Всемирная организация интеллектуальной собственности - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Всемирная организация интеллектуальной собственности 1 91.55kb.
Всемирная организация интеллектуальной собственности 1 57.12kb.
Всемирная организация интеллектуальной собственности 1 86.03kb.
Всемирная организация интеллектуальной собственности 27 4117.1kb.
Всемирная организация интеллектуальной собственности 9 1392.98kb.
Всемирная организация интеллектуальной собственности 1 291.21kb.
Всемирная организация интеллектуальной собственности 21 3039.09kb.
Всемирная организация интеллектуальной собственности 14 2190.4kb.
R всемирная организация интеллектуальной собственности 1 24.71kb.
Методические рекомендации по оценке стоимости интеллектуальной собственности 8 763.17kb.
Интеллектуальной собственности 1 22.72kb.
Калининградская Правда (Калининград), №037 1 74.46kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Всемирная организация интеллектуальной собственности - страница №1/12



ВОИС



R

PCIPD/4/З

ОРИГИНАЛ: английский

ДАТА: 16 сентября 2005 г.


ВСЕМИРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ЖЕНЕВА

постоянный комитет по сотрудничеству в целях развития в области интеллектуальной собственности
(ПКРИС)

ЧЕТВЕРТАЯ СЕССИЯ

жЕНЕВА, 14 И 15 АПРЕЛЯ 2005 Г.

отчет

утвержден Комитетом


1 14-15 апреля 2005 г. в Женеве в штаб-квартире ВОИС проходила четвертая сессия Постоянного комитета по сотрудничеству в целях развития в области интеллектуальной собственности («Комитет»).
2 На заседании были представлены следующие государства: Алжир, Аргентина, Австралия, Австрия, Бахрейн, Бангладеш, Бенин, Бразилия, Болгария, Бурунди, Камбоджа, Канада, Чили, Китай, Колумбия, Конго, Кот-д’Ивуар, Куба, Дания, Доминиканская Республика, Египет, Эстония, Эфиопия, Франция, Габон, Германия, Греция, Ватикан, Гондурас, Венгрия, Индия, Индонезия, Иран (Исламская Республика), Ирак, Израиль, Италия, Ямайка, Япония, Иордания, Кения, Латвия, Лесото, Ливийская Арабская Джамахирия, Литва, Люксембург, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мальта, Мексика, Монголия, Марокко, Мозамбик, Намибия, Нидерланды, Нигер, Нигерия, Пакистан, Парагвай, Филиппины, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Румыния, Российская Федерация, Саудовская Аравия, Сенегал, Сербия и Черногория, Сингапур, Словакия, Южная Африка, Испания, Шри-Ланка, Судан, Швеция, Швейцария, Сирийская Арабская Республика, Таиланд, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Соединенное Королевство и Соединенные Штаты Америки (82).
3 В качестве наблюдателей были представлены следующие межправительственные организации (МПО): Африканская организация интеллектуальной собственности (АОИС), Африканский союз (АС), Комиссия Европейских сообществ (КЕС), Европейская патентная организация (ЕПО), Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО), Лига арабских государств (ЛАГ) и Всемирная торговая организация (ВТО) (7).
