Вводный. Литература и ее роль в духовной жизни человека - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека 2 477.12kb.
Xxi век это не только время изменений в политике, экономике, но и... 1 50.36kb.
2 Глава Формы общественного сознания в духовной жизни общества 1 161.09kb.
Роль священнического служения в жизни Церкви 1 78.28kb.
Учебно-методическое пособие 2006 с. 4 Тема 1 с оциальное отчуждение... 14 2051.22kb.
«Если хочешь быть здоров…» (Разговор о правильном питании) 1 21.55kb.
Религоведение 5 1182.22kb.
Рудольф Штайнер Из ga 176: Истины о развитии человека и человечества. 1 129.64kb.
Вопрос Роль философии в жизни человека и общества. Философия в системе... 1 210.16kb.
Традиции воспитания у народов кубани 1 161.7kb.
Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека 1 203.06kb.
Календарно-тематический план лекций для клинических ординаторов и... 1 38.21kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Вводный. Литература и ее роль в духовной жизни человека - страница №1/1


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля

Домашняя работа

Дата

Древнерусская литература. Русская литература XVIII века

1

Вводный. Литература и ее роль в духовной жизни человека.

1

Обзорная характеристика основных направлений русской литературы.

Знать определения понятий «шедевры русской литературы», «основное базовое образование». Знать основные разделы курса.

Знакомство со школьным учебником и программой курса для 9 класса «Шедевры русской литературы»

Читать «Слово о полку Игореве»




2-3

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы

2

«Слово» как высокопатриотичное и высокохудожественное произведение.

Знать жанры древнерусской литературы.

Выразительное чтение начала древнерусского текста. Знакомство с прозаическими и стихотворными переводами этого же отрывка.

Выучить наизусть вступление или плач Ярославны




4

Литература XVIII века. Классицизм в русском и мировом искусстве.

1

Классицизм как литературное направление. Характерные черты классицизма.

Знать основные черты классицизма как литературного направления.

Работа по таблице «Русская литература XVIII века»

Определить роль литературы XVIII века




5

Д.И.Фонвизин – сатирик. Сюжет комедии «Недоросль»

1

Углубление понятия о жанре комедии

Знать биографию писателя. Умение находить сатирическое и комическое в произведении.

Определение понятия сатира и комедия. Работа с учебником по статье о Д.И.Фонвизине

Дочитать комедию. Подготовиться с семинару




6

Урок-семинар. Герои и события. Проблемы гражданственности

1

«Недоросль». Проблемы гражданственности.

Знать: с какой целью автор вводит «говорящие» фамилии в произведение. Уметь давать характеристики героям.

Знать идеалы гражданина в комедии

О чем свидетельствует речь персонажей комедии? Каковы особенности речи Цифиркина? Что мы еще узнаем о герое по его речи?

Написать мини-сочинение




7

Образование и воспитание в комедии

1

Проблема традиции и новаторства в пьесе. Образование и воспитание в комедии.




В чем вы увидели смысл пьесы? Убедительной ли вам показалась ее финальная сцена? Кто для вас главный герой этого произведения? Какую роль играет в комедии Стародум?

Подготовить биографию М.В.Ломоносова




8

«Петр Великий русской литературы» В.Г.Белинский

1

Ломоносов – реформатор русского языка, стихосложения, системы жанров.

Знать биографию М. В. Ломоносова, теорию трех штилей, теорию стихосложения, особенности жанра оды. Уметь анализировать стихотворное произведение.

Работа с учебником. Чтение статьи о М.В.Ломоносове.

Что позволяет говорить о принадлежности поэзии Ломоносова?




9

Ода «На день восшествия…» - типичное произведение в духе классицизма

1

Жанр ода. «Ода на день восшествия Елизаветы на престол»




Анализ стихотворений

Выучить отрывок из «Вечернего размышления»




10

Новая эра русской поэзии. Творчество Г.Р.Державина

1

Державин в оценке деятелей русской культуры. Ода «Фелица»

Знать новаторство Державина, Жанр «Гневная ода», особенности раскрытия темы поэта и поэзии, власти.

Уметь анализировать стихотворения с точки зрения классицизма

Чтение оды. Работа со схемой «Своеобразие оды эпохи классицизма»

В чем ода Державина соответствует жанру классицизма?




