Вопросы к экзамену по дисциплине «общая психология» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы к экзамену по общенаучной дисциплине «Общая психология» 1 62.32kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «общая психология» 1 73.33kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология личности» 1 26.8kb.
Вопросы к кандидатскому экзамену «Общая психология, психология личности... 1 40.22kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «клиническая психология» 1 60.8kb.
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Общая психология» 1 14.91kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Политология» 1 51.01kb.
Вопросы к экзамену по курсу «Общая психология. История психологии» 1 44.16kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Этнопсихология» 1 17.54kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология рекламной деятельности» 1 39.01kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Дифференциальная психология» 1 42.62kb.
Темы рефератов по дисциплине 1 21.17kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Вопросы к экзамену по дисциплине «общая психология» - страница №1/1

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ» (2 семестр- БПВ)
1.Психология как наука. Объект и предмет психологии

2. Основные методы психологических исследований

3.Структура современной психологии. Отрасли психологической науки

4. Классификация психических явлений

5.Основные методологические принципы психологии

6.Психика человека: ее возникновение и развитие. Соотношение социального и биологического в развитии психики

7.Мозг и психика. Признаки психики. Структура психики

8.Основные функции психики

9.Развитие психики в процессе эволюции. Стадии и уровни. Концепция А. Леонтьева

10.Факторы, способствующие развитию познавательных процессов

11.Сознание как высшая форма психического отражения

12.Деятельность и психика. Основные виды деятельности

13. Понятие «личность» в психологии

14.Определение понятий «индивид» и «субъект деятельности»

15.Сущность подхода Б. Ананьева. Соотношение понятий: «индивид –– субъект деятельности – личность – индивидуальность»

16.Соотношение понятий «личность» и «индивидуальность»

17.Когнитивные (познавательные) процессы как первичные регуляторы поведения личности. Виды познавательных процессов

18.Познавательная сфера психики. Ощущение как психический процесс

19.Классификация основных видов ощущений. Свойства и характеристики ощущений

20.Психофизиологические закономерности ощущений: пороги, чувствительности. Закон Вебера-Фехнера

21.Восприятие как психический процесс. Общие закономерности восприятия

22.Виды восприятия. Способы восприятия

23.Память как познавательный процесс. Основные виды мнемических процессов

24.Виды памяти и их особенности: мгновенная, кратковременная, оперативная, долговременная память

25.Память как психический процесс: зрительная, слуховая, двигательная, осязательная, обонятельная память

26.Использование мнемотехник: непосредственная и опосредованная память

27.Участие воли в процессах памяти: произвольная, непроизвольная память

28. Индивидуальные различия памяти. Развитие памяти

29.Внимание как познавательный процесс. Виды внимания

30.Свойства внимания

31.Формирование и развитие внимания. Условия развития внимания

32.Представление. Общая характеристика

33.Мышление как высшая форма познавательной деятельности

34.Формы мышления. Мыслительные операции

35.Виды мышления

36.Творческое мышление и его особенности

37.Интеллект: общая характеристика, структура, теории. Основные качества интеллекта

38.Воображение: общая характеристика. Основные функции воображения

39.Воображение: формы воображения. Виды воображения

40.Общая характеристика речи. Виды речи. Функции речи

41.Психические состояния: классификация, характеристика

42.Свойства личности. Характеристика способностей. Соотношение понятий: способность, одаренность, гениальность

43.Свойства личности. Понятие о темпераменте и его типах. Влияние темперамента на поведение личности

44.Общее понятие о характере и его природе. Характеристика основных типов акцентуации характера

45.Эмоции и чувства. Роль эмоций в жизни человека

46.Воля и волевые действия человека. Волевые качества (свойства) личности

47.Мотивационно-потребностная сфера личности. Теории мотивации

48.Социализация личности. Факторы социализации личности. Институты социализации личности