4 Представители следующих международных неправительственных организаций (НПО) приняли участие в качестве наблюдателей: Ассоциация по содействию интеллектуальной собственности в Африке (APPIA), Международная Ассоциация деятелей литературы и искусства (ALAI), Ассоциация производителей программ для бизнеса (BSA), Альянс в области авторского права стран Центральной и Восточной Европы (CEECA), Корпорация цифрового видео вещания (DVB), Ассоциация электронной информации для библиотек (EIFL), Европейский Альянс кинокомпаний (EFCA), Центр по обмену и сотрудничеству стран Латинской Америки (ECCLA), Европейский Фонд бесплатного программного обеспечения (FSF Europe), Всемирный Комитет друзей по вопросам консалтинга (FWCC), Испано-Латиноамериканская Федерация исполнителей (FILAIE), Международная Федерация актеров (IFA), Международная Федерация ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF), Международная федерация поверенных в области интеллектуальной собственности (FICPI), Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений (IFLA), Международная федерация музыкантов (FIM), Международная федерация ассоциаций производителей в области фармацевтики (IFPMA), Международная федерация организаций по защите прав в области репродуцирования (IFRRO), Международная федерация фонографической промышленности (IFPI), Международный форум музыкальных менеджеров (IMMF), Международная ассоциация издателей (IPA), Международная федерация в области видео произведений (IVF), Ассоциация «Медики без границ» (MSF) и Третья мировая сеть (TWN) (24).
5 Представитель следующей национальной неправительственной организации принял участие в качестве наблюдателя: Фонд электронного фронтира (EFF) (1).
6 На заседании в качестве наблюдателей на целевой основе присутствовали представители следующих не аккредитованных в ВОИС НПО: Общество по обеспечению доступа к учебным материалам в Южной Африке/Южноафриканский институт проблем потребителей, Ассоциация производителей программ для бизнеса (BSA), США, Международная Конфедерация потребителей/Секретариат Трансатлантического диалога потребителей (TACD), Лондон, Ассоциация электронной информации для библиотек (eIFL), Европейское общество по правам в цифровой среде (EDRI), Германская палата патентных поверенных, Независимый Альянс в области кино и телевидения, Лондон, Институт инновационной политики (IPI), США, Институт международного торгового права и развития (IDCID), Бразилия, Хартия интеллектуальной собственности (IPC) при Королевском обществе по стимулированию производителей искусства и коммерции, Соединенное Королевство, Международный центр по торговле и устойчивому развитию (ICTSD), Международное общество по определению сетевой политики (IPN), Лондон, Центр “LINK”, Университет Витвотерсренда, Йоханнесбург, Южная Африка, Третья мировая сеть, Женева, Союз общественного достояния, США.
7 Список участников прилагается к настоящему документу.
8 Обсуждение основывалось на следующем документе:

