Я имею право» (Внеклассное мероприятие по правам человека.) Цели: Представить уч-ся международно – правовой акт «Конвенцию о правах - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Имею право на права Мероприятие для 5-х классов 1 55.23kb.
Конкурс для школьников от Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге... 1 46.09kb.
Международное право возлагает на государство обязательства, а порядок... 5 890.79kb.
Конвенция о правах ребенка Конве́нция ООН о права́х ребёнка 1 43.4kb.
Изучение декларации прав ребёнка 1 354.06kb.
Внеклассное мероприятие "Право быть ребенком" 1 77.54kb.
Конвенция ООН о правах ребёнка 20. 11. 1989 Краткая информация о... 1 156.72kb.
Право человека на питание как объект международно-правового регулирования 1 35.31kb.
Абашидзе аслан хусейнович доктор юридических наук, профессор I. 1 179.6kb.
Классный час: «Имею право на права» 1 94.57kb.
В Европейскую конвенцию о правах человека 1 344.98kb.
Арифметические действия над десятичными дробями 1 35.29kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Я имею право» (Внеклассное мероприятие по правам человека.) Цели: Представить уч-ся - страница №1/1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1

Подготовила:

Учитель начальных классов

Шатило И.И.

р.п. Куйтун

«Я имею право»

(Внеклассное мероприятие по правам человека.)


Цели:

  • Представить уч-ся международно – правовой акт «Конвенцию о правах ребенка». Познакомить уч-ся с правами ребенка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству.

  • Учить детей отстаивать свои права.


Задачи:

  • Создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения.

  • Обучение уч-ся правам ребенка, правовым нормам общения, защите прав детей на основе анализа разговора литературных героев.

  • Воспитание интереса у учащихся в изучении законов по правам несовершеннолетних.


Оборудование:

Выставка книг, памятки школьникам.



Ход внеклассного мероприятия
Ведущий:

В давние времена жили на земле богатыри, которые охраняли нашу землю от врагов. У врагов были копья и стрелы, топоры и мечи, опасное оружие, которое могло навредить даже самому сильному богатырю. Придумали тогда богатыри от этого оружия щит, под которым можно было укрыться от ударов. Надежно укрыл щит богатырей, оказались они за щитом, отсюда и произошло слово за-щит-а. т.е. за щитом. С тех самых пор защитой стало называться то, что, оберегает, охраняет нас от опасности, от врагов.

- А кто оберегает вас и защищает, когда вам грустно, страшно, одиноко?

- С кем вы чувствуете себя как богатыри за щитом?

- Да, самые близкие и любимые нами люди – мамы, папы, бабушки, дедушки друзья становятся нашим щитом в трудную минуту. Но не только они проявляют заботу о тебе.

Давным давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились и главные вопросы:



  • Что люди могут делать и что не могут?

  • Что обязаны делать и что не обязаны?

  • На что они имеют право и на что не имеют?

И вот собрались все люди вместе, чтобы решить проблему: что делать,

чтобы никогда не было воин, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. И все вместе они написали Закон «Всеобщая декларация прав человека». Он был принят 10 декабря 1948 года. Ежегодно эта дата отмечается во всем мире, как День прав человека. В этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе ребенок. Для того чтобы все знали и уважали эти права. Но прошло время и люди поняли, что необходим отдельный документ о правах детей. Таким документом стала «Конвенция о правах ребенка», принятая 20 ноября 1989 года.

Да, в нашей жизни мы слышим такую фразу- имею право. А что же это такое? Право – это правило, по которым люди живут в стране, а также это еще и свобода, возможность, что-нибудь делать, осуществлять. И все это охраняется Законом и Государством.

Сегодня наше занятие мы посвящаем теме: «Я имею право».


Стихи

Все лучшее, что в человеке есть:

Его права и жизнь его, и честь

И жизнью пользуясь по праву

Я гордо говорю: имею право!

Свободно жить, под солнцем и луной

И восхищаться красотой земной

Не быть рабом и пыток не терпеть,

А песню жизни вдохновенно петь.

А если причинят мне вред, урон.

Поможет Конституция, Закон.

Перед законом, совестью равны

Живут народы ни одной страны.