11

Стихотворения Державина

1

«Властителям и судиям»

«Памятник». Новаторство Державина.



Знать о новаторстве Державина в области поэзии, уметь анализировать стихотворения

Чтение стихотворений и их анализ.

Выучить стихотворение «Памятник»




12

Понятие о сентиментализме. «Бедная Лиза»

1

Понятие о сентиментализме

«Бедная Лиза»



Знать основные черты сентиментализма как литературного направления. Уметь находить черты сентиментализма в повести.




Подготовить биографию Карамзина




13

Н.М.Карамзин – писатель и историк

1

Карамзин – журналист, писатель, филолог

Знать биографию Карамзина как журналиста, писателя и филолога.




Подготовить сообщение по главам




14

Итоговый урок по I разделу

1

Общие закономерности литературы XVIII века.

Знать основные черты классицизма, своеобразие русского классицизма.

Составление таблицы «Литература XVIII века»







15

«Золотой век» русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму

1

Шедевры русской литературы XIX века. Понятие о романтизме

Знать понятие «Золотой век» русской литературы, о двух способах изображения жизни в литературе. Знать основные черты романтизма и реализма как литературного направления.

Знакомство со статьей «Шедевры русской литературы XIX века». Анализ высказываний Белинского.

Выучить лекцию о романтизме




16

Романтическая лирика начала века. Творчество В.А.Жуковского

1

Очерк жизни и творчества В.А.Жуковского.

Знать биографию Жуковского.

Сопоставление произведений Г.Державина и В.Жуковского.

Подготовить сообщение по темам




17

Романтическая лирика начала XIX века

1

К.Н.Батюшков, К.Ф.Рылеев, Е.А.Баратынский, Д.В.Давыдов

Знать творчество поэтов начала XIX века. Знать определение понятий «лирика», «лирический герой»




Выучить наизусть стихотворение




18

Обучение анализу лирического стихотворения

1

Е.Баратынский «Элегия»

Уметь анализировать стихотворения.

Анализ лирического стихотворения на примере стихотворения Е.Баратынского «Элегия»

Анализировать стихотворение




19

Грибоедов: личность и судьба

1

Творческая история комедии «Горе от ума»

Знать основные этапы жизненного и творческого пути А. С. Грибоедова. Уметь записывть лекцию.



Чтение и пересказ биографии А.С.Грибоедова.

Читать комедию «Горе от ума»




20-23

Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями. I действие. II действие комедии. Обучение анализу монолога. III действие комедии. Анализ сцены бала. IV действие комедии. Смысл названия комедии

4

Сюжет и герои I действия комедии. Язык комедии. Конфликт в драме. Жанровая специфика комедии: традиционные и новаторские черты

Знать особенности комедии как жанра, теоретико-литературные понятия: экспозиция, завязка, конфликт, проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт.

Уметь выразительно читать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста, определять проблематику пьесы, идейное содержание

Анализ списка действующих лиц. Анализ монологов. Характеристика персонажей.

Охарактеризовать гостей Фамусова. Выучить наизусть монолог Чацкого или Фамусова. Подготовиться к семинару




24-25

Семинарское занятие. Молодое поколение в комедии. Нравственный идеал Грибоедова

2

«Чацкий и Молчалин. Сравнительная характеристика». «Образ Софьи». «Чацкий и Молчалин. Герой и антигерой своего времени»

Уметь выявлять и формулировать концептуальные идеи критической статьи, черты классицизма, реализма и романтизма

Кто является идеологом «века нынешнего», а кто – «века минувшего»?

Подготовиться к тесту по комедии




26

И.А.Гончаров. «Мильон терзаний». Обучение конспектированию

1

Чацкий – победитель или побежденный?

Уметь конспектировать.

Тест

Написать сочинение




27

А.С.Пушкин: жизнь и судьба

1

Пушкин – наше все: Пушкин – представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что останется нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужим, с другими мирами. Пушкин – пока единственный полный очерк нашей народной личности…Аполлон Григорьев

Знать основные этапы жизненного и творческого пути А. С. Пушкина, биографические стихи Пушкина. Уметь создавать хронологическую канву лекции, анализировать стихи с точки зрения жанра, темы, идеи, композиции.

