Вопросы для поступления в аспирантуру Кубгау - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольные вопросы по философии для поступления в аспирантуру 1 60.78kb.
Экзаменационные вопросы для поступления в аспирантуру по курсу 1 30.41kb.
Темы рефератов для поступления в аспирантуру 1 19.36kb.
Тесты для поступления в аспирантуру по специальности 03. 03. 5 1312.04kb.
Вопросы для вступительного экзамена по истории в аспирантуру по специальности 07. 1 28.12kb.
Тесты для поступления в аспирантуру по специальности кожные и венерические... 1 669.51kb.
Цораев Александр Алексеевич (10. 05. 1987г.) Семейное положение:... 1 14.6kb.
Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 01. 1 23.77kb.
Тесты для поступления в аспирантуру по специальности инфекционные... 1 649.53kb.
Кандидатская диссертация: от первых шагов до защиты 4 760.07kb.
Примерные вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по философии 1 15.62kb.
Примерные вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по философии 1 15.62kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Вопросы для поступления в аспирантуру Кубгау - страница №1/1

Вопросы для поступления в аспирантуру КубГАУ
1. Философия, её проблемы, функции и место в культуре.

2. Ранняя философская мысль Индии.

3. Ранняя философская мысль Китая.

4. Ранняя философская мысль Греции. Натурфилософия милетской школы, Гераклит, Пифагор, элеаты, Демокрит.

5. Античная философия. Классический период греческой философии (V – IV вв. до н.э.). Сократ, Платон и Аристотель.

6. Эллинистическая и римская философия античности. Киники, стоики, скептики, эпикурейцы и неоплатоники.

7. Философская мысль средневековья. Патристика (Аврелий Августин) и Схоластика (Фома Аквинский). Мистика и аскетизм. Спор о природе общих понятий (универсалий). Реализм и номинализм. Средневековая картина мира.

8. Философии Возрождения. Рождение современного естествознания и критика религиозной картины мира. Николай Кузанский и трактат «Об ученом незнании». Натурфилософия Джордано Бруно. Социальная философия Николы Макиавелли и «Утопия» Томаса Мора.

9. Философия Нового времени (XVII в.). Формирование механико-материалистической картины мира и идея универсального метода научного познания. Эмпиризм и рационализм.

10. Английский эмпиризм (Ф. Бэкон, Дж. Локк, Дж. Беркли, Д. Юм). Метод индукции.

11. Обоснование научного познания с позиций рационализма (Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц). Разработка методологии дедуктивных наук.

12. Философия Просвещения (XVIII в.) в трудах Ф. Вольтера и Ж.-Ж. Руссо. Энциклопедизм Д. Дидро, П. Гольбаха и К. Гельвеция. Идеи Просвещения в трудах М.В. Ломоносова и А.Н. Радищева.

13. Классическая немецкая философия. Трансцендентальный идеализм, априоризм и агностицизм философии И. Канта. Этика Канта.

14. Классическая немецкая философия. Метод и система философии Г. Гегеля.

15. Антропологическая философия Л. Фейербаха.

16. Философия марксизма. Диалектика в трудах Ф. Энгельса и материалистическое понимание истории в работах К. Маркса и Ф. Энгельса («способ производства», «общественно-экономическая формация», «базис» и «надстройка», учения о классовой борьбе и революции). Марксизм в России. Марксизм в современном мире.

17. Философия иррационального: философия жизни (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше), экзистенциализм (С. Кьеркегор)

18. Позитивизм и аналитическая философия XX в. (О. Конт, Г. Спенсер, Э. Мах, Б. Рассел и Л. Витгенштейн). Постпозитивизм в трудах К. Поппера.

19. Феноменология Э. Гуссерля и проблемы герменевтики в работах Г.Г. Гадамера.

20. Современный экзистенциализм (М. Хайдеггер, К. Ясперс, Ж.-П. Сартр, А. Камю). Экзистенциальная проблематика в творчестве Н.А. Бердяева и русской литературе XIX в. (Ф.М. Достоевский и Л.Н. Толстой).