- «Обзор политических направлений, приоритетных областей и проектов, относящихся к деятельности ВОИС в поддержку целей развивающихся стран в области развития» (PCIPD/4/2)».


Пункт 1 повестки дня: открытие сессии
9 Сессия была открыта г-ном Джеффри Ю, заместителем Генерального директора ВОИС, который приветствовал участников от имени Генерального директора ВОИС д-ра Камила Идриса.
Пункт 2 повестки дня: выборы должностных лиц
10 Комитет единогласно избрал Посла Энрике А. Маньяло (Филиппины) в качестве Председателя и Фернандо Сапата Лопеса, Генерального директора, Ведомство по авторскому праву (Колумбия), в качестве вице-председателя.
11 Во вступительном слове Председатель поблагодарил участников за честь, оказанную ему при избрании в качестве Председателя четвертой сессии ПКРИС. Он сослался на решение, принятое на Генеральных Ассамблеях в сентябре 2004 г., о том, чтобы четвертая сессия ПКРИС была проведена вплотную к первой сессии Межсессионной межправительственной встречи (ММВ). Он пояснил, что задачами ПКРИС являются рассмотрение деятельности в рамках программы по сотрудничеству в целях развития и предоставление основного форума для определения новых и обсуждения уже поставленных приоритетных задач, а также выработка рекомендаций для Конференции ВОИС. Он отметил, что проект документа «Планирование программы действий и экономического развития ВОИС на 2004 и 2005 гг.» разработан на основе обсуждения, состоявшегося на третьей сессии ПКРИС и на Форуме по стратегическим вопросам будущего, который проводился под эгидой этого Комитета в октябре 2002 г. Затем Председатель отметил, что политические вопросы будут обсуждаться на этом заседании на основе достигнутых результатов, описанных в документе ПКРИС, который касается разработки национальной политики и стратегии в области ИС, общественной политики, использования ИС на рынке, передачи технологий, развития людских ресурсов, поддержки учреждениям, консультативной помощи по вопросам законодательства и партнерских отношений с правительствами, а также с МПО и НПО. Как отмечается в этом документе, четвертая сессия ПКРИС проходит на решающем этапе развития системы интеллектуальной собственности, этапе, который характеризуется дискуссиями в международных организациях – хороший пример того, что имело место на ММВ в начале недели – отличающимися смещением приоритетных задач и направлений деятельности ВОИС по сотрудничеству в целях развития, начиная с последнего заседания ПКРИС в 2002 г. Председатель выразил надежду, что эта сессия предоставит государствам-членам возможность обсудить возможные новые направления деятельности ВОИС по сотрудничеству в целях развития в отношении развивающихся и наименее развитых стран, а также вопросы использования интеллектуальной собственности для экономического развития и будущей работы и деятельности в этих областях.
Пункт 3 повестки дня: принятие повестки дня
12 Проект повестки дня, предлагаемый в документе PCIPD/4/1 Prov., был принят единогласно.
13 Что касается п.5 повестки дня: принятие Проекта отчета, Председатель предложил, учитывая короткое время проведения четвертой сессии, чтобы Отчет был представлен делегациям в более позднее время, а проект отчета распространялся где-то в течение недели до 27 апреля 2005 г. Вместе с тем он предложил, чтобы основной документ был принят в виде Резюме председателя, с которым все делегации будут иметь возможность ознакомиться до конца сессии с тем, чтобы принять этот документ. Предложение Председателя было принято.
14 Затем Председатель перешел к вопросу о не аккредитованных НПО, которые пожелали участвовать во встрече, и попросил Советника по правовым вопросам огласить их названия. Секретариат зачитал список из 15 следующих не аккредитованных НПО, желающих принять участие во встрече: Институт международного торгового права и развития (IDCID), Бразилия; Институт инновационной политики (IPI), США; Независимый Альянс в области кино и телевидения, Лондон; Международное общество по определению сетевой политики (IPN), Лондон; Союз общественного достояния, США; Европейское общество по правам в цифровой среде (EDRI); Хартия интеллектуальной собственности (IPC) и Королевское общество по стимулированию производителей искусства и коммерции, Соединенное Королевство; Ассоциация электронной информации для библиотек (eIFL); Международный центр по торговле и устойчивому развитию (ICTSD); Германская палата патентных поверенных; Общество по обеспечению доступа к учебным материалам в Южной Африке; Южноафриканский институт проблем потребителей; Международная Конфедерация потребителей/Секретариат Трансатлантического диалога потребителей (TACD), Лондон; Третья мировая сеть, Женева; Центр «LINK», Университет Витвотерсренда, Йоханнесбург, Южная Африка; и Ассоциация производителей программ для бизнеса (BSA), США.
