Внеклассное мероприятие для начальных классов посвящённое 100 летию Михалкова. Учитель начальных классов Сусликова Татьяна Александр - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие посвящённое 85 -летию В. Д. Берестова Поэт. 1 94.75kb.
Сценарий проекта «Орнаменты на одежде народностей Пуровского района» 1 46.83kb.
Внеклассное мероприятие «птицы наши друзья» 1 26.08kb.
Иваненко Ирина Юрьевна учитель начальных классов звание «Учитель-... 1 88.41kb.
Методические рекомендации для учителей начальных классов учитель... 1 165.73kb.
Внеклассное мероприятие для начальных классов, посвящённое Дню космонавтики... 1 80.36kb.
Внеклассное мероприятие для младших школьников Тема мероприятия:... 1 92.91kb.
Внеклассное мероприятие для старших классов, посвященное 75 летию... 1 112.16kb.
"Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе" 2 491.62kb.
Никитина Марина Владимировна учитель начальных классов 1 18.99kb.
Программа для старшеклассников «как это было» 1 111.78kb.
Сергей Владимирович Михалков 1 40.52kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Внеклассное мероприятие для начальных классов посвящённое 100 летию Михалкова. Учитель - страница №1/1

МКОУ «Подкопаевская основная общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие для начальных классов

посвящённое 100 – летию Михалкова.

Учитель начальных классов Сусликова Татьяна Александровна

2013

Цели:


  • обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова,

  • развивать речь, выразительное чтение,

  • развивать творческие способности, воображение детей,

  • воспитывать интерес к читательской деятельности,

  • воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,

  • гимн,

  • презентация о творчестве С. В. Михалкова,

  • книги в подарок, благодарности,

  • книги на выставке,

  • распечатанные стихи.

Оформление:

  • портрет автора,

  • эпиграф,


Пером – оружием своим,

Что я в руках держу, -

Всем честным людям трудовым

Я как солдат служу.

С.В. Михалков

- Ребята мы сегодня с вами будем говорить об одном писателе. О каком писателе вы догадаетесь сами. Звучит гимн. – Ребята, скажите, почему мы с вами начали наше мероприятие с гимна? (ответы детей). – А кто написал гимн? (ответы). – Ребята написал гимн Сергей Владимирович Михалков. В этом году ему исполнилось бы 100 лет. – Ребята вы видите на доске такие слова. Эти слова будут служить эпиграфом к нашему мероприятию. - Сейчас я расскажу вам немного о жизни Михалкова. Вы уже немного знаете о нём, мы на уроке литературного чтения знакомились с творчеством Михалкова. Учитель: Сергей Владимирович Михалков (1913-2009) - русский поэт, драматург. Родители: 13 марта 1913 года родился в Москве в семье ученого птицевода Сергей Владимирович Михалков. Отец Владимир Александрович имел юридическое образование, занимался восстановлением народного хозяйства. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому первоначальное образование Сергей Михалков получил дома, в обычную школу пошел учиться в 4 классе. Отец привил сыну любовь к русской литературе, познакомил со стихами В. Маяковского, Д. Бедного, С. Есенина, влияние которых сказалось на детских и юношеских поэтических опытах юного Михалкова. Школьные годы он провел в Пятигорске, в 1930 г. окончил среднюю школу.

Первое стихотворение Михалкова «Дорога» было напечатано в журнале «На подъеме» (Ростов-на-Дону) в 1928 г. В этом же году он был зачислен в авторский актив Терской ассоциации пролетарских писателей (ТАПП), и его стихи часто стали печататься на страницах пятигорской газеты «Терек».

В 1930 г. Михалков переехал в Москву. Его стихи все чаще публиковались в столичной печати, передавались по радио. С 1933 г. у Михалкова появилась возможность жить только на литературный заработок. Принадлежал к объединению молодых писателей при журнале «Огонек». В 1935—1937 гг. учился в Литературном институте им. М. Горького.

В 1935 г. в журнале «Пионер» Михалков опубликовал стихотворение для детей «Три гражданина». За ним последовали другие детские стихи: «Веселый турист», «Упрямый Фома», «Мы с приятелем», «Дядя Степа», вошедшие в первую книгу стихов (1936).

Рассказывают, что редактор журнала, прочитав рукопись, решил напечатать ее в «Пионере» немедленно, в ближайшем же номере. Но нужны были иллюстрации.

— За такой короткий срок художнику рисунков не сделать. - вздохнул редактор. — Придется, видимо, выпуск журнала задержать, а не хотелось бы...

Он внимательно посмотрел на стоявшего перед ним поэта, измерил взглядом его долговязую фигуру с ног до головы и неожиданно произнес:

— Зачем нам рисунки, когда можно просто сфотографировать вас. Вы — самый настоящий дядя Степа! И редактор попросил фотографа срочно сделать необходимые снимки. Когда началась война, Михалков тоже пошёл на фронт. В годы Великой Отечественной войны Сергей Владимирович был военным корреспондентом. Он прошел нелегкими дорогами войны, вместе с войсками отступал до Сталинграда, был контужен. Во фронтовых газетах «Во славу Родины» и «Сталинский сокол» печатались его стихи и рассказы, очерки и заметки, басни и даже юморески о фронтовой жизни солдат. По его сценариям были сняты фильмы "Фронтовые подруги (1941), "Бой под Соколом" (1942), Боевой киносборник №12 (1942).

