Внеклассное мероприятие «Моя Родина» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие по теме: «Моя малая Родина» 1 150.07kb.
Внеклассное мероприятие по географии «Моя Родина Ярковский район»... 1 65.38kb.
Внеклассное мероприятие: Литературно музыкальная композиция «Моя... 1 332.96kb.
Сочинение. Моя Родина Салехард 1 18.28kb.
М. М. Пришвин «Моя Родина» 1 34.74kb.
Сценарий внеклассной межпредметной экологической викторины для учащихся... 1 49.42kb.
Внеклассное мероприятие для 9-11-х классов «Костер жизни» Сичинава... 1 205.34kb.
Моя малая родина 1 109.23kb.
«Моя Родина Алтай» 1 25.74kb.
Внеклассное мероприятие, посвященное 70 годовщине образования Кемеровской... 1 114.74kb.
Внеклассное мероприятие по географии 8-9 класс «Моя Россия» 1 43.04kb.
Закон Традиции и обычаи казаков 1 217.52kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Внеклассное мероприятие «Моя Родина» - страница №1/1

Внеклассное мероприятие «Моя Родина»./2 класс/

Учитель нач. классов: Лопарева Ирина Валентиновна



Цели:

- Познакомить детей с понятиями Родина, малая Родина, столица, родной край.

- Познакомить с символикой России, Новгородской области.

- Сформировать первоначальные элементарные представления о родном крае, о Родине.

- Вызвать интерес к родной стране, к народу.

- Развивать внимание, коммуникативные качества.



Оборудование:

Плакаты с изображением герба и флага России, герба Новгородской области.

Карта мира, России, Новгородской области, Новгородского района.

Презентация «Родина»

Листочки бумаги для заданий у каждого ученика.

Ход мероприятия.

1.Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и интересную тему. А вот какую, догадаетесь сами, разгадав ребус.

Напишите на листочке букву, которая стоит после буквы П.

Напишите число, которое находится перед числом 2.

Напишите первую букву алфавита.

Р 1 А / Родина/

Как вы думаете, что же такое Родина? / слайд 1/

Какой корень в этом слове? Какие ещё слова знаете с этим же корнем?

Отгадайте ещё слова. / слайды 2, 3/

Давайте послушаем красивое стихотворение про Родину / читает ученик/ :

Если скажут слово “родина”


Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот
В лужах первые кораблики
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок
Иль луга от жарков оранжевые
Золотистые поля…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.

2.Так сложилось, что в каждой стране есть предметы, игрушки, животные или растения, по которым можно узнать страну. Давайте попробуем узнать игрушки и вспомнить, из каких они стран./ слайды 4,5/ А теперь посмотрите на этих животных, тоже символах своих стран./ слайды 6,7/

Сейчас мы прочитаем загадку, отгадаем, что это за игрушка и из какой она страны. / слайды 8, 9, 10/ - матрёшка, Россия.

3.Также люди с давних пор составляли пословицы о своей Родине. Сейчас мы вспомним пословицы русского народа о нашей Родине. / слайды 11, 12/

А как вы думаете, только ли в нашей стране есть пословицы о Родине?

Да, в других странах тоже есть пословицы о своей Родине, ведь мы узнали, что Родина – это…/ говорят дети/

4.Вы узнали про разные отличия – символы разных стран. Но есть ещё официальные символы у каждой страны, по которым страну везде в мире узнают. Может, вспомните?

Да, это герб, флаг и гимн страны. В каждом государстве эти символы свои. А какие они у России? / ответы детей, слайды 13, 14/

5.Мы знаем, что в любой стране много разных городов: и больших, и маленьких. Но есть такой город, который выделяется среди всех, является самым главным и такой город есть в каждой стране. Сейчас мы с вами на листочках изобразим ребус, отгадка и будет - главный город страны: напишите число 100, рядом нарисуйте несколько рожиц- лиц. А теперь попробуйте прочитать, какое слово получилось. /СТОЛИЦА/

Как называется столица нашей страны? /Москва. Слайд 15/ А кто знает, как называются жители Москвы?

