Внеклассное мероприятие по биологии в 7 классе «Амфибии. Ода земноводным» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие по биологии и химии «Интеллект 2012» 1 106.77kb.
Внеклассное мероприятие по биологии «Клуб знатоков биологии» 6 689.01kb.
Внеклассное мероприятие по биологии "Добыть здоровье сможет только... 1 65.91kb.
Внеклассное мероприятие: "Без растений нет жизни". Быкова Тамара... 1 124.65kb.
Внеклассное мероприятие для 9-11-х классов «Костер жизни» Сичинава... 1 205.34kb.
Внеклассное мероприятие в 11-м классе, посвященное к 300-летию со... 1 74.18kb.
Внеклассное мероприятие с целью обобщения и закрепления материала... 1 34.46kb.
Внеклассное мероприятие в 3 классе «Праздник картофеля» 1 103kb.
Внеклассное мероприятие по военно- патриотическому воспитанию в 4... 1 43.14kb.
Иваненко Ирина Юрьевна учитель начальных классов звание «Учитель-... 1 88.41kb.
Внеклассное мероприятие «Математическое казино» 1 53.41kb.
Класс Земноводные Проверь себя 1 13.59kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Внеклассное мероприятие по биологии в 7 классе «Амфибии. Ода земноводным» - страница №1/1



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

г. Таганрога Ростовской области

Внеклассное мероприятие по биологии


в 7 классе

«Амфибии. Ода земноводным»

подготовила

учитель химии и биологии

Лаврентьева Снежана Павловна

г. Таганрог

2010г.

Внеклассное мероприятие

«Амфибии. Ода земноводным» (слайд № 1)
Методические рекомендации: мероприятие под таким названием проводится для учащихся 7 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами.


Образовательные задачи:


  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии;

  • вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • осуществление межпредметных связей.


Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;

  • развитие образного мышления;

  • развитие творческого воображения;

  • развитие восприятия;

  • повышение самооценки, снижение тревожности.


Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.


Ход мероприятия

(слайд № 2) У природы живые краски,


Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,


Если в жизни их можно встретить.
У природы живые ноты:
Песня поля и музыка моря
Ручейками звенит природа,
Соловьями встречает зори.
Окружая леса заботой,
Помогая хлебам колоситься
Мы в чудесных стихах природы
Открываем свои страницы.
Ведущий: Вряд ли кто объяснит толком, за что мы любим одних, не жалуем и боимся других, равнодушны к третьим. Характер и облик наших давних соседей по общежитию на Земле мы давно уже знаем. В пословицах, поговорках, эпитетах (когда наглядно хотим представить кого-нибудь из людей) мы часто вспоминаем животных:

  • красивая как лебедушка;

  • хитрая как лиса;

  • глухой как тетерев;

  • задиристый как петух и др.

Образы-параллели мы получили в наследство от тех времен, когда все люди близко соприкасались с природой. Теперь человек все больше и больше отдаляется от природы, но к животному миру у него сохраняются определенные симпатии и антипатии. Оказывается, что 97% опрошенных людей своими любимцами считают млекопитающих и только 3% отдают предпочтение рыбам, пресмыкающимся и земноводным.

Саламандра, тритон:- эмоций не много, лягушка - еще ничего, но жаба: Слово-то, какое! Кто презрительно улыбнется, кто содрогнется, будто ему в жаркий полдень вылили за шиворот стакан холодной воды. Чаще всего эмоции отрицательные, разница только в том, кто и как демонстрирует свое невежество. Именно невежество.

Попробуем сегодня взглянуть на жизнь земноводных, интереснейших созданий, по новому, с уважением: поверьте, они этого заслуживают. В этом мероприятии участвуют учащиеся 7 классов, для того чтобы начать я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (представление жюри) Оценивать наше жюри по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. Итак, начнём!

Конкурс 1. «А ну-ка, отгадай!» (слайд № 3)

Ведущий: Надо решить кроссворд, вписав в клетки названия земноводных, оканчивающиеся на букву «а». Продолжительность конкурса – 3 минут. Максимальное количество 5 баллов.
(слайд № 4)







Ж















К
















Л
















С
























(слайд № 5)









Ж

А

Б









К

В

А

К

Ш




Л

Я

Г

У

Ш

К

С

А

Л

А

М

А

Н

Д

Р


Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.
Конкурс 2. «А ну её в болото!» (слайд № 6)

Ведущий: Из болота пришли шифровки. Буквы в словах перепутаны. Переставьте буквы так, чтобы получились названия земноводных. Продолжительность конкурса – 3 минут. Максимальное количество 3 баллов.
(слайд № 7)

КВАК

ГОЛО

ТИК

ТРИ

ВАС

ТОН

ША


Ответы: ГОЛОВАСТИК (слайд № 8), КВАКША (слайд № 9), ТРИТОН (слайд № 10).
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
(слайд № 11) Лягушка - древолаз.

