Взятая в море по спутнику точка на карте - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основные направления внешней политики екатерины II балтийское море 1 1 27.21kb.
1. По физической карте полушарий определите географический объект... 1 18.14kb.
Конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» 4 516.2kb.
Русский IV олимпиада 1 183.13kb.
Жизнь на земле маркиза 1 12.53kb.
А начиналось всё так 2 708.85kb.
«Имена на карте» Приложение 14 1 29.56kb.
Пирамида неопознанный многогранник 1 181.74kb.
Программа вступительного испытания по географии Казань 2012 1 160.62kb.
Вопросы: По какой траектории и как должна двигаться точка, чтобы... 21 3310.15kb.
Контрольная работа по теме "Русь изначальная" 1 76.08kb.
Пояснительная записка к проектам сводов правил «Магистральные трубопроводы» 1 32.67kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Взятая в море по спутнику точка на карте - страница №1/1

ВЗЯТАЯ В МОРЕ ПО СПУТНИКУ ТОЧКА - НА КАРТЕ

ОКАЗАЛАСЬ НА БЕРЕГУ…

И.С. Арзамасцев

Тихоокеанский институт географии ДВО РАН
Спутниковая навигация совершила переворот в сознании людей. Раньше только специально обученные люди могли определиться по приборам, нанести точки на карту и вычислить их координаты. Сейчас GPS приемник позволяет мгновенно получить координаты своего местоположения и по экрану навигатора следить за своим перемещением. Казалось бы, все проблемы ориентации в пространстве решены. И это справедливо, пока вы не попытаетесь нанести на навигационную карту точки, взятые по спутнику. Они почему-то оказываются не в том месте, где вы находитесь, а то и вовсе - на берегу. Особенно это заметно на крупномасштабных картах (1:50 000, 1:25 000, 1: 10 000) вблизи от берега. Мало того, что это опасно при плавании, такие несовпадения приводят к серьезным юридическим и имущественным проблемам.

При получении документов на право пользования рыбопромысловыми участками для организации хозяйств марикультуры, новые владельцы вдруг обнаруживают, что участок их расположен не так, как подано в заявке. Он расположен не в том месте, не на тех глубинах, а его часть вообще размещена на берегу.

Дело в том, что существует разница между спутниковой координатной системой и координатной системой, используемой на российских навигационных картах. Это хорошо известная судоводителям информация, однако не все пользователи имеют специальные знания.

Координатами, полученными по системам спутниковой навигации, оперируют в Администрации Приморского края, когда выставляют эти участки на конкурс, этими же данными пользуются и в Приморском территориальном управлении Росрыболовства. Но когда эти материалы поступают в Гидрографию для согласования - на карты наносятся границы по тем координатам, которые поданы в документах и участки «съезжают вбок».

Основная причина такого несоответствия кроется в том, что в спутниковой навигации используется современная высокоточная система определения координат WGS-84. Эта система стала основой для развития всей космической навигации. На наших российских навигационных картах используется другая система координат - 1942 г. Кроме этого, карты Дальневосточных морей содержат искусственные сдвиги геодезических координат.

С переходом на спутниковую навигацию, эта проблема несоответствий возникла сразу во всем мире. Расхождение в координатах из-за использования различных геодезических основ может достигать 0,4 мили. Иностранные гидрографические службы с 1998 года начали печатать новые навигационные карты с измененной в соответствии с WGS-84 системой координат. В России с 1976 г. на всех навигационных картах стали указывать поправки: на сколько секунд нужно изменить долготу и широту, полученную со спутниковой системы, чтобы точно нанести точку на карту. Нужно знать, что эти поправки справедливы только к центральной части карты, а по ее краям они имеют другое значение.

В России без интеграции с западными странами создана система Параметры Земли 1990 г. – ПЗ-90 для использования в целях геодезического обеспечения орбитальных полетов и решения навигационных задач. Она построена на таких же принципах что и WGS-84. Вместе с тем, между ними имеются существенные взаимные несоответствия. Расхождения между определением координат по WGS-84 и ПЗ 90 в среднем составляют 5 м. Появление спутниковой навигации позволило провести более точные измерения и проверить, считавшуюся до этого, весьма точной геодезическую сеть России. Оказалось что многие регионы изображены на картах с недопустимой ошибкой, а Камчатка вообще "уехала" аж на 10 метров. В результате все было заново точно перемерено и принята новая система координат СК-95, уже точно привязанная к ПЗ-90, а с ней вместе и к WGS-84. Определение координат объектов в системе координат СК–95 по результатам измерений, выполненных с использованием глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) GPS (NAVSTAR, США) до сих пор остается некорректным и небезукоризненным. Это обусловлено многими причинами, до разрешения которых едва ли стоит ожидать быстрого переиздания карт из системы СК 42 в систему СК-95.

Еще нужно сказать о формате представления координат.

На наших картах координаты приводятся в градусах, минутах и секундах. В настройках навигаторов такой формат обозначатся, как DD MM SS.SS - градусы (degrees), минуты (minutes) секунды (seconds) и с десятичными долями после десятичной точки.

В спутниковой навигации чаще используется другой формат - DD MM.MMMM (градусы и минуты с десятичными долями), а иногда и такой: DD.DDDDDD. Поэтому, чтобы не возникало недоразумений и необходимости выполнения арифметических пересчетов или использования специальных компьютерных программ – настройте навигатор на традиционный вариант DD MM SS.SS.

Возникает вопрос: если в быту и в производственной деятельности все пользуются спутниковыми координатами в системе WGS-84, зачем нам пользоваться картами в системе координат 1942 г.?

В этом есть объективная необходимость. Возведение плантаций марикультуры или каких-то других гидротехнических сооружений требует специальной регистрации в Гидрографической службе. После этого, при ежегодной корректировке, на карты наносятся эти объекты, как помехи или районы запретные для плавания судов. В навигационных пособиях делаются соответствующие записи с описаниями изменения навигационной обстановки. Без этого невозможно обеспечить безопасность плавания.

Поэтому какими бы картографическими системами мы не пользовались, в конечном счете, официальным документом утверждающим границы вашего хозяйства марикультуры останутся точки в системе координат 1942 г.

Так как недоразумения с определение границ рыбопромысловых участков для товарного выращивания гидробионтов возникают все чаще, Дальневосточная ассоциация аквакультуры обратилась в Гидрографическую службу Тихоокеанского флота за разъяснениями и получила следующий ответ:

«Ваше предложение о внесении поправок в порядок определения границ рыбопромысловых участков рассмотрено.

Гидрографическая служба Тихоокеанского флота находит Ваше предложение разумным, отвечающим интересам ГС ТОФ и считает, что в целях упорядочения и унификации информации при формировании перечней рыбопромысловых участков для осуществления товарного рыбоводства необходимо требовать от заявителей:

- границы рыбопромысловых участков указывать в системе географических координат СК-42 (градусы, минуты, секунды);

- графическое расположение водных объектов представлять на выкопировках с соответствующих навигационных морских карт, изданий УНиО МО РФ»

Тем же, кто хочет более подробно ознакомиться с существующими системами координат и способами перевода одних значений в другие, можно порекомендовать книгу

Комаровского Ю.А. «Использование различных референц-эллипсоидов в судовождении» (2005) и популярное изложение проблемы на сайте:



http://www.hllab.dp.ua/Store/texts/gps/datums.htm




Чем тверже масло, тем мягче хлеб. «Правило Тиссена»
ещё >>