Вступительное слово учителя - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа мероприятия Конференц-зал, 5 корпус 10: 00 11: 15 Вступительное... 1 7.63kb.
Ход мероприятия Вступительное слово учителя (Слайд ) 1 87.41kb.
Вступительное слово учителя 1 105.46kb.
Вступительное слово учителя 1 200.53kb.
Заболевания органов дыхания, их предупреждение 1 117.36kb.
Вступительное слово учителя (Слайд 1) 1 103.12kb.
Светлее грусть, когда цветут цветы. Н. Рубцов. Ход урока. I. 1 56.35kb.
Презентация Ход классного часа: Вступительное слово учителя 1 26.38kb.
Уроки развития речи в 5 классе Вступительное слово учителя 1 54.77kb.
«Многоликая ложка» 1 42.95kb.
Программа вечера: Вступительное слово учителя «Математика вокруг... 1 192.59kb.
Урок-суд тема урока: «Волновые и квантовые свойства света» План урока... 1 109.13kb.
Исследование рабочих процессов и разработка современных криогенных... 4 527.03kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Вступительное слово учителя - страница №1/1

Ход урока

Вступительное слово учителя: (дети слушают стоя)(3мин)

Здравствуйте ребята! Сегодня я зашла в класс на урок и обнаружила на столе подарок. Наверное, у кого-то день рождение? Есть такие в классе ученики? (нет) Тогда может быть день рождение у кого-то в январе или в феврале? (нет) Давайте изучим по - внимательнее эту коробочку. Что же находится внутри нее. Здесь только записка и больше ничего. Прочитаем ее.



Приглашаем вас принять участие в спортивном празднике, посвященном величайшему событию 2014 года в России - зимней олимпиаде в г.Сочи.

Ничего не понимаю, а причем же здесь математика? Неужели подарок по ошибке попал в этот кабинет? Подождите, на дне коробочки еще одна записка:



Ждем вас в нашем городе: Цифрограде. Чтобы туда попасть и успешно выступить на соревнованиях, необходимы знания математики.

Т.о. ребята, нас пригласили поучаствовать в математическом празднике, посвященном зимней олимпиаде в г. Сочи. Мне очень любопытно, я хотела бы побывать в Цифрограде, а вы? (Да) Тогда в путь.



Участвуя в олимпиаде Цифроград 2014, мы приведем в порядок ум, закрепим знания по теме: «Действия с натуральными числами», познакомимся с зимними олимпийскими видами спорта, лучшими Российскими спортсменами и еще раз убедимся в красоте и многообразии математического мира.

В конце олимпийских игр смелых, умных и отважных героев математического спорта ждут медали и хорошие оценки. Поэтому будьте внимательными, запоминайте необходимую информацию, чтобы успешно преодолеть все препятствия и вернуться победителями.

(дети садятся по группам за столы: 4 группы по 5человек в каждой и 1 группа из 4 человек)

Учитель: (2мин) В олимпиаде будут участвовать 4 команды, сидящие за красным, желтым, зеленым и синим столами, а оставшаяся группа, используя жеребьевку, распределяет между собой роли: судей, спортивных комментаторов и корреспондентов, чтобы честно определять победителей в каждом соревновании, комментировать события и сообщать интересную информацию из мира спорта. Команды выберите капитанов, которые подойдут ко мне и определят случайным образом название своей команде. Итак, в олимпиаде принимают участие команды: «Плюс», «Числа», «Минус» и «Слагаемые».

Судьи будут сообщать результаты достижений соответствующих команд. А теперь нам необходимо найти дорогу в город Цифроград. Для этого командам необходимо устно решить цифровые примеры. За каждый правильный ответ вы получаете одну звезду, судьи будут складывать их в ларец достижений вашей команды. (Чем больше звезд, тем ближе победа). Итак, начнем с команды «Плюс»…./устный счет/ (8мин)



и т.д.

Вы справились с данной математической задачей, молодцы, и теперь мы в городе Цифроград на зимних олимпийских играх.