Ярко - розовые, жёлтые с чёрным, ядовито зелёные, тёмно-бордовые с металлически - синими пятнами - лягушки древолазы из лесов Центральной и Южной Америки восхищают своими фантастическими расцветками. Эти лягушки, не таясь, сидят средь бела дня на земле или на деревьях, защищенные своим великолепием. Броский цвет - ясное предупреждение: смотри, но не трогай. Ярко окрашенная кожа некоторых из этих квакушек содержит самый сильный в царстве животных яд - гомобатрахотоксин: достаточно 0,00001 г., чтобы убить человека.

Местные индейцы веками смазывают лягушачьей слизью стрелы и иглы для духовых трубок. Яд настолько концентрирован, что одного золотистого древолаза хватает на 40 отравленных наконечников. Обезьян, оленей и других небольших животных меткий выстрел парализует за несколько секунду. Однако у слизи древолазов обнаружены и иные ценные свойства. Она содержит, например, болеутоляющее вещество, которое сильнее морфия. Лягушки не страдают от бактериальных инфекций: считается, что их нежная кожа содержит мощнейшие антибиотики.
Конкурс 3. «Знаешь ли ты строение земноводных» (слайд № 12)

Ведущий: Командам раздаются карточки – задания. На рисунке показаны части скелета лягушки. Вам надо назвать все косточки. На обдумывание дается 3 минуты. Максимальное количество 5 баллов. (слайд № 13,14)


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Лягушкам поставлено много памятников, более 20-ти. За что лягушке оказана такая честь? А может быть, это просто случайность? Нет! Обыкновенная, известная всем лягушка «увековечена» вполне заслуженно. Это маленькое животное помогло сделать человеку много очень важных открытий. Издавна естествоиспытатели и медики проводят свои бесчисленные опыты на лягушках. Она очень живуча и ее легко добыть. Я вам покажу несколько и расскажу одну легенду.

(слайд № 15) Вот перед вами самый первый памятник лягушкам был сооружен в Парижском университете, в Сорбонне, в XIX веке. (слайд № 16) А вот памятник лягушке в Бостоне. Неподалеку от Светлогорска, в Калининграде, есть скульптура Царевны-Лягушки до поцелуя. (слайд № 17) Так же Царевна-лягушка есть в Москве на Манежной площади, в искусственном русле реки Неглинки.

(слайд № 18) При въезде в городок Коннектикут (США) стоит интересная и немного детская скульптура, изображающая лягушку на катушке с нитками. С этим довольно оригинальным произведением связана одна очень красивая, но жуткая история…
Виллимантик с незапамятных времен слывет Городом Ниток – не первое столетие он славится своей текстильной промышленностью. Для того чтобы подчеркнуть этот факт горожане с радостью и не без гордости установили на мосту монумент — Катушку Ниток.
Так долгие годы памятник стоял на своем месте. Лягушка на катушке появилась позже. И вот как это случилось…
Однажды темной ночью 1754 года горожане были разбужены леденящим душу криком. Встревоженные люди выбежали на улицы с ружьями и палками, чтобы защитить свой город. Простояв в кромешной темноте на холодном ветру с час, они так ничего и не увидели.

Наутро их удивлению не было конца – вся площадь и окрестности города были усыпаны телами мертвых лягушек.


Никто так и не понял, что случилось с бедными животными, возможно, они пали в битве за город? Во славу лягушек горожане установили новый памятник, который назвали «Файт» (fight), что переводится как «битва».

Конкурс 4. «Лягушонок» (слайд № 19)
Ведущий: Есть много земноводных. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает изображение лягушонка, которого нужно собрать из заготовок. Кто быстрее? За быстроту команда получает 5 баллов. (слайд № 20)
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.

Ведущий: Друзья! Вот и подошло к финалу наше подводное путешествие. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и вы узнали много нового о земноводных. (слайд № 21)
Используемая литература:

1.В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные» 7 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

2. http://pochemu4ka.ru (аппликация «Лягушонок»)

3. Картинки земноводных (автор и источник заимствования неизвестен)

4. Звуки амфибий - http://www.zooclub.ru








Если врач знает название вашей болезни, это еще не значит, что он знает, что это такое. Артур Блох
ещё >>