Внеклассное мероприятие в 4-м классе по теме "Наша родина Татарстан" - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие с целью обобщения и закрепления материала... 1 34.46kb.
Внеклассное мероприятие в 4 классе по теме «All the animals are friends» 1 33.07kb.
Внеклассное мероприятие по теме: «Моя малая Родина» 1 150.07kb.
Внеклассное мероприятие, посвященное М. В. Ломоносову 1 106.32kb.
Внеклассное мероприятие по краеведению Воронеж. Родина. Любовь. 1 321.16kb.
Внеклассное мероприятие в 7 классе по теме: «Светлое Христово Воскресение» 1 226.42kb.
Внеклассное мероприятие по теме «Птицы нашего края» 1 121.49kb.
Внеклассное мероприятие «Моя Родина» 1 48.99kb.
Внеклассное мероприятие для 9-11-х классов «Костер жизни» Сичинава... 1 205.34kb.
Внеклассное мероприятие по биологии в 7 классе «Амфибии. Ода земноводным» 1 81.26kb.
Моя малая родина 1 109.23kb.
Казань «город контрастов», «место встречи и свидания двух миров»... 1 66.19kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Внеклассное мероприятие в 4-м классе по теме "Наша родина Татарстан" - страница №1/1

Источник: http://festival.1september.ru/articles/527266/

Внеклассное мероприятие в 4-м классе по теме "Наша родина — Татарстан"

Газизова Алсу Наильевна, учитель татарского языка и литературы

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Внеклассная работа



Цели:

  • обобщить знания учащихся по теме “Наша Родина - Татарстан”;

  • развивать у учащихся диалогическую и монологическую речь;

  • воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, бережное отношение к государственной символике.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедиа (слайды с картой Республики Татарстан; портрет М.Ш.Шаймиева; государственные символы Татарстана: флаг, герб, звучит фрагмент гимна Татарстана; герб города Казани; города Республики Татарстан; культурные центры города Казани; Казанский Кремль; портреты известных людей; звучит стихотворение Г. Аюповой, ученицы одной из казанских школ).

Ход мероприятия-конференции

Ведущий: Ребята, у нас сегодня серьезное мероприятие. Тема – тоже очень серьезная. Эту тему обозначим немного позже. Прослушайте, пожалуйста, стихотворение Хай Вахита “Моя Родина” и определите его тему.

ченик рассказывает стихотворение)



Ведущий: Какова тема стихототворения?

Дети: Родная земля.

Ведущий: Подберите, пожалуйста, синонимы к этому слову.

Дети: Родина, Татарстан.

Ведущий: Правильно. А что значит для вас Родина, родная земля? Как вы понимаете эти слова?

Дети:

Это место, где мы родились,


Это родной дом.
Это отец, мать, школа, друзья.
Это наша республика – Татарстан.

Ведущий: Все это так. Когда мы говорим “Родная земля”, мы представляем всю нашу Республику Татарстан. Сегодня мы с вами будем говорить о Татарстане. Итак, обозначим тему нашей конференции.

Дети:

Родина.
Родная земля.


Мой Татарстан.



Ведущий: Правильно, ребята. Все ваши ответы можно объединить одной темой “Наша Родина – Татарстан”. Тема нашего мероприятия очень серьезная. Именно такие вопросы обсуждаются на конференциях. Конференция – это собрание глав государств, политологов, ученых с журналис-тами. На правах ведущего данной конференции я представляю наших уважаемых экскурсово-дов, ученых-политологов, известных историков.

(Учащиеся этих групп занимают свои места)

Представляю также наших активных журналистов, сидящих в аудитории.

Итак, начинаем нашу конференцию. Это наша Республика Татарстан.

(На экране появляется карта Татарстана; журналисты задают вопросы историкам.)

Журналист: Татарстан – какая республика?

Историк: Татарстан - большая, богатая, красивая республика.

Журналист: Где расположен Татарстан?

Историк: Татарстан расположен на реке Волга.

Журналист: Что является главным богатством Татарстана?

Историк: Нефть.

Журналист: Какими еще полезными ископаемыми богата Республика Татарстан?

Историк: Газ, торф, известняк.

Журналист: Много городов в Татарстане?

Историк: Много. В Татарстане 19 городов.

Журналист: Назовите эти города.

Историк: Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Чистополь и др.

Журналист: Сколько административных районов насчитывает Татарстан?

Историк: В Татарстане 43 административных района.

Журналист: В Татарстане есть большие и крупные реки?

Историк: Да. Волга, Кама, Вятка, Белая – большие, полноводные реки Татарстана.

(На экране появляются ответы историков; журналисты продолжают задавать вопросы историкам).





Журналист: Чем богаты эти города?

(На экране появляется слайд с видами городов и названия городов; историки работают на интерактивной доске, соединяя стрелочками рисунки с названиями городов, соответствующие им, и поясняя ).





Историки: В Чистополе есть крупный часовой завод “Восток”.

В Набережных Челнах действует крупный автомобильны завод. Он выпускает большие “КамАЗы”.

Нижнекамск – город химиков.
Альметьевск – город нефтяников.
Лениногорск – самый молодой и красивый город в Татарстане.
Бугульма – центр нефтяной промышленности и машиностроения.

