Внеклассное мероприятие для начальных классов, посвящённое Дню космонавтики «Путешествие в страну космонавтики» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Моу «Крепинская сош космическое путешествие «Сквозь пыль космических... 1 87.75kb.
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики. Цели и задачи... 1 175.08kb.
Мероприятие, посвященное Дню Космонавтики. 1 87.62kb.
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5 – 6 классов... 1 160.93kb.
Быкова Е. Н. учитель физики моу сош с. Ратчина Добровского района... 1 171.89kb.
Физминутка ко Дню Космонавтики 1 57.21kb.
Внеклассное мероприятие посвященное Дню земли 1 51.45kb.
Внеклассное мероприятие для начальных классов Праздник птиц: «Птицы... 1 69.14kb.
Внеклассное мероприятие для начальных классов посвящённое 100 летию... 1 67.22kb.
«Путешествие на Марс», посвященное Дню Космонавтики 1 81.99kb.
Викторина ко дню космонавтики 1 51.19kb.
Сценарий школьного фестиваля конкурса «звёздный мост» 1 84.25kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Внеклассное мероприятие для начальных классов, посвящённое Дню космонавтики «Путешествие - страница №1/1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Богуславец

Внеклассное мероприятие

для начальных классов,

посвящённое Дню космонавтики

«Путешествие в страну космонавтики»

Подготовила

И. о. заместителя директора

по воспитательной работе

Коноваленко Т.А.

Цели: 1.воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ;

2. расширение кругозора учащихся по теме «Космос»;

3. развитие познавательной активности и творческих способностей.

Задачи: 1. воспитывать уважение и гордость за достижения российской космонавтики,

волю к победе на исторических примерах;

2. провести игру-путешествие, способствующую расширению кругозора учащихся по

теме «Космос»;

3. создать условия для развития любознательности, настойчивости в приобретении

знаний.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, подбор литературы о космосе и космонавтах, презентация, музыкальное сопровождение.

Содержание мероприятия

“Человечество не останется вечно на Земле,

оно в погоне за светом и пространством

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”



К.Э.Циолковский

(слайд 2)

Ведущий: Мы рады приветствовать вас. Разговор пойдёт о Всемирном дне авиации и космонавтики. Это праздник высокой мечты, исканий и подвига. Мы с вами совершим путешествие в необыкновенную и интересную страну Космонавтику. В ходе, которого поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, мы узнаем имена многих прославленных людей, которые работали над созданием космических кораблей и совершали полёты, осваивая космос, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Я надеюсь, что наше путешествие будет интересным и увлекательным.

Ведущий: Встречаем экипажи. (звучит музыка)
Ведущий: На протяжении всего полёта за их работой будет наблюдать центр управления полётом (представление учителей).

Звёздное небо всегда манило людей. Люди так устроены, что им всегда мало того, что они уже умеют: умеют ходить – захотелось ездить, научились ездить – им нужно летать, как птицы. Люди давно уже мечтали летать. Вспомните сказки, которые они придумали: кто и на чем там ухитрялся летать (ответы учащихся) На ковре-самолёте, в ступе на метле, барон Мюнхгаузен на ядре на луну летел, а в сказке Андерсена, если вы помните, юноша даже в сундуке летел к принцессе. Но всё это в сказках. В жизни волшебства нет.


Ведущий: Для того чтобы совершить полёт нам необходимы межпланетные ракеты. И первая наша Станция «Конструкторское бюро».

Задание: у каждой команды в конвертах пазлы межпланетного корабля. Какая команда первой его соберёт, получит звезду. (Слайд 3)
Ведущий: Межпланетный корабль построен.
Ученик: Далёкие звёзды на небе горят,

Зовут они в гости ребят и девчат.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы к полёту готовы сейчас!


Ведущий: Пилоты проверьте расчёты,

Заправьте топливом баки.

Слушайте команду: 5-4-3-2-1! Пуск! ( музыка)

Ведущий: Чтобы в дороге время пролетело быстрее, послушайте рассказ  об истории развития  космонавтики. (Слайд 4)

Первый спутник был запущен 4 октября 1957 года. Это был просто металлический шар размером с большой мяч с четырьмя антеннами-ушками. Весил он 85 кг. Сейчас в космосе летает тысячи спутников. Они выполняют очень важную работу. Мы смотрим телевизионные передачи из разных стран – это спутники нам помогают. Мы можем позвонить по телефону хоть на другую сторону земного шара в Америку – это тоже спутники. Они предсказывают погоду. Вовремя сообщают о лесных пожарах. Изучают звездное небо. Да разве всё перечислишь!


Ведущий: И мы с вами прибыли на станцию «Звездное небо» .

Задание: На этой станции вы должны будите ответить на вопросы викторины. Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает звезду.

1.Смело в космос уплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? ( Звездолёт)(
Слайд 5)

2. Крыльев нет,


Но эта птица,
Полетит и прилунится. ( Луноход)(
Слайд 6)
3. Чудо-птица – алый хвост.
Прилетела в стаю звезд. (Комета)
(Слайд 7)
4. Подрастал, подрастал,

Был рогатым – круглым стал.

