Внеклассное мероприятие по математике 8-9 классы Интеллектуальная игра «Магическая цифра семь» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по математике 5 класс День математики и физики Викторины по... 1 24.2kb.
Внеклассное мероприятие по химии «Своя игра» посвященное 175-летию Д. 1 49.42kb.
Внеклассное мероприятие по истории интеллектуальная игра для 6-7-х... 1 108.85kb.
Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуальная игра "Математика... 1 64.11kb.
Внеклассное мероприятие по математике. Игра «О, отличник» по теме... 1 42.86kb.
Внеклассное мероприятие интеллектуальная игра по информатике «Самый... 1 139.85kb.
Внеклассное мероприятие по истории Интеллектуальная игра «Страницы... 1 63.12kb.
Внеклассное мероприятие по предмету История России Интеллектуальная... 1 326.67kb.
Внеклассное мероприятие по математике своя игра 2класс 1 86.86kb.
Внеклассное мероприятие по математике Большая математическая игра... 1 125.28kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся 10 11 классов по математике... 1 119.34kb.
Спарта и ее армия 1 241.4kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Внеклассное мероприятие по математике 8-9 классы Интеллектуальная игра «Магическая - страница №1/1

Филиал МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов

с. Тербуны в с. Урицкое Тербунского района Липецкой области



Внеклассное мероприятие по математике

8-9 классы




Интеллектуальная игра
«Магическая

цифра

семь»

Учитель математики первой категории Какушина Т.Е.

Задачи игры:



  1. Расширять кругозор и математическую культуру учащихся.

  2. Создать деятельную, творческую обстановку в процессе игры, благотворно влияющую на эмоциональность, психику учащихся.

  3. Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.

Цели игры:



образовательные: повторение изученного математического материала;

воспитательные: развитие интереса к математике, формирование мировоззрения, коллективного творчества, коммуникативных способностей учащихся.

развивающие: тренировка памяти, внимания, находчивости, логического мышления, расширение кругозора учащихся.
Оборудование: мультимедиапроектор, листы бумаги, авторучки, спички, квадрат, разрезанный на 7 частей, карточки с заданиями.
Оформление: Плакаты: «Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе?» (Платон), «Мир построен на силе чисел.» (Пифагор), «Полет – это математика.» (В. Чкалов)
Вступительное слово учителя:
Практически у всех народов, населяющих планету, раньше и сейчас цифра семь вызывала неоднозначное мнение… Цифру 7 считали магической. Почему? Ученые мира в ходе своих исследований пришли к выводу, что число 7 обладает неким магическим смыслом для головного мозга.

Цифра 7 – одна из самых удивительных цифр. Согласно религиозным представлениям, она управляет временем и пространством. Все народы мира во все времена уделяли этой цифре особое внимание.

В Египте цифра 7 является символом вечной жизни и принадлежит богу Осирису. Она считается также символом творчества.

В Древней Греции цифра 7 считалась символом сына Зевса, покровителя искусства Аполлона, который родился в седьмой день месяца, и у его лиры было семь струн.

Говорят, что дух покойного витает вокруг могилы 7 дней. Новорожденному младенцу дают имя в течение семи дней со дня рождения.

Существуют 7 непростительных грехопадений: ярость, алчность, зависть, чревоугодие, похоть, эгоизм, лень.

Цифра 7 часто встречается в различных пословицах, поговорках, афоризмах и т.д

Из семи цветов – красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового – состоит основная палитра, 7 тонов (нот) составляют музыкальный ряд и т.п.

Несомненно, в древности цифра 7 приобрела свои мистические свойства благодаря видимым невооруженным глазом семи планетам – это Солнце, Луна, Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, которые всегда находятся на одинаковом удалении друг от друга и вращаются по одной и той же орбите. По этой причине 7 составляет основу идеи вечной гармонии Вселенной. Эта цифра считалась священной в качестве образа и модели божественного строения и приобрела важное значение для астрологов.

Существовали 7 знаменитых сокровищниц, 7 богатых золотом городов. Чудес света тоже 7. Римляне праздновали седьмой день недели – воскресенье – как праздник Солнца…

По мнению оккультистов, тело человека обновляется каждые 7 лет. Они думают, что болезни развиваются в соответствии с семидневным циклом. Выходит, цифра 7 управляет такими циклами и ритмами, как рождение, развитие, старение и смерть. В силу этих причин 7 – это цифра совершенства. Каждый этап развития человека, каждая лунная фаза завершается за 7 дней. Любые 7 объектов состоят из завершенных семи циклов. К примеру, 7 планет, 7 дней недели, 7 цветов спектра, 7 составных частей лица человека, 7 отверстий в его теле и т.д. Оккультисты считают свойства этой цифры тайными ритмами жизни.