Конспектирование. Чтение стихов

Собрать материал о лицейских друзьях




28

Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина

1

Тема дружбы в стихотворениях разных периодов творчества А.С.Пушкина

Уметь анализировать стихотворения

Анализ стихотворений







29

Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина

1

Углубление понятия о лирике жанры лирики

«К Чаадаеву»

«Во глубине сибирских руд»


Знать, что свобода в лирике А. С. Пушкина представлена как политический, философский, нравственный идеал. Основы стихосложения.

Чтение и анализ стихотворений

Читать и анализировать стихотворения




30

Любовная лирика А.С.Пушкина. адресаты лирики

1

«На холмах Грузии»

«Я вас любил»

«Я помню чудное мгновение»


Знать адресаты пушкинской любовной и дружеской лирики, историю создания стихотворений.

Выразительное чтение и анализ стихотворений







31

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина

1

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный»

«К морю»


Знать философские и христианские мотивы в лирике А. С. Пушкина. Уметь анализировать лирическое произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции

Чтение и анализ стихотворений

Выучить наизусть одно из стихотворений




32

Семинарское занятие. Образы природы в лирике А.С.Пушкина.

1

Образы природы в лирике А.С.Пушкина. Традиции и новаторство поэта

Уметь анализировать образы природы в лирике А.С.Пушкина

Чтение и анализ стихотворений

Подготовить выразительное чтение стихотворения




33

Обучение анализу лирического стихотворения

1

Мое любимое стихотворение Пушкина: восприятие, истолкование, оценка

Уметь анализировать лирическое стихотворение

Анализ стихотворения «На холмах Грузии»

Закончить анализ стихотворения




34

«Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа

1

Понятие о романе в стихах.

«Евгений Онегин»



Знать теоретико-литературные определения, жанровые особенности стихотворного романа, композицию «онегинской строфы»

Работа с материалами учебника

Мое представление об Онегине, Ленском, Татьяне




35

Система образов романа «Евгений Онегин». Сюжет. «Онегинская» строфа

1

Понятие «онегинская строфа»

Уметь определять «Онегинскую строфу», определять ее построение

Характеристика героев

Выучить наизусть отрывки-письма Онегина и Татьяны




36

М.Ю.Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира. (Лермонтов и Пушкин)

1

«Порок» Пушкина и «Пророк» Лермонтова.

Знать основные факты жизни и творческого пути Лермонтова

Работа со статьей учебника-хрестоматии о М.Ю.Лермонтове. Работа со статьей учебника-хрестоматии «Два поэтических мира»

Выбрать и выучить наизусть одно из лирических стихотворений М.Ю.Лермонтова




37

Лирический герой поэзии М.Ю.Лермонтова. Темы лермонтовской лирики.

1




Знать основные тропы, уметь находить их в тексте.


Чтение и разбор стихотворения «смерть Поэта»







38

Образ России в лирике М.Ю.Лермонтова. Анализ стихотворения «Родина»

1

«Прощай, немытая Россия», «Родина»

Уметь выделять смысловые части текста.

Уметь создавать письменный текст-анализ стихотворения.



Анализ стихотворений

Выучить родина «Родина» наизусть




39

Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова

1

«Когда волнуется желтеющая нива», «Ветка Палестины», «На севере диком стоит одиноко…», «Выхожу один я на дорогу»

Уметь анализировать стихотворения

Анализ стихотворений

Выучить наизусть «Выхожу один я на дорогу»




40

Подготовка к классному сочинению. Судьба поколения 1830-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова.

1




Уметь анализировать стихотворения

Анализ стихотворения «Дума». Подготовка к сочинению

Составить черновой вариант работы




41

Классное сочинение обучающего характера. Идейная взаимосвязь стихотворений М.Ю.Лермонтова «Бородино» и «Дума»

1

«Идеальная взаимосвязь стихотворений М.Ю.Лермонтова «Бородино» (1837), «Дума» (1838)

Уметь писать творческую работу, выявлять недостатки и достоинства сочинений

Написание сочинение

Подготовиться к обзору романа «Герой нашего времени»




42

«Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин – «портрет поколения»

1

первый психологический роман в русской литературе.