Комитет единогласно принял решение допустить для участия на целевой основе эти НПО в качестве наблюдателей.
Пункт 4 повестки дня: обзор политических направлений, приоритетных областей и проектов, относящихся к деятельности ВОИС в поддержку целей развивающихся стран в области развития» (PCIPD/4/2)
15 Председатель попросил Секретариат ознакомить делегатов с содержанием документа.
16 Секретариат отметил, что при осуществлении своей программы по оказанию поддержки развивающимся странам ВОИС следует ряду руководящих принципов. Он подчеркнул, что, прежде всего, ВОИС пытается в рамках ограниченных средств, имеющихся у Секретариата, каждый год охватить как можно большее число развивающихся стран и найти позитивный ответ, когда это возможно, на широкий круг запросов и потребностей этих стран. Эти запросы варьируются от предоставления оборудования и основных аспектов обучения административного штата ведомств ИС до разработки национальной политики в области ИС, проведения исследований и поддержки деловой активности, что дает возможность заинтересованным сторонам в условиях национальной экономики воспользоваться активами ИС, создать рабочие места и получить прибыль. Второй руководящий принцип заключается в том, что деятельность, осуществляемая Организацией, управляется запросами государств-членов. Это означает, что ВОИС отвечает на конкретные запросы и, отвечая на них, осуществляет постоянный диалог с запрашивающей страной; и этот процесс достаточно длителен с тем, чтобы можно было определить цели деятельности, каким образом и когда ее можно осуществлять, а также выявить отдельных лиц и учреждения, на которые будет направлена эта деятельность. В-третьих, ВОИС откликается на возникающие ситуации в каждом государстве-члене. Она учитывает обстоятельства, условия, нюансы, готовность и приоритеты запрашивающей страны, а также потребности и ожидания целого ряда заинтересованных сторон в этой стране. В-четвертых, ВОИС всегда готова откликнуться на развитие международной системы ИС, новые возникающие проблемы, новые обстоятельства, ожидания и направления, особенно, что касается государственной политики и целей развития, которых желает достигнуть каждая страна развивающегося мира. В-пятых, при осуществлении этой деятельности ВОИС использует, насколько это возможно, местный и региональный опыт. И, наконец, последний руководящий принцип заключается в том, что ВОИС совместно с правительством или учреждением заинтересованной страны проводит оценку, которая естественно учитывает характер деятельности и период времени, в течение которого она осуществляется, чтобы убедиться в том, что полученные результаты соответствуют желаемым результатам. Секретариат сделал краткое сообщение о видах деятельности, осуществленной или осуществляемой в соответствии с руководящими принципами. В Африке ВОИС проводит анализ состояния аспектов интеллектуальной собственности в 10 странах и на основе этого анализа помогает правительствам в разработке соответствующей национальной стратегии в области ИС, которая содействует деятельности разных категорий заинтересованных сторон. Организация также проводит неофициальные переговоры с директивными органами в странах Африканского континента, примером чего является активное участие ВОИС в Конференции министров здравоохранения, которая была организована Африканской организацией интеллектуальной собственности (АОИС), штаб-квартира которой расположена в Яунде. На Конференции обсуждались вопросы здравоохранения и ИС. Секретариат отметил, что ВОИС также работает с группой франкоговорящих африканских стран, чтобы помочь им в создании национальных структур, которые можно использовать для охраны и эксплуатации географических указаний, в поддержку местной продукции и производства. Он также отметил, что ввиду того, что на континенте находится множество НРС, Организации приходится осуществлять целый ряд инициатив в тесном сотрудничестве с различными региональными учреждениями, такими как Африканская комиссия и NEPAD - орган, учрежденный Африканским саммитом с целью обеспечения прочного обоснования всей экономической деятельности, осуществляемой на континенте. В Арабских странах ВОИС помогает правительствам в понимании экономического влияния и потенциальных возможностей отраслей культуры, а также вклада, который они могут внести в национальную экономику. В ряде стран ВОИС проводит исследования, задачей которых является предоставление правительствам входных данных для разработки политики в целях оказания помощи этим отраслям и творцам, занятым в них, в реализации их потенциальных сравнительных возможностей. Секретариат отметил, что ВОИС также проводит совещания с высшими должностными лицами в Арабских странах по изучению вопросов, относящихся к использованию ИС в целях создания возможностей для деловой активности, а