Внешнеэкономические связи с монголией - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внешнеэкономические связи с монголией 5 679.71kb.
Внешнеэкономические связи РФ и Корейской Народно-Демократической... 1 125.36kb.
«Внешнеэкономические связи Германии и стран Латинской Америки в конце... 4 662.07kb.
Капусткин Вадим Игоревич 1 46.43kb.
Австрия: история, природа, население, хозяйство, внешнеэкономические... 1 211.5kb.
Внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной... 1 232.45kb.
Атанов Н. И. д э. н.,проф 1 84.5kb.
Технические показатели и нормы, характеризующие 1 82.96kb.
Правила оказания услуг связи в сети передачи данных и телематических... 1 146.88kb.
Система добровольной сертификации услуг связи, средств связи и систем... 1 126.73kb.
Монголия чествовала победителей 1 26.72kb.
Особенности демократизации монголии: внутренние и внешние факторы 1 303.37kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Внешнеэкономические связи с монголией - страница №1/1



Е.Б.Цыбенова
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ С МОНГОЛИЕЙ
Общая характеристика
Официальное название с февраля 1992 года – Монголия (ранее именовалась Монгольская Народная Республика). Территория Монголии составляет 1566.5 тыс. кв.км. Протяженность границы с Россией – 3543 км, с КНР – 4673 км. В административном отношении страна делится на 21 аймак, аймаки – на сомоны (329 сомонов), сомоны – на баги (уезды), столица – на округа (9 префектур), округа – на хороны. Города Улан-Батор, Дархан и Эрдэнэт выделены в самостоятельные административные единицы, непосредственно подчиняющиеся центральным органам власти.

Национальный праздник – 11, 12 июля (Наадам). Национальная валюта – тугрик, 1428 тугриков = 1 доллар США.



Внутриполитическое положение Монголии
Наиболее значимым событием в политической жизни Монголии в 2009 стало избрание президента Монголии. 24 мая 2009 кандидат от Демократической партии Цахиагийн Элбэгдорж стал 5-м президентом Монголии, завоевав 51,24 процента голосов. Его единственным соперником был президент Монголии Намбарын Энхбаяр, выдвинутый Монгольской Народно-Революционной партией.

28 октября 2009 года Ц.Элбэгдорж поддержал назначение на пост премьер-министра Сухбаатарын Батболда – выдвиженца Монгольской народно-революционной партии (МНРП). На заседании Великого Государственного Хурала Батболд получил подавляющее большинство голосов монгольских парламентариев, что обеспечило ему назначение на пост главы кабинета. Бывший премьер Санжийн Баяр ушел в отставку по состоянию здоровья. Так, в декабре текущего года был сформирован новый кабинет ныне действующего Правительства Монголии:


Правительство Монголии


Сүхбаатарын Батболд

- премьер-министр (МНРП)

Норовын Алтанхуяг

- первый вице-премьер (МНРП)

Миегомбын Энхболд

- вице-премьер (МНРП)

Гомбожавын Занданшатар

- министр иностранных дел и торговли (МНРП)

Сангажавын Баярцогт

- министр финансов (ДП)

Цэндийн Нямдорж

- министр юстиции и внутренних дел (МНРП)

Лүймэдийн Гансух

- министр окружающей среды и туризма

Лувсанвандангийн Болд

- министр обороны

Ёндонгийн Отгонбаяр

- министр образования, культуры и науки
(МНРП)

Халтмаагийн Баттулга

- министр транспорта, строительства и
градостроения (ДП)

Төгсжаргалын Ганди

- министр социальной защиты и труда (МНРП)

Түнжингийн Бадамжунай

- министр продовольствия, сельского хозяйства и
легкой промышленности

Самбуугийн Ламбаа

- министр здравоохранения (ДП)

Дашдоржийн Зоригт

- министр минеральных ресурсов и энергетики
(МНРП)

Чимэдийн Хурэлбаатар

- начальник управделами правительства (МНРП)


Итоги социально-экономического развития Монголии в 2009 году
Социальные показатели
Согласно существующим подсчетам, население Монголии достигло 2,736.8 тыс., увеличившись на 53,2 тыс. человек или 1,98 процента по сравнению с 2008 годом. По данным источника в Министерстве здравоохранения, в 2009 году количество новорожденных на 1000 человек составило 25,1. Смертность в расчете на 1000 человек – 5,7 и естественный прирост на 1000 человек населения – 19,4.