Уметь сопоставлять эпизоды романа и характеризовать персонажей.

Знать особенности жанра дневника,

Диспут на тему «Печорин герой своего времени»

Подготовиться к комментированному чтению главы «Княжна Мери»




43

Век Лермонтова в романе

1

«Княжна Мери»

Уметь сопоставлять поступки, характеры героев повести с характером Печорина, анализировать стиль автора

Диспут: почему Печорин является как бы инородным элементом везде, где он появляется? Как характеризуется век через главного героя романа Лермонтова?

Прочитать комментарии к главе «Тамань».




44

Обучение анализу эпизода (по главе «Тамань»)

1

«Тамань»

Уметь определять границы эпизода, тем, роль эпизода в раскрытии идеи произведения.

Работа с развернутым планом сочинения. «Роль главы «Тамань» в романе «Герой нашего времени»

Готовиться к проведению итоговой работы по творчеству М.Ю.Лермонтова




45

Итоговый урок по творчеству М.Ю.Лермонтова

1







Тест

Подготовить биографию Гоголя Н.В.




46

Н.В.Гоголь: страницы жизни. Первые творческие успехи

1

«Вечера на хуторе близ Диканьки», «Ревизор»

Знать биографию Гоголя, ранее изученные произведения

Викторина

Подготовиться к семинару по циклу «Петербургские повести».




47-48

Цикл «Петербургские повести». Семинарское занятие

2

Тема «маленького» человека в повести «Шинель»

Уметь составлять аналитические вопросы

Как вы понимаете слово «абсурд»? В чем абсурд Гоголевской «Шинели? В чем абсурдность Акакия Акакиевича? В чем сюжет «Шинели»?

Подготовить доклад по теме «История создания поэмы «Мертвые души»




49

«Мертвые души». История создания, особенности сюжета, система образов. Чичиков и помещики

1




Знать историю создания поэмы, композиционные особенности, жанровое своеобразие

Аналитический пересказ главы «Чичиков у Манилова»







50

Деталь как средство создания образов

1

Деталь как средство типизации, индивидуализации.

Знать основные функции детали в создании художественного образа.

В главе 2 найти детали, охарактеризовать их и определить их роль в тексте главы.

Ответить на вопрос: Чичиков – это беда или надежда России?




51

Диспут. Образ Чичикова (по главе 11)

1

Чичиков - новый «герой» эпохи. Средства создания образа Чичикова и его композиционная роль.


Понимать роль главного героя в системе образов. Уметь характеризовать Чичикова

Характеристика образа Чичикова. Ответить на вопрос: «живая» душа Чичиков или «мертвая»?

Подготовить сообщение о жизни Тютчева, Фета, Некрасова.




52-53

Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета

2

Особенности поэтического мира

Знать биографию поэтов, основные особенности поэтического языка каждого поэта, уметь сопоставлять лирические произведения, выразительно читать

Сопоставительный анализ стихотворений «Летний вечер» Ф.И.Тютчева и «Какая ночь» А.А.Фета.

Выучить наизусть стихотворение (на выбор).




54

Подготовка к домашнему сочинению «Некрасов и его предшественников о поэте и поэзии»

1

Тезис рассуждения: формулировка и раскрытие

Уметь формулировать тезис и его раскрывать

Формулировка тезиса рассуждения, раскрытие тезиса

Написать сочинение




55

И.С.Тургенев: личность, судьба, творчество. Содержание повести «Первая любовь»

1

Повесть «Первая любовь» как одно из наиболее автобиографичных произведений Тургенева

Знать биографию и общую характеристику творчества, историю создания повести.

Беседа по содержанию повести «Первая любовь».

Подготовить краткий пересказ истории любви рассказчика: зарождение любви, развитие чувства, драматический финал любви




56

История любви как основа сюжета повести. Психологизм и лиризм И.С.Тургенева. Образ героя-повествователя

1

Психологизм как изображение в литературном произведении внутреннего мира человека, его мыслей, намерений, переживаний, эмоций, осознаваемых чувств и бессознательных психических движений.

Уметь аналитически пересказывать, характеризовать образы.

