Воспитывающая деятельность и дополнительное образование - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Наиболее значимые новеллы федерального закона от 27. 12. 2012 №273-фз 1 332.4kb.
Цель законопроекта 1 331.86kb.
Рабочая программа дисциплины (модуля) д история физической культуры... 1 79.36kb.
Художественного образования в контексте реализации стандартов нового... 1 149.88kb.
Пояснительная записка Цели: основная цель данного курса ознакомить... 1 88.56kb.
Статья 80 80. Дополнительное профессиональное образование 1 59.86kb.
Наименование программы Переподготовка, дополнительное профессиональное... 1 48.66kb.
Рабочая программа дисциплины английский язык вид образования: дополнительное... 1 124.17kb.
«Дополнительное профессиональное образование: актуальные проблемы... 1 89.2kb.
Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на... 1 121.76kb.
Пояснительная записка в настоящее время дополнительное образование... 1 76.63kb.
Задача: воспользоваться теми маленькими огоньками знаний, которые... 1 82.08kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Воспитывающая деятельность и дополнительное образование - страница №1/1



ВОСПИТЫВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Воспитательная работа в ГОУ ЦО № 1419 строится на основе государственных программ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации…», Концепции целевой программы развития образования на 2011-2015 гг, Комплексной программы развития образования на период 2012–2016 годы , «Москва многонациональная: формирование гражданской солидарности, культуры мира и согласия», «Я – Москвич», закона «Об образовании РФ».

Основной целью воспитательной работы в ГОУ ЦО № 1419 педагогический коллектив считает социализацию личности учащегося, формирование его активной жизненной позиции через развитие Совета инициативных групп, формирования правовой культуры ребенка, толерантного отношения к окружающим, внедрению навыков здорового образа жизни и реализации программ по профилактике асоциального поведения.

Человек, Гражданин, Патриот, Семьянин, Профессионал.

Для достижения этой цели в школе организована следующая система воспитательной работы: заместитель директора по воспитательной работе – пионервожатый - классные руководители - совет школы учащихся - старосты классов – класс - родительская общественность. В школе сложилась внеурочная система воспитательной работы, реализуемая за счет объединений дополнительного образования и коллективно-творческих дел (традиционные мероприятия и выезды экскурсионного, исследовательского и спортивного характера).

В 2012/2013 учебном году перед педагогическим коллективом ставились следующие задачи в области воспитания :



  1. Объединение учебно-воспитательной деятельности с другими общественными институтами и организациями;

  2. Формирование общественного мышления по важнейшим проблемам жизни, общества, человеческих отношений;

  3. Развитие самосознания и самовоспитания;

  4. Приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности;

  5. Развитие потребности в здоровом образе жизни.

  6. Гармонизация отношений в общешкольном коллективе.

  7. Нравственная подготовка к семейной жизни.

  8. Формирование экономического мышления.

  9. Утверждение ценности человеческого достоинства и неприкосновенности каждой человеческой личности.

- Совершенствование деятельности Методического объединения классных руководителей;

- Усиление контроля над планированием и реализацией воспитательной работы в классах, совершенствование деятельности классных руководителей по занятости детей во второй половине дня, привлечение в кружки и секции учащихся различных возрастов;

- Работа системы дополнительного образования учащихся;

- Повышение эффективности работы с родительской общественностью;

- Вовлечение учащихся в проектную деятельность;

- Повышение эффективности воспитательной работы классных руководителей в каникулярное время и расширению кругозора учащихся через регулярное посещение театров, музеев и выставок.



Условия для внеурочной работы с обучающимися.

В Центре образования имеется 3 спортивных залов, 2 актовых зала на 200 мест, 1 спортивная площадка, школьный стадион, кабинет психокоррекции, 2 библиотеки с читальными залами и книгохранилищем, медицинский и процедурный кабинеты, в здании начальной школы есть бассейн.

Центр образования сотрудничает с различными организациями:


  • Центр социальной помощи семье и детям Восточное Дегунино;

  • ГУ г Москвы «Межрайонный центр «Дети улиц»;

  • Совет ветеранов войны и труда района Восточное Дегунино № 3 г.Москвы;

  • ГОУ ДЮЦД;

  • Бассейн Восточное Дегунино;

  • Центр досуга «Вдохновение»;

  • Российский культурный центр им. Св. Василия Великого;

  • Муниципалитет «Восточное Дегунино»;

  • Управа района «Восточное Дегунино»;

Содержание воспитательной работы.