В 3-ем квартале 2009 года число безработных составило 119,0 тыс., из них численность безработных, зарегистрировавшихся в отделе труда и социального обеспечения аймаков и столицы и активно ищущих работу, на конец декабря 2009 года достигла 38,1 тыс. Это свидетельствует об увеличении безработных на 8264 человек или на 27,7 процента по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

На начало учебного года 2009-2010 число студентов и учащихся в образовательных учреждениях всех типов достигло (за исключением студентов, обучающихся за границей, а также в вечерних школах) 841,1 тыс., сократившись на 20,7 тыс. человек, или 2,4 процента по сравнению с предыдущим годом.

Через фонд социального страхования выделяется 333,8 млрд. тугриков на пенсии. 72,0% от общего объема ассигнований приходится на пенсии для пожилых людей, 13,4% – пенсии для инвалидов, 8,0% – пособия для лиц, утративших опекунов, и 6,6% – пенсии для военных.

В 2009 году 1,4 миллиона человек получили пенсии, пособия и помощь на общую сумму 120,1 млрд. тугриков. Число получивших услуги социального благосостояния увеличилось на 7,5 тыс. человек или 0,6%, общая сумма выделенных фондов – на 5,4 млрд. тугриков или на 4,7% по сравнению с предыдущим годом.

С 1 января 2010 года прекращены три социальные программы, в том числе наиболее популярные детские пособия. Правительство начало эти программы в 2005 году в попытке борьбы с бедностью, и она быстро стала крупнейшей социальной программой. В прошлом году на социальные расходы было выделено 71 млрд. тугриков, они были распределены среди 1,3 млн. человек, около 45900 человек смогли найти работу и 18900 людей было зачислено на курсы профессиональной подготовки. 4 текущих закона, регулирующих социальное обеспечение, будут объединены в 2, и 62 вида социальных пособий сокращены до 17. Получатели пособий будут разделены на две группы: члены малообеспеченных семей, и граждане, в наибольшей степени нуждающиеся в помощи. В рамках социальной реформы социальная деятельность правительства будет разделена на четыре вида: это социальные пенсии, социальные пособия, социальное обеспечение и программа по социальному развитию.

Неприятным событием 2009 года стала регистрация пандемии гриппа A/H1N1 в Монголии в марте 2009. В связи с пандемией гриппа зарегистрировано 28 летальных исходов и еще 1240 лабораторно подтвержденных случаев заболевания A/H1N1 на общенациональном уровне. Из них 811 человек или 65,4% зарегистрированы в городе Улан-Баторе, а остальные 429 человек или 34,5% – в 21 аймаках. Из-за свиного гриппа всего умерло 28 человек, 5 из них – беременные женщины. В Монголии почти на месяц был объявлен карантин. Школы, детские сады, бары и развлекательные центры были закрыты и запрещено движение из и в сельскую местность

Общее количество преступлений, совершенных в 2009 году, составило 20373, что отражает сокращение на 331 преступлений или на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.