21. Русская философия XIX в. Спор славянофилов и западников. «Философские письма» П. Я. Чаадаева. Критика западноевропейской цивилизации в трудах А.И. Герцена, Н. Данилевского и К. Леонтьева. Философские идеи революционно-демократической мысли в России (В.Г. Белинский и Н.Г. Чернышевский).

22. Система религиозной философии В.С. Соловьёва.

23. Экзистенциальный персонализм Н.А. Бердяева.

24. Бытие. Виды бытия. Материя и дух. Материализм и идеализм как альтернативные способы миропонимания.

25. Диалектика как метод и система принципов, законов – тенденций и парных (соотносительных) категорий. Диалектика в античности, немецкой классической философии и в марксизме.

26. Принципы диалектики (всеобщей связи и развития, принцип цельности, принцип причинности, принцип единства логического и исторического).

27. Законы – тенденции в материалистической диалектике («единства и борьбы противоположностей», «переходе количественных изменений в качественные» и «отрицания отрицания»

28. Соотносительные категории диалектики («общее», «особенное» и «единичное», «форма» и «содержание», «сущность» и «явление», «необходимость» и «случайность», «причина» и «следствие», «возможность» и «действительность», «часть» и «целое»).

29. «Природа» и её философское осмысление. Природа живая и неживая. Сущность живого и проблема его происхождения. Биосфера, уровни её организации, включённость в геологические процессы, зависимость от человека. Экологические императивы современной культуры факторы общественной жизни. Экологические основы хозяйственной деятельности.

30. Понятие «природы». Человек в природе: «включённость» и «противостояние». Человеческий род. Проблемы антропогенеза. Жизнь как ценность. Гармонизация системы «природа – общество – человек».

31. Философские проблемы рассмотрения общества.

32. Исторический характер общественной жизни. Материальный, объективный аспект жизни людей и духовный, субъективный характер истории общества их взаимообусловленность.

33. Культура и цивилизация. Понятие «культуры» и её компоненты. Культуры и религии. Человек в мире культуры.

34. Познание как культурно-исторический процесс. Объект, предмет и субъект познания. Диалектика субъективного и объективного в познании.

35. Диалектический характер процесса познания от живого созерцания (чувственного познания) к абстрактному мышлению (рациональному, логическому познанию), а от него к практике. Практика как критерий истины. Формы практики (производственная, общественная и научно-экспериментальная).

36. Учение об истине. Объективность, абсолютность – относительность, конкретность истины. Критерии истины и концепции истины (корреспондентская, когерентная и прагматическая).

37. Особенности научного познания, его структура и уровни. Наука как социальный институт.

38. Формы и методы научного познания (эмпирические, теоретические и общенаучные).

39. Знание и техническая деятельность. Понятие техники. Основные проблемы философии техники. Индустриальное, постиндустриальное и информационное общество.

40. Нравственность, мораль и этика. Основные этические учения в истории философии и культуре. Хозяйственная этика мировых религий. Проблема прав обязанностей человека в обществе. Религия как социальное и духовное явление.

41. Мировые религии. Проблема соотношения веры и разума. Религиозное обоснование нравственности и отношение к нему в различных философских учениях в истории культуры.

42. Человек как предмет философии. Биологическое, социальное и духовное в человеке. Жизнь, смерть и бессмертие как фундаментальные философские проблемы. Соотношение сознательного и бессознательного, рационального и иррационального в человеческой жизни.

43. Человек, личность, индивид. Ролевая концепция личности и проблема человеческого «Я». Внутренний мир человека и жизнь в коллективе. «Я», «ТЫ» и «ОНИ» в человеческих отношениях. Индивидуализм, конформизм, эгоцентризм и альтруизм. Проблемы конфликтов и достижения консенсуса в обществе.

44. Человечество перед глобальными проблемами современности. Проблема нормы, здоровья, болезни.



45. Роль философской мысли в современном мире. Познание мира, развитие духовной культуры, общества, самореализации личности и гармонии с эволюцией Вселенной как высшая ценность бытия людей. Плюрализм философских концепций начала XXI в. и ответственность философии и науки за будущее человечества.

Вопросы составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения (Министерство образования РФ, 2000 г.)




Прощайте ваших врагов — возможно, вам еще придется вместе работать.
ещё >>