49.Механизмы социализации личности

50.Социализация личности как процесс. Стадии социализации личности

51.Теории личности в зарубежной психологии. Психодинамическая теория личности. Основные положения З. Фрейда в понимании личности

52.Аналитическая теория личности К. Юнга

53.Индивидуальная психология А. Адлера

54.Неофрейдизм как направление в психологии. Его представители

55.Диспозициональная теория личности. Положения Г. Айзенка, Г. Олпорта

56.Бихевиоризм в психологии. Его направления и представители

57.Когнитивные теории личности в зарубежной психологии. Понятие «личностный конструкт» в концепции Дж. Келли

58.Теория когнитивного диссонанса Фестингера

59.Теории личности в зарубежной психологии. Теория умственного (интеллектуального) развития Ж. Пиаже

60.Экзистенционально-гуманистическое направление в теории личности. Представители гуманистического подхода их взгляды и подходы к пониманию личности

61.Теории личности в отечественной психологии. Культурно-историческая теория Л. Выготского

62.Деятельностная концепция личности в трудах С.Рубинштейна, А. Леонтьева

63.Психология межличностного общения. Основные механизмы социальной перцепции

64.Общение как взаимодействие. Вербальная и невербальная коммуникация

65.Конфликт: структура, виды. Понятие «конфликтоген» в психологии

66.Стратегии поведения в конфликте. Выбор оптимальной стратегии реагирования

67.Понятие «группа» в психологии. Классификация групп

68.Виды и структура малых групп. Признаки устойчивости малых групп



Темы контрольных работ

по дисциплине «Общая психология» (2 семестр- БПВ)


  1. Понятие о сознании личности

  2. Развитие психики и сознания

  3. Вклад Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна в развитие отечественной психологии

  4. Основные методы психологических исследований

  5. Зависимость психических функций от биологических и социальных факторов

  6. Понятие деятельности в психологии

  7. Основные виды деятельности и их развитие в процессе онтогенеза

  8. Ощущения как психический процесс. Общие закономерности ощущений

  9. Понятие о восприятии и характеристика основных особенностей

  10. Внимание как процесс. Виды внимания и их характеристика

  11. Развитие внимания и способы его формирования

  12. Память как психический процесс. Виды памяти

  13. Мышление как процесс. Виды мышления

  14. Воображение как психический процесс. Его основные виды

  15. Воображение и творчество личности

  16. Язык, общение, речевая деятельность

  17. Развитие речи в процессе общения и деятельности

  18. Физиологические основы эмоциональных состояний

  19. Роль эмоций в жизни человека

  20. Волевые качества личности и их формирование

  21. Физиологические основы характера

  22. Способности личности. Пути формирования способностей

  23. Психические состояния личности и их влияние на деятельность

  24. Темперамент и его общая характеристика

  25. Стресс как психическое состояние личности. Влияние стресса на деятельность



Примечание. Работа выполняется по одному из предложенных вариантов. Номер определяется последней цифрой номера зачетной книжки и должен соответствовать этой цифре.

Студенты, у которых в зачетной книжке последняя цифра «0», выполняют работу по варианту № 10 или № 20



Темы курсовых работ

по дисциплине «Общая психология» (БПВ) (2 семестр)


  1. Психика человека: ее возникновение и развитие

  2. Становление психологии как самостоятельной научной дисциплины

  3. Сравнительный анализ поведения животных и человека

  4. Взаимосвязь биологических и социальных факторов в психическом развитии личности

  5. Сознание как высшая форма психического отражения действительности

  6. Психика и деятельность. Основные виды деятельности: особенности, специфика

  7. Социализация личности. Механизмы и условия социализации личности

  8. Семья как институт социализации личности

  9. Формирование личностной и социальной идентичности человека

  10. Память как психический процесс. Память и ее роль в отражении объективного мира