Воспитательная работа проводится на основе годового плана воспитательной работы Центра образования, планов классных руководителей, планов работы методических объединений, плана работы школьной библиотеки, различных тематических планов.

Основные направления воспитательной работы:


  1. Воспитательная работа проводится по воспитательным модулям, включая традиционные праздники школы.

  2. Формирование и стремление к здоровому образу жизни.

  3. Внеурочная работа (организация выставок, конкурсов, экскурсий, работа кружков, секций).

  4. Работа органов ученического самоуправления.

  5. Профилактическая работа по снижению количества правонарушений и преступлений среди учащихся.

  6. Профориентационая работа.

  7. Работа с родителями.

  8. Взаимодействие с социумом.

  9. Работа методического объединения классных руководителей.

Главными составляющими воспитательной работы в 2011-2012 учебном году стали:

  • Проведение школьных и участие в районных, окружных и городских мероприятиях, посвященных празднованию 66-годовщины Победы в ВОВ;

  • Проведение школьных и участие в районных, окружных и городских мероприятиях в рамках плана работы школы, СОУО, Управы района «Восточное Дегунино»

  • Участие и реализация программы работы школы в рамках экспериментальной площадки «Пушкинское слово»;

  • Участие в конкурсных программах и фестивалях района, округа, города: «Нет фашизму», «Я выбираю жизнь», «Никто не забыт, ничто не забыто», Северные созвездия, Северные звездочки и др.

  • Расширение кругозора учащихся проведением экскурсий по различным направлениям.

Большое внимание уделялось проведению традиционных школьных праздников:

  • Праздник День знаний;

  • День учителя и самоуправления;

  • Выезды на линию обороны города Москвы;

  • Участие обучающихся в концертах для ветеранов ВОВ;

  • Новогодний спектакль для 1-11 классов;

  • День Победы;

  • Праздник Последнего звонка;

  • Праздник Весны;

В рамках профориентационной деятельности школа организует экскурсии на промышленные предприятия Москвы и Московской области. Ведется активное сотрудничество с представителями высших и средних специальных учебных заведений (МФПА, МНЭПУ, колледж № 10, Колледж им. Павлова, Полиграфический колледж и др.) по выявлению интересов и способностей учащихся с целью их дальнейшего самоопределения, проводится диагностика с привлечением психологов ГУ г. Москвы «Межрайонный центр «Дети улиц» САО. Ежегодно проводится День самоуправления. К профориентационной деятельности активно привлекаются родители учащихся.

Мониторинг уровня воспитанности по Григорьеву продолжает оставаться одним из основных критериев оценки воспитательной работы ЦО. Следует отметить, что работа по анализу воспитанности обучающихся, регулярно проводимая в течение года, начиная с ноября 2009 года, включает анкетирование обучающихся по этому вопросу, участие в федеральном мониторинге воспитанности. Заканчивается мониторинг подведением итогов в апреле 2013 года, воспитанность обучающихся, согласно собранным данным, возросла. Обращаясь к среднему показателю воспитанности, в младшем звене он достигает  4,3 балла, в среднем – 3,9, в старшем – 4.



Методическое объединение классных руководителей

Методическое объединение классных руководителей – одна из форм методической работы в школе, дающая прекрасные возможности для повышения уровня профессионального мастерства педагогов. Сегодня востребован не просто воспитатель или учитель-педагог, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества специалиста могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в школе, причем при условии, что учитель активно занимается научно-методической, поисковой, инновационной работой, учится искать свое “профессиональное лицо”, свой педагогический инструмент.

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом Центра образования, и ситуаций в коллективах классов, межэтническихих отношений.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированными о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания. Все выше перечисленное учитывалось в работе методического объединения классных руководителей.


Методическая работа в школе предполагает соответствие принципам научности, гуманности, системности, актуальности и востребованности. Она должна способствовать решению задач школы, иметь практическую направленность.

Цель работы методического объединения классных руководителей:

Формирование личности, способной к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящейся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную и патриотическую.