Если соблюдать все, что указано во «Всеобщей декларации прав человека», то порядок на земле восстановится. Правда, только в том случае, если соблюдать. А, что соблюдать, надо по крайней мере, ознакомиться со всеми тридцатью ее статьями. А вот изучить некоторые из них нам помогут литературные герои. Ведь если внимательно посмотреть и поразмыслить, то в любой сказке, в любом рассказе, герои сталкиваются либо с торжеством прав человека, либо с нарушением их.

Итак, давайте послушаем, о чем же нам расскажут хорошо знакомые герои сказок. Ведь как говорится: «Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок»,

Театрализованное представление.

Красная шапочка:

Злой и коварный серый волк прикинулся совсем не злым, разузнал, как попасть в домик к бабушке и проглотил мою старенькую бабушку и меня. Он нарушил статью 3 Декларации прав человека, в которой черным по белому написано, что каждый человек имеет право на жизнь, свободу и на личную неприкосновенность. И я сейчас с вами только потому, что за нарушение этих прав волк здорово поплатился. Проходившие мимо дровосеки услышали шум и спасли нас с бабушкой, убив злого волка. Так ему и надо. Пусть впредь не нарушает права человека.



Буратино:

Карабас Барабас схватил меня, отнес в кладовую кукольного театра и повесил на гвоздь. К тому же он хотел кинуть меня в огонь, чтобы приготовить жаркое. Карабас Барабас злодей, нарушивший статью 4 «Всеобщей Декларации прав человека». В ней записано, что никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещается во всех их видах.



Баба Яга: (вздыхая)

Ох я бедная, несчастная баба Яга. Захотела немножко покушать и приготовить на обед Иванушку-дурачка. А он не будь дурак, хитростью заманил меня на сковородку и посадил в горячую печку. А ведь согласно статье 5 никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию. Даже такие вредные старушки, как я. К тому же в статье 8 написано, что каждый человек имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда. Может, в суд обратиться? За мной ведь и хорошие дела водятся. Глядишь, Ивашку и накажут?



Кощей Бессмертный (возмущенно).

Вот уж кому в суд подавать так это мне, Кощею. Нет меня несчастней. Называют меня Кощеем Бессмертным, а даже любой двоечник знает, как со мной расправиться. Вот Иван – царевич взял иголку и сломал, а в ней моя жизнь была. Убил меня ни за что, ни про что. А ведь согласно статье, 11 каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законом и справедливым судом, обеспечивающим его право на защиту.

Подайте немедленно мне защитника.

Ведущий: Ребята, что же происходит, как нам разобраться с Кощеем Бессмертным? Нам нужны обвинители, защитники и судьи. А вы не согласитесь быть судьями? Хорошо , судьи есть. Теперь нужны обвинитель и защитник.

Василиса Прекрасная.

Я буду обвинителем. Послушайте. Меня Кощей Бесмертный похитил из родительского дома, запер в неприступной башне и силой хотел на мне жениться. А я его не люблю.



Баба Яга.

Замолчи, Василиса Прекрасная. Я буду защитником Кощея Бессмертного. Подумаешь, похитили. Да я мечтаю, чтобы меня похитили и златом осыпали. Ишь какая «прынцесса» нашлась, жениха ей не надо и злато не надо! Подавай свободу! Не виновать Кощей Бессмертный, и точка.



Василиса Прекрасная. (топнув ногой)

Нет, виноват! Вот послушайте, в статье 12 говорится, что каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилища, защиту от вмешательства в его личную и семейную жизнь, посягательств на его честь и репутацию. Не знаешь ты Баба Яга, законов, дремучая ты и неграмотная, вот и говоришь, что Кощей Бессмертный не виноват. А он нарушил закон и должен быть наказан.



Баба Яга. (примирительно).

Ладно, ладно, хватит. Может, я и не знаю законов, но вы тоже хороши. Чуть что не так – сразу смертельный приговор. (Обращается к ребятам).

Пожалейте, ребята, Кощеюшку. Он же ведь влюбился. Может, сохраним ему жизнь?

Василиса Прекрасная. (великодушно).