А самый крупный город в Татарстане – Казань. Казань – столица Татарстана.

(Звучит стихотворение Г. Аюповой “Казань – Родина моя”)



Журналист: Мы называем Казань историческим городом. Почему?

Экскурсовод 1: Казань – древний город с богатой историей и культурой. В центре столицы расположен белокаменный Кремль. В древности там было много дворцов и мечетей. Сейчас здесь находится дворец Президента, башня Сююмбике, Благовещенский собор, мечеть Кул Шариф, Спасская башня и другие исторические памятники.

(Другой экскурсовод выходит к экрану и комментирует появляющиеся изображения).





Экскурсовод 2: Это башня Сююмбике. Она построена из красного кирпича. Эта башня имеет семь ярусов. Она хранит много тайн, а внутри башни есть узкая лестница.

В Кремле находится Спасская башня. Она белого цвета. На башне расположены часы. Как и башня Сююмбике, она очень красива.

Туристы восхищаются красотой Казанского Кремля.

Ведущий: Подробную информацию о Казанском Кремле вы можете получить на сайте:

http://www.kazan-kremlin.ru

Журналист: У города есть свой герб. Что вы можете сказать о нем?

(На этот вопрос отвечает политолог; на экране появляется герб Казани.)





Политолог: Да, это герб Казани. На нем изображен крылатый Зилант.

Ведущий: Подробнее о гербе Казани вы, ребята, можете узнать в интернете на сайте:

http://www.tatar.ru



Журналист: Известно, что Казань – крупный культурный центр. Какие культурные центры вы нам можете представить?

(На экране мелькают фотографии; экскурсовод, комментируя их, рассказывает)





Экскурсовод: В Казани 7 районов. Это большой и красивый город. В нашем городе есть фабри-ки и заводы. В столице много высших учебных заведений, школ, музеев, театров, памятников. Также в городе имеется большой зоопарк, красивый цирк, много красивых парков и скверов. На улицах города движутся троллейбусы, автобусы, трамваи.

Наш город растет и становится краше.



Журналист: Казань – город с известными именами. Здесь писал красивые мелодии С.Сайда-шев, создавали для детей интересные сказки Г.Тукай и А.Алиш, большой вклад в области химии внес А.Арбузов.

(На экране появляются портреты знаменитых людей, список известных имен; экскурсоводы работают на интерактивной доске, соединяя стрелочками портреты с соответствующими именами).





Ведущий: Имена, имена... Всех не перечесть. Но одно имя среди этих – особое. Кто это?

(На экране появляется портрет М.Ш.Шаймиева.)





Дети: Минтимер Шарипович Шаймиев.

Ведущий: Правильно. Это первый Президент независимого Татарстана. А у каждого независимого гоударства есть свои государственные символы: флаг, герб, гимн. Что они означают?

Флаг – символ, сделанный из ткани. У каждого государства свой флаг, а у флага – свой цвет.

Герб – отличительный знак государства. Герб имеет каждое государство.

Гимн – это торжественная песня, музыкальный символ страны.

Журналист: Расскажите нам о флаге Татарстана.

(На экране появляются государственные символы)





Политолог 1: Это государственный флаг Татарстана. Он трехцветный: зеленый, белый, красный. Зеленый цвет – символ вечно обновляющейся природы, символ молодости.

Красный цвет – это цвет солнца, огня, молнии. Это цвет праздника жизни.



Белый цвет – символ чистоты, чести, мира. Автор флага – Тавил Хазиахметов.

Политолог 2: А Роберт Миннуллин так написал о флаге Татарстана:



Журналист: А что можете сказать о гербе Татарстана?

Политолог: На фоне красного солнца изображен крылатый белый Барс. У Барса – острые когти и зубы. Он может защитить себя и всех, кто под его крылом. Он в белом и зеленом кольце. Внутри зеленого кольца золотом нарисован татарский национальный орнамент, а внизу – слово “Татарстан”. Все цвета герба напоминают цвета государственного флага. Авторами Государственного герба Республики Татарстан являются доктор филологических наук Назым Габдрахманович Ханзафаров (идея) и художник-монументалист, член Союза художников Татарстана Риф Загреевич Фахрутдинов (исполнение).

Журналист: А у Татарстана есть свой гимн?

Политолог: Да, конечно. Он звучит по большим праздникам. Автор государственного гимна Татарстана – известный татарский композитор Рустем Яхин.

Ведущий: Наша конференция подходит к концу. Мы многое вспомнили о Республике и о Казани. Журналисты подготовили интересные вопросы, а экскурсоводы, политологи и историки дали интересные, исчерпывающие ответы. Я уверена, что ребята многое запомнят из сегодняш-него разговора. О республике, о нашей Родине написано очень много стихов, звучит много красивых песен, но в сердце каждого человека есть самая главная песня – гимн. Позвольте закончить нашу конференцию гимном Татарстана. Прошу всех встать.

(Звучит гимн Республики Татарстан, все присутствующие встают).




Увы, дорогие вещи лучше дешевых. Янина Ипохорская
ещё >>