Задачи работы:



  • воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность учащихся к сознательному выбору профессии;

  • воспитывать у учащихся стремления к ведению здорового образа жизни, развивать это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

  • развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну;

  • формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

  • совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе;

  • помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса;

  • повышение творческого потенциала педагогов с учетом их индивидуальных способностей;

  • оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.

В состав школьного методического объединения классных руководителей нашей школы входит 36 педагогов 1–11-х классов. Стаж работы в качестве классного руководителя многих из них составляет десять и более лет. В большинстве своем они принимают активное участие в работе методического объединения: выступают с сообщениями, делятся опытом практической работы, проводят открытые классные часы, осуществляют самооценку и оценку работы коллег. Важно отметить, что классные руководители осуществляют свою деятельность в тесном взаимодействии с воспитателями и педагогами дополнительного образования. В Центре образования сложилась хорошая традиция – оказание ими друг другу методической и практической помощи, посещение воспитательных мероприятий, совместное их проведение, принципиальный подход к оценке работы друг друга и самооценке, заинтересованность классных руководителей и воспитателей в совместном обсуждении и реализации проблем учебно-воспитательного процесса. В большинстве случаев это сотрудничество дает положительные результаты на практике, в том числе и при проведении открытых воспитательных мероприятий, которые имеют цель – совершенствование педагогического мастерства классных руководителей и воспитателей. За 2012-2013 учебный год были проведены открытые классные часы:

- «Прощание с Букварём», классные руководители первых классов

- "Он был первым"(классный час, посвященный Ю.А. Гагарину), классный руководитель 4"А" класса Лысенко С.Н.

- "Умей дружить", классный руководитель 3"Б" класса Демидова Л.Н.

- "Великие победы российского народа", классные руководители 4"Б" класса, 4"В" класса (Степанова И.Е., Сахарук С.М.)

- "Правила безопасного поведения дома и на улице", классный руководитель 1"Г" класса Федосеева Т.В.

- "Все профессии нужны, все профессии важны", классный руководитель 3 "Б" класса Гура С.М.

-- "Праздники народов мира", классный руководитель 8"В" класса Арутюнова В.С.

- "Ни шагу назад - за нами Москва", классный руководитель 5"Б" класса Володеева М.А.

- "Семья в жизни человека", классный руководитель 9"Б" класса Ильичева И.В.

- "Страницы ВОВ", классный руководитель 8"г" класса Баранова Е.И.

- "Психологическая подготовка к ГИА", Ефремова Л.В.

- "Профессии мегаполиса Москва", классный руководитель 11 «Б» класса Мухина В.А.

Воспитательные мероприятия носили активную форму и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию.

В течение года было проведено 5 заседания МО классных руководителей. На них рассматривались вопросы:



  • «Планирование воспитательной деятельности в классе и в школе на 2012-2013 учебный год и реализация плана через воспитательную систему класса»

  • «Утверждение планов воспитательной работы».

  • «Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни учащихся».

  • "Введение рейтинговой оценки деятельности классного руководителя в связи с введением НСОТ".

  • "Практическое использование современных воспитательных технологий, подведение итогов воспитательной работы за год".

Доклады и сообщения по темам были хорошо подготовлены, иллюстрировались наглядным материалом и вызвали интерес у участников МО.

 В новом учебном году работа МО классных руководителей будет направлена на совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя.


Экскурсионная работа





Название экскурсии

Класс

Дата



Сергиев Посад

4 Б, В

7 октября



Ботанический сад

3 А

6 октября



Зоологический музей

3 Б, В

19 октября



Суздаль

6 В. 8 В

14 октября



Дарвиновский музей

5 Б, В

18 апреля



Музей «Огни Москвы»

2 Б, В

26 октября



Музей «Выставка Победы» в ДЮЦД

6,7

1 ноября



Музей военной техники Вадима Задорожного

11 А, Б

17 ноября



Музей Космонавтики

2 А,К 3 А, 4 А

18 ноября



Музей Васнецова

4 Б, В

16 ноября



Коломенское

8 Б, 10 Б

2 ноября



Музей декоративно-прикладного искусства

3 Б, В

21 ноября



Лобня-Дмитров-Перемиловские высоты

7

24 ноября



Музей Школа витамагии

Музей ГБОУ СОШ № 1211



Музей сказок «Жили-были»

