Возрастно-психологическое консультирование - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основные виды психологического консультирования. Возрастно-психологическое... 1 16.14kb.
Психологическое консультирование 1 11.35kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «психологическое... 1 399.15kb.
Оценочные средства учебной дисциплины 1 112.67kb.
Программа дисциплины Психологическое консультирование и психотерапия 1 169.19kb.
Моу «Саракташская сош №1» В. А. Есипова 1 67.27kb.
Курсовая работа по дисциплине «Психологическое консультирование» 1 18.9kb.
Литература для подготовки по курсу «Основы консультативной психологии» 1 16.98kb.
Семинар-практикум «Психосинтез» Групповое и индивидуальное психологическое... 1 64.5kb.
Контрольная работа по психологическому консультированию психологическое... 10 731.99kb.
Семинарских) занятий 8 семестр Раздел 3 Психологическое консультирование... 1 14.13kb.
Д-р Борис Забарко бывший узник Шаргородского гетто 3 450.5kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Возрастно-психологическое консультирование - страница №1/1

Наименование дисциплины: Возрастно-психологическое консультирование

Направление подготовки: 030300 Психология

Профильная направленность: Психологическое консультирование

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: очная

Автор: ст.преподаватель кафедры консультационной психологии Ю.С.Метельская.

1. Целями освоения дисциплины (модуля) Возрастно-психологическое консультирование являются: знакомство студентов-психологов с основами консультирования в детском возрасте. Спецкурс включает в себя лекционные и семинарские занятия, посвященные изучению круга актуальных проблем психического развития детей, а так же отработке форм и методов психологической помощи им и их родителям.

2. Курс входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин (курс по выбору М2ДВ2). Изучение специфических проблем детского развития и подходов к консультированию по данным проблемам является важной составляющей компетентности психолога-практика, ориентированного на консультативную деятельность. Материал курса тесно соприкасается с материалом курсов: семейная психология, семейное консультирование, педагогическая психология, психология малых групп.

3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


    Знать:

  1. теоретические основы и концептуальные подходы консультирования детей и подростков разных возрастов;

  2. содержание основных проблем, характерных для развития ребенка в разные возрастные периоды;

  3. особенности использования различных диагностических и коррекционно-реабилитационных программ, адекватных проблематике развития ребенка, подростка.



    Уметь:

  1. составлять программу диагностической и консультативной работы с ребенком, подростком;

  2. использовать в работе различные стратегии консультативной работы с ребенком и его семьей.



    Владеть:

  1. навыками взаимодействия в консультативной практике с ребенком, подростком;

  2. навыками диагностики, консультирования и коррекции с детьми и подростками.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.


5. Содержание дисциплины:


п/п

Раздел дисциплины

1

Введение. Задачи и теоретические вопросы возрастно-психологического консультирования.

2

Актуальные проблемы и задачи консультирования в детском возрасте. Возрастная психология как теоретическая основа консультирования по проблемам детского развития. Проблемы теоретического и методического обеспечения консультативной практики.

3

Психологическое консультирование в отдельных возрастных периодах. Локализация основных возрастных проблем ребенка в различных дисциплинарных пространствах.

4

Психологические трудности дошкольника. Проблемы готовности ребенка к школьному обучению.

5

Проблемы школьного возраста. Психологическое сопровождение ребенка в образовании

6

Подростковый возраст. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Проблемы становления личности. Анализ семейных отношений у подростков

7

Психологическое обследование ребенка в практике консультирования. Работа с родителями в процессе консультирования.

8

Проблема коррекции психического развития в детском возрасте

9

Психологическое консультирование людей среднего возраста

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература:

  1. Анастази А. Психологическое тестирование. Т. I-II. М., 1982.

  2. Винокуров Л.Н. Основы педагогической диагностики и профилактики нервно-психических нарушений у детей и подростков. Кострома, 1994.

  3. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте./ Избр. Психол. Исследования. М., 1956.

  4. Выготский Л.С. Диагносткиа развития и педологическая клиника трудного детства // Собр. соч. Т. 5. М., 1984.

  5. Выготский Л.С. Проблема возраста // Собр. соч. Т. 4. М., 1983.

  6. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М.: Компенс-Центр, 1993.

  7. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.

  8. Диагностика психического развития / Под. Ред. Й. Шванцары. Прага, 1978.

  9. Диагностика умственного развития дошкольников / Под. Ред. Л.А. Венгера, В.В. Холмовской. М., 1978.

