Воспитатель Сафоненкова Раиса Александровна Проект по духовно-нравственному воспитанию "Моя семья" - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Заместитель директора по воспитательной работе гбоу сош №1307 Парфенова... 1 213.04kb.
Методические разработки классных часов по духовно-нравственному воспитанию... 6 1171.28kb.
Семинар по духовно-нравственному воспитанию ипк 1 50.53kb.
Методическая разработка по русскому языку «Традиции эпистолярного... 1 304.2kb.
Программа по духовно-нравственному воспитанию и просвещению населения... 3 281.92kb.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной... 1 134.47kb.
По духовно-нравственному воспитанию 2009-2010, 2010-2011 уч год 1 78.07kb.
Сценарий открытой районной исторической игры «И грянул бой! 1 266.89kb.
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся... 1 138.84kb.
Работа детской библиотеки по духовно нравственному воспитанию подрастающего... 1 52.38kb.
Моя семья Бабушка: Александра Александровна, Дедушка: Александр Иванович 1 41.19kb.
История становления теории и методики музыкального воспитания детей... 1 207.49kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Воспитатель Сафоненкова Раиса Александровна Проект по духовно-нравственному воспитанию - страница №1/1




Проект по духовно-нравственному воспитанию "Моя семья"

МБОДУ «Детский сад №38»

г.Краснодар

Воспитатель Сафоненкова Раиса Александровна

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Моя семья"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современном обществе очень актуальной становиться проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей. Но очень часто наблюдаются проблемы в стиле взаимоотношений между детьми и взрослыми в семье, в результате которых возникает отчужденность, наблюдается конфликтный характер общения. Часто присутствует излишняя опека со стороны взрослых, наблюдается неумение родителей передавать  опыт, который существует в микрокультуре семьи. Мы, взрослые,  должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Чувство любви к Родине, традициям, истории своего народа зарождается в семье. Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создал вокруг себя.

Цель проекта:  укрепление детско-родительских отношений, укрепление и развитие сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах развития, воспитания детей, знакомство с культурным наслдием народов Юга России.

Задачи:


  • Образовательные:

    • формирование  у детей представления о семье, родственных связях, семейных традициях, семейных реликвиях;

    • познакомить с семейными традициями народов Юга России, образом жизни предков, фольклором.

  • Развивающие:

    • расширение кругозора  и обогащение словарного запаса детей;

    • развитие познавательных способностей у детей, активное включение их в творческую деятельность;

  • Воспитательные:

    • воспитание у детей любви и уважения  к членам семьи, обучение проявлению заботы о родных людях;

    • воспитание любви к своей малой Родине, её предкам;

    • воспитание уважительного отношения к семейным традициям разных народов, живущих на территории родного края.

В данном проекте осуществляется интеграция следующих образовательных областей:
«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье».

Участники проекта:  дети  – родители – педагоги.

Возраст детей: средний дошкольный.

Срок реализации проекта: проект рассчитан на три  месяца (май-июль).

Защита проекта приурочена к Всероссийскому Дню семьи, любви и верности.

Этапы работы :

1. Подготовительный:

– определение объекта изучения (семья, семейные традиции, семейные традиции казачества, адыгов)
– подбор литературы о семье (рассказы, сказки, пословицы, поговорки и т.д. )
– подбор репродукций картин, иллюстраций по теме
– разработка конспектов НОД, развлечений, создание этнографического уголка «кубанская хата»

2. Исследовательский:

– знакомство с семейными традициями,
– знакомство с семейными реликвиями,
–знакомство с семейными традициями казачества и других народов Юга России

3. Продуктивный:

– создание коллажа «Моя дружная семья» – оформление альбома «С чего начинается Родина?» (герб семьи)
– создание картинной галереи «Моя семья»

4. Заключительный

– обобщение результатов работы,
– презентация проекта,
– оформление выставки альбомов, рисунков,
– семейный праздник « Спортивная семья».

Способы организации:


  • игровая деятельность

  • непосредственная образовательная деятельность

  • продуктивная деятельность

  • развлечения

  • семейный праздник.

По ходу проекта могут  появиться  некоторые затруднения:

  • В группе есть неполные семьи.

  • Разная национальность членов семьи.

  • У некоторых детей уже нет бабушек и дедушек, они о них ничего не знают.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЫХОД РАБОТА С ДЕТЬМИ

Образовательная область

Краткое содержание (формы и методы работы)

Сроки проведения

Интеграция с другими образовательными областями

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

ОО «Социализация»

Просмотр мультфильмов:
р.н.с. «Снегурочка», «Морозко» ,  «Три медведя»,
«Три орешка для Золушки» и другие

Май-июль

ОО «Познание»

ОО «Коммуникация»

ОО «Здоровье»

ОО «Безопасность»


ОО «Физическая культура»
ОО «Чтение художественной литературы»

ОО «Труд»

ОО «Музыка»


Дидактические игры:,
«Кем ты приходишься своим родителям?»,

«Кто ты для бабушки?»,  


«Огорчится ли мама, если…»,
«Чьи детки?»

