«Волшебное слово» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Юзо мут. Волшебное слово 1 11.03kb.
33 способа воспитать хорошего ребенка Волшебное слово. Научите ребенка... 1 44.22kb.
33 способа воспитать хорошего ребенка. 1/Волшебное слово. Научите... 1 52.68kb.
Волшебное письмо 1 38.13kb.
Учитель Тибетец «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово... 1 224.16kb.
Сказка «Волшебное кольцо». Определение жанровых особенностей 1 169.69kb.
61. типы данных интеловских процессоров 3 390.59kb.
Настали святки. То-то радость! 1 68.55kb.
Слово о полку Игореве 1 58.82kb.
Есть слово, избавляющее нас от бремени и мучений жизни: это слово... 1 196.53kb.
Людмила Улицкая Роскошь, доступная каждому №1 / 2009 Слово «благотворительность» 1 108.14kb.
1. Штанга (для детей 5-6 лет) Ребенок поднимает «тяжелую штангу». 1 30.27kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Волшебное слово» - страница №1/1


  1. «Волшебное слово» - формирование произвольности. Участники повторяют все движения, о которых говорит ведущий, но только если он добавит слово «пожалуйста».

  2. «Узнай по голосу». Голящий встаёт спиной к игрокам, один из которых зовёт его по имени. Задача голящего – угадать, кто его позвал.

  3. «Тропинка». Участники встают друг за другом, держась за пояс впереди идущего. Ведущий ведёт тропинку по всему помещению. В его роли должен побывать каждый.

  4. «Спрячь игрушку» - формирование произвольности. Ведущий прячет игрушку на видном месте. По его сигналу участнику начинают её искать. Каждый увидевший игрушку возвращается на своё место не показывая, где находится предмет поиска.

  5. «Зеркало». Участники делятся на пару. Один в паре – «зеркало», другой – человек, отражающийся в нём. «Зеркало» повторяет движения и мимику «отражающегося».

  6. «Атомы». Участники хаотично двигаются по залу. По сигналу они объединяются в молекулы, состоящие из двух, трёх, четырёх атомов.

  7. «Изображаем» - эмоциональное развитие. Изображаем хитрую лису, испуганного зайца, уставшую бабушку, печальную девочку, радостного мальчика, злого волка, задумчивую сову, счастливую ласточку.

  8. «Море волнуется» - эмоциональное развитие. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – радость (горе, печаль, злость, удивление, страх, спокойствие) на лице замри.

  9. «Поменяйся местами». Участники сидят на стульях, лицом в круг, голящий стоит в центре. Задача играющих по сигналу ведущего поменяться местами, не дав голящему сесть на стул. Голящий должен занять одно их освободившихся во время мены мест.

  10. «Выложи из палочек» - формирование конструктивных способностей.

  11. «Изобрази...». Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему клубочек и, например, попрошу: "Саша, изобрази медвежонка". Саша должен будет поймать клубок, сказать: "Я — медвежонок". Саша изобразит медвежонка, а затем бросит клубок кому-нибудь из вас и, назвав по имени, в свою очередь скажет: "Изобрази..." и назовет любое животное, или человека, или растение, или птицу, или предмет. Понятно?

  12. «Пройди по мостику». Ведущий кладет палку-мостик (или рисует мост мелом на полу) и предлагает детям по очереди пройти по такому мостику приставным шагом, не дотрагиваясь при этом до пола за линией ограничения. Можно предложить держать в руках шест для балансирования. По условию у ребенка есть три попытки, во время которых:

— все болельщики поддерживают идущего словами: "Молодец!";

— все молчат;

— все кричат идущему: "Упадешь!";

Обсуждение.

- Когда было идти легче?

— Что вам мешало и когда?

— Чем вы себе помогали?

— Что вы мысленно себе говорили? ("Я смогу! У меня получится!")



13.«Если нравится тебе, то делай так!». Дети стоят в кругу, кто-нибудь из них показывает любое движение, произнося при этом первые слова песенки "Если нравится тебе, то делай так...", остальные дети повторяют движение, продолжая песенку: "Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так...". Затем свое движение показывает следующий ребенок, и так до тех пор, пока не завершится круг.

14.«Шалтай-болтай». Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди.

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне. (С. Маршак)

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова "свалился во сне" - резко наклоняем корпус тела вниз".



15.«Что изменилось». Цель: развитие памяти, пространственной ориентации.

Материал: предметы на столе.

Перед демонстрацией предметов детей ориентировать детей на то, что необходимо как можно лучше запомнить расположение предметов на столе, поскольку позже оно будет изменено.

Дети закрывают глаза, ведущий меняет расположение предметов на столе.

Участники по очереди называют, какие предметы изменили своё место.

16.«Найди предмет нужного цвета». Материал: Сигнальные карты разных цветов, предметы и игрушки разных цветов.

Ход игры: Учитель показывает сигнальную карту какого-нибудь цвета, дети со словами: "Во все стороны пойду и всё красное (зелёное, синее, белое и т.д.) найду", ищут, показывают и называют предметы такого же цвета, как показанная учителем сигнальная карта.



17.«Я знаю». Дети стоят в кругу и кидают мяч друг другу со словами:

«Я знаю пять названий дом. животных...»

«Я знаю пять названий диких животных...»

«Я знаю пять названий предметов мебели...»

«Я знаю пять названий фруктов...» и т.д.

Ребенок должен бросить мяч и быстро произнести слово.



18.«Новое применение». Цель: развитие творческого мышления.

Все знают, для чего нужна тарелка или кастрюля, полотенце, или скатерть. Но ведь эти предметы можно использовать не только по прямому назначению. Например, в кастрюле можно устроить аквариум, а из скатерти сделать шторы.