Макроэкономические показатели
Итоги социально-экономического развития Монголии в 2009 году свидетельствуют о негативном влиянии мирового финансово-экономического кризиса, а предпринимаемые для выхода из него меры пока не дали значимых результатов. Налицо явное падение, хотя и не катастрофическое, основных экономических показателей. По официальным данным Национального управления статистики Монголии, в 2009 году ВВП страны, по сравнению с 2008 годом, сократился на 1,6%, а промышленное производство – на 3,3%. Объем производства промышленной продукции в ценах 2005 года составил 1764,6 млрд. тугриков, что на 58 млрд. тугриков меньше, чем в предыдущем году. Падение обусловлено, главным образом, значительным (на 15%) снижением показателей в перерабатывающих отраслях, особенно в металлургии (почти в 2 раза). Это не удалось компенсировать незначительным ростом (на 2,2%) в добывающем секторе. Достаточно стабильно работают предприятия по производству электроэнергии и тепла (прирост 1,8%). В целом, из 30 показателей промышленного производства, подлежащих оперативному статистическому учету, падение наблюдалось по 15 позициям.

Продолжилось падение добычи и продажи золота государству. Если в 2008 году этот показатель составлял 15,2 тонны, то в 2009 г. – 9,8 тонн. Золотодобывающая отрасль переживает серьезный кризис, в который она была загнана не столько мировым финансово-экономическом кризисом, сколько внутренними условиями (введение 68-процентного налога на непредвиденную прибыль). Сейчас возлагаются большие надежды на отмену с 1 января 2011 года упомянутого налога, действие которого вынуждает многие золотодобывающие компании скрывать реальные объемы добычи и вывозить золото на продажу, минуя государственные структуры, тем самым, уменьшая и бюджетные поступления.

Внешнеторговый оборот составил 4033,9 млн. долл. США (снижение на 30,2%). В том числе: экспорт – 1902,6 млн. долл. США (меньше 24,93%), импорт – 2131,3 млн. долл. США (сокращение на 34,3%). Более замедленные темпы падения экспорта по сравнению с импортом привели к сокращению отрицательного сальдо внешней торговли почти в 3 раза.

Ведущими торговыми партнерами Монголии остаются Китай (47,7% во внешнеторговом обороте, в 2008 г. – 43,9%) и Россия (20,7%, в 2008 г. – 23.0%). За ними с большим отрывом следует группа стран, т.н. «третий сосед»: Республика Корея (4,2%, в 2008 г. – 3,6%), США (2,9%, в 2008 г. – 4,4%), Япония (2,5 %, в 2008 г. – 4,6%), Германия (2,1, в 2008 г. – 1,8 %).


Экономические показатели

Для сельского хозяйства 2009 год оказался достаточно неплохим, несмотря на финансовые трудности и неблагоприятные погодные условия. На положительных результатах в отрасли (рост составил 1,5%) во многом сказались усилия по реализации правительственной программы «Целина-3».

Поголовье скота увеличилось на 1,6% и достигло 44,0 млн. голов (в ноябре прошлого года специалисты Министерства продовольствия, сельского хозяйства и легкой промышленности Монголии утверждали, что будет достигнут исторический максимум и поголовье превысит 50 млн.). Зерновых собрано 391,7 тыс. тонн, что на 84,0% больше, чем в прошлом году, картофеля – 151,2 тыс. тонн (прирост 12,2%), овощей – 77,9 тыс. тонн (снижение на 0,9%). В целом, растениеводство уже второй год демонстрирует хорошие результаты. Однако в прошлом году из-за плохих погодных условий не удалось заготовить достаточно сена и комбикормов (заготовлено на 14% меньше сена и комбикормов, по сравнению с 2008 годом.), что в условиях нынешней холодной и снежной зимы привело к тому, что падеж скота за два месяца составил до полумиллиона голов.

Наиболее серьезно кризис сказался на строительной отрасли (сокращение почти в 2 раза). В первую очередь, уменьшено строительство жилья (на 35,0%), энергетических объектов (на 85,0%), дорог (почти на 50,0%). Вместе с тем, правительству удается удерживать почти на прежнем уровне строительство объектов социально-бытового назначения (школ, больниц и др.).



Российско-монгольское сотрудничество
13 мая 2009 года по приглашению Премьер-министра Монголии С.Баяра Монголию посетил с рабочим визитом Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин.

