Внеклассное мероприятие по физике. Игра «В гостях у Физики» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие по химии «Своя игра» посвященное 175-летию Д. 1 49.42kb.
Внеклассное мероприятие по физике: Игра: счастливый случай 1 55.36kb.
Внеклассное мероприятие по физике. Игра "Звездный час" 1 81.61kb.
Внеклассное мероприятие по физике «А ну ка, физики!» 1 97.61kb.
Внеклассное мероприятие по физике 7-11 классы. Цель: закрепление... 1 98.26kb.
Внеклассное мероприятие по физике Игра "Поле чудес" к 450-летию Галилео... 1 79.61kb.
Внеклассное мероприятие по английскому языку игра-конкурс «Brain... 1 25.56kb.
Внеклассное мероприятие по истории интеллектуальная игра для 6-7-х... 1 108.85kb.
Внеклассное мероприятие «танцевальная игра «стартинэйджер» 1 85.06kb.
Внеклассное мероприятие: «В гостях у героев Н. Н. Носова» 1 47.67kb.
Внеклассное мероприятие в 10 классе Учитель физики Павленко Нейля... 1 89.99kb.
Сценарий творческого урока 1 60.6kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Внеклассное мероприятие по физике. Игра «В гостях у Физики» - страница №1/1

Республики Башкортостан


Внеклассное мероприятие по физике.

Игра «В гостях у Физики»


Выполнила:

учитель физики

МБОУ СОШ д. Рязановка

Анохина Надежда Николаевна

МБОУ СОШ д. Рязановка

Игра «В гостях у Физики»

Цели:

I. Обучающая

  1. Повторение темы «Электричество и магнетизм». Закрепление знаний учащихся по теме о фундаментальных физических законах и принципах; наиболее важных открытиях в области физики.

  2. Умение применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений, практически использовать физических знаний, оценивать достоверность естественно-научной информации.

II. Развивающая

  1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

  2. Развитие коммуникативных и информационных компетентностей;

  3. Развитие у учащихся стремления добиваться результатов.

III. Воспитательная

  1. Воспитание убеждённости в возможном познании природы;

  2. Воспитание убеждённости в необходимости сотрудничества в процессе совместной работы, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем.


План мероприятия.

  1. Организационный момент.

  2. Соревнование команд:

    • Конкурс атрибутики

    • В гостях у ученых.

    • Остановка «Музей научной техники».

    • Остановка «Загадки».

    • Остановка «Таинственный остров».

    • Остановка «Поэкспериментируем».

    • Остановка «Порефлексируем».

    • Подведение итогов

Оборудование

  1. Компьютер;

  2. Интерактивная доска;

  3. Источник тока ВС-24М, ключ, набор проволок из никелина, стали и меди.

  4. Экран с турнирной таблицей, куда будут заноситься полученные в ходе соревнований баллы.


Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

1. Приветствие учителя.

2. Представление жюри (учащиеся 10-х классов).

3. Ведущий (ученик 10-го класса) знакомит учащихся с условиями игры и системой оценок (за каждый правильный ответ – 1 балл).


II. Приветствие команд. Представление капитанов команд, болельщиков.

В зачет идут:



  • Эмблемы команд

  • Названия команд

  • Девиз

  • Приветствие жюри

  • Приветствие командам соперников.


III. В гостях у ученых.

На интерактивной доске появляются портреты уче­ных. Необходимо узнать ученого-физика на портрете и кратко рассказать о его работах (Фамилии учёных находятся под портретами, ответы учеников сравниваются с надписью под портретом).

Ответы принимаются по принципу: «Кто первым поднимет руку». За каждый правильный ответ – 1 балл.

1) Эрнст Резерфорд. Английский физик, основатель ядерной фи­зики, предложил планетарную модель строения атома. Открыл - и ­лучи, открыл протон. Им была разработана теория радиоактивного распада. Нобелевская премия ему была дана за исследования по пре­вращению элементов.

2) Шарль Огюстен Кулон. Французский физик и инженер, рабо­тал над изучением электричества, магнетизма, прикладной механики. Им были сформулированы законы трения, качения и скольжения. По­строил прибор для измерения силы, доказал основной закон электро­статики, сконструировал магнитометр.

3) Джеймс Прескотт Джоуль. Английский физик, первооткрыва­тель закона сохранения энергии. Работал в области электромагнетиз­ма, теплоты, теории газов. Определил зависимость количества тепло­ты, выделяемого в проводнике при прохождении через него электри­ческого тока, от величины тока и сопротивления проводника. Доказал, что теплоту можно получить за счет механической работы. Подсчитал скорость движения молекул газа.

4) Андре Мари Ампер. Французский физик, математик и химик.

Занимался электродинамикой, обнаружил влияние магнитного поля на проводник с током, разработал теорию магнетизма. К его изобретени­ям относятся коммутатор и электромагнитный телеграф.

5) Алессандро Вольта. Итальянский физик, изобретатель источ­ника постоянного электрического тока. Открыл взаимную электриза­цию разнородных металлов при их контакте, построил конденсатор, чувствительный электроскоп, электрометр, описал проект телеграфа. К его исследованиям относятся тепловое расширение воздуха, наблю­дал диффузию, установил проводимость пламени.

6) Эмилий Христианович Ленц. Русский физик, работавший в области электромагнетизма. Ему принадлежит правило определения направления индукционного тока, закон теплового действия электри­ческого тока. Он изучал зависимость сопротивления материала от температуры и работал в области геофизики.

