Воспитание патриотизма на уроках математики и информатики - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическая тема моучителей математики, информатики и физики «миф»на... 1 24.17kb.
Отчет о проведении предметной недели математики и информатики в мкоу... 2 321.19kb.
Уроках математики в 7-м классе моу сош №53 учитель математики Волосатова... 1 34.69kb.
«Чтение на уроках математики в системе ууд» 1 72.31kb.
Анализ работы нмо методического объединения учителей математики,... 4 438.48kb.
Я гражданин россии 1 95.36kb.
Я гражданин россии 1 91.09kb.
Воспитываем патриотов россии 1 111.56kb.
Патриотизм это «любовь к родине; привязанность к месту своего рождения... 1 29.36kb.
Использование краеведческого материала на уроках математики и во... 1 159.63kb.
Из опыта работы классного руководителя Гражданско – патриотическое... 1 238.54kb.
Главы из «Истории государства Российского» 1 168.02kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Воспитание патриотизма на уроках математики и информатики - страница №1/1

Воспитание патриотизма на уроках математики и информатики.

Юматовас Е.Я.

преподаватель информатики

и математики

ГБОУНПО ПУ №30М.О.
Не для кого не секрет, что главной формой обучения и воспитания в образовательном учреждении является – урок. Именно на уроке мы пытаемся научить ребят всему, что требует государственный стандарт и что мы умеем сами. Но за строгостью предмета и цифр не стоит забывать, что преподавая ту или иную науку мы должны не только привить знания, умения, навыки, но и воспитывать личность обучающегося: прививать любовь к родине, чувство патриотизма, нравственность, а также воспитывать правильную гражданскую позицию. Конечно, на уроках математики и информатики, где присутствует большое количество алгоритмов и формул, сделать это не просто.

В обучении математике с точки зрения патриотического воспитания огромную роль играет подбор математических задач для уроков с учётом дидактических и методических требований.  Решение задач, включающих исторические сведения, способствует развитию кругозора учащихся и познавательного интереса к предмету. И урок математики становится для них не просто уроком, на котором нужно решать, вычислять и заучивать формулы, а пробуждает чувства сопричастности к  величию своей страны, собственных предков. Так при изучении различных тем упоминаются и рассказываются исторические сведения о таких великих русских ученых- математиках, как М.В. Ломоносов. С. М. Ковалевская, П.Л.Чебышев, Н.И Лобачевский. Решение задач с практическим содержанием дает возможность учащимся задуматься о тяготах военных лет. Например, задача, найденная мною из древнего учебника про ранение солдат,:

Составлять такие задачи к уроку не так и сложно. Главное, выбрать тот материал, который оставит яркое впечатление в душе ребенка. Опыт показывает, что многие учащиеся с большим интересом решают задачи, в которых говорится  об их родном городе, крае. Так на уроках геометрии, я всегда провожу несколько уроков «Геометрия в архитектуре Коломны», где ребят не только знакомлю с исторической частью Коломны, но и предлагаю найти в архитектуре те геометрические элементы и тела, которые мы изучили. Сначала урок проводится в группе, где по открыткам мы выполняем практическое задание. После данного урока проводится также тематическая экскурсия, дабы закрепить изученный материал, а также проникнуться любовью к родному городу и посетить может быть еще не изведанные его уголки.

На уроках информатики также уделяется внимание патриотическому воспитанию. Прежде всего – это упоминание великих российских ученых, которые внесли свой вклад в становлении информатики, как науки и в разработке первого компьютера – это С.А. Лебедев, А.А.Ляпунов и т.д.

При изучении программы PowerPoint также можно предложить учащимся создать интерактивную презентацию, по одной из тем патриотического содержания: «Сталинградская битва», «Блокада Ленинграда», «Битва под Москвой». Данное задание позволит ребятам еще раз прикоснуться к истории и ощутить величие страны, победившей в великую войну. Темы презентации могут быть связаны и с родным краем, так например «855-летие Москвы», «835-летие Коломны».

Усилия рабочих, работников тыла были переключены на обеспечение нужд танкового, артиллерийского, боеприпасного и других производств, обеспечивавших  действующие войска.  Так, блокадный Ленинград оставался главным судостроительным центром страны. За годы войны  судостроители дали Военно-морскому флоту новые образцы 54-х подводных лодок. При изучении табличного процессора Excel, темы «Круговые диаграммы», можно предложить такое задание: Ученикам рассказывается о героизме жителей блокадного Ленинграда, которые в условиях блокады, холода и голода помогали фронту. После этого предлагается такая задача.



  «Во время Великой Отечественной войны освоены основания лодок, 2-х крейсеров, 19-ти эскадренных миноносцев, 38-ми тральщиков. Постройте круговую  диаграмму распределения новых образцов военно-морской  техники».

Работа по воспитанию патриотизма учащихся в процессе обучения математике и информатике будет эффективной, если она проводится на различных этапах урока: в процессе овладения теорией предмета, при решении задач, в ходе выполнения домашних заданий, при проведении экскурсий, подготовке к олимпиадам, творческим конкурсам. За время обучения в общеобразовательном учреждении учащийся не только обогащается множеством  разнообразных знаний и умений, но и формируется как Человек, Личность, Гражданин.




Я не жадный — я хочу только ту землю, которая примыкает к моей. Некий американский фермер
ещё >>