«Жильё казаков», «Как трудились наши предки?»,

«Обязанности детей в казачьей семье »


Май-июль

Сюжетно-ролевые игры:
«Современная семья», «Казачья семья»
«Магазин», , 
«Больница».



Май-июль

Непосредственная образовательная деятельность:
«Моя маленькая родина»
«Моя родина Россия»
«Права и обязанности в современной семье», «Права и обязанности в казачьей(адыгейской) семье»

Май-июль

Праздники:
День защиты детей
День семьи

Июнь

июль


ОО «Безопасность»

Беседы:
Правила работы с ножницами, клеем.
Безопасное поведение на природе, в квартире, в дервне.

Май-июль

ОО «Познание»
ОО «Труд»
ОО «Коммуникация»

ОО «Труд»

Самообслуживание и детский труд:
Дежурства 
Коллективный труд
Трудовые поручения
Самостоятельная продуктивная досуговая деятельность

Май-июль

ОО «Безопасность»
ОО «Познание»
ОО «Коммуникация»
ОО «Художественное творчество»
ОО «Музыка»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ОО «Коммуникация»

Непосредственная образовательная деятельность, беседы:
“Моя дружная семья”,
“Папа – мой лучший друг” и др.
«Что для меня значит мама»
«Моя бабушка – моя лучшая подруга»
«Как я помогаю дома»
и др.

Май-июль

ОО «Социализация»

ОО «Познание»


ОО «Здоровье» 


ОО «Безопасность»

ОО  «Физическая культура»


ОО «Чтение художественной литературы»

ОО «Музыка»


Заучивание пословиц и поговорок, стихотворений
Обогащение словарного запаса, развитие связной речи
в процессе заучивания.

Настольный театр.



Май-июль

 ОО «Чтение художественной  литературы»

Чтение художественной литературы:
Стихи, сказки,
рассказы о детях:
О.Осеева «Честное слово», «Просто старушка»,
З.Александрова «Посидим в тишине» и др.
Ш. Перро «Золушка»
Братья Гримм «Госпожа Метелица»
Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
С. Маршак  «Двенадцать месяцев»,

«Три дочери»




Май-июль

ОО «Коммуникация»

ОО «Социализация»



ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 ОО  «Художественное творчество»

Непосредственная образовательная деятельность
«Моя семья» (рисование)
«Портрет моей мамули» (рисование) Изготовление подарков для родителей «Ромашка – символ семьи» (аппликация
И зготовление пригласительных билетов на праздник
Выставка рисунков «Моя семья»


Май-июль

 ОО «Социализация»
ОО «Труд»
ОО «Познание»
ОО «Коммуникация» ОО «Безопасность»
ОО «Физическая культура»
ОО «Музыка»

ОО  «Музыка»

Слушание музыкальных произведений:
Слушание колыбельных, русских (казачьих, адыгейских, армянских) народных песен, песни о маме, папе, бабушке
Разучивание песен о маме «Нежная песенка», о бабушке «Песня о бабушке»

Май-июль

 ОО «Коммуникация»
ОО «Социализация»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ОО «Физическая культура»

Пальчиковая гимнастика 
«Этот пальчик –дедушка …»,
«Дружная семейка», 
«Эта долька для…»,
«Мы компот варили», 
«Мы капусту режим», 
«Мама нам пекла блины» и др.
Физкультминутки

Май-июль

ОО «Здоровье»
ОО «Коммуникация»
ОО «Социализация»

ОО «Здоровье»

Привитие культурно-гигиенических навыков

весь период

ОО «Труд»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Виды деятельности

Содержание деятельности

Сроки проведения

Оформление консультаций

  1. Роль семьи в воспитании ребенка.

  2. Мама – главный воспитатель и главный педагог.

  3. Роль отца в воспитании ребенка.

  4. Родительский авторитет и родительская любовь – основа воспитания ребенка.

май-июль

Акция

“Пусть прогулка станет интересней!” (благоустройство участка  детского сада).

май

Родительские встречи

“Защитим детей от…”
“Роль отца в воспитании детей”

май

июнь


Семейные конкурсы

Фото конкурс «Общее дело»
Конкурс поделок «Умелые ручки»



май

июнь




img_5633.jpg

img_5638.jpg

img_5650.jpg

img_7293.jpgimg_7284.jpg

img_7343.jpg

img_7295.jpg

img_7300.jpg

p1070105.jpg

p1070127.jpg

p1070130.jpg

p1070109.jpg

p1070162.jpg

p1070168.jpg




Кто хочет работать — ищет средства, кто не хочет — ищет причины. Американское изречение
ещё >>