Работа над содержанием понятия «герой-повествователь»

Работа с текстом повести «Первая любовь»: портрет и пейзаж, выразительное чтение и комментирование




57

Идейный замысел повести. Мастерство пейзажной живописи Тургенева

1

Роль пейзажа в художественном произведении.

Уметь анализировать фрагменты текста

Какую роль играет пейзаж в этой сцене? Справедливо ли, по-вашему, утверждение, что тургеневский пейзаж многообразен и является своеобразным действующим лицом произведения?

Выразительное чтение главы XII.




58

Роль главы XII в повести «Первая любовь»

1




Уметь анализировать текст

Какие события описаны в главеXII? Какое место занимает эта глава в развитии сюжета?

Прочитать статью о А.Н.Островском




59

А.Н.Островский. Слово о драматурге. Имена и фамилии в пьесах Островского. Пьеса «Бедность не порок»

1

Значение драматургии А.Н.Островского. Периоды творческого пути Островского

Знать определение жанров «драма», «трагедия», «комедия», «ремарка»

О чем говорят фамилии в пьесах А.Н.Островского?

Подготовить воспроизведение пьесы из комедии «Бедность не порок»




60

Основной конфликт комедии. Работа с текстом драматического произведения

1

Композиция пьесы. Конфликт в драматическом произведении.

Уметь анализировать текст

Работа с понятием «конфликт». Ответить на вопрос: какие герои пьесы олицетворяют ее конфликт?







61

Любим Торцов – главный герой пьесы. Роль народной песни в пьесе

1




Уметь анализировать образы драматического произведения

Работа над образом Любима Торцова, над выразительным чтением текста

Читать статью о Ф.М.Достоевском




62

Ф.М.Достоевский. Основные этапы жизни и творчества. Повесть «Белые ночи». Место в творчестве

1

Жизненный путь писателя. Обзор романов.

Уметь обмениваться своими впечатлениями о прочитанной повести «Белые ночи»




Мое представление о главном герое – аналитическое чтение фрагментов текста




63-64

Тип петербургского мечтателя. Тема одиночества человека в странном мире ночей. Петербург Достоевского

2

Особенности образа главного героя – мечтателя. Особенности пейзажа Достоевского

Уметь анализировать текст и характеризовать героев

Беседа. Ответить на вопрос: о чем мечтает главный герой, а вместе с ним и автор?

Познакомиться со статьей о Л.Н.Толстом, пересказать ее




65

Личность Л.Н.Толстого. Автобиографическая трилогия. Обзор содержания. Психологизм прозы Толстого

1

Обзор содержания трилогии. Особенности повествования Л.Н.Толстого

Уметь работать с учебником, обсуждать самостоятельно прочитанные произведения

Какая особенность толстовского психологизма проявилась в этом произведении?

Перечитать полный текст главы Comme il faut». Составить вопросы для анализа главы




66

Подлинные и мнимые ценности жизни

1

Форма повествования произведения.

Уметь анализировать текст и пересказывать

Как до читателя доносятся чувства и переживания главного героя? Напомнила ли эта глава что-то из вашей жизни? Нет ли подобных увлечений у ваших друзей?

Перечитать главу «Я проваливаюсь», подготовить пересказ, близко к тексту




67

Особенности повествования Л.Н.Толстого. Приемы психологического самоанализа героя. Глава «Я проваливаюсь». Подготовка к сочинению

1

Приемы психологического самоанализа героя (внутренние монологи, преобладание описаний и рассуждений над развитием действия, диалоги, речевая характеристика)

Знать понятие «диалектика души», приемы психологического самоанализа героя, уметь составлять и анализировать план сочинения

Подготовка к сочинению-миниатюре «Диалектика души» в повести Л.Н.Толстого «Юность»

Написать сочинение-миниатюру




68

Как писать сочинение-очерк? Подготовка к домашнему сочинению на тему «Мой современник»

1

Очерк. Характеристика разновидностей очерка.

Знать определение жанра «очерк», разновидности очерка. Уметь писать сочинение-очерк

Обсуждение ключевых вопросов к теме сочинения.

