Внеклассное мероприятие интеллектуальная игра по информатике «Самый умный» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие по предмету История России Интеллектуальная... 1 326.67kb.
Внеклассное мероприятие по химии «Своя игра» посвященное 175-летию Д. 1 49.42kb.
Внеклассное мероприятие по истории интеллектуальная игра для 6-7-х... 1 108.85kb.
Интеллектуальная игра по информатике: "Что, где, когда" 1 49.76kb.
Внеклассное мероприятие для 7-8 классов «Самый умный» 1 199.81kb.
Внеклассное мероприятие по истории Интеллектуальная игра «Страницы... 1 63.12kb.
Внеклассное мероприятие по математике 8-9 классы Интеллектуальная... 1 102.61kb.
Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуальная игра "Математика... 1 64.11kb.
Математическая игра по итогам учебного года 6 класс «Самый умный» 1 67.91kb.
Игра "Самый умный" 1 47.96kb.
Внеклассное мероприятие по английскому языку игра-конкурс «Brain... 1 25.56kb.
Награда за цельность 1 229.57kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Внеклассное мероприятие интеллектуальная игра по информатике «Самый умный» - страница №1/1

Внеклассное мероприятие

интеллектуальная игра по информатике

«Самый умный»

для учащихся 9-11 классов

(оригинальная авторская разработка)
Авторы и разработчики игры:

Бадагиева Елена Зайнутдиновна, учитель информатики МБОУ «Гимназия №26» города Набережные Челны Республики Татарстан;

Назмиев Ленар, ученик 10 Б класс МБОУ «Гимназия №26» города Набережные Челны Республики Татарстан;

Бадыгин Яков, ученик 10 Б класс МБОУ «Гимназия №26» города Набережные Челны Республики Татарстан.


Пояснительная записка

Мероприятие является оригинальной авторской разработкой. Оно носит практический характер, любой учитель информатики может использовать его для обобщения знаний учащихся за курс 9-11 классов. Внеклассное мероприятие построено на деятельной основе с применением игровых технологий на примере игры «Самый умный». В ненавязчивой игровой форме учащимся предлагается повторить базовые знания по информатике. Такая форма работы обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, даёт им возможность проявить себя, заставляет работать в напряжённом ритме, что стимулирует умственную активность. Данное внеклассное мероприятия носит практический характер, учащиеся применяют знания из образовательной области информатика в реальной жизни и тем самым реализуют принципы новизны и научности.


Цель игры: повторение и обобщения знаний учащихся по информатике и ИКТ; формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира; стимулирование интереса учащихся к предмету в целом, раскрытие прикладного характера предмета.

Задачи игры:

  • Учебная – углубление, обобщение знаний по информатике и ИКТ.

  • Воспитательная – продолжить воспитание познавательного интереса, развитие коммуникативных умений, формировать интеллектуальную и эмоциональную активность учащихся, воспитывать чувства ответственности за результаты своего труда.

  • Развивающая – продолжить развитие смекалки, кругозора учащихся, логического мышления, внимательности и сообразительности.

Оборудование: секундомер, карточки для участников, презентация.
Подготовительный этап:

В классе или параллели выбираются 16 человек – игроки, ведущий, члены жюри и счетная комиссия, приглашаются болельщики. Счётная комиссия ведет учёт очков игроков после каждого тура. К началу игры нужно подготовить бейджики с именами. Группа из состава болельщиков подготавливают плакаты. Редколлегия - 4 человека производят оформление класса и расстановку мебели.


Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя

- Сегодня у нас необычный вечер. Мы проводим интеллектуальную игру по информатике и информационно-коммуникационным технологиям «Самый умный». В игре принимают участие 16 учащихся. Им предстоит нелёгкая борьба. Игра пройдет в 3 раунда. Выигрывает только один игрок, который лучше справится со всеми заданиями.

Учащиеся представляются, коротко рассказывают о своих увлечениях.
2. Проведение игры

1 раунд Отборочный

В этом раунде игру начинают 16 участников. Ведущий задает им 18 обязательных вопросов. К каждому вопросу предлагается 4 варианта ответа, из которых только один - правильный. На размышления - 5 секунд. Ученики поднимают табличку с номером верного ответа. Семь игроков, набравших наибольшее количество баллов, проходят во 2-й раунд.