  11. Речь как психический процесс. Психологическое исследование речи

  12. Теоретические концепции внимания в психологии

  13. Мышление и его роль в процессе познания

  14. Понятие интеллекта с точки зрения психологических подходов

  15. Факторы и условия когнитивного развития личности

  16. Ощущение как психический процесс. Анатомо-физиологические основы ощущений

  17. Индивидуально-типологические особенности чувствительности

  18. Кризисные состояния личности как реакция на психотравмирующие факторы

  19. Темперамент как биологический фундамент личности

  20. Гуманистическая психология. Теоретические представления о личности в трудах А. Маслоу

  21. Особенности развития и поведения личности с точки зрения представителей психоаналитического подхода

  22. Способности: уровни развития способностей и индивидуальные различия

  23. Психологические механизмы волевой регуляции личности

  24. Эмоциональная сфера как индикатор психологического благополучия личности

  25. Мотивация социального поведения личности


Примечание. Работа выполняется по одному из предложенных вариантов. Номер определяется последней цифрой номера зачетной книжки и должен соответствовать этой цифре.

Студенты, у которых в зачетной книжке последняя цифра «0», выполняют работу по варианту № 10 или № 20.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»


  1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2003

  2. Выготский Л.С. Мышление и речь.–5-е изд., испр. – М.: Лабиринт, 1999

  3. Выготский Л.С. Психология. – М., 2000

  4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учеб. пособие для вузов. – М., 2005

  5. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии: Пер. с англ./ Под ред. Большакова В.Ю., Дружинина В.Н. – СПб.: Речь, 2001

  6. Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А.Общая психология: учебное пособие .- М.: Академический проект, 2005

  7. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб.: Питер, 2002

  8. Капрара Д.В., Сервон Д. Психология личности. – СПб.: Питер, 2003

  9. Климов Е.А. Общая психология. – М., 2001

  10. Колесов Д.В. Введение в общую психологию. – М., 2002

  11. Кондрашенко В.Т. Общая психотерапия: учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2006

  12. Краснов А.Н. Общая психология: учебное пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 2006

  13. Леонтьев А.А. Проблемы развития психики. – М.: Наука, 1985

  14. Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. для вузов.–СПб.: Питер, 2012

  15. Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001

  16. Мирошниченко В.И. Общая психология. Конспект лекций [Электронный ресурс].–М.:А-Приор, 2007.–Режим доступа: электронная библиотечная система"КнигаФонд":http://www.knigafund.ru/

  17. Немов Р.С.Общая психология : учебное пособие.- СПб.: Питер, 2008

  18. Общая психология [Электронный ресурс]: Курс лекций/[сост.Е.И. Рогов].–М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС,2007.–Режим доступа: электронная библиотечная система "КнигаФонд": http://www.knigafund.ru/

  19. Общая психология:Учебник/Под общ. ред. А.В.Карпова.-М.:Гардарики, 2005

  20. Общая психология/под ред. Братуся Б.С.,НурковаВ.В.,- М.: "Академия", 2006

  21. Общая психология/ под ред. Трусова Н.В., - М.: Академический проект, 2007

  22. Першина Л.А. Общая психология: Учеб. пособие для вузов. – М., 2004

  23. Психология: Учебник / Под ред. А.А. Крылова. – М., 2004

  24. Радугин А.А. Психология: Учеб. пособие для высших учебных заведений. – М.: Центр, 2001

  25. Реан А.А. Психология личности. Социализация.–М.: Олма-Пресс, 2004

  26. Розин В.М. Личность и ее изучение. – М.: Едиториал УРСС, 2004

  27. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: Учебник. – Спб., 2004

  28. Трофимова Н. М., Поленякина Е.В., Трофимова Н.Б. Общая психология: практикум. - СПб.: Питер, 2006

  29. Фернхейм А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. – Спб.: Питер, 2001

  30. Штейнмец А.Э. Общая психология: учебное пособие. - М..: "Академия", 2006





Характер встречается реже, чем героизм. Поль Клодель
ещё >>