Придумайте новое применение таким предметам как:

носовой платок

столовая ложка

бельевая прищепка

зубная щётка.

19. «Поезд». Цель: развитие логической и смысловой памяти.

“Мы будем играть в поезд. Я говорю первое слово, потом ты, скажешь своё. Наши слова – вагончики у поезда. У настоящего поезда вагоны скрепляются друг с другом, чтобы не расцепиться на ходу. Так и наши слова-вагончики должны быть скреплены.



20. «Кто внимательнее».

Голящий запоминает порядок расположения участников. После сигнала участники меняются местами, задача голящего - восстановить прежний порядок.



21. Арифметический мяч. Цель: развитие мышления, внимания, навыков счета.

Описание игры: 1. дети бросают мяч один другому, при этом называя число и какое-нибудь арифметическое действие (например: З плюс 5). Тот, кто мяч ловит, должен сказать ответ, назвать арифметическое действие и тут же бросить его следующему игроку (8 минус 1) и т. д. Если игрок ошибается при вычислении и дает неправильный ответ, то тот, кому он бросает мяч, не ловит его. Ошибшийся сам бежит за мячом и исправляет свою ошибку. К нему можно применить и какое-нибудь наказание.

2. Начало такое же, но арифметическое действие должно начинаться с угаданного числа (например: ребенку загадали 2+1, он угадал, что это 3, значит, его пример будет, допустим, 3+4).



22. Вывод. Цель: развитие элементов логического мышления.

Описание игры: взрослый загадывает загадку, а ребенок должен отгадать.

Оля младше Коли, а Коля младше Толи. Кто самый старший?

Сережа ниже Лены, а Лена выше Оли. Кто самый высокий?

Наташа худее Лены, но полнее, чем Марина. Кто самый полный? А кто самый худой?

Лена читает лучше Кати, а Катя — лучше Аси. Кто читает лучше всех, а кто — хуже всех?

Лучше Руслана и Олега считает Жора, а Вова считает лучше Олега. Руслан считает лучше Вовы. Кто из мальчиков считает лучше всех? А кто считает хуже всех?

23.«Клубочек».

Игра полезна в компании малознакомых детей. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой, интересующий его вопрос участнику игры (Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т.д.), тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.



24.«Утка, утка, гусь».

Участники игры встают в круг. Ведущий внутри круга. Он ходит по кругу, указывает рукой и приговаривает: «Утка, утка, утка... гусь». Гусь срывается с места, убегая в противоположную от ведущего сторону. Их обоих задача – быстрее занять освободившееся место. Вся сложность игры в том, что в месте встречи соревнующиеся должны взять друг друга за руки, сделать реверанс, улыбнуться и поприветствовать: «Доброе утро, добрый день, добрый вечер!», а затем снова броситься свободному месту.



25.«На что похоже настроение?».

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Интерпретируя ответы детей, учтите, что плохая погода, холод, дождь» хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.



26.«Тень».

Один играющий ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны, кивает головой, машет руками и т. д. Все остальные встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они его тень и должны быстро и четко повторять его движения. Затем ведущий меняется.



27.Игра " Упражнения для развития мышления"  

Цель: выбрать из 3-х объектов один лишний, с учётом выделенного признака, и подробно объяснить свой выбор.

Цвет: цыплёнок, лимон, василёк.

Огурец, морковь, трава.

Халат врача, помидор, снег.

Форма: телевизор, книга, колесо.

Косынка, арбуз, палатка.



Величина: бегемот, муравей, слон.

Дом, карандаш, ложка. 



Материал: банка, кастрюля, стакан.

Альбом, тетрадь, ручка.



Вкус: конфета, картошка, варенье.

Торт, селёдка, мороженое.



Вес: вата, гиря, штанга.

Мясорубка, перышко, гантели.



28.«Отвечай быстро».

Количество игроков: любое

Дополнительно: мяч

Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но любое и качество (вкус, форму) предмет



29.Игра " Упражнения для развития мышления"  

Пример: стрелка – часы, колесо - ? Стрелка – это часть часов, значит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо – часть машины. Вместо машины можно назвать и другие слова: тачка, велосипед, коляска. У всех этих предметов есть колесо.



Стрелка – часы, колесо –

Колесо – круг, ковёр –

Белка – дупло, медведь –

Кофта – шерсть, шуба –

Магазин – продавец, больница –

Рыба  - река, птица –

Ваза – стекло, кастрюля-

Молоко – масло, мясо –

Коза – капуста, белка –

Лошадь – сено, кошка –

Чай – печенье, суп –

Стул – спинка, корабль –

Ракета – космос, самолёт –

День – обед, вечер –

Инструмент – работа, кукла –

Охотник – ружьё, рыбак –

Слово – буква, дом –

Ногти – ножницы, борода –

Дождь – сырость, жара –

Лес – деревья, поле –

Лиса – хитрость, заяц –

Палец – кольцо, ухо –

Лимон – кислота, конфета –

Школа – ученик, больница –

Вулкан – извержение, река –

Задача – решение, вопрос –

Писатель – книга, скульптор –

Море – капля, толпа –

Автомобиль – дорога, поезд -

Поезд – станция, самолёт –

Цветок – бутон, листок



30.«Гнездышко».

Дети присели в кругу, взявшись за руки – это гнездышко. Внутри сидит птичка. Снаружи летает еще одна птичка и дает команду: «Птичка вылетает!» Гнездо рассыпается и все летают, как птицы. Ведущий командует: «В гнездо!» Опять приседают. Кто не успел ведущий.







Революция — это братание идеи со штыком. Лоренс Питер
ещё >>