также с представителями предприятий, учреждений и правительств для обмена мнениями и разработки стратегии применительно к их внутренним процессам. В рамках сотрудничества со странами Азии этот процесс осуществляется во взаимодействии с 10 странами, входящими в Ассоциацию стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), в целях разработки и проведения ряда экономических исследований, имеющих практический характер. ВОИС не является инициатором этих исследований; они определяются по результатам проведения серии переговоров с отдельными правительствами в рамках Секретариата АСЕАН, Рабочей группы АСЕАН по интеллектуальной собственности, состоящей из представителей правительств и Комитета АСЕАН-Женева, в состав которого входят постоянные представители в Женеве в ранге послов. По мнению Секретариата, этот пример служит ПКРИС предпосылкой к тому, чтобы ВОИС при формулировании своей деятельности и разработки проектов привлекала к участию целый ряд заинтересованных сторон на разных уровнях в национальном масштабе, и если те или иные сферы деятельности по своей природе являются региональными, - использовала региональные механизмы и структуры. ВОИС также занимает активную позицию в предоставлении консультативной помощи по вопросам законодательства ряду стран, особенно НРС, которые не ограничиваются Азиатским регионом; в настоящее время эти страны стремятся войти в состав Всемирной торговой организации и готовятся реализовать положения Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (Соглашение ТРИПС) к 1 января 2006 г. Эти консультации и советы, больше, чем где бы то ни было, касаются наличия гибкости в Соглашении ТРИПС, поскольку именно в этом плане правительства нуждаются в большей поддержке и исходных данных. Очевидно, что характер этой консультативной помощи является двусторонним и конфиденциальным, однако Секретариат заверил всех делегатов в том, что эта сфера деятельности представляет собой важную и щепетильную часть того, что предоставляется правительствам в виде оказания помощи. ВОИС также проводит неофициальные переговоры на региональном уровне, в ходе которых изучаются вопросы относительно того, как заинтересованные стороны, в частности отдельные авторы, музыкальные исполнители, композиторы, могут использовать режим интеллектуальной собственности, существующий в этих странах и на международном уровне. Кроме того, ВОИС изучает, что эти пользователи способны производить и создавать для процветания местных отраслей промышленности, связанных с культурой; при этом учитываются их местные традиции и культурное разнообразие. Что касается стран Латинской Америки и Карибского региона, ВОИС организовала проведение важной встречи министров стран Карибского региона, ведающих вопросами интеллектуальной собственности. На этой встрече была совместно разработана программа деятельности для ее реализации в этом регионе, которая стала основой для заключения соглашения о сотрудничестве, подписанного министрами и Генеральным директором ВОИС. Секретариат также отметил, что ВОИС осуществляет тесное сотрудничество с рядом стран этого региона при проведении проверки отчетности или анализа нынешнего состояния дел в области ИС в этих странах; результаты этих проверок дают возможность этим странам разработать соответствующую стратегию в области ИС, которая отвечает задачам этих стран в области развития. В этой связи он отметил, что при проведении анализа некоторые из этих стран также понимают, что национальные межучрежденческие связи находятся не на достаточно высоком уровне, и результаты проведения анализа и разработки соответствующей стратегии в области ИС дают возможность создать или укрепить эти связи. Он пояснил, что в сфере предоставления консультаций по аспектам Соглашения ТРИПС и содержащейся в нем и других международных договорах гибкости ведется обсуждение ряда вопросов, среди которых способы реализации положений Дохской декларации относительно ограничений и исключений, которые содействуют образованию, доступу к знаниям в контексте авторского права, защите данных испытаний, конкуренции; помимо этого обсуждаются проблемы параллельного импорта. В этом регионе ВОИС стала организатором проведения для глав ведомств ИС стран Латинской Америки обсуждения вопросов государственной политики в области ИС. По вопросу патентованного программного обеспечения и программного обеспечения с открытым исходным кодом обсуждение касалось различных точек зрения, высказанных представителями академических кругов, правительств, ассоциаций потребителей и промышленности. Этот пример показывает практические методы работы ВОИС, в соответствии с которыми какой бы важный вопрос не обсуждался, рассматриваются разные точки зрения, а затем та или иная страна решает, какая из этих точек зрения наиболее соответствует ее потребностям. В