Вопросы к экзамену наука в системе культуры. Характерные черты науки - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы к экзамену Понятие мировоззрения, его структура, основные... 1 47.84kb.
Вопросы к контрольной работе. Классическая структура ЭВМ 1-го поколения... 1 222.64kb.
Вопросы к экзамену по истории и философии науки для магистрантов... 1 17.61kb.
Вопросы к экзамену Периодический закон и периодическая система элементов Д. 1 25.78kb.
Вопросы к экзамену кандидатского минимума по «истории и философии... 1 74.74kb.
1. Наука и ее место в человеческой культуре 5 1641.29kb.
Наука как феномен культуры 1 79.09kb.
Вопросы к государственному экзамену 2009-2010 уч г. По культурологии 5 694.43kb.
Семинар Квантовая механика в начале семинара контрольная. Примерные... 1 22.98kb.
Вопросы к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия... 1 32.02kb.
Вопросы к кандидатскому экзамену по общенаучной дисциплине «история... 1 48.68kb.
Экзаменационные вопросы по философии для поступающих в аспирантуру... 1 20.94kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Вопросы к экзамену наука в системе культуры. Характерные черты науки - страница №1/1

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ


  1. Наука в системе культуры. Характерные черты науки.

  2. Отличие науки от других форм духовной культуры.

  3. Взаимодействие философии и науки. История и современность.

  4. Предмет философии науки.

  5. Общие закономерности современной науки. Функции науки.

  6. Сциентизм и антисциентизм.

  7. Позитивистская методология науки.

8. Понятие когнитивной системы.

  1. Понятия перцептивного, знаково-символического и логико-вербального мышления.

  2. Понятие невербальной коммуникации.

  3. Проблема классификации наук.

  4. Естественные, технические и гуманитарные науки.




  1. Наука как социальный институт. Этапы становления.

  2. Способы трансляции научных знаний.

  3. Предпосылки зарождение науки в Античности.

  4. Средневековая наука.

  5. Научная революция Нового Времени. Механическая картина мира и классическая наука.

  6. Индуктивный метод Ф.Бэкона.

  7. Основные принципы рационализма Р.Декарта.

  8. Основные принципы классической, неклассической и постнеклассической науки.

  9. Зарождение гуманитарного знания. Неокантианство и «Философия жизни».

  10. Философия экономики. Историческая эволюция основных категорий.

  11. Представление об «Экономическом человеке» в современных экономических теориях.

  12. «Антикальвинистский манифест» Ф.Фукуямы.

  13. Основные идеи «Позитивной экономики» М.Фридмена.

  14. Логический позитивизм.

  15. Методологическая концепция науки К.Поппера (верификационизм и фальсификационизм)




  1. Методологическая концепция науки Т.Куна.

  2. Эпистемологический анархизм П.Фейерабенда.

  3. Понятие и сущность техники. Предмет и объект философии техники.

  4. Понятие артефакта, "технэ".




  1. Основные этапы истории техники и технологии.

  2. Социально-культурные и экологические последствия техники и технологии.

  3. Техногенная цивилизация и социальная экология.

  4. Понятие научной картины мира.

  5. Происхождение и устройство мира, в котором мы живем.

  6. Антропный принцип и области его возможного применения.


  1. Понятие и основные свойства пространства и времени.

  2. Понятие эволюции и общие закономерности эволюционного процесса.




  1. Понятие сознания. Естественнонаучные исследования мозга и сознания.

  2. Неклассические модели сознания (Буданов В., Налимов В.,

Свидерская Н.Е.)

  1. Общие и отличительные признаки человека и животных.

  2. Аксиология и этика науки.

  3. Личность ученого. Мотивы занятия наукой. Качества, необходимые ученому.

  4. Этические проблемы современной науки. Биоэтика.




  1. Эмпирические и теоретические методы исследования в науке.




  1. Гипотетико-дедуктивный метод исследования.




  1. Характерные черты и виды гипотез.

  2. Правила построения гипотезы.

  3. Условия состоятельности и проверка гипотезы.

  4. Общелогические методы исследования. Законы правильного мышления.

  5. Логический квадрат. Правила дедуктивного вывода.

  6. Индукция. Методы научной индукции.


54. Понятие коэволюции.




Когда я счастлива, мне хочется плакать, но когда я грустна, мне не хочется смеяться. Поэтому лучше, я полагаю, быть счастливой. Так вы получаете два ощущения по цене одного. Лили Томлин
ещё >>