Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие по математике для 7 класса "Поле чудес" 1 64.18kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся 10 11 классов по математике... 1 119.34kb.
Внеклассное мероприятие для 6-го класса Мероприятие 1 70.93kb.
Внеклассное мероприятие по математике "Встреча с великими математиками" 1 83.28kb.
Внеклассное мероприятие по английскому языку для 6-8 класса игра... 1 67.08kb.
Внеклассное мероприятие для 9-11-х классов «Костер жизни» Сичинава... 1 205.34kb.
Внеклассное мероприятие по математике для 5 классов "Великолепная... 1 79.5kb.
Внеклассное мероприятие по математике. Игра «О, отличник» по теме... 1 42.86kb.
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 8-го класса 1 131.55kb.
Внеклассное мероприятие «День рождения первого класса» 1 62.31kb.
Внеклассное мероприятие провела классный руководитель 5 «В» класса... 1 81.22kb.
Образовательная программа начального общего образования муниципального... 5 1253.27kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса - страница №1/1

Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЯ

Составила: Логвинова Н.И.

Учитель начальных классов



Цели: 1 Обобщение, уточнение и расширение знаний о геометрических

Фигурах.


2 Совершенствование практических навыков и умений

в построении геометрических фигур.

3 Развитие восприятия, наблюдательности, пространственных

представлений, умения выделять главный признак,

классифицировать, обобщать.

Оборудование: набор плоских геометрических фигур разного цвета, веревка,

проволока, на каждой парте конверт с набором треугольников, у каждого ученика 3 листа белой бумаги и 2 листа цветной, линейки, угольники, «волшебный» сундучок.



ХОД УРОКА

Учитель: В огромном мире Математики есть очень интересная страна с

красивым названием Геометрия. Эту страну населяют не числа, а различные линии и фигуры, плоские, объемные.

Сегодня, путешествуя по стране Геометрии, мы посетим города, в которых живут плоские фигуры и различные линии, отрезки, которые располагаются на плоскости. Обратите внимание на доску. Здесь карта нашей страны.

Давайте почтем названия городов, в которых мы побываем во время нашего путешествия: ЛИНИИ, ТРЕУГОЛЬНИКИ, КРУГИ, МНОГОУГОЛЬНИКИ.

Класс заранее разделен на команды, каждая из которых под руководством учителя подготовила материал по своей теме.

С помощью «волшебного» сундучка учащиеся устанавливают очередность выступлений, а вынутая карточка с изображением геометрической фигуры, крепится на карте под названием.




Таким образом, появляются не только названия, но и наглядные обозначения каждого города.

Учитель: Итак, в путь; первый город, который мы посетим, называется

ЛИНИИ.


Слово предоставляется этой команде.

1 ученик: Я и мой друг хотим вам что-то показать. (Берут за два конца веревочку, натирают ее мелом, подносят к доске, оттягивают, а затем отпускают – на доске остается след простой линии.)

- Как называется такая линия?

- Прямая.

- А как вы думаете, сколько прямых линий можно провести через

одну точку?

- Одну. Две. Много.

-Попробуйте это сделать на листе бумаги и вы узнаете, кто прав.

( Выполняют работу.)

-Сколько угодно много можно провести линий через одну точку.

2 ученик: А сколько прямых можно провести через две точки?

- Одну. Две. Много.

- Посмотрим, кто прав. Поставьте на своем листе две точки и

соедините их по линейке.

( Выполняется задание.)

- В чем вы убедились?

-Через две точки можно провести только одну прямую линию.

- Есть ли у прямой начало и конец?

-Нет, ее можно продолжать бесконечно с двух сторон.

- Ну а если у веревочки отрезать кусок, то получится отрезок.

У него есть начало и конец. Начертите два отрезка: длина

первого – 7см, а второго – на 3см меньше. Какой длины

получился второй отрезок?

- 4 см.


3 ученик: – А я хочу спросить, знаете ли вы, что такое луч?

- У луча есть начало, но нет конца.

-Начертите три луча, которые начинались бы в одной точке.

( Выполняется задание.)



4 ученик: – (Предлагает двум ученикам с веревочкой подойти друг к другу

поближе.)

- А если веревочку не натягивать, то какая это линия?

- Кривая.

-Сколько кривых линий можно провести через две точки?

- Сколько угодно.

( Выполняется задание.)

- Позвольте показать вам еще один вид линий. Как называется такая

линия? (рисует на доске ломаную)

- Ломаная.

- Правильно. Из чего она состоит?

- Из отрезков.

- Сколько отрезков в этой линии?

- Семь.


- Начертите на своих листках с помощью линейки ломаную линию,

состоящую из пяти отрезков.

(Выполняют задание.)

Далее показывает на табличках две линии: замкнутую ломаную и незамкнутую.



Учитель: - Познакомившись с различными линиями, отрезками, лучом, мы

отправляемся в следующий город, под названием … угадайте каким.