В ходе визита подписаны Меморандум о взаимопонимании между Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством дорог, транспорта, строительства и градостроительства Монголии, Совместное заявление Министра сельского хозяйства Российской Федерации и Министра продовольствия, сельского хозяйства и легкой промышленности Монголии о сотрудничестве в области сельского хозяйства, Договор о создании совместного предприятия между ОАО «Российские железные дороги» и монгольскими государственными компаниями «Эрдэнэс МГЛ» и «МТЗ», Соглашение между ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» и монгольской авиакомпанией «МИАТ» о совместной эксплуатации авиалиний («код-шеринг»), Меморандум о намерениях между Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Агентством по ядерной энергии Монголии по подготовке специалистов.

25-26 августа 2009 года Президент Российской Федерации Д.А.Медведев находился с двухдневным государственным визитом в Монголии по приглашению главы монгольского государства Цахиагийн Элбэгдоржа.

По итогам российско-монгольских переговоров главы государств подписали Декларацию о развитии стратегического партнерства между Россией и Монголией. В присутствии лидеров двух стран подписан ряд двусторонних документов. Среди них:

1. Меморандум о сотрудничестве в области железнодорожного транспорта между Управлением железнодорожного транспорта Монголии и АОА «РЖД»;

2. Меморандум о взаимодействии между АО «УБЖД» и ОАО «РЖД», ЗАО «Трансмашхолдинг»;

3. Протокол о сотрудничестве и обмене правовой информацией между Центризбиркомами двух стран;

4. Соглашение между правительствами Монголии и России о создании совместной компании с ограниченной ответственностью «Дорнод уран».



(По запасам урана Монголия занимает одно из лидирующих мест в мире. В Монголии имеются два месторождения урана – Дорнодское и Гурванбулганское, на которых выполнены экономические расчеты и проведены исследования. Состояние на конец кода: Комитет госимущества Монголии предложил акционерам Центрально-азиатской урановой компании (ЦАУК) – канадской Khan Resources и российской «Атомредметзолото» (АРМЗ) – отдать монгольскому государству контроль над компанией, обладающей правом разработки месторождения урана Дорнод
(сейчас у Монголии 21% акций). Если предложение Монголии будет принято, доля АРМЗ может размыться до 13%, а Khan - до 36%. В июле 2009 года Монголия приняла закон об атомной энергии: в госсобственности должно быть не менее 51% или 34% (в исключительных случаях) доли урановых месторождениях. В результате лицензия ЦАУК на Дорнод была приостановлена. В ноябре АРМЗ сделала предложение о поглощении Khan (оферта действует до 1 февраля 2010 года). Всю компанию АРМЗ оценила в $36,4 млн., но совет директоров Khan выступил против сделки. Зато менеджмент Khan доволен предложением Монголии. Оно позволит Khan остаться оператором Дорнода, а увеличение государственной доли защитит Khan от поглощения АРМЗ. Монголия не сможет увеличить долю без согласия АРМЗ, ведь сама она не сможет голосовать как заинтересованная сторона, а для одобрения нужно согласие 75% акционеров).

В условиях мирового финансово-экономического кризиса объем торговли между нашими странами за отчетный период сократился на 37,24% и составил 833,8 млн. долл. США. Из них российский экспорт сократился на 38,6%, снизившись до 265.3 млн. долларов, включая снижение экспорта нефтепродуктов на 42,0%, а зерна пшеницы и ячменной муки – на  25,0%.

Монгольские поставки в Россию составили 64,2 млн. долл. США (2007 г. – 58,5 млн. долл. США, в 2008 г. – 86,3 млн. долл. США). При этом более чем в два раза сократились поставки на российские предприятия плавикового шпата, а также традиционных монгольских изделий из кожи и шерсти. Сокращение экспорта могло бы быть более значительным, если бы не удалось общими усилиями, в том числе и ветеринарных служб наших стран, создать условия для поставок мяса в Россию.

В 2009 году на мясоперерабатывающие предприятия, расположенные в приграничных регионах России, поставлено продукции на сумму 32 млн. долл. США. Следует отметить факт начала поставки живого скота.