5 - 7

2 ноября



7 Б

8 декабря



1

7 декабря



Музей ГОУ СОШ № 222

7 - 11

9 декабря



Третьяковская галерея

8 Б, 10 Б

28 декабря



Океанариум ТРЦ РИО

7 В

27 декабря



Парк Кузьминки Резиденция Деда Мороза

9 Б, В

26 декабря



Океанариум ТРЦ РИО

5 Б

29 декабря



Фабрика елочных украшений

4 Б, В

2 декабря



Музей Великой отечественной войны на Поклонной Горе

2 Б, 4 Г

9 декабря



Зоологический музей

2 А,К 3 А, 4 А

20 декабря



Московский Планетарий

11 А. Б

30 декабря



Музей народной игрушки «Забавушка»

2 Б, В

20 марта



Музей имени Тимирязева

8 Б

27 марта



Музей Космонавтики

7 Г

26 марта



Музей изобразительных искусств имени Пушкина

9 В

27 марта



Московский Планетарий

7 В

30 марта



Коломна

4 Б, В

14 апреля



Поклонная гора

7 - 8

19 апреля



Океанариум

2 Б

17 апреля



Музей сказок «Жили Были»

1 Г

3 мая



Этномир

4 Б, В

19 апреля



Страусиная ферма

2 Б

15 мая



Киностудия Союзмультфильм

3 Б, В

15 мая



Музей истории ВМФ России

2 А,К 3 А, 4 А

14 мая



Коломенское

2 Б, В

17 мая



Поклонная гора, музей «История Холокоста»

2 А

2 октября



Посещение театров




Дата

Класс

Название театра

Спектакль



26.12.11

8 Б, В

Театр Российской Армии

Зачем вы меня обижаете?



28.12.11

7 А

Театр «Золотое Кольцо»

«Тепа и принцесса жемчужина»



28.03.12

8 А

Детский музыкальный театр

Том Сойер



29.03.12



Российский Академический Молодежный театр

«Принц и нищий»



06.04.12

7 Б

Театр Спесивцева

«Тень»



19.04.12

10 А

Музыкальный театр им К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко

«Дон Кихот»



27.04.12

11 А

Театр Мастерская П.Фоменко

«Белые ночи»



14.05.12

8 Б

Театр Школа драматического искусства

«Чудо со щеглом»


Проведенные в 2012-2013 учебном году мероприятия


Дата

Название мероприятия

Классы

Количество обучающихся

01.09.11

Тематический урок

1-11

600

01.09.11

Классный час «Красный, желтый, зеленый»

1-11

600

02.09.2011

Классный час «67-ая годовщина окончания

2-ой Мировой войны»



1-11

600

05.09.2011

День памяти Беслана

1-11

600

3-4.09.11

День Города. Участие в мероприятиях Управы Восточное Дегунино

1-11

600

08.09.11

День воинской славы России. Классные часы, посвященные Дню Бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией

1-11

600

09.09.11

День дорожной безопасности.

1-11

600

22.09.2011

Интеллектуально-историческая программа «Слава и доблесть русского оружия»

9 - 10

5

25.09.2011

Турслет района Восточное Дегунино

6 - 11

19

27.09-04.10.11

Конкурс стенных газет «Мои учителя»

1-11

120

05.10.11

День самоуправления

1-11

600

05.10.11

Концерт к Дню учителя

1-11

120

10.10.11

Классные часы «Профессии моего города»

1-11

600

13 октября

Окружная викторина, посвященная 71-летию Битвы за Москву

10

5

18-30.10.11

Конкурс рисунков «Мы рисуем улицу»

1-6

200

19.10.11

Интеллектуальная игра брейн-ринг «Я – победитель» (школьный тур)

7-11

70

19 октября 2011

Окружной семинар по туристско-краеведческой деятельности «Среднерусская сторона»

5 - 11

19

22 октября

Пушкинский бал

8 Б

3

26 октября

Окружная викторина «Я и мои права»

10

7

03-13.11.11

Всероссийский «Урок чистой воды»

1-11

600

08.11.11

Классный час «Профессии моего города»

5-9

250

11.11.11

Неделя профориентации. Участие в мероприятиях городского центра профориентации «Мир профессий»

8-11

150

16 ноября

Городская конференция «Русский национальный характер: метафора существования»

7 - 11

6

29.11.11

Классный час «Подвиг Зои Космодемьянской»

1-11

600

06-10.12.11

Классные часы «День Конституции РФ»