отношении НРС Секретариат отметил одну существенную сферу деятельности, которая проявилась в конце прошлого года благодаря великодушной помощи Правительства Республики Корея. ВОИС организовала проведение конференции на уровне министров, на которой обсуждались альтернативные способы, доступные НРС для принятия стратегии в отношении соответствующего использования системы ИС, решения их конкретных задач в области развития и изучения этих альтернатив с учетом опыта, накопленного другими странами, находившимися не так давно в аналогичных экономических условиях. В заключение Секретариат отметил, что, естественно, ВОИС и Секретариат надеются получить любые предложения, замечания и руководства, с которыми государства-члены ознакомятся в течение следующих двух дней. Секретариат заверил делегации в том, что члены Секретариата, не только в Секторе, который занимается главным образом вопросами развивающихся стран, но также в рамках всей Организации, образуют специализированную группу, которая делает все, что в ее силах, чтобы служить интересам государств-членов.
17 Делегация Марокко, выступая от имени Африканской группы, сослалась на документ PCIPD/4/2, в котором отмечаются политические направления, приоритетные области и проекты, а также поддержка, оказываемая ВОИС развивающимся странам в решении их задач в области развития. Общее направленность политики, отмеченная в документе, в целом отвечает ожиданиям африканских стран, особенно потому, что она соответствует видам на будущее и стратегическому курсу ВОИС, который основывается на использовании системы интеллектуальной собственности как движущей силы в создании материальных ценностей и снижения уровня бедности. Делегация одобрила деятельность ВОИС как часть ее программ по сотрудничеству в целях развития африканских стран, и заявила о своем понимании значения содействия системе интеллектуальной собственности в качестве средства экономического, социального и культурного развития в развивающихся странах. Делегация настоятельно просила Международное бюро продолжить активную деятельность в целях предоставления помощи африканским странам для решения многочисленных проблем, стоящих перед ними в области интеллектуальной собственности. Что касается самих проблем, во-первых, они связаны с развитием людских ресурсов, создания необходимых инфраструктур и обучения в целях использования патентных систем и авторского права; во-вторых, они касаются повышения информированности и распространения информации в отношении вопросов содействия творчеству и инновациям; в-третьих, эти проблемы связаны с необходимостью обновления процессов управления, в частности управления на уровне правительств, правами интеллектуальной собственности, а также необходимостью совершенствования межучрежденческих механизмов административного управления авторскими правами; в-четвертых, они касаются необходимости оказания помощи в становлении национальных систем интеллектуальной собственности, которые эффективны и продуктивны, а также учета потребностей малых и средних предприятий (МСП), когда речь идет о деятельности по сотрудничеству в целях развития, и укрепления национальных ведомств, которые вооружены соответствующим законодательством по интеллектуальной собственности, что имеет действительно решающее значение, если африканские страны намерены содействовать использованию интеллектуальной собственности в МСП. Наконец, африканским странам необходимо должным образом воспользоваться гибкостью, предоставляемой международными договорами, как отмечается в пп. 41-44 документа PCIPD/4/2. Делегация подчеркнула значение модернизации и автоматизации ведомств интеллектуальной собственности в условиях экономики, основанной на знаниях, где огромное значение придается информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ) в качестве средств управления. По мнению делегации, также важно улучшить доступ к технической информации в рамках плана действий ВОИС, в целях сокращения цифрового разрыва. Делегация заявила, что содействие интеллектуальной собственности и ее охрана, а также эффективное применение прав интеллектуальной собственности все еще в большой мере зависят от создания эффективной правовой структуры, а также от наличия современных организационных систем и эффективных административных инфраструктур, позволяющих людям приобретать права ИС. Если прикладные механизмы направлены на предотвращение случаев нарушения прав интеллектуальной собственности, также верно, что необходимы усилия, направленные на обеспечение того, что правообладатели и общество в целом в состоянии извлечь пользу и получить осязаемые преимущества в результате использования системы интеллектуальной собственности.

следующая страница >>



Есть люди в стиле барокко: много красивых деталей, а в целом безвкусица. Мария Эбнер-Эшенбах
ещё >>