В Монголию поставлено товаров на сумму 769,6 млн. долл. США (2007 – 745,0 млн. долл. в 2008 – 1242,3 млн. долл.). Структура российского экспорта остается неизменной на протяжении последнего десятилетия. Его основу составляют нефтепродукты (60,0%), строительные материалы, комбикорма, семена и медикаменты (34,8%), продовольственные товары (4,1%), поставки электроэнергии (0,8%), машинотехническое оборудование (0,3%).

В Монголии зарегистрировано 425 российских и российско-монгольских компаний (в том числе 51 – в геологоразведке, горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, 34 – в пищевой промышленности, 55 – в строительстве и производстве стройматериалов, 106 – в легкой промышленности, 40 – в энергетике, 21 – в транспорте, 12 – в туризме).

Основная нагрузка экономического взаимодействия по-прежнему приходится на предприятия «Эрдэнэт» и «Монголросцветмет», а также акционерное общество «Улан-Баторская железная дорога», которые суммарно производят около 20% монгольского ВВП. Поступления от КОО «Предприятие Эрдэнэт» формируют 52% государственного бюджета.

В последнее время российские финансово-промышленные группы и компании («Базовый элемент», «Русал», «Ренова», «Северсталь», «Полиметалл», «Газпромбанк», «РЖД») проявляют интерес к участию в крупных проектах в Монголии (разработка, в том числе и на многосторонней основе, угольных месторождений «Таван Толгой» и «Улан-Ово», модернизация Улан-Баторской железной дороги, реконструкция электроэнергетических объектов, транзит энергоносителей из России в Китай, газификация Монголии, дорожное строительство и т.п.).

В Улан-Баторе открыты представительства Газпромбанка, а также консорциума «Базовый элемент», «Ренова» и «Северсталь», образованного для освоения месторождения «Таван Толгой».

Развитие регионального и приграничного сотрудничества между Российской Федерацией и Монголией в настоящее время осуществляется по следующим основным направлениям: обмен визитами на уровне глав регионов, делегаций представителей парламента, бизнеса, образования, культуры и науки, здравоохранения, налаживание и укрепление контактов представительствами субъектов Российской Федерации в Монголии (Республика Бурятия, Алтайский край, Забайкальский край, Республика Тыва, Правительство Москвы) с монгольскими аймаками и г. Улан-Батором, проведение совместных конференций, семинаров, выставок-ярмарок, презентаций компаний.


Таблица 1

Государственный бюджет Монголии

(млрд. тугриков)


 

2008

2009

2009/2008(%)

