Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология личности» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология личности» 1 35.59kb.
Вопросы к кандидатскому экзамену «Общая психология, психология личности... 1 40.22kb.
Вопросы к экзамену по общенаучной дисциплине «Общая психология» 1 62.32kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «клиническая психология» 1 60.8kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Политология» 1 51.01kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «общая психология» 1 73.33kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «общая психология» 1 87.52kb.
Психология личности (специалитет) вопросы к зачету психология личности... 1 49.98kb.
Вопросы к экзамену кандидатского минимума по специальности 19. 1 140.49kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология рекламной деятельности» 1 39.01kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Этнопсихология» 1 17.54kb.
Зоопсихология 2 713.54kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология личности» - страница №1/1

Утверждены на заседании кафедры социальной психологии

(протокол №11 от 21.05.2012)


Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология личности»

  1. Личность в системе современного научного знания.

  2. Междисциплинарный характер проблемы личности.

  3. История и развитие представлений о личности.

  4. Европейский рационализм 17-18 вв. и его концепция человека.

  5. Понятие о личности в современной психологии.

  6. Система уровней методологии науки как подход к анализу личности.

  7. Системный подход к анализу личности.

  8. Личность как предмет психологического исследования.

  9. Методы исследования и развития личности.

  10. Психология личности как научная отрасль: предмет, задачи, проблемы.

  11. Органические предпосылки и социальные условия развития личности: общая характеристика.

  12. Личность и индивид. Возрастно-половые свойства человека.

  13. Индивидуально-типологические свойства человека.

  14. Темперамент как форма интеграции первичных индивидных свойств. Классические теории темперамента.

  15. Современные представления о типах ВНД человека и их значение для понимания динамических особенностей личности.

  16. Социальные условия развития личности.

  17. Процесс социализации личности, институты и механизмы социализации.

  18. Подходы к изучению индивидуального характера.

  19. Клинический подход к изучению индивидуального характера. Акцентуированная черта как основа классификации характеров.

  20. Понятие о способностях. Задатки как органические предпосылки способностей. Общие и специальные способности.

  21. Психологическая теория: понятие, задачи, требования. Теория личности как разновидность психологической теории.

  22. Подходы к классификации теорий личности.

  23. Основные положения, критерии оценки и компоненты психологической теории личности.

  24. Методологические основания теории личности в отечественной психологии.

  25. Структура личности: понятие, подходы к проблеме структурирования психических образований.

  26. Биологическое и социальное в структуре личности.

  27. Факторный подход к структуре личности.

  28. «Я» как элемент строения личности.

  29. Личностный конструкт как элемент структуры личности.

  30. Влечение как элемент анализа структуры личности.

  31. Трансакционный подход к структуре личности.

  32. Диспозиция как элемент анализа строения личности.

  33. Отношение как единица строения личности.

  34. Деятельность как единица строения личности.

  35. Понятие о росте, формировании и развитии личности.

  36. Движущие силы развития личности: понятие, общая характеристика подходов к выделению.

  37. Обусловливание и наблюдение как механизмы развития личности.

  38. Сублимация исходных влечений как движущая сила развития личности.

  39. Когнитивистская ориентация в анализе движущих сил развития.

  40. Тенденция к самоактуализации и самореализации как движущая сила развития личности.

  41. Тенденция к поиску смысла жизни и самосозиданию как движущая сила развития личности.

  42. Активность субъекта как движущая сила развития личности в рамках деятельностного подхода.

  43. Проблема и критерии периодизации развития личности в зарубежной и отечественной психологии.

  44. Гетерохронность развития человека. Биологическая, психологическая и социальная зрелость. Понятие жизненного пути.

  45. Когнитивисткая ориентация в периодизации развития личности.

  46. Развитие личности как субъекта нравственного действия.

  47. Психодинамическая ориентация в периодизации развития личности.

  48. Эпигенетическая периодизация развития личности.

  49. Периодизация развития личности по критерию ведущей деятельности.

  50. Социально-психологический подход к периодизации развития личности.





Литературное течение составляют пять или шесть человек, которые живут в одном городе и сердечно ненавидят друг друга. Джордж Мур
ещё >>