Только круг, этот круг –

Стал опять рогатым вдруг. (Луна, месяц) (Слайд 8)
5. Рассыпалось ночью зерно,
А глянули утром – нет ничего. (Звёзды)
(Слайд 9)
6. Бродит одиноко
Огневое око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
(Слайд 10)
7. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолёт)
(Слайд 11)
8. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
(Слайд 12)
9.Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (Солнце) (Слайд 13)
Ведущий: Команды молодцы. Продолжаем наше путешествие и знакомство с космосом. (Музыка) И следующая станция «Животные в космосе».

Через месяц на орбиту вышел второй искусственный спутник Земли. На его борту находилась первая космическая путешественница – собака Лайка. Ученые хотели узнать, возможно, ли пребывание живого существа в космосе. Можно там жить или нет? Без ответа на этот главный вопрос: нечего было думать о подготовке человека к межпланетным путешествиям. Полет дал ответ: можно! Однако требовались еще проверки и проверки. В то время люди ещё очень мало знали о космосе и космические аппараты не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.(слайд 14)

Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю. (Слайд 15)
Ведущий: Продолжаем путешествие. И вот, наконец, 12 апреля 1961г. С космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». В кабине его сидел первый в мире космонавт Юрий Гагарин. Сто восемь минут, около 2 часов длился полет. (Слайд 17-19)
Ведущий: А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (Ответы учащихся)
После Юрия Гагарина в космосе побывал 436 землянин. Были среди них и женщины – Валентина Терешкова.(слайд 20) А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт – Алексей Леонов. (Слайд 21)

Космонавты находятся по многу месяцев в космосе. В ракете все устроено так, чтобы им было как можно удобнее.


Ведущий: Для продолжения  путешествия, нам необходимо подкрепиться. Но в условиях невесомости сделать это очень трудно. Насколько трудно, вы можете испытать на себе.

Задание: яблоко, которое подвешено, необходимо съесть, но при этом к нему не дотрагиваться руками. Участники получают за удачную попытку звезду, или теряют её.
Ведущий: Мы в открытом космосе и приближаемся к неопознанной планете. Давайте сделаем небольшую остановку и встретимся с инопланетянами. По их повадкам видно, что они дружелюбно настроены, только не понимают вашего языка. Как вы попытаетесь с ними объясниться? Попробуйте это сделать мимикой и жестами. От каждой команды потребуется 1 участник.

Задание: вам нужно с помощью жестов объяснить фразу:

  • “Как вас зовут?”

  • “Давай с тобой дружить!”

  • “А сколько времени на вашей планете?”

  • “Полетишь с нами на Землю?

  • “У вас море есть?”

  • “Мне нужен врач”

( Каждый участник выбирает фразу путём жеребьёвки и изображает её пантомимой.)
Ведущий: Путешествие продолжается. Первыми космонавтами были лётчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос завёт тех, кто умеет управлять электоронно-вычислительными машинами. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всём мире. Вот почему в космос летают международные экипажи. А теперь, чтобы нам вернуться на землю, нужно ответить на предложенные вопросы.

Задание: нужно выбрать верный ответ на вопрос из трёх предложенных и поднять руку.

1. Основоположник современной космонавтики? (Слайд 22)



- К.Э. Циолковский

- А.Н. Туполев

- С.П.Королёв

2. Первый в мире космонавт? (Слайд23)

- Г.С.Титов

- Ю.А.Гагарин

- В.Николаева-Терешкова

3.В каком году был запущен первый искусственный спутник? (Слайд 24)

- 1961 год



- 1957 год

- 1960 год

4.Первый космический аппарат? (Слайд 25)

- «Восход»



- «Восток»

- «Союз»


5.Как звали первую собаку, побывавшую в космосе? (Слайд 26)

-Белка


-Стрелка

-Лайка

6. Когда Ю.А. Гагарин совершил полёт в космос? (Слайд 27)

- 4.10.1957

- 12.04.1961

- 11-15.08.1962

8. Сколько длился космический полёт Ю.А.Гагарина? (Слайд 28)

- 1 сутки



-108 минут

-12 часов

9.Первая в мире женщина-космонавт? (Слайд 29)

- В.В.Терешкова

- С.Е.Савицкая

- О.И.Орлова

12. Кто первым вышел в открытый космос? (Слайд 30)



-А.Леонов

-Г.Титов


-С.Королёв

Ведущий: Вот Мы с вами и прилетели домой. Вы узнали много нового и интересного об истории освоения космоса.

-Так почему же 12 апреля мы отмечаем День космонавтики?



Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие. Путь был нелёгким, но вы все его преодолели. А кто из команд больше всех знает о космосе, мы узнаем при подсчёте звёзд. (Подсчёт звёзд ).

Успехов вам и удачи! (Слайд 31)




Бар: полутемное помещение, заполненное полутемными людьми. Неизвестный американец
ещё >>