Внеклассное мероприятие по профилактике табакокурения для учащихся 4-х классов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие для учащихся 10 11 классов по математике... 1 119.34kb.
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5 – 6 классов... 1 160.93kb.
Внеклассное мероприятие для 9-11-х классов «Костер жизни» Сичинава... 1 205.34kb.
Внеклассное мероприятие Для учащихся 9-11 классов Подготовила 1 160.47kb.
Внеклассное мероприятие по литературе, посвященное А. С. Грибоедову... 1 42.87kb.
Внеклассное мероприятие по русскому языку, проведенное среди учащихся... 1 36.62kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «квн по сказкам» 1 63.09kb.
Гу «Гродненский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного... 1 231.35kb.
Внеклассное мероприятие по истории для учащихся старших классов,... 1 148.38kb.
Внеклассное мероприятие по биологии в 7 классе «Амфибии. Ода земноводным» 1 81.26kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов 1 48.58kb.
Отчёт о работе Региональной общественной организации «Федерация горнолыжного... 1 114.81kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Внеклассное мероприятие по профилактике табакокурения для учащихся 4-х классов - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Одинцовский лицей №6 им. А.С. Пушкина

ЖИВИ РАЗУМОМ!

Внеклассное мероприятие


по профилактике табакокурения
для учащихся 4-х классов

Учителя начальных классов



Северин Ольги Ивановны

Одинцово 2011



ЖИВИ РАЗУМОМ!

Игровое мероприятие о вреде курения. 4 класс.

Цели:

• информировать учащихся об угрожающих и вредных для здоровья веществах, содержащихся в табаке;

• развивать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и поведение;

• расширять знания учащихся о вреде курения на организм человека;

• научиться заботиться о своем здоровье; пропагандировать преимущества здорового образа жизни.

Для занятия необходимо:

1.Слайд-презентация(прилагается).

2.Видеозапись песни из мультфильма «Остров Сокровищ» «Колумб Америку открыл…»)

3.Наборы для групп(«сердечки» каждому , листовки каждому, заготовки для плакатов «Плюсы и минусы курения»,» Я не советую начинать курить, потому что…», плакаты« Состав табачного дыма».

4. У учителя: разрезанные пословицы, заготовка для плаката « Рецепт долголетия» ,картинки для сценки «Странные гости».

5.Раздать роли:

-Декламатор Маяковского____________________________________________________________.

-Сценка «Что случилось в нашем классе?» .Ученица_______________________________________

и все мальчики.

-Сценка « Что такое хорошо…».Автор___________________________________________________

Кроха______________________________________,Отец___________________________________.

-Сценка « Странные гости».Сердце_____________________________________________________,

Легкие______________________________________,Желудок_______________________________,

Мозг_______________________________________,Ученица________________________________.

-Сценка «Универсальный товар».Торговец_______________________________________________,

Покупатель______________________________________.





1. Ученик декламирует.. В.Маяковский«Я СЧАСТЛИВ!»

Граждане,

у меня

огромная радость.



Разулыбьте

сочувственные лица.

Мне

обязательно



поделиться надо,

стихами


хотя бы

поделиться,

Я

сегодня


дышу как слон,

походка


моя

легка,


и ночь

пронеслась,

как чудесный сон,

без единого

кашля и плевка.

Неизмеримо

выросли

удовольствий дозы.



Дни осени -

баней воняют,

а мне

цветут,


извините,-

розы,


и я их,

представьте,

обоняю.

И мысли


и рифмы

покрасивели

и особенные,

аж вытаращит

глаза

редактор.



Стал вынослив

и работоспособен,

как лошадь

или даже -

трактор.

Бюджет


и желудок

абсолютно превосходен,

укреплен

и приведен в равновесие.

Стопроцентная

экономия


на основном расходе -

и поздоровел

и прибавил в весе я.

Как будто

на язык

за кусом кус



кладут

воздушнейшие торта -

такой

установился



феерический вкус

в благоуханных

апартаментах

рта.


Голова

снаружи


всегда чиста,

а теперь


чиста и изнутри.

В день


придумывает

не меньше листа,

хоть Толстому

ноздрю утри.

Женщины

окружили,



платья испестря,

все


спрашивают

имя и отчество,

я стал

определенный



весельчак и остряк -

ну просто -

душа общества.

Я

порозовел



и пополнел в лице,

забыл


и гриппы

и кровать.

Граждане,

вас


интересует рецепт?

Открыть?


или...

не открывать?

Граждане,

вы

утомились от жданья,



готовы

корить и крыть.

Не волнуйтесь,

сообщаю:


граждане -

я

сегодня -



бросил курить.

2. «Курить или не курить?»



