальность, куплетная форма, вариационная форма, лад, тембр, темп, ритм, импровизация, симфонический оркестр, джаз-оркестр, спиричуэл, блюз, джаз, симфоджаз, опера, музыкальные иллюстрации, музыкальные и поэтические интонации, кантата, симфония, песня, ода, кант, гимн.

  • Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения в джазовой музыке;

  • Имена известных исполнителей джазовой музыки;

  • Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений;

  • Музыкальное искусство является источником вдохновения, надежды и радости жизни;

  • Сходство и различие музыкальной речи русских и зарубежных композиторов, композиторов прошлого и современности;

  • Жанровую общность оды, канта, гимна;

  • Фамилии композиторов: П.И.Чайковский, Э.Григ, Г.В.Свиридов, С.С.Прокофьев, В-А Моцарт, Л ван Бетховен, ДЖ.Гершвин.

Уметь:

  • Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами;

  • Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты;

  • Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша;

  • Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений;

  • Различать характерные черты языка современной музыки;

  • Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру;

  • Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания;

  • Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей;

  • Выполнять творческие задания из рабочей тетради.


Межпредметные связи изучения предмета.

Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических), изобразительного искусства и архитектуры, театрального искусства, хореографии, а также сравнительно молодых видов искусств - кино, мультипликации и фотографии. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения.
Формы организации учебного процесса:

- групповые, коллективные, классные и внеклассные.



Виды организации учебной деятельности:

- экскурсия, путешествие, выставка.



Виды контроля:

- вводный, текущий, итоговый

- фронтальный, комбинированный, устный

Формы (приемы) контроля:

- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест




следующая страница >>



Легче всего извести понапрасну свободное время. «Закон Сандленда»
ещё >>