Переходим непосредственно к соревнованиям. И первый вид спорта, предлагаемый на зимней олимпиаде Цифроград-2014:

Фигурное катание. (появляется слайд с изображением данного вида спорта)



Историческая справка: (читает спортивный комментатор)(1мин+1мин)

На зимних олимпиадах с 1998 года по 2010 год российские фигуристы завоевали 8 золотых и 2 серебряных медали. Среди победителей такие выдающиеся спортсмены, как Елена Бережная и Антон Сихарулидзе (Солт-Лейк- Сити), Евгений Плющенко, Ирина Слуцкая, Татьяна Навко и Роман Костомаров (Турин) и многие другие.

Итак, вернемся к испытанию.

Каждой команде за 1мин. предстоит выполнить необычные элементы фигурного катания. Кто быстрее справится, получит звезду и найдет правильный ответ на следующий вопрос: «В виде, какой фигуры построен пьедестал для призеров олимпийских игр?».

Перед вами в конверте №1 лежит листок на котором изображены цифры следующим образом. /показывает копию на доске/. Надо посчитать их от 1 до 25 и найти, какое число пропущено.

Итак, время пошло….Какое число пропущено? (20)

http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/148/147668/147668_html_m549f373.jpg

Спросим у судий, какое слово скрывается за этим числом?



Ответ одного из судий, у которого на столе лежит карточка с числом 20:

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД.

Итак, команда победитель получает звезду.

Следующее испытание для капитанов.



Прыжки с трамплина. (появляется слайд с изображением данного вида спорта)

(1мин+1мин)

 Историческая справка: (читает корреспондент)Прыжки с трамплина— это вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов. Этот вид спорта зародился в Норвегии, где был распространен народный обычай, состязаться в искусстве катания с гор (слалом). Различают средний (70 м) и большой (120м) трамплины. Прыжки на лыжах с трамплина характеризуются весьма сложной техникой, требующей от спортсмена смелости, быстроты и совершенной координации движений.



Посмотрим как с данным видом состязаний справятся гости олимпийских игр.

В течении 1мин пока играет музыка вам необходимо выполнить задание. Переставить одну палочку так, чтобы получилось верное равенство.

6-4=3 (ответ: 6-4=2)

7-5=7 (ответ: 7-6=1)

1+8=1 (ответ: 1+6=7)

8+8=0 (ответ: 8+0=8)

В это время все участники олимпиады будут поддерживать своих капитанов, под бодрую песню. Если вы справитесь раньше времени, то присоединяйтесь к нам. Итак, болельщики не зевайте, встаньте дружно и за мною повторяйте.

Физкультминутка.

Проверим результаты работы капитанов. За правильные ответы получите звезду.

Следующее испытание в нашей олимпиаде это:

Биатлон. (3мин+6 мин)

(появляется слайд с изображением данного вида спорта)

Ни одна зимняя олимпиада не обходится без этого вида спорта, многие наши лучшие спортсмены завоевали золотые медали, установили новые рекорды и стали лучшими из лучших. Посмотрим небольшой сюжет на эту тему



./видео о биатлоне/

В наших школьных рядах тоже есть достойные олимпийского огня, те, которыми мы все можем гордиться. И в данном испытании мы узнаем, кто самые лучшие, быстрые, меткие биатлонисты.

Вам предлагается выполнить один из элементов биатлона: стрельба по мишеням. Для каждой команды своя мишень, состоящая из 6 кругов, которые пронумерованы. В одном из них написана буква. Члены команды после моего сигнала по - одному подходят к доске и делают выстрел, решая уравнение. Получая ответ, участник в таблице ниже находит соответствующую букву и записывает ее в круг №1. Возвращается на место, передавая эстафету следующему игроку, который решает уравнение №2 и соответствующую букву записывает в мишень №2 и т.д. Стрельба продолжается до тех пор, пока какая-либо команда первой не решит все уравнения и не отгадает слово, зашифрованное на табло. Если участник ошибается в решении уравнения, то команда может исправить ответ.

Итак, время пошло….