  10. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития ребенка / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М., 1981.

  11. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. М., 1982.

  12. Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации.//Вопр. психологии. 1984. №4.

  13. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. М., 1983.

  14. Психологическое обследование детей дошкольного – младшего школьного возраста / Под. ред. Г.В. Бурменской. М.: УМК «психология», 2003.

  15. Психотерапия детей и подростков /Под. ред. Х.Ремшмидта. М.: «Мир», 2000.

  16. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания/Под. Ред. Л.А. Венгера. М., 1986.

  17. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М.: «Мир», 1994.

  18. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. М., 1988.

19. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Анализ семейных отношений у подростков. Л., 1980
б) дополнительная литература:

20.Беттельхейм Б. Пустая крепость. Детский аутизм и рождение Я. М.: Академический Проект: Традиция, 2004.

21.Беттельгейм Бруно. Любим ли я… (Диалог с матерью) СПб.: «Ювента», 1998.

22.Боулби Джон. Привязанность. М.: Гардарики, 2003

23.Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. - М., 1991

24.Вард И. Фобия. М.: ООО «Издательство Проспект», 2002.

25.Винникотт Д.В. Разговор с родителями. - М., 1994.

26.Винникотт Д.В. Игра и реальность. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2002.

27.Винникотт Д.В. «Пигля»: Отчет о психоаналитическом лечении маленькой девочки. М.: Независимая фирма «Класс», 1999.

28.Воспитание детей и психоанализ. Сборник. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2000.

29.Дольто Ф. На стороне ребенка. Екатеринбург: У-Фактория, 2003.

30.Кейсмент П. Обучаясь у пациента. Воронеж, 1995.

31.Кляйн М. Зависть и благодарность. Исследование бессознательных источников. СПб.: Б.С.К., 1997. С.

32.Кляйн М. Ребенок, который не мог спать. В сб. «Знаменитые случаи из практики психоанализа». М.: «REFL-book», 1995. С. 65 – 96.

33.Кляйн М. Скорбь и ее отношение к маниакально-депрессивным состояниям. В альманахе “Russian IMAGO” № 3, 2003.

34.Кляйн М., Айзекс С., Райвери Дж., Хайманн П. Развитие в психоанализе. М.: Академический Проект, 2001.

35.Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе. М.: Независимая фирма «Класс», 1998.

36.МакДугалл Джойс. Тысячеликий Эрос. СПб.: совместное издание Восточно-Европейского института психоанализа и Б&К, 1999.

37.МакДугалл Джойс. Театр души. Иллюзия и правда на психоаналитической сцене. СПб.: Издательство ВЕИП, 2002.

38.Огден Т. Мечты и интерпретации. М.: Независимая фирма«Класс», 2001.

39.Паренс Г. Агрессия наших детей. М.: Издательский Дом «Форум», 1997.

40.Психология зависимого поведения. Под ред. С. Даулинга. М.: Независимая фирма «Класс», 2000.

41.Рутан Дж., Стоун У. Психодинамическая групповая психотерапия. СПб.: Питер, 2002.

42.Тэхке В. Психика и ее лечение: психоаналитический подход. М.: Академический Проект, 2001.

43.Фенихель Отто. Психоаналитическая теория неврозов. М.: Академический Проект, 2004.

44.Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой (психоаналитическое исследование). М.: Наука, 1995.

45.Фигдор Г. Психоаналитически-педагогическая консультация. В сб. «Фигдор Г. Психоаналитическая педагогика». М.: Издательство Института Психотерапии, 2000. С. 176 - 246.

46.Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. В 2-х томах.

47.Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы. М.:Педагогика,1993.

48.Фрейд З. Анализ фобии пятилетнего мальчика. В сб. «З. Фрейд. Психология бессознательного». М., «Просвещение», 1989.

49.Четик М. Техники детской терапии. 2-е издание. СПб.: Питер, 2003.

50.Шпиц Рене А. Первый год жизни. М.: ГЕРРУС, 2000.

51.Эльячефф Каролин. Затаенная боль. Дневник психоаналитика. Детский психоанализ. М.: «Кстати», 1999.

52.Эммануэль Р. Страх. М.: ООО «Издательство Проспект», 2002.



53.Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Ленато, АСТ, Фонд «Университетская книга», 1996.






Есть люди настолько хорошо образованные, что могут заставить вас скучать на любую тему.
ещё >>