В первый же год войны у Сергея Михалкова родились такие строки:

- Но никогда такой народ,

Как русский наш народ,

Не упадет и не умрет

И в рабство не пойдет!

Сергей Владимирович был награждён боевыми орденами и медалями: орденами Красного Знамени (1945) и Красной Звезды (1943), орденом Отечественной войны I степени (1985), медалями «За оборону Одессы», «За оборону Севастополя», «За взятие Берлина», «За взятие Вены», «За освобождение Праги», «За победу над Германией».

Если в годы войны С.В.Михалков чаще писал взрослым о детях, то после войны писатель возвращается в детскую литературу и работает в разных жанрах: создаёт пьесы для детских театров («Веселое сновидение или Смех и слезы» (1945), «Я хочу домой» (1948) и др.), сценарии для мультфильмов («Козлёнок» (1961), «Дядя Стёпа — милиционер» (1964), «Шёл трамвай десятый номер» (1974), «Праздник непослушания» (1977) и др.), пишет стихи, которые становятся чрезвычайно популярными не только в нашей стране, но и за рубежом. Общий тираж его книг, изданных в мире на разных языках, превысил пятьсот миллионов экземпляров. Сергея Михалкова по праву считается классиком детской литературы. Скончался Сергей Михалков 27августа 2009года. Вот с такими небольшими данными я хотела познакомить вас.

-Ребятки сейчас я проведу викторину, посмотрю как вы знаете произведения Михалкова.



1. Викторина

Кто в викторине победит


Конечно, лучший эрудит,
У нас сомнений в этом нет -
Он самый первый даст ответ.

Учитель: - Сейчас мы посмотрим, как вы знаете произведения С. В. Михалкова. Я читаю отрывок из произведения Михалкова , а вы слушаете внимательно, кто знает поднимает руку.

1. Я сегодня сбилась с ног – У меня пропал щенок. Два часа его звала. Два часа его ждала, За уроки не садилась И обедать не могла. (Мой щенок.)

2. Вот у Коли, например


Мама - милиционер
А у Толи и у Веры
Обе - мамы
(А что у вас?)

3. Мне поставили


Сегодня телефон
И сказали
"Телефон у нас включен!"
Я могу по телефону
С этих пор
С кем хочу вести
Из дома разговор.
(Телефон)

4. Ходят по морю кораблики


Без машин и без кают,
И никем не управляются,
И к земле не пристают. (Кораблики)

5. Как-то летом, на лужайке


Очень умный Майский Жук
Основал для насекомых
Академию наук.
(Лесная академия.)

6. Зеленые стебли,


Как сосны в лесу,
На крыльях его
Осыпают росу.
(Веселый жук)

7. Писать красиво не легко


"Да-ет, ко-ро-ва, мо-ло-ко
За буквой буква, к слогу слог,
Ну хоть бы кто-нибудь помог?
(Чистописание).

8. Это только трус боится


На укол идти к врачу
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу
(Прививка)

9. С горы на лыжах я летел


У класса на виду -
Я доказать друзьям хотел,
Что я не упаду
(Травма)

10. Я привёз из Каракумов


Очень злого паучка,
Он зовётся каракуртом -
Он из жителей песка. (Паучок)

11. Разорвал на кукле платье,


Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок. (Трезор)

12. Мама девочку жалеет,


Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз. (Как у нашей Любы)

Учитель: К какому жанру относятся отрывки произведений, которые вы отгадывали? Стихотворение.

- Ребята мне хочется обратить ваше внимание на книжную выставку, которая находится у нас в классе. Сейчас один из учеников познакомит нас с этой выставкой (заранее ученик готовил рассказ о книгах предложенных на выставке).



Ученик: Выступление ученика.

А сейчас такое задание 2.«Узнай произведение по ключевым словам»

*Страна Фантазий, держава детства, секрет, багаж. ( «Мой секрет».)

*Темнота, свет, страх, сила воли, молодец, трус. («Сила воли».)

*Щенок, одеяло, жбан, с мёдом, клей, ждать, страшный зверь, пчелиный рой.(«Мой щенок».)

*Каланча, высокий гражданин, застава Ильича. («Дядя Стёпа».)

*Сон, Африка, упрямый, река Конго. («Фома».)

*Мальчик Саша, лифт. («Лифт и карандаш».)

*Кровать, одеяло, моет щёки, валенки, меховые рукавицы. («Про мимозу».)

3. Конкурс на выразительное чтение.



Ученики читают стихотворения. Детям раздаются распечатанные стихотворения (раздаются благодарности и книги, за участие в конкурсах и викторине).




Закон есть закон, сколько бы его ни нарушали. Данил Рудый
ещё >>