1-11

600

09.12.11

Концерт для ветеранов Великой Отечественной войны

1-11

90

декабрь

Классный час «71-ая годовщина Битвы под Москвой»

1-11

550

21-27.12.11

Новогодние спектакли для обучающихся школы

1-8

320

04.01.12

Окружное мероприятие, посвященное празднованию Нового Года

10-11

60

17-21.01.12

Фотоконкурс «Зима»

1-11

42

22.01.12

Окружной фестиваль «Эстафета искусств»

1-10

27

27.01.12

Урок мужества «Я говорю с тобой из Ленинграда»

1-11

550

07.02.12

Окружной конкурс «Письмо современному водителю»

1-4

58

18.02.12

Конкурс «А, ну-ка, парни»

5-11

100

07.03.12

«Концерт для мам»

1-11

90

03.03.12

Масленица 2012

1-6

200

05.03.12

Конкурс «Мисс-1419»

7-8

12

15.03.12

Лекции о космосе (Музей космонавтики ВВЦ)

2-7

300

17.03.11

Городской День открытых дверей для будущих первоклассников «Образование и здоровье»







19.03-10.04.12

Месячник здоровья «Физкультура, спорт, здоровый образ жизни»







Конкурс плакатов «Учись быть здоровым»

5-11

76

Лекции по санитарно-гигиеническому просвещению

7-11

200

Выпуск стенных газет «Тропинка здоровья»

1-11

100

22.03.12

Участие в городском празднике книги во Дворце молодежи на Воробьёвых горах «Лоцманы книжных морей»

4 - 6

45

23.03.12

Конкурс рисунков «Моя любимая книга»

1-4

40

23.03.12

Викторина «Первооткрыватели космоса», посвященная 50-летию в космос Ю.А.Гагарина

5-7

57

26.03.12

Конкурс рисунков «День здоровья в моей семье»

1-6

60

24-31.03.12

Конкурс на проведение лучшей подвижной перемены

1-8

400

Апрель

Месячник по благоустройству территории, субботники

5-11

300

Апрель-май

Конкурс сочинений о государственной символике РФ

8-11

45

06.04.12

Конкурс рисунков «О спорт – ты мир!»

1-7

100

09.04.12

Всероссийский урок здоровья «Учись быть здоровым»

1-11

600

09-11.04.12

Классный час «Полет в космос Ю.А.Гагарина»

1-11

600

12.04.12

Конкурс рисунков «Космический зоопарк»

1-4

160

12.04.12

Подведение итогов конкурса стенгазет, посвященных 51-годовщине полета в космос Ю.А.Гагарина

5-11

73

15.04-15.05.12

Месячник, посвященный 66-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне

1-11

600

18.04-18.05.12

Месячник «Историческое и культурное наследие Москвы» (посещение музеев и театров г. Москвы)

1-11

600

20.04.12

День правовых знаний «Действующее законодательство об участии несовершеннолетних в неформальных молодежных объединениях антиобщественной направленности»

6-11

250

25.04.12

Конкурс рисунков «Чернобыль: вчера, сегодня, завтра»

1-6

170

30.04.13

Всероссийский урок безопасности

1 11

600

03-06.05.12

Классные часы на тему «Великий праздник – День Победы»

1-11

550

08.05.12

Участие в линейке в ГОУ СОШ № 1029

7 классы

25

10-13.05.12

Конкурс рисунков «Я и моя дружная семья», посвященный Дню семьи

1-6

135

10-13.05.12

Классные часы «15 мая – Международный день семьи»

1-11

500

10-13.05.12

Уроки правовых знаний «Семейный кодекс»

8-11

150

15.05.12

Участие в городском празднике славянской письменности и культуры

1-11

10

16-20.05.12

Конкурс стенгазет «Первооткрыватели письменности»

5-11

43

16-20.05.12

Классные часы «Солунские братья – Кирилл и Мифодий»

1-11

550

18-20.05.12

Конкурс рисунков «Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина»

1-6

76

18-20.05.12

Конкурс чтецов «Читаем Пушкина»

5-8

42

23-27.05.12

Конкурс рисунков «Ура! Скоро каникулы!»