1. Автор книги «Кибернетика, или управление и связь в животном и машине»

1. Б. Паскаль

2. Н. Винер

3. Аристотель

4. Лейбниц


2. Какая из систем счисления является непозиционной?

1. двоичная

2. восьмеричная



3. римская

4. шестнадцатеричная



3.Компьютерный вирус, распространяющийся путем внедрения своего кода в тело исполняемых файлов?

1. скрипт-вирус

2. загрузочный

3. компьютерный

4. файловый


4.К какому поколению относятся транзисторные компьютеры?

1. I поколение

2. II поколение

3. III поколение

4. IV поколение


5. Что означает слово кибернетика?

1. искусство управления

2. направленное действие

3. знание

4. быстрый счет



6. Какая система обеспечивает работоспособность компьютера?

1. тормозная

2. иммунная



3. операционная

4. топливная



7. Без кристаллов какого химического элемента не было бы персональных компьютеров?

1. золото

2. железо



3. кремний

4. медь


8. Какое точное слово придумали учёные для информации, которая не может быть понята и усвоена?

1. шум

2. гам


3. шорох

4. бред


9. Назовите удивительного предка компьютера, не имевшего никакого отношения к вычислениям?

1. ткацкий станок

2. маслобойка

3. мельница

4. гончарный круг



10. Дизъюнкция образуется соединением двух или нескольких высказываний с помощью:

1. союза «И»

2. союза «ИЛИ»
3. оборота речи «если …, то…»

4. оборота речи "...тогда и только тогда, когда ... "



11. Что означает слово «компьютер»?

1. счетовод

2. вычислитель

3. рассказчик

4. графопостроитель


12. В каких единицах измерения измеряется скорость передачи данных?

1. бит

2. герц


3. бод

4. бар


13. Что в компьютерном мире называют «Голубой гигант»?

1. ЭВМ БЭСМ

2. основателя Microsoft Билла Гейтса

3. Norton Commander

4. Фирму IBM


14. В каком году появилась первая ЭВМ?

1. 1946

2. 1951


3. 1949

4. 1975


15. Что имеет содержание и объем?

1. логика

2. понятие

3. умозаключение

4. высказывание


16. Какое название получили 4 бита, или полубайт?

1. нибль

2. нимб


3. нобель

4. нибелунг



17. Что не является базовой топологией сети?

1. кольцо

2. звезда



3. спираль

4. шина


18. Что является записью в табличной базе данных?

1. столбец таблицы

2. строка таблицы

3. ячейка таблицы

4. таблица


Если по итогам 18 обязательных вопросов семерых полуфиналистов определить невозможно, ведущий задает еще 5 дополнительных вопросов, каждый из которых может стать решающим.

1. Как называется «пишущий» элемент матричного принтера?

1. гвоздь

2. иголка

3. булавка

4. спицы


2. Синоним слова «цикл»?

1. интеграция

2. итерация

3. интуиция

4. интервенция


3. Как называется точное и понятное предписание исполнителю совершить указанную последовательность команд?

1. алгоритм

2. программа

3. блок-схема

4. код


4. Как называется режим работы дружественных блоков питания устройств компьютера, при котором используется минимум энергии?

1. тормозящий

2. спящий

3. жадный

4. голодный


5. Основной характеристикой какого внешнего устройства является скорость?

1. клавиатура

2. мышь


3. монитор

4. модем

Перед началом второго раунда полуфиналисты играют в "дешифровщик", чтобы определить порядок, в котором они будут стартовать в полуфинале.

(ПЛОТТЕР)
2 раунд Полуфинал

Во втором раунде участникам предлагается 7 категорий знаний. Каждый участник выбирает 1 категорию и должен дать как можно больше правильных ответов на 12 заданных вопросов.



Трое игроков, набравшие наибольшее количество баллов, проходят в финал. На раздумье участникам дается 10 секунд.

