Всероссийская научно-практическая конференция «Кадровая стратегия современного образования: курс на профессиональную социализацию мо - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Iv всероссийская научно-практическая конференция > > современные... 1 33.19kb.
Сегодня 16 апреля в Кузгту начала работу V всероссийская, 58 научно-практическая... 1 23.65kb.
Программа работы Всероссийской научно-практической конференции 1 94.75kb.
Проведение ежегодной итоговой научно-практической конференции студентов... 1 9.14kb.
Научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «правовое... 1 16.65kb.
Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых... 1 351.48kb.
Всероссийская научно-практическая конференция 1 50.4kb.
Традиционное прикладное искусство глазами молодых: итоги VIII всероссийской... 1 65.53kb.
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 1 132.68kb.
А. Н. Блеер 2011 г. Положение 1 65.26kb.
Программа 21-23 октября 2013 года томск 2013 4 570.92kb.
Трек к Базовому Лагерю в. Эверест. Подъём на в. Кала Патар (5545м) 1 56.15kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Всероссийская научно-практическая конференция «Кадровая стратегия современного образования - страница №1/1

РАЗДЕЛ 4. Всероссийская научно-практическая конференция «Кадровая стратегия современного образования: курс на профессиональную социализацию молодых специалистов» как форма апробации и представления результатов исследования по проекту «Разработка, апробация и внедрение модели эффективной профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников педагогических вузов, основанной на использовании современных технологий сетевого взаимодействия»

Всероссийская научно-практическая конференция (далее Конференция) «Кадровая стратегия современного образования: курс на профессиональную социализацию молодых специалистов» была проведена с целью обсудить проблему профессиональной социализации молодых специалистов сферы образования и представить результаты, полученные в ходе реализации проекта «Разработка, апробация и внедрение модели эффективной профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников педагогических вузов, основанной на использовании современных технологий сетевого взаимодействия».

Конференция проводилась 15-16 октября 2012 года в ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет». Ее организаторами выступили Министерство образования и науки РФ, Министерство образования и науки Челябинской области, Челябинский государственный педагогический университет, а ее участниками – представители законодательной и исполнительной власти, высших учебных заведений, педагоги общеобразовательных школ, выпускники вузов, студенты. Всего участвовало более 400 человек из из различных городов России (Москва, Екатеринбург, Курган, Магнитогорск, Нижний Тагил, Оренбург, Омск, Тюмень, Челябинск, Шадринск, Уфа и др.).

Программа Конференции была насыщена и разнообразна и включала пленарные заседания, работу секций (в том числе и сателлитных для студентов), проектных центров, мастер-классов, круглых столов, тренингов, выставки, презентацию интернет-портала ЧГПУ для молодых педагогов. Выдержки из Программы Конференции приведены в Приложении 38.

Тематика пленарных заседаний позволила многоаспектно проанализировать состояние проблемы профессиональной социализации молодых специалистов. Были рассмотрены следующие вопросы: взаимодействие педагогического вуза с работодателями в процессе подготовки кадров; инновационные процессы в подготовке кадров для системы образования; социальное партнерство в процессе профессиональной социализации молодых специалистов; методическое сопровождение профессиональной социализации молодых специалистов; управленческие механизмы профессиональной социализации молодых специалистов; тьюторское сопровождение профессиональной социализации молодых специалистов и т.п. В работе пленарных заседаний приняли участие руководители Министерств Челябинской области (образования и науки, социальных отношений), ректоры и проректоры вузов (Уральского государственного педагогического университета, Тюменского областного государственного института развития регионального образования, Челябинского государственного педагогического университета), председатель Челябинской областной организации профсоюза работников народного образования и науки, заместитель главы по социальным вопросам Трехгорного городского округа, начальник управления по делам образования Кыштымского городского округа, преподаватели образовательных учреждений. Подобное представительство позволило рассмотреть проблему с разных позиций и уровней управления.

В ходе конференции работали 12 секций (из них 2 – для студентов), рассмотревших следующие вопросы: внутривузовская профессиональная социализация студентов; сетевое взаимодействие в профессиональной социализации молодых специалистов; послевузовская профессиональная социализация молодых специалистов; дополнительное профессиональное образование как фактор профессиональная социализация молодых специалистов; психологические аспекты профессиональной социализации; оздоровление молодого специалиста как условие его успешной профессиональной социализации; мониторинг профессиональной социализации молодых специалистов; методологические проблемы профессиональной социализации. На заседаниях секций было заслушано около 150 докладов. В работе приняли участие ученые, представители органов управления, учителя школ, преподаватели колледжей, аспиранты, магистранты и студенты.

Осознанию проблем профессиональной социализации и определения методико-технологических путей их решения способствовали работающие в ходе конференции: дискуссионная площадка «Почему выпускник педагогического вуза не идет работать в школу?»; пресс-конференция «Реализация государственной политики в области поддержки молодых специалистов»; круглый стол «Новый учитель – залог успеха новой школы»; брифинг «Модели эффективного закрепления в профессии социальных работников и социальных педагогов»; мастер-классы «Философия слайда», «Использование электронных образовательных ресурсов в современной школе»; проектные центры «Система мер по закреплению молодого специалиста в образовательном учреждении», «Внутривузовский и послевузовский тьюториат молодого специалиста»; тренинг «Я – успешный педагог»; творческая мастерская «Способы закрепления молодых специалистов в образовательном учреждении»; презентация интернет-портала для молодого педагога; информационно-аналитический семинар «Контекст и условия введения тьюторства в высшей школе». Кроме того, проводился анкетный опрос участников конференции. Содержание анкет для представителей вузов и образовательных учреждений, которые предлагались в ходе работы конференции приведены в Приложении 39.

Многоплановость тематики и широкое представительство выступающих на секциях и иных формах работы конференции позволили сформулировать тезисы резолюции и выработать предложения по повышению эффективности дальнейшей работы по профессиональной социализации молодых специалистов. Содержание Резолюции Конференции приведены в Приложении 40.








Настоящий человек состоит из вопросов, настоящий Бог состоял бы из ответов. Станислав Ежи Лец
ещё >>