Я согласна. Пусть живет себе и чахнет в одиночестве над своим златом. А мне свобода милее. Только впредь Кощей Бессмертный пусть внимательно читает законы, там ведь не только про права, но и про обязанности написано.



Ведущий: Что ж ребята пощадим Кощея Бессмертного? И пожелаем ему впредь не внимательно читать законы и не нарушать их. Ведь в статье 29 говорится: «Права и свободы каждого человека могут быть ограничены лишь в той мере, которая необходима для обеспечения прав и свобод других людей. Значит и у Василисы Прекрасной есть такие же права, как и у тебя.

Буратино (тянет руку).

Я, я все понял. Ох, какой же я глупый. У меня было право на образование (статья 26, п.1, 2). Папа Карло подарил мне азбуку, сшил курточку и штанишки, чтобы я как хороший мальчик стал умным и грамотным. А я…? Что я натворил! Я продал азбуку и не пошел в школу. Вот из-за этого со мной и приключились все несчастья. А хитрые разбойники кот Базилио и лиса Алиса украли у меня деньги, но я теперь знаю закон. Ведь в статье 17 говорится, что каждый человек имеет право владеть имуществом и никогда нельзя произвольно лишать своего имущества.

Очень хорошо, что я хожу в школу. Вот уже сколько законов знаю, которые меня защищают от всяких несчастий и плохих людей.

Колобок.

Погодите, погодите. Я что-то не понял. Я, колобок Сусекович, воспользовался своим правом свободного передвижения и выбора места жительства. (согласно статье 13). А коварная лиса не посчиталась с моими правами, и… (опустив голову) сами знаете, чем все закончилось.



Буратино.

Ты, как и я, сделал большую ошибку, что ушел из дома и подверг себя смертельной опасности. А ведь пока мы маленькие, наше благополучие зависит от родителей. Они первыми несут ответственность за нас и поэтому запрещают нам делать то, что может принести нам вред.



Ведущий: Молодец Буратино, ты многое понял. А вы ребята немножко разобрались в своих правах и обязанностях? Давайте проверим, как вы разобрались, и проведем сказочную викторину по Декларации прав человека». Я буду называть статью Декларации, а вы постарайтесь вспомнить сказки, в которых эти права нарушались или защищались.

Вспомните сказки, в которых было нарушено право человека на жизнь и личную неприкосновенность. (Статья3). А.с. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», Х. К. Андерсен «Дюймовочка», Р.Н.С. «Колобок», «Волк и семеро козлят».



Какие литературные герои могут пожаловаться, что было нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Статья 12). Л.Н. Толстой «Маша и три медведя», Р.Н.С. «Ледяная избушка», «Теремок».

Героини, каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора места жительства? (Статья 13) В.Гаршин «Лягушка – путешественница», Р.Н.С. «Колобок», «Дюймовочка».

В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение. (Статья 23) А.С. Пушкин «Сказка о Попе и его работнике Балде», Р.Н.С. «Морозко», «Репка».

В каких сказках нарушено право на отдых? (Статья 24) Ш.Перро «Золушка» С.Я. Маршак «12 месяцев».

Итак, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Давайте подведем первые итоги.


  1. Чему было посвящено наше занятие?

  2. Как называется документ, в котором охраняются Законом ваши права?

Домашнее задание ИНТЕРНЕТ

А теперь, давайте вместе прочитаем слова, которые также прописаны в Декларации прав ребенка. «Человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет».

У людей, которые знают свои права и чувствуют себя свободными, расправляются плечи, появляется красивая осанка, они становятся выше и маленькие люди, постепенно превращаются в больших. Вот и идите по жизни с гордой осанкой и улыбкой на лице.

ПАМЯТКИ

Песня на мотив «Чему учат в школе»
Все права свои узнать,

Их на деле применять,

Учат в школе(3 раза)

Применять и изучать,

все законы соблюдать

Учат в школе (3 раза)


Чтоб друг друга уважать,

Никогда не обижать

Учат в школе (3 раза)

И воспитанными быть,



Права помнить все и чтить

Учат в школе (3 раза)




Вся Россия — пьющий Гамлет. Фазиль Искандер
ещё >>