2-6

55

23-27.05.12

Конкурс стенгазет «Детские годы чудесные»

7-11

36

23-27.05.12

Классные часы, посвященные Международному дню защиты детей

2-8, 10

450

25.05.12

Праздник Последнего звонка

1,9,10,11

145

23-24.06.12

Выпускной вечер

11

47


Система дополнительного образования в 2012-2013 учебном году включала в себя:

  • направленности:

  • художественно-эстетическая,

  • эколого-биологическая,

  • физкультурно-спортивная,

  • культурологическая,

  • естественнонаучная,

  • социально-педагогическая,

  • научно-техническая,

  • военно-патриотическая

  • педагогов дополнительного образования – 27;

  • объединений дополнительного образования – 42;

Работа объединений дополнительного образования ведётся в соответствии с учебным планом по дополнительному образованию, согласованным с ОМЦ СОУО, и по образовательным программам в системе дополнительного образования, рассмотренных на заседаниях педагогического совета и утверждённых директором школы.

Критерием оценки знаний и умений учащихся в системе дополнительного образования является способность обучающихся выполнять самостоятельно творческую работу по данному направлению, выполнение нормативов, участие в смотрах, конкурсах своего направления («Юные таланты Московии», «Эстафета искусств» и др.), в соревнованиях, организация внутришкольных выставок, фестивалей, соревнований, учебно-исследовательских конференций и др.




Учебный год

Общее количество учащихся ОУ

Общее количество учащихся в ДОД




701

644

% от общего количества детей

в ОУ


100%


92-%




Распределения учащихся дополнительного образования по классам

1 – 4 классы

5 – 9 классы

10 – 11 классы

251-чел.

318 чел.

75 чел.

82% от общего количества детей в начальных классах

80% от общего количества детей в средних классах

71% от общего количества детей в старших классах


Б ) Количество объединений и по направленностям:


п\п


Направленность дополнительного образования

Всего

Кол-во кружков

Кол-во учащихся



Научно – техническая

4

60



Физкультурно – спортивная

9

141



Художественно – эстетическая

17

255



Эколого – биологическая

2

30



Военно – патриотическая

1

15



Социально – педагогическая

1

20



Культурологическая

9

90



Естественнонаучная

2

33







45

644



В) Кадровое обеспечение системы дополнительного образования:

Должность

Всего сотрудников данной должности в ОУ

Из них

В том числе

учителя

Педагоги д.о.

администрация

другое

Соответствие

заним. должности



1 кв.кат

Высш.кат

Педагог дополнительного образования

27

20

3

1

3

27

21

6

Г) В ОУ вопросы дополнительного образования курирует:

- заместитель директора по воспитательной работе

2.Поддержка предпрофильной и профильной подготовки объединениями дополнительного образования (указать направленность и количество объединений).

Профиль

объединения дополнительного образования, поддерживающие предпрофильную подготовку

объединения дополнительного образования, поддерживающие профиль

Социально-гуманитарный

Художественное слово

Художественное слово

Информационно-технологический

Информатика

Математические исследования учащихся

астрономия


Информатика

Математические исследования учащихся

астрономия


3. Поддержка внеурочной деятельности объединениями дополнительного образования в 1 классах (пилотные школы в 1-2 классах).



Направленность внеурочной деятельности

объединения дополнительного образования

направленность

количество объединений

Спортивно-оздоровительная

Физкультурно-спортивная

2

Социальная

нет

нет

Обще интеллектуальная

Культурологическая

3

Общекультурная

Художественно-эстетическая

10

Духовно-нравственная

культурологическая

1



Участие в конкурсах

Название

Уровень

Результат

Количество участников

Шахматный турнир, посвященный Дню Космонавтики

Окружной

1 место

5

Шахматы на первенство района Восточное Дегунино

районный

1 метсто

6

Красота.Мода.Музыка

городской

Диплом участника

24

Московское превенство Шахматногго клуба «СЛОН»

городской

1 место

8

Конкурс рисунков имени Нади Рушевой

городской

Диплом участника

3

Соревнования по шахматам, посвященные «Дню Победы под Москвой»

районный

2 место

8

Межрайонный танцевальный марафон Стартинейджер

районный

Грамота участника

10

Осенние соревнования по шахматам

районный

1 место

8

Письмо водителю

окружной

Грамота участия

3

Окружная интеллектуально-истоическая программа «Слава и доблесть русского оружия»

окружной

Диплом участия

10

Морской венок славы

окружной

В работе

2

Тебе, родная!...