Алгебру называют “арифметикой семи действий”, подчеркивая, что к четырем общеизвестным математическим операциям она присоединяет три новых: возведение в степень, извлечение квадратного корня, логарифмирование. Сегодня у нас игра с названием “Магическая цифра семь”. Это символично. Семь человек в команде. Семь этапов игры ( назовем их турами), в заданиях встречается цифра 7.



Учитель: Для проведения игры нам надо создать две команды. Для этого проведем отборочный тур.

Вопросы отборочного тура:




  1. Горело 7 свечей, 2 потухло. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)

  2. Сколько чудес света известно? (семь)

  3. Чертежный инструмент из семи букв. (Циркуль)

  4. Сколько цветов у радуги? (семь)

  5. Сотая часть числа из семи букв. (Процент)

  6. Единица измерения времени, равная семи дням? (неделя)

  7. Как называется мера длины, равная 7 футам? (сажень)

  8. Ансамбль из семи инструментов? (септет)

  9. Какой праздник отмечается 7 января?(рождество)

  10. Автор сказки “Цветик-семицветик” (В. Катаев)

  11. Как называется упряжка из семи лошадей?(семерик)

  12. Геометрическая фигура из семи букв. (Квадрат)

  13. Какой знак надо поставить между двумя 7, чтобы получилось число >7, но <8. (7,7)

  14. Арифметическое действие из семи букв. (Деление)

Итак, команды готовы! Жюри и болельщики на местах!

Представление команд: «Радуга» и «Неделя».

1 тур «Разминка»


За каждый правильный ответ 1 балл.
Учитель: Командам предлагается семь вопросов, которые требуют быстрого ответа. При ответе действует правило «поднятой руки».

(Жюри фиксируют правильные ответы и заносят их в таблицу).

Вопросы:


  1. Яйцо всмятку варится две минуты. Сколько времени потребуется, чтобы

сварить 5 яиц всмятку? (2 минуты)

  1. Вы капитан корабля, на борту у вас 25 матросов, каждому по 25 лет. Сколько

лет капитану? (Столько, сколько лет тому, кто отвечает на вопрос)

  1. В каком случае верно равенство: 19 + 15 = 10.

(Время: 19ч = 7ч, 15ч = 3ч, 7ч + 3ч = 10ч)

  1. Почему в поездах стоп-краны красные, а в самолетах голубые?

(В самолетах нет стоп-кранов)

  1. Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется?

(пять)

  1. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60км/ч. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? (У электропоезда нет дыма)

  2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)

2 тур «Реши задачку»


За каждый правильный ответ 1 балл.

Учитель: Командам предлагаются задачи, которые необходимо решить за 7 минут, пока звучит музыка.

Задача 1

Какое натурально число в 7 раз больше цифры его единиц? Ответ: число 35



Задача 2

Из 4 спичек сложено число VII (семь). 1) Как можно переложить две спички так, чтобы получилось число 5?



Задача 3

Бидон, ёмкость которого 10л, наполнен керосином. Имеются ещё пустые сосуды в 7 и 2 л. Как разлить керосин в два сосуда по 5 л каждый?

Решение: Сначала из первого сосуда надо отлить во второй 7л, а затем из второго 2л в третий.

Задача 4

Какой цифрой оканчивается обычная запись числа ? Ответ: 3



3 тур «Хитроумный узор»


Правильно выполненное задание - 3балла.

Учитель: Правила игры «Танграмм»

Суть игры заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Все собираемые фигуры должны иметь равную площадь, т.к. собираются из одинаковых элементов. Отсюда следует что: в каждую собираемую фигуру должны войти непременно все семь элементов; при составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга, т.е. располагаться только в одной плоскости; элементы фигур должны примыкать один к другому.



Задание: Воспроизвести заданные силуэты (рис. 1а, б, в), используя все детали танграмма. Решение задач – (рис. 1 г, д, е).

сканирование0001

.



Звучит музыка.

кланяющ


(рис. 1 а, б, в) (рис.1 г, д, е)

4 тур «Составим кроссворд»


Одно слово - 1 балл.

Звучит музыка.