Общие государственные доходы

Общие доходы и гранты

2170,4

1993,0

91,8

Общие доходы

2154,1

1968,5

91,4

Текущие доходы

2151,1

1965,5

91,4

Налоговые поступления

1890,9

1615,2

85,4

1.Подоходный налог

754,8

520,0

68,9

Налог с юридических лиц

253,3

205,4

81,1

Налог с физических лиц

116,7

128,1

109,8

2.Социальный налог

229,4

257,3

112,2

3.Налог на собственность

9,2

10,0

108,7

4.Налог на товары и услуги

562,0

508,7

90,5

5.Поступления от внешнеторговых операций

140,8

115,0

81,7

Неналоговые доходы

260,2

350,3

134,6

Доходы с капитала

3,2

3,0

93,8

Зарубежные гранты

16,1

24,5

152,2

Общие государственные расходы

Общие расходы и чистые ссуды

2466,8

2321,6

94,1

Общие расходы

2385,6

2250,0

94,3

Текущие расходы

1761,2

1792,1

101,8

1.Расходы на товары и услуги

1055,0

969,5

91,9

Заработная плата

544,5

578,9

106,3

Расходы на товары и услуги

510,5

390,7

76,5

2.Платежи по процентам

19,9

29,0

145,7

3. Субсидии и трансферты

686,3

793,6

115,6

Расходы на основные средства производства

624,4

457,9

73,3

Внутренние источники

604,2

431,6

71,4

Инвестиции

476,9

385,4

80,8

Возобновляемые платежи по основным средствам производства

27,5

11,6

42,2

Дорожный фонд

5,8

9,1

156,9

Геологические исследования

2,3

2,0

87,0

Леса и окружающая среда

4,1

3,1

75,6

Приобретение ценных бумаг

87,6

20,5

23,4

Внешние источники

20,2

26,4

130,7

Чистые субсидии

81,2

71,6

88,2

Проекты, финансируемые из-за рубежа

64,5

66,9

103,7

БЮДЖЕТНЫЙ БАЛАНС

-296,4

-328,6

-


Таблица 2

Динамика основных макроэкономических показателей


Показатель

2008

2009

2009/2008 (%)

ВВП (млрд.тугриков в текущих ценах)

6019,8

6055,8

100,6

ВВП (млрд.тугриков в постоянных ценах 2005г.)

3622,7

3564,3

98,4

Производство промышленной продукции (млрд.тугриков в постоянных ценах 2005 г.)

1762,8

1704,7

96,7

Внешнеторговый оборот (млн.долл.США)

5779,0

4033,9

69,8

в том числе:

экспорт:

2534,5

1902,6

75,1

импорт:

3244,5

2131,3

65,7

сальдо:

-710,0

-228,7

-

Государственный бюджет

 

доходы (млрд.тугриков)

2170,4

1993,0

91,8

расходы (млрд.тугриков)

2466,8

2321,6

94,1

баланс (млрд.тугриков)

-296,4

-328,6

-

Уровень инфляции (%, с начала года)

22,1

4,2

-

Курс национальной валюты (доллар/тугрик)

1267,5

1442,8

113,8

Грузоооборот всеми видами транспорта в том числе: (млн.т)

23,9

24,7

103,3

железнодорожным транспортом (млн.т)

14,6

14,2

97,3

воздушным транспортом (тыс.т)

1,8

1,4

77,8

автомобильным транспортом (млн.т)

9,3

10,6

114,0

Добыча и продажа золота государству (тонн)

15,2

9,8

64,5

Численность населения (тыс. человек)

2683,50

2736,80

102,0

Численность официально зарегистрированных безработных (человек)

29813,0

38077,0

127,7


Таблица 3

Структура производства промышленной продукции
млрд. тугриков (в ценах 2005 года)



Наименование отрасли

2008

2009

2009/2008

(%)

Горнодобывающая

976,9

998,6

102,2

Электро-, теплоэнергетика, водоснабжение

199,3

202,8

101,8

Пищевая

186,6

227,8

122,1

Легкая (в том числе кожевенная)

153,9

143,3

93,1

Деревообрабатывающая (в т.ч. мебельная)

5,7

6,3

110,5

Металлургия

785,1

736,2

93,8

Прочие отрасли

-544,7

-610,3

112,0

Всего

1762,8

1704,7

96,7


Таблица 4

Основные показатели производства сельского хозяйства


 

2008

2009

2009/2008 (%)

Общее поголовье скота (млн. голов) в том числе:

43,3

44,0

101,6

верблюды

0,27

0,28

103,7

лошади

2,18

2,22

101,8

КРС

2,5

2,6

104,0

овцы

18,4

19,3

104,9

козы

19,9

19,6

98,5

Урожай продовольственных культур

зерновые (тыс.т) из них:

212,9

391,7

184,0

пщеница (тыс. т)

209,8

388,1

185,0

картофель (тыс.т)

134,8

151,2

112,2

овощи (тыс.т)

78,6

77,9

99,1

сено и комбикорма (тыс.т)

1065,3

916,5

86,0

Посевные площади

Всего засеяно (тыс. га) в том числе:

192,5

282,2

146,6

зерновые (тыс.га) из них:

153,9

252,4

164,0

пщеница (тыс. га)

150,0

248,9

165,9

картофель (тыс.га)