Учитель. Курить или не курить? Бросать или не бросать эту привычку?» - эти вопросы терзают многих юных и взрослых людей. А вы не лишены сомнений на этот счет?

- У вас у каждого на столах вы заметили красное сердечко. Это не просто символ, это бюллетень для голосования. Мне очень интересно будет узнать, какое решение примет каждый из вас после нашего классного часа: курить или не курить? Сегодня я хотела бы предложить вам задуматься о вредной привычке – курении, подстерегающей любого человека на жизненном пути, иногда перечеркивающей всю жизнь. Возможно, мы не найдем сегодня уникального рецепта, но попробуем разобраться.



Ведущий. Многие считают, что курение - это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет. Мы сейчас попробуем доказать, что курение - это вред, зло, которое несет в себе несчастье.

Ученица. Что случилось в нашем классе? Почему огонь и дым?

Мальчики (хором). Это мы сигару курим,

Повзрослеть скорей хотим.



Ученица. Вы не знаете, что такое курение?

Это же заблуждение:

Вы не повзрослеете,

А отравитесь и заболеете.

От курения не взрослеют,

А болеют и стареют.



Ученики. Так что же такое - курение?

Ученица. Это дым из носа и рта...

А в легких сажа, грязнота.

Зачем вы себя засоряете

И жизнь свою сокращаете?



3. Беседа с классом.



Учитель. Давайте с вами проследим, какие проблемы возникают у ребят, которые курят. Предлагайте свои варианты.

(Примерные ответы:

- где достать деньги на покупку сигарет?

- плохо пахнет от волос и одежды;

- приходится говорить неправду родителям и др. )

Что же произойдет во взрослой жизни?

(Примерные ответы:

- много денег уходит на сигареты, следовательно, семья чего-то лишается.

- плохой пример для детей

- раньше времени болеют, стареют, умирают.)

В среднем, курящие люди живут на 6 – 8 лет меньше, чем некурящие. Это медленное самоубийство начинается с самого детства. И уже не удивляешься, что более 80 % курящих начали заниматься этим еще в школьном возрасте.

По данным ВОЗ, 80% регулярно курящих детей сохраняют привычку, став взрослыми. Если ребенок выкурил хотя бы 2 сигареты, в 70 случаях из 100 он будет курить всю жизнь.



4.«Что такое хорошо…»(Инсценирование .)

Роли:Кроха,отец,автор.



А.: Кроха – сын пришёл к отцу

И спросила кроха:



К: “Если я курить начну –

Это очень плохо?”



А.: Видимо, врасплох застал

Сын отца вопросом.

Папа быстро с кресла встал,

Бросил папиросу.

И сказал отец тогда

Глядя сыну в очи:



О:Да, сынок, курить табак –

Это плохо очень.



А. Сын, услышав, сей совет,

Снова вопрошает:



К:Ты ведь куришь много

Лет и не умираешь?



О:Да, курю я много лет,

Отдыха не зная.

Я не ведал страшных бед,

А вся глава – седая.

Сердце, лёгкие больны,

В этом нет сомненья.

Я здоровьем заплатил

За своё куренье.

Никотин – опасный яд.

Сердце поражает,

А смола от сигарет

В бронхах оседает.



К:Ну и ну!

А. воскликнул сын.

К:Как ты много знаешь

Про смолу и никотин

А курить, всё ж, не бросаешь.

5.Состав табачного дыма.

(Рассматриваем плакат. Обсуждаем.)



СОСТАВ ТАБАЧНОГО ДЫМА



Ведущий:

В табачном дыме обнаруживается около 6000 различных компонентов, 30 из которых относятся к разряду природных ядов.

Некоторые из обнаруженных в табачном дыме веществ вызывают рак!

Рак – это страшная болезнь. Он развивается в легких у курильщиков и пожирает их изнутри. Затем поражает все органы. Человек быстро худеет, умирает!



6. ИГРА»ПЛЮСЫ И МИНУСЫ КУРЕНИЯ»

( В мини-группах создать плакат. Шаблон дается заранее).



7.Сценка «Странные гости».

(Тяжело дыша и кашляя, сгибаясь под грузом огромной пачки сигарет, на сцену под музыку «Эх, дубинушка, ухнем!» выходят Сердце и Легкие, Желудок и Мозг) .



Слайд (Болезни сердца)



Сердце: Работаю как вол я,

Стучу не прекращая,

Чтобы хозяин жил,

Учился и дружил.

А он вместо заботы,

Пробежек по субботам,

Прогулок и зарядки

Дымит лишь без оглядки.

Ох, сердце я больное

И старое такое,

Хотя хозяин мой

Совсем ведь молодой.