Однако в 18- начале 20 веков столицей России был другой город, построенный по приказу царя Петра I. Что это за город? Он наш сосед. / Санкт-Петербург. Слайд 16/ Подумайте, как называют жителей С. – Петербурга?

6.Наша страна большая и, больше того, самая большая страна мира. Давайте послушаем красивое стихотворение о ней / слайд 17/ Мы, конечно же, не можем жить сразу во всех городах, сёлах страны. Мы живём только в одном небольшом, но очень нам родном месте России – в Новгородской области. Это место – тоже наша Родина, называют её ещё –родной край. Как вы думаете, как же называют жителей нашего края? /новгородцы/ Для жителей других областей России мы называемся по названию главного города области. Какого? Главный город нашей области - город Великий Новгород. /слайд 18/ Давайте послушаем стихотворение о нашем городе.

Идут столетия, а он красив и молод

Историей своею знаменит

С лет незапамятных великий город

На берегах седого Волхова стоит

Великий Новгород, жемчужина Руси

Культуры древней древняя столица

Твой путь к свободе, вере и любви

Пускай в делах великих воплотится!

Великий Новгород, жемчужина Руси!

7.Как и большое государство, каждая область, даже каждый город имеют свои официальные символы. Посмотрите и запомните герб и флаг Новгородской области. /слайд 19/.

8. А теперь вспомним главные и самые красивые места Великого Новгорода. /слайды 20, 21, 22, 23, 24/ Во время показа слайдов – стихотворение о В.Новгороде:

Песня о Великом Новгороде. Аркадий Барнабов

За тыщу лет была Россия

Одетой в золото, в гранит,

Но каждый знал, где белая София,

Там и Великий Новгород стоит.

Стоит он гордый, величавый

Наш господин и господарь,

И Волхов-князь волною кучерявой

Несёт о Нём благие вести вдаль.

Живём мечтой, живём надеждой,

Чтоб край былинный расцветал.

И чтоб с Софии голубь, как и прежде,

Покой и мир всем весям даровал.

9. Наш родной край красив и интересен. Любоваться можно каждым его уголком. В области ещё много интересных городов, посёлков. Жителей каждого населённого пункта называют по названию этого места. Давайте посмотрим карту нашей области и найдём на ней самые крупные города: Старая Русса, Боровичи, Валдай, Окуловка, Чудово, Малая Вишера. / слайды 25, 26, 27, 28/ Но по большому счёту все мы – новгородцы.

10.В нашем классе учатся ребята – жители Великого Новгорода и ребята – жители небольшой деревни Григорово. /слайд 29/ Это – ваша малая Родина, место, где вы родились, живёте, играете, гуляете. Это место небольшое, но родное вам, поэтому его нужно беречь, сохранять. А как это можно сделать?

Ребята, мы с вами узнали и увидели много интересного, нового о нашей большой стране – России и о нашем родном крае – Новгородской области, а также о своей малой Родине. Это наш дом, наша защита, наша сила. Давайте помнить, что, как говорили в давние времена, ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА. / написано на доске не по порядку, дети составляют/

/Учитель читает стихотворение/:

Берегите Россию!
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе.
Берегите Россию!
Без неё нам не жить
Берегите её,
Чтобы вечно в ней жить
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой,
Берегите Россию!
Нет России другой

11.В конце мероприятия можно провести небольшой тест на усвоение детьми понятий, знаний по теме:

Соедини стрелками слова из левого и правого столбиков: /останется слева одно слово, т.к. ученики и из В.Новгорода, и из д. Григорово/

Россия столица России

Родина наша Родина

Москва страна, где родился человек

Москвичи наш родной край

Новгородская область жители столицы

г. Великий Новгород жители нашего родного края

Новгородцы малая Родина



д. Григорово




Еврей Фульд избран в парламент. Я очень рад этому; значит, равноправие евреев вполне осуществилось. Прежде только гениальный еврей мог пробиться в парламент; но если уж такая посредственность, как Фульд, пробивается, — значит, нет больше различий между евреями и неевреями. Генрих Гейне
ещё >>