12,3

13,5

109,8

овощи (тыс.га)

6,4

6,5

101,6

сено и комбикорма (тыс.га)

5,5

3,3

60,0


Таблица 5

Географическая структура внешней торговли Монголии
(млн. долл. США)



Страны

Торговые показатели

2008

Доля (%)

2009

Доля (%)

2009/2008 (%)

Россия

Оборот

1328,6

23,0

833,8

20,7

62,8

Экспорт

86,3

3,4

64,2

3,4

74,4

Импорт

1242,3

38,3

769,6

36,1

61,9

Сальдо

-1156,0

-

-705,4

-

-

Китай

Оборот

2534,6

43,9

1922,9

47,7

75,9

Экспорт

1635,9

64,5

1390,8

73,1

85,0

Импорт

898,7

27,7

532,1

25,0

59,2

Сальдо

737,2

-

858,7

-

-

США

Оборот

198,3

3,4

117,3

2,9

59,2

Экспорт

114,2

4,5

13,7

0,7

12,0

Импорт

84,1

2,6

103,6

4,9

123,2

Сальдо

30,1

-

-89,9

-

-

Япония

Оборот

266,1

4,6

101,6

2,5

38,2

Экспорт

27,6

1,1

4,6

0,2

16,7

Импорт

238,5

7,4

97,0

4,6

40,7

Сальдо

-210,9

-

-92,4

-

-

Р.Корея

Оборот

224,7

3,9

169,9

4,2

75,6

Экспорт

29,9

1,2

14,8

0,8

49,5

Импорт

194,8

6,0

155,1

7,3

79,6

Сальдо

-164,9

-

-140,3

-

-

Германия

Оборот

103,6

1,8

83,5

2,1

80,6

Экспорт

11,0

0,4

15,6

0,8

141,8

Импорт

92,6

2,9

67,9

3,2

73,3

Сальдо

-81,6

-

-52,3

-

-

Всего по 6 вышеприведенным странам

Оборот

4655,9

80,6

3229,0

80,0

69,4

Экспорт

1904,9

75,2

1503,7

79,0

78,9

Импорт

2751,0

84,8

1725,3

81,0

62,7

Сальдо

-846,1

-

-221,6

-

-

Другие внешнеторговые партнеры

Оборот

1123,1

19,4

804,9

20,0

71,7

Экспорт

629,6

24,8

398,9

21,0

63,4

Импорт

493,5

15,2

406,0

19,0

82,3

Сальдо

136,1

-

-7,1

-

-

Итого

Оборот

5779,0

100,0

4033,9

100,0

69,8

Экспорт

2534,5

100,0

1902,6

100,0

75,1

Импорт

3244,5

100,0

2131,3

100,0

65,7

Сальдо

-710,0

-

-228,7

-

-


Таблица 6

Структура Российско-Монгольского товарооборота
(млн. долл. США)



Наименование показателя

2008

2009

2009/2008

(%)


Российский экспорт, всего:

1242,3

769,6

61,9

В том числе:










нефтепродукты (бензин и дизтопливо)

586,5

466,5

79,5

электроэнергия

8,0

6,4

80,0

машинотехническое оборудование (в т.ч.сельскохозяйственная техника)

9,1

2,3

25,3

продовольственные товары (в т.ч. мука, сахар, рис, масло, картофель и т.д.)

47,3

32,1

67,9

другие товары (в т.ч. строительные материалы, комбикорма, семена, медикаменты и др.)

591,4

262,3

44,4

Российский импорт, всего:

86,3

64,2

74,4

В том числе:










медный концентрат




0,17




молибденовый концентрат










плавиковый концентрат

45,2

19,7

43,6

мясо и мясопродукты

-

32,0




другие товары (в т.ч. текстильные и кожаные изделия)

41,1

12,3

30,0

Товарооборот

1328,6

833,8

62,8

Сальдо

-1156,0

-705,4











Герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше. Ралф Эмерсон
ещё >>