Легкие: Скажу вам по секрету:

Рак легких, может, где-то –

Спешит уже, ребята,

Ему ведь жертву надо.

Поэтому не стоит

Курить и наслаждаться.

Все это ненадолго,

Потом придет расплата.

А наш хозяин глупый,

Все время нас он губит.

Совсем не понимает,

На что нас обрекает.

Подумайте, как страшно

В руках болезни быть.

Вот если б не курил, то мог бы дольше жить.

Ведущий: Раком легких курящие болеют в 15 раз чаще, чем некурящие, а риск заболеть раком у злостных курильщиков возрастает в 46 раз. Кроме сердца и легких от курения также гибнут желудок и мозг.





Желудок : Помогите! Убивают!

Ой, как больно, нету сил,

А ведь мозг его давно просил,

Чтобы больше не курил.

Значит, он меня не любит,

Никотином тихо губит,

Никотином тихо губит, губит, губит.



Мозг: Я мозг хозяина несчастный,

Весь прокуренный ужасно.

Ничего не понимаю,

Буквы, цифры забываю,

Совсем учиться разучился,

И со здоровьем очень плохо.

Вот так до точки докатился.

Плохо мне, плохо мне!



Ученица:

Тоскует сердце, мозг, сосуды, почки,

Слабеют легкие, от дыма почернев.

И кашляют весь день и даже ночью,

Страдает печень, яда не одолев.

Остановитесь, люди, жизнь прекрасна!

Но с дымом счастье улетает прочь.

Не сразу, постепенно и ужасно,

И лучший врач не сможет вам помочь.

Друзья и господа, курить бросайте смело,

Не постепенно, сразу, навсегда!

Чтоб голова была здорова, не болела,

Чтоб сердце не болело никогда.

7. Игра «Собери пословицу»

Курильщики впускают врага в свои уста, который похищает их мозг.

Кто много курит, у того зубы желтеют.

Табак – жвачка дьявола.

Вино пить да табак курить – здоровье губить.

Если хочешь долго жить – брось курить и водку пить.

Заядлого курильщика муха крылом перешибёт.

Табак и верзилу сведет в могилу.

Кто курит табак, тот себе враг.

От кого табачищем несет, тот себя не бережет.

Табак – здоровью враг.

Труд деньги собирает, а курение их по ветру пускает.

Табачное зелье – утеха в безделье.

Тот долго живет, кто не курит и не пьет.



8. Анекдот.(инсценирование)

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

- А почему стариком не буду?

- Потому что до старости не доживешь.

- А почему собака не укусит?

- Так ведь с палкой будешь ходить.

- А почему вор в дом не залезет?

- Потому что всю ночь будешь кашлять.

9. Задание. Творческая работа.

И теперь, когда мы услышали и увидели , какой вред приносит курение, выполните в своих группах следующее задание: напишите продолжение фразы «Я не советую вам начинать курить, потому что …» и составьте листовку или мини-плакат, убеждающий во вреде курения.

По окончании работы листовки закрепить на доске, тексты зачитать вслух классу.

Уважаемые ребята. Как вы уже поняли, курение – это вред своему организму.

– Ребята! Как же можно так себя травить!?

Как же можно так себя не любить!?

Вместо курения можно так интересно жить!

10 .Рецепт долголетия.



Ведущий: Некоторые люди считают особым шиком курение, а также употребление алкоголя и наркотиков, однако на самом деле это очень глупо.

Курение – это пагубная привычка. Если бы человек жил правильно, то он мог бы прожить до 120 лет. Давайте составим «Рецепт долголетия».

Каждый из вас на лучике запишет одну из заповедей, что бы быть здоровым и сильным. (занятие спортом, правильное питание, гулять на свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиены, хорошее настроение, проветривание комнаты, закаливание) .

« Рецепт долголетия» или «солнце жизни».

Его лучи как добрые советы запомни, заучи!

11. Рефлексия.И те ,кто согласен, свое « сердечко» приклейте в центр нашего рецепта. (Клеят заранее выданные сердечки. Звучит песня из мультфильма «Остров Сокровищ» «Колумб Америку открыл…»)

Последействие:

-Гастроли в 1е классы со спектаклем « Как Медведь трубку курил».

-Знакомство с содержанием листовки учащихся всех 4х кл. лицея.

Список использованной литературы:

texty-pesen.ru›pesenka-o-vrede-kureniya.html

protivkureniya. ru›vred-kureniya-…nizm- cheloveka/

cap.ru›home…obrazov…grigorjeva…zas.kurenie.doc



schoolll3.moy.su›index/klassnyj_chas_khomut/0-52




— А он убил ее? — Да, у него был прекрасный мотив — он любил ее. Реймонд Чандлер
ещё >>