Участникам игры предлагаются следующие категории:

  • История информатики

  • Аппаратные и программные средства

  • Текстовый редакторы

  • Компьютерные сети

  • Алгоритмизация и программирование

  • Электронные таблицы и базы данных

  • Секрет

История информатики

  1. Что изобрел Блез Паскаль? (Арифмометр)

  2. С каким изобретением связана первая информационная революция? (Изобретение письменности)

  3. Кто был основоположником алгебры логики? (Аристотель)

  4. В каком году был впервые введён термин «информатика»? (1957г)

  5. Кто является основателем компании Microsoft? (Билл Гейтс)

  6. Что изобрели Джек Килби и Роберт Нойс? (Микросхема)

  7. Что смогла точно вычислить Аналитическая машина Бэббиджа в 1888 году? (число Пи)

  8. Как называлась первая ЭВМ на основе электронных ламп? (ENIAC)

  9. Как называется устройство, которое было изобретено в V веке до н.э., оно предназначалось для арифметических операций, в нем использовалось перемещение элементов? (Абак)

  10. Как называется кусочек картона с отверстиями для кодирования информации? (Перфокарта)

  11. Когда отмечается всероссийский день информатики? (4 декабря)

  12. Как назывался первый американский программируемый компьютер? (Марк I)

Аппаратные и программные средства

  1. Что такое инсталляция? (установка)

  2. Как называют внутреннее устройство компьютера? (архитектура)

  3. Как называется программа, созданная специально для повреждения данных? (вирус)

  4. Как называют элемент графического интерфейса ОС Windows? (пиктограмма)

  5. Что скрывается за самой длинной клавишей на клавиатуре? (пробел)

  6. Что можно найти на задней стенке системного блока компьютера? (гнезда)

  7. Какое устройство служит для связи материнской платы с монитором? (видеокарта)

  8. У какого устройства компьютера часто образуется очередь документов? (принтер)

  9. Как называют размер шрифта? (кегель)

  10. Как называют клавишу косая черта? (слэш)

  11. В чем соревнуются мастера компьютерного спорта? (в играх)

  12. Что помогает программисту восстановить работоспособность «зараженного» компьютера? (антивирус)

Текстовый редактор

  1. Какое расширение имеют файлы документов, созданные в среде Word? (.doc)

  2. Каким образом нужно завершить ввод строки текста, чтобы со следующей строки начать новый абзац? (нажать клавишу Enter)

  3. После чего в текстовом редакторе становится возможным выполнение операции Копирование? (выделения фрагмента текста)

  4. Какой объект среды текстового редактора имеет параметры: вид начертания, кегль (размер), цвет? (Символ)

  5. Назовите объект среды текстового редактора, состоящий из слов? (Строка)

  6. Операция, после которой объект становится белым на чёрном фоне? (Выделение)

  7. Операция, объединяющая в себе операции изменения параметров шрифта, интервала, выравнивания и т.д? (Форматирование)

  8. Как называется команда для внедрения объекта? (Вставка)

  9. Какие клавиши клавиатуры нужно использовать для удаления одного символа слева от курсора? (BackSpase)

  10. Какую клавишу необходимо удерживать в нажатом состоянии, чтобы получить окружность, а не эллипс? (Shift)

  11. Какая бывает ориентация страниц текстового документа? (книжная, альбомная)

  12. Какие бывают типы списков? (маркированный, нумерованный)

Компьютерные сети

  1. Как называется узел в региональной или отраслевой сети, связывающий ее с другими сетями? (Шлюз)

  2. Как называется общепринятое соглашение, которого придерживаются сетевые компьютеры? (протокол)

  3. Как называется поставщик услуг Интернета? (провайдер)

  4. Что является минимальным элементом информационной структуры WWW? (страница)

  5. Как называется сохраненная в специальной папке браузера ссылка на страницу Интернет? (закладка)

  6. Какой формат имеет файлы WEB – страницы? (HTML)

  7. Как называются специальные команды языка HTML? (теги)

  8. Как называется программа для просмотра WWW – страниц? (браузер)

  9. Уникальное имя почтового ящика? (Электронный адрес)