Учитель:

Придумайте 7 математических слов с буквой «У»:

















У






















У






















У






















У






















У






















У






















У











5 тур «Путешествие в глубь веков»

Действует правило поднятой руки. Правильный ответ 2 балла.
Учитель:

О математиках ученых

все мы слышали не раз.

и сегодня мы припомним

славные их имена.
Команды должны правильно назвать ученого-математика :

1)

Великий ученый родился около 570 г. До н.э. на острове Самосе. Это античный ученый побеждал на Олимпийских играх и впервые открыл математическую теорию музыки. Его теорема имеет огромное значение. Она применяется в геометрии буквально на каждом шагу. Существует около 500 различных доказательств этой теоремы, что свидетельствует о гигантском числе ее конкретных реализаций. Ответ: Пифагор.


2)

Древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике, содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чисел. В своей работе он подвел итог предшествующему развитию греческой математики и создал фундамент дальнейшего развития математики. Его любимая фраза – «что и требовалось доказать». Ответ: Евклид.


3)

Древнегреческий ученый, математик и механик. Развил методы нахождения площадей поверхностей и объемов различных фигур и тел. Его математические работы намного опередили своё время и были правильно оценены только в эпоху создания дифференциального и интегрального исчислений. Он – пионер математической физики. Математика в его работах систематически применяется к исследованию задач естествознания и техники. Он – один из создателей механики как науки.



Ответ: Архимед.

4)

Французский математик, положивший начало алгебре как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления. Автор формул, дающих зависимость между корнями и коэффициентами алгебраического уравнения (установленная им теорема: сумма корней приведенного квадратного уравнения равна коэффициенту при х, взятому с противоположным знаком, а их произведение – свободному члену). Ответ: Франсуа Виет.


5)

Английский физик и математик, создавший теоретические основы механики и астрономии, открывший закон всемирного тяготения, разработавший (наряду с Лейбницем) дифференциальное и интегральное исчисления, изобретатель зеркального телескопа и автор важнейших экспериментальных работ по оптике.



Ответ: Исаак Ньютон.

6)


Немецкий философ, математик, юрист и дипломат. Создатель дифференциального и интегрального исчисления. Описал двоичную систему счисления с цифрами 0 и1, на которой основана современная компьютерная техника. Создал механический арифмометр, выполняющий сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Ответ: Готфрид Вильгельм фон Лейбниц.
7)

Русский математик, писательница, первая русская женщина профессор. В юности брала уроки у видных преподавателей, чтобы получить возможность заниматься наукой, вступила в фиктивный брак и уехала в Германию, где освоила университетский курс математики. В 1874 году была удостоена ученой степени «доктора философии» в Гёттингенском университете. С 1883 года преподавала в Стокгольском университете. Основные научные труды посвящены математическому анализу, механике и астрономии.



Ответ: Софья Васильевна Ковалевская

6 тур «Аукцион пословиц и поговорок»


(За каждую пословицу или поговорку 1 балл).

Учитель: Я приглашаю вас к участию в аукционе пословиц и поговорок, где встречается цифра 7.

Примеры: Семеро с ложкой один с сошкой. Лук от семи недуг. За семью морями и т.д.

7 тур «Математика-гимнастика ума»


За каждый правильный ответ по 1 балл.

Звучит музыка.



Учитель: Употребляя цифру 7 по 4 раза, знаки действий и скобки, представьте все числа от 1 до 7 включительно. (Задание дается обеим командам).

7 7 7 7

7-7+7:7=1

7 7 7 7

7:7+7:7=2

7 7 7 7

(7+7+7):7=3

7 7 7 7

77:7-7=4

7 7 7 7

7-(7+7):7=5

7 7 7 7

(7.7-7):7=6

7 7 7 7

(7-7).7+7=7



Подведение итогов игры.


Награждение победителей. Утешительные призы проигравшей команде.

Литература:


1. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С., Математическая шкатулка. М: «Просвещение», 1988

2. Котов А.Я. М. Вечера занимательной арифметики. М. «Просвещение», 1967

3. Клименченко Д.В. Задачи по математике для любознательных. Книга для учащихся 5-6 классов средней школы. М, «Просвещени», 1992

4. Перельман Я.И. Под редакцией и с дополнениями В. Г. Болтянского Занимательная алгебра М, «Наука», 1978



5. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. - М.: «Наука», 1995.




Всякого националиста преследует мысль, что прошлое можно — и должно — изменить. Джордж Оруэлл
ещё >>