1. х+37=85(к)

2.300-y=206(е)

3.35х=175(д)

4.25х+49=149(о)

5.(х+15)-8=17 (р)

1. х+45=98(б)

2. y-307=308(о)

3.37х=259(д)

4.10х+13=163(е)

5. (х-35)+12=32(П)

1. х+18=94(е)

2. y-34=166(а)

3.43х=215(л)

4.9х-54=162(д)

5. (24+х)-21=10 (М)

1. х+59=81(к)

2. 218-y=156(й)

3.12х=840(О)

4.181-8х=45(е)

5. (45-х)+18=58 (х)

Е

О

К

Д

Р

П

Е

О

Д

Б

М

А

Е

Л

Д

К

Й

Е

О

Х

94

4

48

5

10

55

15

615

7

53

7

200

76

5

24

22

62

17

70

5


Р

Е

Д

К

О

Р

5 2 1 4 0 3




П

О

Б

Е

Д

А

5 2 1 4 3 0




Ь

Л

А

Д

Е

М

5 1 4 2 3 0




Й

Е

К

К

О

Х

5 3 1 0 4 2

Давайте проверим зашифрованные слова. И первые, справившиеся с этим испытанием, получают звезду. И, наконец, завершает олимпиаду великолепная игра хоккей.

Хоккей. (8мин) (появляется слайд с изображением данного вида спорта)



Историческая справка: (читает спортивный комментатор)Российские хоккеисты с 1998 года завоевали две медали в олимпийских играх в Солт – Лейк - Сити и Нагано: бронзовую и серебряную.

Вернемся к испытанию. Вместо шайбы - каверзные вопросы, которые я буду задавать каждой команде по - очереди. За каждый правильный ответ вы получаете звезду. Если команда ответила не верно, то на этот же вопрос отвечает следующие игроки. Время на обдумывание каждого вопроса 30 сек.



  1. По дороге идут 3 русских и 6 французских спортсменов, а навстречу им 1 русская и 1 французская биатлонистки. Сколько всего спортсменов?(11)

  2. При постройке забора в олимпийской деревне, плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора? (8 метров)

  3. Два шахматиста играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа.) 

  4. Если буквы слова "олимпиада" расположить в алфавитном порядке, какая буква окажется на третьем месте? (И)

Финальный вопрос для всех. Кто правильно ответит быстрее всех, забьет решающую шайбу в ворота всех противников и получит две звезды.

  1. Сколько колец в олимпийской эмблеме? (5)

(1+7мин) Итак, наша игра подошла к концу. Пора подводить итоги.

Уважаемые судьи, сообщите нам результаты достижений каждой команды, чтобы определить победителя. (оглашение результатов) Т.о. награждается команда….Всех ее участников просим выйти к победному пьедесталу (к доске), а так же капитанов остальных команд. (появляется слайд с изображением золотых медалей)



Мы покидаем город Цифроград с медалями и подарками, а так же с хорошими оценками для всех участников этого праздника. /Произнося эти слова, учитель раздает медали победителям и поощрительные призы другим участникам/. Давайте поаплодируем победителям и всем участникам олимпиады.

Когда игры заканчиваются, символ данного спортивного события, олимпийский огонь, передают государству, которое будет встречать участников через 4 года и организовывать соревнования. У каждого из вас в ладонях частичка этого огня. Покидая сегодняшний урок, выберите то государство, кому вы отдадите символ олимпиады:c:\documents and settings\admin\рабочий стол\9572ae12-af07-4874-8d41-6396718df52d.jpg


  1. Государство грусти и уныния

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\smail.jpg



  1. Государство радости и знаний

Я очень рада, что большинство из вас передало частичку олимпийского огня государству радости и знаний, доказывая тем самым, что на уроке было интересно и занимательно. Надеюсь, что мы чаще будем проводить такие математические праздники.

Домашнее задание:

1.Тема: здоровое питание. Соль играет важную роль в жизнедеятельности организма. В теле человека, весящего 70 кг, содержится 150 г соли. Сколько соли содержится у человека весом 35 кг? (75 грамм)

2. Тема: Вредные привычки. Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые 15 секунд умирает человек. Сколько человек умирает от последствий курения на планете за один урок? (180 человек)



3.Тема: Режим дня. Мальчик лёг спать в 10 часов вечера и проснулся в 8 часов утра. Сколько часов спал мальчик? Ведёт ли мальчик здоровый образ жизни, если учесть, что дети должны спать 10 - 11 часов в сутки? (10 часов, да)

Спасибо за урок. До свидания.




Квартет — это беседа четырех умных людей. Йозеф Гайдн
ещё >>