окружной




3

Недаром помнит вся Россия

окружной

1 место – 2 участника

Сертификат участия - 1



3

А завтра была война

окружной

2 победителя

3 место - 1



5

Северные звездочки

окружной

2 грамоты

15

Участие в ИНТЕРНЕТ - ФЕСТИВАЛЕ

«НОВЫЙ ГОД ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ»,


окружной

2 место

2

«Юные таланты Московии» конкурс чтецов

окружной

Диплом 2 степени – 2

Диплом 3 степени - 1



3

«Юные таланты Московии» конкурс чтецов

городской

В работе

3

конкурсе риторов «Дорога к слову»

городской

Грамота за умение вести дебаты

8



Поддержка основного образования:

Дополнительное образование в школе является неотъемлемой частью образовательной среды и призвано поддерживать основное образование в достижении общего качественного уровня. Поэтому для школьников средней (гимназические классы) и старшей ступеней организованы детские объединения:



Гуманитарный профиль: «Художественное чтение».

Научно-технический профиль: «Информационно-коммуникационные технологии».

Органы ученического самоуправления

В школе создается система ученического самоуправления, которая должна затрагивать все сферы школьной жизни: поддержание порядка и дисциплины в школе; организация учебного процесса; организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся. Целью создания и деятельности органов ученического самоуправления является формирование у учащихся готовности и способности к управленческой деятельности. Для достижения своих целей ученическое самоуправление должно решать следующие задачи:



  • оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе;

  • обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности творческой самореализации школьников в соответствии с их потребностями;

  • формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности;

  • обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся, а также отстаивание таковых.

Принципы деятельности ученического самоуправления:

  • Принцип взаимодоверия

  • Принцип взаимопомощи

  • Принцип сотрудничества

  • Принцип сменяемости коллектива

  • Принцип единого планирования

Анализируя эффективность воспитывающей деятельности за прошедший учебный год можно отметить, что были успешно решены следующие задачи:

1.План общешкольных мероприятий на текущий учебный год реализован полностью, в результате чего осуществлялось вовлечение учащихся в творческую, интеллектуальную и общественно значимую деятельность Центра образования;

2. Осуществлялась максимальная занятость учащихся в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности с целью профилактики безнадзорности и профилактики правонарушений;

3. Реализована программа по патриотическому воспитанию;

4. Развивалась деятельность творческих коллективов и спортивных объединений в рамках дополнительного образования учащихся.

Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий, индивидуальной и групповой работы с детьми, через развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации, ознакомление классных руководителей с педагогической и методической литературой.

Выводы: В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2011-2012 учебный год, выполнены:

организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;

Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;

Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной системы школы в 2013-2014 учебном году, необходимо решать следующие воспитательные задачи:

Внедрение инновационных технологий и современных моделей в воспитательный процесс с учетом требований современной социокультурной ситуации.


Обеспечение более широкого взаимодействия между субъектами воспитательного процесса
Обеспечение открытости воспитательного процесса, информирование всех участников образовательной деятельности посредством информационных технологий.

Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

Создание условий для самореализации личности каждого ученика;

Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности, толерантности;

Психолого-педагогическая диагностика учащихся по вопросу воспитательной работы

Участие учащихся в окружных и городских творческих конкурсах

Формирование у детей нравственной и правовой культуры;

Усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете, на учете в ИДН, КДН.

Несмотря на выполнение задач и плана воспитывающей деятельности 2012/13 учебного года, необходимо отметить, что назрела необходимость нового подхода к самоуправлению как к процессу становления гражданственности, инициативы в отстаивании интересов учащихся, формированию социальной культуры личности. Самоуправление способствует организации и самовоспитанию ребенка.

К сожалению, сейчас Совет школы учащихся представляет собой – Совет инициативных групп и не выполняет свою основную функцию – самоуправления. Поэтому одной из задач на следующий учебный год является рассмотрение возможностей самоуправления, смена форм школьного самоуправления.


Одной из задач на будущий учебный год должна стать работа по обобщению опыта работы классных руководителей, работа методического объединения классных руководителей, работа над созданием Совета ученического самоуправления.






До женитьбы у меня было шесть теорий относительно воспитания детей; теперь у меня шестеро детей и ни одной теории. Джон Уилмот
ещё >>