Написать сочинение-очерк




69

Эпоха А.П.Чехова. Художественное мастерство Чехова-рассказчика

1

Эпоха «безвременья». Художественное мастерство рассказов Чехова. Темы юмористических рассказов Чехова

Знать основные даты жизни А.П.Чехова.

Анализ рассказов А.Чехова «Тоска» и «Счастье»

Прочитать рассказы А.П.Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»




70

«Маленькая трилогия»

1

Философско-нравственная проблематика рассказов трилогии и авторское отношение к ней.




Какие из перечисленных особенностей вы увидели в рассказах трилогии? Какова проблематика этих рассказов?

Написать сочинение по одной из тем: «Смешное и грустное в произведениях А.П.Чехова». «Роль пейзажей в произведениях Чехова».




Русская литература XX века

71

Пути русской литературы XX века

1

Богатство и разнообразие поисков, жанров и направлений русской и литературы XX века

Уметь конспектировать материал

Что было характерно для литературы до 1917г.? Какая тема господствовала в литературе 1920г.?

Чтение статьи о М.Горьком. Прочитать рассказ «Макар Чудра».




72-73

М.Горький. Краткий обзор жизни и раннего творчества писателя. Анализ рассказа «Макар Чудра».

2

Краткий обзор жизни и раннего творчества писателя.

Знать определение понятия «романтизм», совершенствовать навыки анализа текста.

Назовите романтические черты героев прочитанных вами рассказов Горького?

Подготовиться к сочинению по романтическим произведениям Горького




74

Сочинение по романтическим произведениям Горького

1

«С таким человеком сам лучше становишься». Образы героев рассказа «Макар Чудра». «Героическое дело требует героического слова». Особенности романтизма Горького.

Уметь применять на практике навыки анализа текста, писать сочинение

Сочинение

Дописать сочинение. Прочитать повесть М.А.Булгакова «Собачье сердце»




75

История создания и судьба повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»

1

Смысл названия повести «Собачье сердце».

Знать основные сведения о жизни и творчестве писателя. Знать содержание повести, особенности булгаковской сатиры,

Смысл названия повести двойственный: собачье сердце пса Шарика доверчивое и преданное; собачье сердце Шарикова – подлое, продажное, хамское. Пусть собаки остаются собаками, а люди – людьми.







76

Проблемы и художественные особенности повести «Собачье сердце»

1

Цели булгаковской сатиры. Мастерство и гражданское мужество писателя. Актуальность произведения М.А.Булгакова.

Знать определение понятия «сатира», уметь анализировать текст

Какие проблемы волнуют автора «Собачьего сердца»? Актуальна ли повесть в наши дни?

Подготовиться к сочинению по повести «Собачье сердце»




77-78

Сочинение по повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»

2

«Фантастическое и реальное в повести». «Сатирическое мастерство М.А.Булгакова». «Смешон или страшен Шариков?»

Уметь выражать свое мнение, анализировать текст, писать сочинение

Сочинение

Дописать сочинение




79

Русская поэзия Серебряного века

1

Серебряный век. Основные поэтические направления.

Знать определение понятия «серебряный век», «модернизм», «символизм», «акмеизм», «футуризм»

Повторение темы «Литература рубежа XIX – XX веков»

Прочитать статью учебника, посвященную А.А.Блоку, познакомиться с его стихотворениями




80

Личность и творчество Александра Блока. Женские образы в лирике поэта.

1

Своеобразие лирики Блока. «Незнакомка»

Знать содержание теоретико-литературных терминов. Уметь выделять главное и значимое в учебном материале Уметь конспектировать лекцию

Чтение и комментирование стихотворений

Выучить наизусть стихотворение А.А.Блока о России




81

Тема Родины в творчестве А.А.Блока

1

Тема России, тема родины как одна из ведущих в лирике Блока. Значение образа России в творчестве Блока. «Русь»

Уметь анализировать поэтический текст

Чтение и анализ стихотворений, посвященных России.

Прочитать статью о Есенине




82

Слово о Есенине и его судьбе. Образ родины в лирике поэта

1

«Клен ты мой опавший», «С добрым утром!»

«Я покинул родимый дом»



Знать основные события творческой биографии поэта, его программные произведения.