Три стороны и три угла.

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

- Этот город называется «Треугольники».

- Слово предоставляется следующей команде.



1 ученик:- Если вы были внимательны, то, наверное, догадались, что

треугольник образуется тремя отрезками ломаной линии.(Берет проволоку, сгибает ее так, чтобы получилась ломаная линия, состоящая из трех отрезков.)

- Получается как в загадке. Три стороны, три угла, три вершины (показывает все).

2 ученик:- Предлагаю вам поближе познакомиться с нашими жителями

(показывает равнобедредренный треугольник). Что особенного

вы видите в этом треугольнике?

- Две стороны у него равные.

- А теперь обратите внимание на углы. На партах у вас лежат угольники. Догадайтесь какой угол у них прямой? ( Ученики показывают.)

- С помощью угольника начертите треугольник с прямым углом, так, чтобы прямой угол был сверху.



3 ученик:- Возьмите лист цветной бумаги вот такой формы (показывает квадрат) согните его так, чтобы получилось два равных треугольника.

(Учащиеся сгибают, разрезают по линии сгиба , получают два треугольника.)

- Какие у вас получились треугольники?

- Равнобедренные.



4ученик:- Мое задание – самое интересное. В конвертах, которые лежат у вас на партах, различные треугольники. Составьте вместе с соседом какую-нибудь интересную фигурку (показывает образец).

Учитель:- Из замечательного города Треугольники мы отправляемся дальше. Слово – следующей команде.

1 ученик:- Прошу узнать, как называются жители нашего городка: у них 4 угла, 4 стороны, все углы прямые. (Показывает несколько прямоугольников.

- Прямоугольники.

- Прошу вас начертить прямоугольник со стороной 6см, а шириной в два раза меньше.

(Дети выполняют задание.)

- Какая ширина прямоугольника?

- 3см.


2ученик:- Какое интересное свойство вы заметили у прямоугольников?

- Противоположные стороны у них равны.

- А есть еще прямоугольник. У него все четыре стороны одинаково равны. И хоть это тоже прямоугольник, имя у него особое. Кто его назовет?

- Это квадрат.

- С этой фигурой вы постоянно встречаетесь на уроках математики. Где у вас находится множество маленьких квадратиков?

- Это клеточки в тетрадях.



3 ученик:- Прямоугольники, квадраты – постоянные спутники нашей жизни. Где в классе вы видите прямоугольники?

- Стены, потолки, пол, доска, крышка стола, окно.



Учитель:- Наше путешествие продолжается. Сейчас мы попадем в город, о котором расскажет следующая команда.

1 ученик:- Я тоже продемонстрирую, как ломаная линия превращается в различные интересные фигуры.(Берет проволоку и сгибает так, чтобы получилось пять отрезков, соединяет концы.)

- Сколько сторон и вершин у этой фигуры?

- Пять.

- А можно сделать больше?



- Да.

- И получим фигуры, которые так и называются – многоугольники. (Прикрепляет на доске несколько многоугольников.)



2 ученик:- как вы думаете, прямоугольник, квадрат, треугольник являются многоугольниками?

- Да


- Предлагаю игру «Узнай меня».

- Я – многоугольник, у меня 4 стороны, противоположные стороны равны, углы прямые. Кто я? (Прямоугольник)

- Я – многоугольник. У меня прямые углы, 4 равные стороны. Кто я? (Квадрат)

- Я – многоугольник. У меня 4 стороны равные, но углы не прямые. Кто я? (Ромб)

(Все эти фигуры прикрепляются в городе Многоугольники.)

Учитель:- А сейчас мы попадем в особый город. Слово – последней команде.

1 ученик:- Жителей нашего городя можно встретить в часах, в машине, в тарелке. Солнце и луна тоже из этого города. Кто же эти жители?

- Круги.


- Сейчас я попробую нарисовать круг на доске (рисует). Что-то неровно получается.

2 ученик:- Да и не получится. Нужен особый инструмент – циркуль. С его помощью можно нарисовать круги разной величины (показывает на доске, как это можно сделать).

3 ученик: (Раздает циркули на парты).

- Предлагаю всем задание: попробуйте с помощью циркуля начертить снеговика, а я «построю» его на доске.

(Все выполняют задание)

4ученик:- В завершении нашего путешествия приглашаю на игру представителей всех городов.

ИГРА НА ВНИМАНИЕ



Расставляются фигуры в любом порядке, участники отворачиваются, а ведущий меняет местами фигуры. Участники угадывают, что изменилось.

Учитель:- Вот и закончилось наше первое путешествие в страну ГЕОМЕТРИЮ. Но вам предстоит еще не раз встретиться с жителями этой страны.





Считать деньги в чужом кармане нехорошо, но интересно. Леонид Крайнов-Рытов
ещё >>