  10. Как называются части электронного адреса, разделенные точками? (домены)

  11. Как называется компьютер, предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам при совместной работе? (сервер)

  12. Как называются различные рекламные объявления, приходящие по электронной почте? (спам)

Алгоритмизация и программирование

  1. Как называется набор команд, приводящих к достижению поставленной цели? (Алгоритм)

  2. Как называется свойство алгоритма, которое предполагает разбиение действий на более мелкие? (Детализация)

  3. Как называется графическое изображение алгоритма? (Блок-схема)

  4. Как принято называть величину, значение которой меняется в процессе выполнения программы? (Переменная)

  5. Как называется алгоритм, в котором предполагается многократное выполнение одних и тех же действий? (циклический)

  6. Как называется процесс выявления ошибок в программе и их устранения? (отладка)

  7. Алгоритм, в котором действия выполняются последовательно друг за другом, называется …? (линейный)

  8. Как называется процесс, при котором исходный текст программы переводится в коды ЭВМ? (компиляция)

  9. Как называется алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от условий может выполняться либо одно, либо другое действие? (разветвляющаяся)

  10. Профессия человека, разрабатывающего компьютерные программы? (программист)

  11. Каким свойством обладает алгоритм, позволяющий решать целый класс однотипных задач? (массовость)

  12. Человек, робот, автомат, устройство, компьютер, которые выполняют чьи-то команды, называются …? (исполнитель)

Электронные таблицы и базы данных

  1. Как называется совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы? (Диапазон)

  2. Что является минимальным объектом электронной таблицы? (Ячейка)

  3. Какие типы данных могут использоваться в электронных таблицах? (Текст, число, формула)

  4. С какого знака начинается запись любой формулы? (Равно)

  5. Как обозначаются строки электронной таблицы? (Цифрами)

  6. Какие виды адресации в электронной таблице существуют? (относительная, абсолютная)

  7. Как называется организованная совокупность данных, предназначенная для длительного хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения? (База данных)

  8. Какие электронные таблицы выпущены 30 сентября 1985? (Microsoft Excel)

  9. Чему будет равно значение ячейки В1? (20)



  1. Какая операция позволяет упорядочить информацию в электронной таблице? (Сортировка)

  2. Назовите три основные логические операции. (И, ИЛИ, НЕ)

  3. Как в базе данных называется поле значение которого не повторяется у разных записей? (Ключевое)

Секрет «Моделирование»

  1. Как называется подобие реального объекта? (Модель)

  2. Какими моделями являются детские игрушки? (Материальные)

  3. Как называется процесс описания модели на языке математики? (Формализация)

  4. Как называется средство для наглядного представления состава и структуры системы? (Граф)

  5. Как называется модели, в которых на основе анализа различных условий принимается решение? (Логические)

  6. Что называют материальной моделью Земли? (Глобус)

  7. Что является информационной моделью, состоящей из столбцов и строк? (Таблица)

  8. Какой моделью является состояние системы в конкретный момент времени? (Статической)

  9. Формула – это знаковая или вербальная модель? (Знаковая)

  10. Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации? (Информационные)

  11. Какой моделью является чертеж на бумаге? (графической информационной)

  12. Как называется табличная модель, состоящая из нулей и единиц? (Двоичная матрица)

Трое лучших игроков проходят в финал.

Для того чтобы игроки немного отдохнули, а болельщики «размялись» проводим игру со зрителями.



Игра со зрителями

Ребусы



(монитор)



(клавиатура)



(передача)



(дисплей)

(дисковод)

Загадки

  1. Когда информацию измеряют – меня всегда применяют. (Бит)

  2. В проводник не нужно лезть - если на столе он есть.(Ярлык)

  3. Чем больше это свойство диска - тем легче нам играть без риска. (Емкость)

  4. Самый страшный враг ПК - к нам проник издалека. (Вирус)

  5. Прыжок курсором совершаем - когда рукой им управляем. (Манипулятор)

Угадайте пословицу или поговорку

  1. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. (В Тулу со своим самоваром не ездят)

  2. Любишь играть в компьютерные игры, люби и сам программировать. (Любишь кататься —люби и саночки возить)

  3. Программу комментариями не испортишь. (Кашу маслом не испортишь)

  4. Если бы программист знал, где сделает ошибку, — думал бы над этим более внимательно. (Кабы знать, где упасть, так соломки б подостлал)

  5. Информатике учиться всегда пригодится. (Грамоте учиться всегда пригодится)

Самые активные зрители награждаются сладкими призами.