Уметь анализировать поэтический текст, выделяя тропы и стилистические приемы

Чтение стихотворений и беседа о творчестве С.А.Есенина

Выучить наизусть стихотворение Есенина




83

Тема любви в лирике Есенина

1

Своеобразие любовной лирики. «Отговорила роща золотая», «Низкий дом с голубыми ставнями»

Уметь анализировать поэтический текст, выделяя тропы и стилистические приемы

Чтение и анализ стихотворений

Прочитать статью о Маяковском




84

Поэтическое новаторство В.В.Маяковского. Ранняя лирика, стихи о любви

1

Раннее творчество Маяковского. Особенности любовной лирики. «Хорошее отношение к лошадям»

Знать теоретико-литературные понятие сатира. Уметь выделять смысловые части

Что поразило вас в личности Маяковского? Какие факты личной и творческой жизни привлекли ваше внимание?

Выучить наизусть понравившееся стихотворение




85

Сатира В.В.Маяковского

1

Особенности сатиры Маяковского В.В. «Прозаседавшиеся»


Знать теоретико-литературные понятие сатира. Уметь вести диспут

Диспут «В стихах Маяковского больше публицистики или лирики?» Чтение и анализ стихотворения «Прозаседавшиеся»

Подготовиться к сочинению по творчеству А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского




86-87

Сочинение по творчеству Блока, Есенина, Маяковского

2

«Родина в творчестве Блока, Есенина, Маяковского». «Тема любви в творчестве Блока, Есенина, Маяковского». «Женские образы в творчестве А.А.Блока»

Знать материал по Блоку, Есенину,Маяковскому. Уметь выражать свое мнение, анализировать текст

Сочинение

Дописать сочинение




88

Обзор творчества А.А.Ахматовой

1

Мотивы и настроения ранней лирики и поздних стихотворений Цветаевой

Знать биографию Ахматовой. Уметь выразительно читать и анализировать поэтический текст

Чтение и анализ стихотворений

Выучить наизусть стихотворение Ахматовой




89

Штрихи к творческому портрету Марины Цветаевой

1

Мотивы и настроения ранней лирики и поздних стихотворений Цветаевой

Уметь выразительно читать и анализировать поэтический текст

Чтение и анализ стихотворений

Выразительно читать стихотворения Заболоцкого




90

Человек и природа в поэзии Н.А.Заболоцкого

1

Особенности раскрытия темы «Человек и природа» в лирике Заболоцкого

Знать основные вехи биографии Н.А.Заболоцкого

Чтение и анализ стихотворений

Выучить наизусть стихотворение Заболоцкого




91

Рассказ М.А.Шолохова «Судьба человека»

1

«Судьба человека»

Знать особенности композиции рассказа «Судьба человека».

Уметь характеризовать образ главного героя.

Каковы особенности композиции и сюжета этого произведения? Как проявляет себя герой во всех испытаниях? Как выражена в рассказе авторская позиция?

Прочитать стихотворения Твардовского о Родине, о природе




92-93

Слово о Твардовском. Лирика поэта. Военная лирика Твардовского. Поэма «Василий Теркин»

2

Особенности военной лирики Твардовского, роль поэмы «Василий Теркин» в годы ВОв

Знать биографию А.Т.Твардовского,

Беседа по творчеству Твардовского. Чтение и анализ стихотворений

Выучить стихотворение Твардовского наизусть




94-95

Герои и проблемы современной литературы. Семинарское занятие

2
















96-97

Тест по программе 9 класса

2




Знать произведения изученные в 9 классе

Тест

Читать «Гамлет» Шекспира




Из зарубежной литературы

98-99

Уильям Шекспир. «Гамлет»

2

Драматическое произведение. Художественные особенности трагедии «Гамлет»

Иметь представление о героях трагедии. Уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения

Беседа по трагедии «Гамлет»

Читать комедию Ж.-Б.Мольера «Мещанин во дворянстве»




100-101

Жан-Батист Мольер. «Мещанин во дворянстве»

2

Пьеса эпохи классицизма. Признаки классицизма в драме.

Знать биографию Ж.-Б.Мольера

Чтение статьи о Мольере.







102

Итоговый урок

1




















Плохие новости вытесняют из обращения хорошие новости. Ли Левингер
ещё >>