7) Борис Семенович Якоби. Русский физик, работал в области электромагнетизма, исследовал точки в электролитах. Открыл гальва­нопластик, построил телеграфный аппарат, первый электродвигатель.

8) Георг Симон Ом. Немецкий физик, вел исследования в облас­ти электричества, оптики, акустики, кристаллооптики. Открыл основ­ной закон электрической цепи, связывающий между собой силу тока, напряжение, сопротивление. Им было введено понятие «падение на­пряжения», «электродвижущая сила», «проводимость».


IV. Остановка «Музей научной техники». Конкурс капитанов.

На интерактивной доске появляются картинки, иллюстрирующие задачи. Капитанам команд даются карточки с расчетной задачей исторического содержания.

(Ответы находятся под картинками, ответы учеников сравниваются с ними).

1) В Киеве 1 июля 1892 г. стал ездить трамвай по линии Подол - Крещатик. Двигатель этого трамвая был рассчитан на силу тока 20 А, ­при напряжении 0,5 кВ. Какой мощности был двигатель? = 10 кВт)

2) Первый в мире электроход (корабль с электрическим двигате­лем) конструкции русского академика Якоби вышел в плавание по Неве 13 сентября 1838г. Его мощность была 180 Вт. Какую работу совершил электродвигатель за 3 часа? = 1944 кДж)

3) В 1887 г. Пермский завод построил по чертежам русского инже­нера Славянова динамо-машину, мощностью 18 кВт. Она могла давать ток силой 300 А. Какое напряжение было на ее зажимах? (U = 60 В)


V. Остановка «Загадки».

На интерактивной доске появляются за­гадки с физическим и техническим содержанием. (Рисунки – отгадки находятся в затемнении, ответы учеников сравниваются с ними (затемнение(шторка) убирается).

Вы его в руках держали,

Когда лабораторную выполняли,

Им силу тока изменяют,

Если что-то в нем сдвигают. (Реостат)


Всем поведает,

Хоть и без языка,

Когда будет ясно,

А когда облака. (Барометр)


Две сестры качались,

Правды добивались,

А когда добились,

То остановились. (Весы)


В нашей комнате одно

Есть волшебное окно:

В нем летают чудо-птицы,

Бродят волки и лисицы. (Телевизор)


Он всем несет тепло и свет

Щедрей его на свете нет

К поселкам, селам, городам

Приходит он по проводам. (Электрический ток)


VI. Остановка «Таинственный остров».

Путешественникам вручают по листу с заданиями. Учащиеся должны быстро заполнить эти листы.

1) Русский ученый, который построил первый электродвигатель. (Якоби)

2) Вещество, которое хорошо пропускает электрический ток.



(Проводник)

  1. Разность потенциалов. (Напряжение)

  2. Физическая величина, измеряемая в ваттах. (Мощность)

5) Русский ученый, который участвовал в первых опытах по ис­следованию атмосферного электричества. (Ломоносов)

6) Электромагнитное устройство, которое используют для авто­матического включения и выключения электрической цепи. (Реле)

7) Прибор для снятия перегрузки проводов электрическим током. (Предохранитель)


  1. Единица измерения силы тока. (Ампер)

9) Упорядоченное движение заряженных частиц. (Ток)

  1. Древнегреческое название янтаря. (Электрон)

  2. Частица, входящая в состав ядра атома. (Нейтрон)

  3. Небольшое морское судно. (Катер)


VII. Остановка «Поэкспериментируем».

Медная, железная и никелиновая проволоки одинакового диаметра и длины соединены последовательно и подключены к источнику тока. Какая из проволок нагреется сильнее? Почему?

Команды рефлексируют. Заслушиваются ответы от каждой команды.

Ответы проверяются на опыте.



Опыт 1


Ni

Fe

Cu





­-

+


ВС 24М

(При проведении спичкой по проволокам загорается никелиновая Ni. Ответ Ni)

Обоснование

Q = I 2 ·R·Δ t

Так как I1 = I2 = I3, то Q больше там, где больше R (или удельное сопро

тивление).

Опыт 2

Проволоки соединены параллельно.

Ответ: Cu. Опыт подтверждает это.

Обоснование



Q = ·Δ t

Так как U1 = U2 = U3, то Q больше там, где R (или удельное сопротивление) меньше.


VIII. Остановка «Порефлексируем»

На интерактивной доске появляются три рисунка. (Правильные ответы находятся за шторкой, ответы учеников сравниваются с ними).









Рис.1 Рис.2 Рис.3

1) Имеются два резистора, по 3Ом каждый, и один на 6Ом. Как их нужно соединить в цепь, чтобы получить общее сопротивление 5 Ом? (Ответ: рис. 2)

2) Имеются два резистора, по 3Ом каждый, и один на 6Ом. Как их нужно соединить в цепь, чтобы получить общее сопротивление 7,5 Ом? (Ответ: рис. 1)

3) Имеются два резистора, по 3Ом каждый, и один на 6Ом. Как их нужно соединить в цепь, чтобы получить общее сопротивление 1,2 Ом? (Ответ: рис. 3)

IX. Подведение итогов.

Жюри подсчитывает набранные баллы.

Ведущий объявляет результаты.

Командам вручаются дифференцировано призы.



Отличившимся в знаниях ученикам вручаются грамоты.





Лучше всего запоминается ненужное. Джон Таррант
ещё >>