3 раунд Финал

Финал начинается с "дешифровщика" - так определяется порядок, в котором игроки будут отвечать на вопросы.



(ИНВЕРСИЯ)
Затем финалистам предлагается табло с 25-ю ячейками. На несколько секунд табло открывается, и участники имеют возможность запомнить месторасположение своих ячеек и ячеек соперников. Ячейки окрашены в цвет пульта, за которым стоит игрок. Игрок получает 3 очка за правильный ответ на вопрос специальной темы соперника, 2 очка за ответ на вопрос своей темы и 1 очко за ответ на вопрос из категории общих знаний. Победителем становится тот, кто наберет наибольшее количество баллов.

Красные ячейки «Логика»

  1. Как в алгебре логики называется логическое сложение? (Дизъюнкия)

  2. Назовите логические константы. (Истина и Ложь)

  3. Как называются логические элементы схем? (Вентиль)

  4. Какое состояние триггера является запрещенным? (Сигнал на обоих входах)

  5. Как называется устройство, складывающее двоичные одноразрядные числа? (Сумматор)

  6. Автор известного произведения «Математический анализ логики» (Дж.Буль)

Синие ячейки «Устройство компьютера»

  1. В состав какого устройства компьютера входит арифметико-логическое устройство? (Процессор)

  2. Назовите основное устройство манипуляторного типа. (Мышь)

  3. Что входит в минимальный базовый набор устройств компьютера? (Монитор, клавиатура, системный блок)

  4. Принтер с чернильной печатающей головкой, которая под давлением выбрасывает чернила из ряда мельчайших отверстий на бумагу, называется (Струйный)

  5. Как называется кратковременная память компьютера? (ОЗУ)

  6. Какая память является энергонезависимой, она не позволяет записывать информацию, следовательно, ее нельзя использовать для сохранения документа. (Постоянная)

Желтые ячейки «Информатика и не только…»

  1. Программист, хотел написать название шкафа для хранения посуды (буфет), а получилось место промежуточного хранения данных. (Буфер)

  2. Это не только время, в течении которого возможно судоходство, но и процесс перемещения по сайту (навигация)

  3. Это не только спортивный коллектив, но и указание на машинном языке действия при выполнении отдельной операции (команда)

  4. Это не только единица давления, но и популярный язык программирования (Паскаль)

  5. Это не только умозаключение, но и передача данных из основной памяти компьютера во внешнее устройство (вывод)

  6. Это не только разрыв в расписании движения электричек, но и прямоугольная область экрана, в которой выполняется Windows –программа (окно)

Серые ячейки «Общие вопросы»

  1. Первое устройство звукозаписи, которое изобрел Томас Эдисон в 1877 году. (Фонограф)

  2. К какому поколению относятся ЭВМ на интегральных схемах. (Третье)

  3. Алгоритм, представленный на языке исполнителя. (Программа)

  4. Именованный столбец таблицы реляционной базы данных. (Поле записи)

  5. Некоторое количество web-страниц, связанных тематически. (web-сайт)

  6. Что больше 112 или 1110? (1110)

  7. Во сколько раз уменьшается неопределенность знаний при бросании кубика? (в 6 раз)




  1. Подведение итогов, награждение:

- Итак, ребята наш вечер подходит к концу. Сегодня мы снова с вами будто пролистали учебник информатики, многое вспомнили, узнали что-то новое, а главное пообщались и положительно эмоционально зарядились. Жюри подводит итоги, называет победителя. Все участники награждаются поощрительными призами, а победитель получает в подарок книгу.







Супружество — это рабство мужчины и отпущение на волю женщины. Адриан Декурсель
ещё >>